Адеш, Гуру Джи!
Спасибо за вразумления относительно «привычных», на первый взгляд, вещей.
Я больше говорил о внутренних процессах во время молитвы или дхьяны, что это одно и то же, нежели о каких-то внешних формах молитвы.
Т.е. во время дхьяны тоже нужно стараться стремиться сердцем к Дэвате, а не просто созерцать?
Оказание уважения – это тоже своего рода почитание. Другое дело, что не все это так воспринимают. Уважение и пуджа – это одно и то же, посмотрите, в пудже вы приглашаете Божество, моете ему стопы, предлагаете асану и совершаете прочую севу, как это бывает во время приглашения гостя. Отчего это так, вы не задумывались. Это чтобы гостя расположить к себе и самому настроится на общение с ним.
Но это все внешнее, я говорил о том, что происходит в сознании того, кто это совершает: если убрать внешние атрибуты и посмотреть, что происходит, то вы увидите, происходит спонтанная дхьяна, выраженная в раскрытии сознания. А респект – это форма раскрытия сознания, его не будет, если сознание замкнуто. Поэтому будь это пуджа, или дхьяна, или уважительное искреннее поведение, или просто сосредоточение на том, что вас привлекает по тем или иным причинам, – это один и тот же процесс.
Гуру Джи, скажите, а если акценты немного другие внутренние возникают – на заботе о госте, его комфорте, не «чтобы расположить к себе», а просто потому, что это нормально – накормить, напоить чаем, в западном варианте (если пришел не Гуру) вместо асаны и омовения ног – предложить тапочки и стул и выдать чистое полотенце для вытирания рук. Потому что абы кого обычно в дом не приглашают, а только тех, кого хочешь видеть в своем доме, кто, в той или иной степени, дорог и важен. – Такое восприятие тоже раскрывает сознание или нужно концентрироваться именно на уважении?
Мы концентрируемся спонтанно на том, что нам искренне интересно. А почему это происходит и что в эти моменты происходит с вашей психофизикой?
Мне кажется, что выстраивается связь между психофизикой того, кто концентрируется и объектом/субьектом концентрации, психофизика раскрывается и, если в человеке нет каких-то блоков, то он/а «вбирает» в себя так или иначе то, на чем он/а концентрируется, делает «частью» своей структуры.
За счет этого, ИМХО, происходит наиболее быстрое и качественное обучение новому в широком смысле – не только знаниям и навыкам, но и взглядам на жизнь, каким-то настройкам.
большинство т.н. "практиков", не понимают сущности дхьяны и считают, что это нечто оторванное от жизни, что это их поднимет в их собственных глазах.
Мне кажется, что при правильной дхьяне «себя» не остается, в восприятии есть место только для Того, кого воспринимаешь через дхьяну.
Но когда эти тантрические тексты составлялись, у тех, кто их составлял, были причины, чтобы такое утверждать (пусть они и обоснованные),
Гуру Джи, скажите, есть ли смысл начитать какой-то определенный объем информации по истории Индии/отдельных штатов в какие-то временные периоды, чтобы иметь представление, какой была среда в те времена, когда был написан тот или иной текст, чтобы таким образом немного углубить его понимание?
но вы не знаете, что эти тантрики сказали бы, попав в нашу среду и увидев как тантра в России и на Западе омрачает людей. Может быть, они написали бы уже другие тексты и сказали бы, что те, кто следует тантре на Западе, – пойдут в Ад.
Вполне возможно.
Есть хорошие садхаки, но их единицы и их не видно и не слышно. Как-нибудь я напишу то, что думаю по этому поводу.
Я думаю, это будет очень важно и полезно, как, впрочем, и всё, что Вы пишете.
Я считаю, что подача йоги Горакшанатхом с использованием закодированных тантрических элементов в ней, так, чтобы это способны были воспринять чистые люди и чтобы в знание не проникали омраченные существа, – было не случайным. И сейчас я отчетливо вижу, что его путь самый совершенный. Ему я и буду учить.
Мне пока не хватает опыта и понимания, чтобы это видеть, но совершенство Пути я ощущаю.
что все так просто, и с 84 сиддхами в том числе. Почему кто-то из них был шудрой, а потом сразу стал сиддхом, мы не можем знать, так как не знаем ни их прошлых жизней, ни многого другого.
Я не думаю, что «всё просто». Просто такого рода примеры показывают, что человек не обусловлен намертво и жестко только тем или иным рождением, что возможность принципиально может быть, если вкладываться и работать для её проявления и реализации. Да, это не будет протоптанной тропой, по которой можно легко и радостно шагать, но лучше трудная дорога, чем вообще никакой и жизнь в круговой колее. Примеры Святых вдохновляют трудиться напряженнее, придают сил.
Мы родились в определенной стране и во времена безбожия, не факт, что нужно делать то же самое, что делали сиддхи в стране, где доминировали ведические ортодоксальные правила.
Я какое-то время уже думаю о влиянии этого времени и страны, как всё это живет в коллективном сознании и влияет на тех, кто тут родился и рос. Могу ошибаться, но мне кажется, что необходима дополнительная работа в связи с этим – взращивание искренней веры в Бога, умения искреннее молиться, «пропитывание» осознанием Его присутствия в мире и Воли, даже умению почитать, о котором Вы пишете выше – чтобы не только на уровне сознания это было, но и дошло до бессознательного. Т.е. учиться не только на уровне информации, движений ума и образов в нем, но и движениям души, сердца. Иначе внутри всё может долго оставаться «глухим». Недаром же христиане пишут огромное количество упадеш для мирян о вере, молитве, верном понимании христианских символов, исповеди, покаянии, о том, как относиться к священникам, о Святых подвижниках. Многие священники проповедуют о том, как относиться к Богу верным образом и выстраивать свою жизнь в соответствии с этим. Даже фильмы снимают наставляющие на правильные мысли.
Очень немногие люди на территории СНГ росли в религиозных семьях, насколько я понимаю, ещё меньшее количество – в религиозном окружении. Т.е. в их/нашем сознании/бессознательном очень многих символов и связей просто нет. И многие естественные для выросших в религиозной среде понятия и смыслы становятся откровением и требуют осмысления и перенастройки себя в соответствии с ними.
Я могу, конечно, сказать, но только вы можете сказанное сделать формальностью
и потом обходными путями делать другие ляпы, т.к. ляпы – это проявления Майи, а Майя очень коварна. Здесь все просто: если вы искренне чего-то хотите, вы приложите все усилия, чтобы развиваться и понимать меня верным образом, а также почему я порой поступаю нелогично.
Мой вопрос о возможных «ляпах» был продиктован именно желанием понимать Вас более верным образом и заранее озаботиться выявлением негативных санскар в себе на доступных мне уровнях бессознательного и их «прочисткой» и формированием правильных настроек (с удалением тех «блоков», которые могли бы помешать их формированию). К сожалению, моя душевная тупость на данный момент времени не всегда позволяет мне гибко воспринимать и реагировать в режиме прямого взаимодействия, а времени на некий тайм-аут на глубокую медитацию и перестройку может не быть. Я, действительно, стараюсь, насколько мне хватает сил и понимания, и небольшие подвижки уже есть, но пока что всё далеко до сколь-нибудь приемлемого уровня.
Вы сами сказали, что мир неоднозначный, это хитрый ход, вы, судя по вашим словам, знаете о неоднозначности мира, и тут же у меня выпрашиваете конкретики.
Гуру Джи, я не пытаюсь «делать ходы» или во что-то играть, просто если начинаю что-то по-другому чувствовать в окружающем мире или в себе, то говорю Вам об этом. Я поступаю неправильно?
Неоднозначность мира я чувствую в максимально общих чертах – просто какие-то отдельные моменты вдруг раскрываются совсем с другой стороны, и понимаешь, что нужно пересмотреть свою точку зрения, «переписать» какие-то настройки или сценарии восприятия-реагирования. И в такие моменты необходимы, как раз, точки опоры для ума, какие-то ориентиры, иначе начинаешь теряться в окружающем.
Т.е. вы косвенным образом хотите себя поставить в неуязвимое положение, а меня сделать уязвимым.
Я Вам написала ЛС.
А потом, когда вы нарушите что-то, типа случайно, так как об этом речь не шла, а шла о другом, то у вас будут оправдания.
Если я нарушу по глупости или незнанию что-то, о чем речь не шла и о чем я не буду иметь возможности догадаться, то у меня «будет» сначала исправление нарушения – насколько у меня будет такая возможность, после чего (в любом случае) – максимально глубокий перепросмотр события и всего, что его сформировало (насколько это в моих возможностях), и вычищение всего, что привело прямо или косвенно к нарушению.
Перед Господом не «оправдываются», насколько я знаю, перед Ним каются – причем, так, чтобы проступок не повторить в дальнейшем.
А «оправдания», ИМХО, имеют смысл только в офисных играх «найди крайнего в совместном косяке», когда начальству и подчиненным примерно в равной степени друг на друга наплевать, и нигде более. Если бы я вместо работы над собой начала бы проявлять подобное с Вами, то почувствовала бы себя последним чмом, и это чувство вполне отражало бы реальность.
Искренний человек или нет, поверьте, это всегда видно. Искренность – это готовность быть открытым и честным, открыться может только чистое, только свет.
Давно уже хотела у Вас спросить – что делать в ситуации, когда в твоей открытости и честности видят что-то своё, что-то другое? Я ошибаюсь, думая, что в такой ситуации не сделаешь уже ничего, разве что учиться смирению с тем, что не изменишь уже никак?
Гуру Джи, как правильно определить "вес" своей кармы?
А зачем вам самой его определять?
В тот период, когда возник такой вопрос, я обнаружила «глюк» в бессознательном – неосознаваемую уверенность в том, что карма оооочень тяжелая, обусловленную только тем, что определенные вещи в жизни в свое время не сбылись, и было достаточно много мрачных периодов. Глюку этому уже несколько лет, ощущение того, что это не реальность, а именно неверная интерпретация событий, начало возникать после того, как я немного почитала о жизни в Индии и Ваш рассказ о непальских девушках – наверное, сравнение себя с другими неуместно и нелепо, но оно рождает понимание «в чувствах», что моя жизнь, несмотря на несбывшееся, в принципе, не так уж и плохо выстраивалась, несмотря на жесткие периоды, я имею определенную свободу в том, чтобы менять и внешние, и внутренние условия, а значит, проблема не в столько в некой «карме», которую не изменишь, сколько не старайся, сколько в отдельно взятой голове и сердце, и просто нужно больше менять себя, очищаться от «нахватанных» искажений, прикладывать больше усилий, больше учиться правильному, больше молиться о помощи, больше практиковать.
Про восточный стиль я уже говорил, а про западный, вы же понимаете, несовершенным невозможно исправить несовершенное, можно только сильно закопаться в "исправлениях".
Гуру Джи, а что делать, если во время практики и/ли молитвы или дхьяны, или чтения Священной литературы или просто размышлений о Боге. Его Величии, приходит ощущение/виденье собственной внутренней грязи, черноты – это просто нужно принимать и быть в этом, понемногу «освещать» приходящим Светом, молиться об очищении или пытаться понять, какой именно изьян в душе эту грязь генерит, и, помимо молитв и «освещения» этой части себя, учиться душой осознавать какие-то вещи?
Правильнее сказать, что из систем вроде КШ и других тантрических, без Гуру, каждый может выдергивать то, что оправдывает омрачения. Например, из Пратьябхиджни взять следование своей воле, а то, что там в основе всего Гуру, это убрать.
Гуру Джи, скажите, поскольку практика и жизнь связаны друг с другом, то чему следовать, кроме Ямы-Ниямы, в каких-то конкретных жизненных ситуациях выбора или просто выстраивания направления своей жизни, если не знаешь Воли Гуру по данному вопросу?
Насчет тантрических систем – ИМХО, нужно быть совсем без крыши и инстинкта самосохранения, чтобы лезть в них практиковать без Гуру, с которым есть взаимные искренние отношения.