Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Три духовных канала  (Прочитано 10332 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Три духовных канала
« Ответ #15 : Май 15, 2011, 12:28:28 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Гуруджи, я слышал, что при исполнении пранаямы, сопровождаемой мантрами, можно на вдохе (пурака) использовать тантрическую биджа-мантру хрИМ, а на выдохе биджа-мантру шрИМ.

Будьте добры, подскажите пожалуйста, если при исполнении пранаямы (на вдохе которой рецитируется хрИМ, а на выдохе шрИМ) - используются кумбхаки - то какие тантрические биджа-мантры уместно применять в кумбхаках (в этом случае)?

Гуруджи, дайте пожалуйста пояснения для двух видов такого исполнения пранаямы: когда задержка дыхания производится только на вдохе, и когда задержка дыхания производится и на вдохе, и на выдохе!

Буду благодарен Вам за ответы.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2011, 22:00:46 от Виктор »
Записан

Меломан

  • *
  • Сообщений: 4
Три духовных канала
« Ответ #16 : Май 27, 2011, 23:35:24 »

Проясните пожалуйста тему биджа мантр.

В целом  по поводу мантр я читал, что необходимо посвящение, если не ошибаюсь, на этом форуме тоже об этом писалось. Это касается также и биджа мантр, связанных с чакрами  ?
С другой стороны, насколько я знаю, при посвящении передается только одна мантра. Или нет ?
Может быть человек, ставший членом какой-либо индуистской религиозной организации, кроме одной основной мантры, переданной ему при посвящении, может применять также и многие другие ?

То есть если посвящения нет, делать нади шодхану с мантрами или без мантр – маловероятно, что будет существенная разница, я так понимаю. И это касается также медитативных практик, связанных с чакрами.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re:Три духовных канала
« Ответ #17 : Май 28, 2011, 07:01:57 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Гуруджи, я слышал, что при исполнении пранаямы, сопровождаемой мантрами, можно на вдохе (пурака) использовать тантрическую биджа-мантру хрИМ, а на выдохе шрИМ.

Будьте добры, подскажите пожалуйста, если при исполнении пранаямы (на вдохе которой рецитируется хрИМ, а на выдлхе шрИМ) - используются кумбхаки - тр какие тантрические биджа-мантру уместно применять в этом случае?

А можно поинтересоваться, на основе какого источника Вы решили, что в пранаяме используются такие биджи?
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Три духовных канала
« Ответ #18 : Май 28, 2011, 11:34:18 »

Я слышал только про со хам. А можно просто ом?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Три духовных канала
« Ответ #19 : Июнь 02, 2011, 13:29:55 »

Адеш!

Ad Виранатха

А можно поинтересоваться, на основе какого источника Вы решили, что в пранаяме используются такие биджи?

Извините, уважаемый Виранатхджи, но нет; ибо Форум читаете не только Вы; а мне надоело читать поучения "воинствующих неофитов" на тему, что я должен делать (и как себя вести), а что нет.

Добавлю, что не "я решил", а узнал о существе метода, относительно которого был задан мой вопрос; если Гуруджи Матсьендранатх заинтересуется источником, то, несомненно, я сообщу Ему об этом в личной почте.

Ad Vikram

Уважаемый Vikram!

Я слышал только про со хам.

Ну почему? ...
 ... [Пранаяма] с тремя биджами: "яМ" – воздуха, "раМ" – огня и "тхаМ" – амриты, которая делается на задержке, она соединяет солнечную и лунную праны.
 Можно для начала использовать биджи "яМ" и "раМ" для речаки, кумбхаки и пураки.

Кстати, это интересно! Есть еще вариант с биджами: не "со" - "хам", а "соМ" - "хаМ".

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2011, 22:02:57 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Три духовных канала
« Ответ #20 : Июнь 09, 2011, 16:13:07 »

Цитировать
Кстати, это интересно! Есть еще вариант с биджами: не "со" - "хам", а "соМ" - "хаМ".

В общем-то, у натхов биджа "сом" используется как вариант "сах"("со") в мантре Баласундари. Просто иногда висарга может переходить в анусвару и наоборот, так же как в мантрах "саух" и "саум", что означает Шиву, Шакти и их единство.

Цитировать
если Гуруджи Матсьендранатх заинтересуется источником, то, несомненно, я сообщу Ему об этом в личной почте.
 

Я думаю, что об источнике (если он есть) есть смысл писать прямо на форум, чем в ЛС, потому что на нем уже сами биджи упомянуты, так просто адекватней будет, на мой взгляд, для большинства читающих форум. Ссылка всегда помогает отделить желаемое от практик, описанных в текстах, тем более что в разных сампрадаях и их школах внутри могут даваться разные формы пранаямы. Мы ведь уже не раз говорили, что биджи, в зависимости от той или иной мантры и садханы, могут иметь различные значения. Это все учитывать очень необходимо.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Три духовных канала
« Ответ #21 : Июнь 09, 2011, 19:18:23 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Я думаю, что об источнике (если он есть) есть смысл писать прямо на форум, чем в ЛС, потому что на нем уже сами биджи упомянуты, так просто адекватней будет для большинства читающих форум.

Извините, Гуруджи, не факт.

Про "соМ - хаМ" - это из наставлений уважаемого Брахмачари Муктананды, (которые я получал несколько лет назад).

Про "хрИМ - шрИМ" - (сообщу) Вам в ЛС, (если Вам угодно будет обнародовать источник, я без претензий).

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Три духовных канала
« Ответ #22 : Июнь 09, 2011, 19:39:42 »

Цитировать
Извините, Гуруджи, не факт.
                                                 
  
Биджи в пранаяме (да и вообще где-либо) используются в контексте той или иной садханы. Ну, а чтобы аутентичность садханы была очевидной, есть два варианта. Первый – когда практика настолько известна и все знают, что она есть во всех текстах, потому в ее аутентичности и нет слишком большой надобности сомневаться. Второй вариант – давать ссылки на источники, если она известна не всем. Это самый простой способ избежать подмены традиционного нетрадиционным. Я это примерно так себе вижу.

Что касается связи висарги и анусвары, об этом есть много информации в трудах авторитетных специалистов в области тантризма, таких как М.Дичковски, Л.Сильбурн, А.Сандерсон, также в трудах индийских мастеров, как, например, Шьямакант М. Да и Гуруджи Виласнатх в своем паддхати для Баласундари расшифровывает упадеши-мантру "сом" как происходящую от "сохам". Так что эта-то информация – точно вне каких бы то ни было сомнений.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Три духовных канала
« Ответ #23 : Июнь 09, 2011, 19:47:34 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Биджи в пранаяме (да и вообще где-либо) используются в контексте той или иной садханы. Ну, а чтобы аутентичность садханы была очевидной, есть два варианта. Первый – когда практика настолько известна и все знают, что она есть во всех текстах, потому в ее аутентичности и нет слишком большой надобности сомневаться. Второй вариант – давать ссылки на источники, если она известна не всем. Это самый простой способ избежать подмены традиционного нетрадиционным.

Что касается связи висарги и анусвары, об этом есть много информации в трудах авторитетных специалистов ... так ... например ... Гуруджи Виласнатх в своем паддхати для Баласундари расшифровывает упадеши-мантру "сом" как происходящую от "сохам".

Гуруджи, большое спасибо Вам за ответ!

Скажу откровенно: Ваши наставления являются для меня путеводной звездой на Пути!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Три духовных канала
« Ответ #24 : Июнь 13, 2011, 15:59:42 »

Виктор, я получил объяснение в ЛС.
Действительно, нет смысла этого персонажа тут обсуждать, а что касается подачи информации им для Вас, я бы все же такие вещи предпочел как следует перепроверить. Самое лучшее – это, как минимум, выучить деванагари и хотя бы посмотреть в паддхати, в данном случае Шривидьи, есть ли во многих из них описание таких бидж в пранаямах. Если во многих есть другие, а такой(-их) нет ни в одном, то с такой информацией надо быть аккуратней. Может быть, конечно, эти биджи "хрИМ" и "шрИМ" связаны с Ха и Са, как самхара и сришти, но мне передавали другие техники. Поэтому лучше уточнить у других Гуру данной традиции.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Три духовных канала
« Ответ #25 : Июнь 13, 2011, 16:21:28 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Гуруджи, большое спасибо Вам за ответ!

Может быть, конечно, эти биджи "хрИМ" и "шрИМ" связаны с Ха и Са, как самхара и сришти...

Вероятнее всего, конечно, что они (биджи "хрИМ" и "шрИМ") действительно связаны со сришти и самхарой (соответственно); но для меня, в любом случае, решающими являются Ваши наставления, и те практики (и методы), которые Вы мне передаете.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан