Например, помню такие строки что "исчезает седина" и что йог приобретает более моложавый вид. Просто глядя на многих йогов в годах возникает вопрос насколько правда то что пишут в текстах.
Если такие йоги и есть, то обычные практикующие, живя на "другой волне", их все равно не смогут увидеть, даже глядя на них физическими глазами. Видит ведь не глаз, а сознание через физический орган. Это во-первых. Во-вторых, не все йоги ставят именно такие цели, это ошибочное мнение, что вся йога направлена на устранение седины волос. Некоторые йоги, наоборот, ускоряют процесс оставления тленного тела, объединяют праны и вместе с вьяной покидают смертное тело. Есть и такие йоги. Способность сохранять тело молодым – это, скорее, одна из множества сиддх. А если какой-то йогин может тело сделать размером с молекулу, как это говорят тексты, по каким признакам вы станете определять молодость тела? А ведь это тоже сиддха, упомянутая в текстах. Мы просто из текстов берем что-то одно, что нам по тем или иным причинам нравится, и задвигаем все остальное, и потом получаем какие-то разочарования. Это проблема очень многих, как я успел заметить. Они цепляются за фрагменты, обожествляя их, не понимая всех ценностей йоги в общем, и их сущностные ориентиры, а потом запутываются в кусочках писаний, своих желаниях и представлениях. Поэтому, как я уже писал в других темах, "тексты надо уметь понимать", это и многое другое я повторю еще много раз.
Что касается Марка, я не вижу смысла его вообще обсуждать, тем более, вы же его лично не видели. Получается разговор о том, кого видел я и не видели вы, в его отсутствие. Давайте лучше исходить из того, что многие из нас также не совершенны в чем-то, возможно, в каких-то таких областях, в которых совершенен Марк (а то, что это так, это вне сомнений). Так не лучше ли учиться хоть чему-то, чему человек посвятил значительную часть своей жизни? Почему он может иногда иметь проблемы по здоровью, мы можем этого и не знать, может быть, эта причина как раз достойна уважения, нежели осуждения.
Я вот и сам себя не всегда хорошо чувствую после семинаров, иногда после писания на форуме, а когда ни с кем не общаюсь и посвящаю время только своей практике, то чувствую себе просто великолепно. Но давайте я перестану со всеми общаться, давайте перестанут общаться все те Учителя, у которых мы можем хоть чему-то научиться, перестанет общаться со всеми Марк, все Гуру в Индии, или Ламы перестанут общаться, сочтя это дело за неблагодарное. От этого что, многим станет лучше? Они, может быть, жертвуют собой, и не то чтобы получить какую-то благодарность, ее часто вообще дождаться бывает невозможно, а, скорее, тонны осуждений за все их добрые дела. Представьте себе, как можно при этом работать, чтобы у тебя не опустились руки при осознании всего этого. Это только сумасшедший на такое согласится. На такое не согласится умный, хитрый, вертлявый человек, который всегда торгуется и во всем ищет первым делом свою мелкую выгоду. Мы просто рассуждаем о ком-то, не побывав реально в его шкуре, нам очень легко судить и осуждать, потому что мы не несем ответственности ни за кого, часто и за себя самих. То, что от нас далеко и держит нас на большом расстоянии, мы любим и боготворим, а то, что опускается из сострадания до нашего убогого уровня, об это, видя в нем отражение своего нынешнего положения, вытираем ноги. Кто-нибудь вообще над этим задумывался?
Кстати, худощавость тела – тоже еще не показатель его здоровья. И здоровье – тоже не всегда показатель чистоты сознания, я видел в Индии йогов, способных для своих лет выглядеть молодо, и даже умеющих материализовывать, но некоторые из них увлекались сначала своей личностью и властью, потом деньгами и т.д. и потом даже теряли сиддхи.