Мне улыбнулась удача в жизни иметь близкое общение с двумя православными монахами высокой духовности и зрелости. Однажды когда я спросил одного из них о пранаяме в свете совмещения с традицией христианского подвижничества, то получил такой ответ: "Это конечно хорошо, но сдвигает в позицию йоги." В другой раз, общаясь другим монахом перед поездкой в Индию, он мне сказал: "Уезжаешь в землю не православную, но Святую".
Религиозные традиции как мощные реки несущие к океану. Как радуга состоящая из разных светов, все света прекрасны и имеют основанием белый. Люди видят радугу и верят в удачу. Так и истинные религии несут благословения всех святых.
Выше была приведена выдержка из книги Анри Лё Со (Свами Абхишиктананды ) "Гуру и ученик", где автор говорит "Век религий прошёл". Трудно с этим согласиться. С одной стороны религиозные мнения сегодня сильны, а если где и нет, то к сожалению в большинстве случаев обнаруживается забвение Бога. А как говориться в "Бхагавад Гите" - "деятельность совершаемая без веры во Всевышнего, порочна". Также хочется привести слова Свами Рамалинги "Бог обращается только к тем, кто отверг привязанность к какой-либо конкретной религии и измам". Но конечно не в религиозных традициях возникло препятствие, а в сознании людей. Если говорить языком христианства, книжники и фарисеи создали пробку омертвившую сердца. Ев. от Матфея: "мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали", или в другом месте говорится "сами не поняли и другим не дают". Религии как плот спасительный для общества, влекомый вселенской мудростью несет нас к совершенству. У Свами Рамалинги в другом месте можно прочитать строки удивительной красоты: "Вселенская Религия воцарилась в сердцах мужчин и женщин в этом мире. Они воспевают её мелодичные куплеты. Они изучают её везде. Они с любовью и добротой восхваляют её. Одна только лучезарная Божественность вселенной наполняет и завладевает их умами".
Шри Юктешвар Гири в труде "Святая Наука" произвел сопоставление истин йоги и христианства, и прокомментировал их, имея благословение. Это было бы конечно удивительно радостное событие, если бы родился комментарий к "Бхагавад Гите" в свете христианской традиции. Такой великий труд кто может осуществить ? Шри Рамакришна однажды сказал: "Я сдую одним вопросом человека книжного знания". Для этого нужно живое знание истин, как например у Марии Египетской и конечно же благословение.