Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Развитие без методов  (Прочитано 25810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ольга

  • *
  • Сообщений: 24
Re:Развитие без методов
« Ответ #15 : Июнь 24, 2011, 17:33:20 »

Lakshmi, вы про кришнаизм говорите?

Разве бескорыстное служение Гуру и чистая Бхакти уже запатентованы кришнаитами?

А что вы имеете против кришнаитов, извините? В вашем тоне это прослеживается.

А во-вторых, что делать, когда такого гуру нет? Или тогда состояния чистой Бхакти не видать?
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Развитие без методов
« Ответ #16 : Июнь 24, 2011, 19:07:08 »

А что вы имеете против кришнаитов, извините? В вашем тоне это прослеживается.


а это Вы зачем-то стали упоминать кришнаитов, не знаю зачем. Я их не имела в виду в своем посте и никак к ним не отношусь. Я вообще-то говорила о Гуру-севе и бхакти в йоге, в традиции натхов. Это как раз не-методы, это состояние открытости и бескорыстия, они действительно могут развивать и менять человеческую природу к лучшему.

Цитировать
А во-вторых, что делать, когда такого гуру нет? Или тогда состояния чистой Бхакти не видать?

Если Гуру нет, а Вы хотите развиваться, то, думаю, стоит найти его. Найти человека, в котором Вы будете видеть самое Высшее.
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re:Развитие без методов
« Ответ #17 : Июнь 26, 2011, 15:44:38 »

Должно же быть какое-то такое состояние сознания, пребывая в котором, мы уже бы практиковали. 

этот вопрос связан с Вашим вопросом  "что практиковать в офисе?" . и парадокс в том что Вы на него сами уже ответили .....

ВСЁ есть состояние нашего сознания. Здесь и сейчас. Чего ещё нужно? Ничего. Ну а если не получается/, то пошли, поехали асаны, кумбхаки...
через какоето время начинаешь замечать что тишина, покой и экстатичность начинает распространяться на всё больший промежуток времени после практики, и вопрос о том что делать во время работы, в транспорте, в очереди отпадает сам собой.
Просто отслеживаешь своё сознание (или сознание отслеживает тебя :05:) и отсекаешь дыры в которые утекает энергия (отрицательные эмоции) или норы в которые стремится внимание (левые мысли). Сначало это непросто но постепенно это происходит само собой.
Когда понимаешь что внимание уже легче возвращается и удерживается на нужной теме, то чтобы оно не болталось диким безхознным "потоком сознания", используешь его как послушный инструмент в своей же работе. )))
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re:Развитие без методов
« Ответ #18 : Июнь 26, 2011, 16:04:50 »


А во-вторых, что делать, когда такого гуру нет? Или тогда состояния чистой Бхакти не видать?


Не зависимо есть ли Учитель или нет, состояние сознание меняется. Оно либо деградирует либо эволюционирует, и как минимум мы можем не впасть в скотское состояние. А что ещё можно? Ох, здесь не паханное поле. Сейчас не времена советского союза, столько литературы, интернет ресурсов, видео...
Готовьтесь)
А то приедете к Гуру и максимум на что Вас хватит, это на вопрос типа - "какая нога в лотосе сверху?"  :010: :010: :010:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7032
    • Традиция натхов
Re:Развитие без методов
« Ответ #19 : Июль 01, 2011, 10:52:35 »

«Методы без методов», безусловно, существуют. Это практика сахаджи, она неплохо описана в Акулавира-тантре. Также методы Каула-пракрии или Анупаи в "Пратьябхиджня-даршане" (Традиция Кашмирского Шиваизма). Но как бы то ни было, все традиционные методы йоги имеют внутреннюю связь с высшими «методами без методов», и зачастую большинство обычных преподавателей йоги не знают об этих связях. Как правило, даже простые на вид техники у преподавателей нетрадиционной йоги сводятся к выхолащиванию, в духовном смысле, многих практик. Ну и, соответственно, как следствие ошибок в самом начале пути, им тяжело подойти к «высшим» разделам йоги, таким как сахаджа. Поэтому если уж изучать те или иные практики, то было бы неплохо с самого начала знакомиться со всеми основными связями между методами, образом жизни, путем йоги, его основными задачами.
« Последнее редактирование: Июль 01, 2011, 10:55:35 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re:Развитие без методов
« Ответ #20 : Июль 04, 2011, 03:32:59 »

Неожиданно пришел такой вопрос: вот везде все методы и методы, практики и практики.. Неужели нет развития без методов, особенно завязанных на асаных\мудрах\пранаямах\мантрах\ритуалах. Должно же быть какое-то такое состояние сознания, пребывая в котором, мы уже бы практиковали.  :04:

Предлагаю развить мысль.

Имхо, это в основном путь джняны, или путь видения / знания. Посредством правильного понимания вещей достигаются те же результаты, что и посредством практики, и даже выше. Видение - это тоже своего рода практика, просто на более тонком уровне.
Это все вполне реально, но не факт, что такой путь подходит для всех. Много раз убеждалась, что многим людям просто недоступные для понимания некоторые элементарные базовые понятия, что уж говорить о какой-то более продвинутой внутренней работе. Хотя мне хочется, конечно, верить, что путь знания / понимания прост и доступен всем, но "практика показывает", что у некоторых для этого недостаточно развит разум или, собственно, сама способность видеть даже простые вещи такими какие они есть, как бы "шоры" на глазах; и поэтому им еще нужно чисто механически что-нибудь практиковать. Это все зависит от каждого конкретного случая. Все по-разному обусловлены.
Записан
Сарвамангалам

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re:Развитие без методов
« Ответ #21 : Июль 04, 2011, 03:35:41 »

Не зря же святой апостол Павел говорил, что "женщина через чадородие спасется".
Ничего не имею против рождения детей, но Павел - "засланный казачок" среди учеников Христа. Он подменил учение Христа своими собственными идеями. "Если не можешь подавить восстание - возглявь его" - таковы были мотивы Павла. Христианство и павлинизм - разные учения. Христос такого о женщинах не говорил. Это уже Павел от себя придумал.
Записан
Сарвамангалам

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7032
    • Традиция натхов
Re:Развитие без методов
« Ответ #22 : Июль 04, 2011, 07:42:13 »

Имхо, это в основном путь джняны, или путь видения / знания. Посредством правильного понимания вещей достигаются те же результаты, что и посредством практики, и даже выше. Видение - это тоже своего рода практика, просто на более тонком уровне.

В Индии я слышал насчет джняны такое объяснение, что это – познание Атмана, или Атмаджняна, также Брахмаджняна, которая реализуется через дхьяну. Но этому предшествует шравана (слушание сутр от Гуру), далее – манана (осмысление) и медитация на эссенцию осмысления (нидидхьяса). Т.е. вроде бы как свои уровни есть, разграничивающие относительное познание (апара-видья) и высшее (паравидья), медитативный опыт. Что самое интересное в таком ключе – джняна, если ее рассматривать как практику дхьяны, имеет ту же основу, что и другие практики йоги, т.е. это не просто зубрение терминологии и начитанность, а медитативный опыт.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ишанатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:Развитие без методов
« Ответ #23 : Октябрь 27, 2011, 01:51:25 »

Адеш!
Гуруджи, мне кажется, что при всех ваших недомолвках вы даете исчерпывающую, и даже избыточную, информацию об анупае :05:
Спасибо за "хлебные крошки"...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7032
    • Традиция натхов
Re:Развитие без методов
« Ответ #24 : Октябрь 27, 2011, 08:49:59 »

Адеш!

Спасибо. Недомолвки, на самом-то деле, незначительные, по большому счету их и нет; все, что я иногда не договариваю, в основном связано с планами школы (духовными): какие-то практики, которые обещал своим Гуру держать в секрете, некоторые места силы и людей силы.

Причина этому такова: чтобы люди с деструктивными качествами, вызванными их помрачениями вследствие большого эго, и думающие, что они в чем-то велики, а на самом деле полностью бессознательные, не причинили вреда самим себе, другим людям и, как это ни странно, Учителям. Такое уже было. И говорить людям с качествами пашу, что они таковые, совершенно бессмысленно, они это не признают ни за что, плюс еще начнут ко мне проявлять злобу, зависть, сочинять чудовищную ложь (так она становится более популярной) и т.д., и т.п., собственно, это все уже было. Тем более, в России таких людей невозможно наказывать законными методами, например, подать в суд, как это существует на Западе. Там тебя будут ненавидеть, но внешне улыбаться и вести себя прилично, потому что там все боятся судебных процессов, так там принято. А в России законы существуют в таком виде, что их, можно сказать, и нет. На Западе, если предложите взятку судье или полицейскому, тебя за это осудят, а полицейского, в лучшем случае, уволят с работы, да еще так, что он больше в подобной сфере не сможет работать, его лишат пенсии и т.д. Разве что вы предложите пару-тройку миллионов. В России в этом плане полная помойка и беспредел. Можно написать клевету на человека, сформировать тонны грязи и перекидываться ею, как футбольным мячом, ссылаясь не на то, что эгрегор государства уродский сам по себе и те, кто в нем живут, а на то, что это "естество Бхайравы". На деле же, это и есть неконтролируемые (для них самих) пашуитские омрачения людей.

По этой причине я не хочу больше ничем ценным делиться с людьми низкого уровня осознанности, коих большинство. Причем формальная начитанность, знание выше стандартного уровня санскрита и других восточных языков или практик – тоже далеко не гарант чистоты личности. Зачастую все это еще больше питает эго и служит внешним "прикрывным щитом" внутренней духовной гнилости. Я считаю, что лучше таких людей оставить в их помойке, чтобы они в ней сами бесконечно варились. Написание стандартных вещей о традиции, местами содержательных, как я чувствую, в целом для людей может задать ориентиры на изменение себя, стремление идти не эгоистичным путем. Соответственно, что-то надо писать, выкладывать, но при этом, писать для тех, для кого это предназначается, и в каких-то случаях данная информация и практики могут сделать людей чище и совершенней, а в каких-то случаях нет. Я понимаю, что это может выглядеть не слишком рафинированно, аристократично, интеллигентно, и вы все устали от тех реалий, о которых я немного написал, что у вас, возможно, иные потребности, более высокие и хочется спрашивать о другом и получать иные ответы. Но как показывают мои наблюдения, конкретно за русскими реалиями, сегодняшний стремящийся к светлому и прекрасному, бегущий от мрака русских реалий, старающийся тем самым зарыть голову в песок – это потенциально будущий агрессор и мутная личность. Просто потому, что он не ждал такого негатива или даже верил, что его не существует (особенно среди преподавателей йоги или какой-либо эзотерической сферы). Т.е. судьба социально незрелых людей, охотящихся за информацией, без стремления личностно и сущностно качественно измениться, очень шатка, с ними может случиться все что угодно. При всей моей доброте к людям и желании в них видеть потенциально лучшее, надеяться на их нынешние какие-то незначительные совершенства, я не могу искренне полагать, что этого достаточно и взамен всему этому они не станут противоположностью того, чем сейчас кажутся. Мне, на самом-то деле, многого от людей не надо, мне нужна их искренняя готовность на многое. Подтверждение готовности учиться и практиковать, всем тем, что ты делаешь, именно всем, а не кусочками своей деятельности, выставленными мне на показ. Я могу не сказать всего, что я думаю, из вежливости, этики, но поверьте, как и у всех людей у меня есть душа, и что есть что, отличить смогу.
Неплохое начало, перед обсуждением пути без метода.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7032
    • Традиция натхов
Re:Развитие без методов
« Ответ #25 : Октябрь 27, 2011, 10:03:03 »

По поводу практик сахаджи и анупаи. По КШ, в принципе, много информации, при желании те, кому надо, найдут. Что касается натхов, суть практики сахаджи у них заключается в том, что самое высшее предельно просто и связано с естеством. Не помню точно где, но где-то в Библии есть такое утверждение, что первый станет последним, а последний первым. Т. е. перед Богом все мы равны, а уровни, по большому счету, все относительны. И если посмотреть на все происходящее вокруг, на многих священников, пандитов, эзотериков, то все гордятся тем, что они более духовные, более знающие, более эксклюзивные. С точки зрения Горакшанатха, все это – беспокойство ума и чувств и, конечно, приводит к мирскому состоянию. Причем чем больше такой человек верит, что он самый великий, тем больше он пашу и его омрачения трудноизлечимы. Горакшанатх утверждал не то, что самадхи, тишина и чистота ума – это нечто далекое и несвойственное нам, а, скорее, наоборот, это и есть самое естественное состояние. И что для его достижения все уровни не нужны, что их надо оставить и пребывать в естестве и покое. Поэтому он, собственно, и принимал представителей любых социальных слоев, потому что человек, считающий себя подобным ребенку, а не великим знатоком текстов, ближе к Богу, в нем больше тишины сознания. Он не спорит о том, какая практика более эксклюзивная и какое из самадхи лучше. Именно по этой причине в шестой части "ССП" Горакшанатх жестко проходится по тем, кто заводит язык за небо, по тем, кто демонстрирует свою грамотность в Шастрах и т.д. Он говорит, что они все только отдаляются от своего естества и от йогического пути. Фактически, он говорит о сахадже, о том, что практика не должна быть неестественной. Вся практика садхаджи натхов на этом и базируется. Например, какие-то религии умерщвляют тело, считают его нечистым и грешным, а натхи его сакрализируют. Теория кайя-сиддх как раз из этого и произрастает. Если человек не способен справиться со своим умом и чувствами посредством сознания, то в данном случае сахаджа предлагается через погружение сознания в процесс дыхания, так как дыхание – самое естественное для человека, и уже через работу с дыханием мы "выправляем" естественным образом сознание. Соответственно, в некоторых текстах сахаджа у натхов ассоциируется с дыханием "со-хам", но не только, еще и с самим принципом "я есть он", его значением в целом, который лежит в основе аджапа-джапы.

Есть еще бхактийские культы, согласно которым сахаджа заключается в том, что все, что вы делаете и с чем соприкасаетесь и, соответственно, все, что происходит (как плохое, так и хорошее), существует не по вашей (низшей воле), а по воле Бога, и вам не о чем беспокоиться. Вы, опять же, находитесь в состоянии высшего удовлетворения (махасукха). Безусловно, это не подразумевает какого-то слепого фанатизма, крайних идеализаций или какого-то бессознательного поведения, в таком состоянии сахаджи человек более чем адекватный и вменяемый. Адекватность во всем, собственно, и подтверждает то, что вы действительно прибываете в сахадже, а не в ее кажимости. Недаром есть такая поговорка: "Естественное не может быть безобразным"; Бог и Природа – не глупы, так что кажущаяся легкость пути видится таковой только для профанного сознания. Легкость пути – это не реклама пути, а то, чему нужно постоянно следовать.
    
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2011, 10:07:19 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Развитие без методов
« Ответ #26 : Октябрь 27, 2011, 13:41:05 »

Адеш!

Спасибо. Недомолвки, на самом-то деле, незначительные, по большому счету их и нет, все что я иногда недоговариваю, в основном связано с планами школы (духовными): какие-то практики, которые обещал своим Гуру держать в секрете, некоторые места силы и людей силы.

Причина этому такова: чтобы люди с деструктивными качествами, вызванными их помрачениями в следствие большого эго и, думающие что они в чем-то велики, а на самом деле, полностью бессознательные, не причинили вреда самим себе, другим людям и, как это не станно, Учителям. Такое уже было. И говорить людям, с качествами пашу, что они таковые, совершенно бессмысленно, они это не признают низачто, плюс, еще начнут ко мне проявлять злобу, зависть, сочинять чудовищную ложь (так она становится более популярной) и т.д., и т.п., собственно, это все уже было. Тем более в России таких людей невозможно наказывать законными методами, например, подать в суд, как это существует на Западе. Там тебя будут ненавидеть, но внешне улыбаться и вести себя прилично, потому что там все боятся судебных процессов, так там принято. А в России законы существуют в таком виде, что их, можно сказать и нет. На Западе, если предложите взятку судье или полицейскому, тебя за это осудят, а полицейского, в лучшем случае уволят с работы, да еще так, что он больше в подобной сфере не сможет работать, его лишат пенсии и т.д. Разве что Вы предложите пару-тройку миллионов. В России, в этом плане, полная помойка и беспредел. Можно написать клевету на человека, сформировать тонны грязи и перекидываться ей как футбольным мячом, ссылаясь не на то, что эгрегор государства уродский сам по себе и те, кто в нем живут, а на то, что это "естество Бхайравы". На деле же, это и есть неконтролируемые (для них самих) пашуитские омрачения людей.

По этой причине я не хочу больше ничем ценным делиться с людьми низкого уровня осознанности, коих большинство. Причем формальная начитанность, знание выше стандартного уровня санскрита и других восточных языков, или практик, тоже далеко не гарант чистоты личности. Зачастую все это еще больше питает эго и служит внешним "прикрывным щитом", внутренней духовной гнилости. Я считаю, что луше таких людей оставить в их помойке, чтобы они в ней сами бесконечно варились. Написание стандартных вещей о традиции, местами содержательных, как я чувствую, в целом для людей может задать ориентиры на изменение себя, стремление идти не эгоистичным путем. Соответственно, что-то надо писать, выкладывать, но при этом, писать для тех, для кого это предназначается, и в каких случаях, данная информация и практики могут сделать людей чище и совершенней, а в каких-то случаях ? нет. Я понимаю что это может выглядеть не слишком рафинировано, аристократично, интеллигентно, и вы все устали от тех реалий, о которых я немного написал, что у вас, возможно, иные потребности, более высокие и хочется спрашивать о другом и получать иные ответы. Но как показывают мои наблюдения, конкретно за русскими реалиями, сегодняшний стремящийся к светлому и прекрасному, бегущий от мрака русских реалий, старающийся тем самым зарыть голову в песок ? это потенциально будущий агрессор и мутная личность. Просто потому что он не ждал такого негатива или даже верил, что его не существует (особенно среди преподавателей йоги, или какой-либо эзотерической сферы). Т.е. судьба социально незрелых людей, охотящихся за информацией, без стремления личностно и сущностно качественно поменяться, очень шатка, с ними может случиться все что угодно. При всей моей доброте к людям и желании в них видеть потенциально лучшее, надеяться на их нынешние, какие-то незначительные совершенства, я не могу искренне полагать, что этого достаточно и взамен всему этому они не станут противоположностью того, чем сейчас кажутся. Мне, на самом-то деле, многого от людей не надо, мне нужна их искренняя готовность на многое. Подтверждение готовности учиться и практиковать, всем тем, что ты делаешь, именно всем, а не кусочками своей деятельности, выставленными мне на показ. Я могу не сказать всего, что я думаю, из вежливости, этики, но поверьте, как и у всех людей у меня есть душа, и что есть что, отличить смогу.
Неплохое начало, перед обсуждением пути без метода. :05:


 :04:  :04:  :04: :5:
Записан
Сто лет жизни как сон

MirZa

  • *
  • Сообщений: 47
Re:Развитие без методов
« Ответ #27 : Январь 03, 2012, 23:36:02 »

Например говорите Я есть Бог и творите свою внутреннюю реальность потом отслеживаете как внешнее отражается в Вашем внутреннем. Возникает эдакий диалог внутреннего и внешнего. (Дворник чистит снег по асфальту санки не едут - значит выпал снег и возможно лыжи завтра покатят и очень хорошо) Важно заметить когда информации к анализу много то и процесс переработки должен соответствовать по иному прямая дарога в дурку.  В любом случае выбранного направление развития следует придерживаться. Трава без солнца и воды растёт плохо. Но и умные беседы (на мой взгляд) на росте травы сказываются скорее отрицательно чем положительно.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Развитие без методов
« Ответ #28 : Январь 08, 2012, 16:35:57 »

Например говорите Я есть Бог и творите свою внутреннюю реальность потом отслеживаете как внешнее отражается в Вашем внутреннем. Возникает эдакий диалог внутреннего и внешнего. (Дворник чистит снег по асфальту санки не едут - значит выпал снег и возможно лыжи завтра покатят и очень хорошо) Важно заметить когда информации к анализу много то и процесс переработки должен соответствовать по иному прямая дарога в дурку.  В любом случае выбранного направление развития следует придерживаться. Трава без солнца и воды растёт плохо. Но и умные беседы (на мой взгляд) на росте травы сказываются скорее отрицательно чем положительно.

Адеш!

Трава растет под землей, солнце светит под водой, слоны летают в небе, в кустах смеются птицы.
Записан
Сто лет жизни как сон

Ишанатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re:Развитие без методов
« Ответ #29 : Апрель 01, 2012, 00:14:41 »

Адеш, Гуру джи! Прошу прощение за задержку с ответом. Я не знал что написать, честно, да и тема вами раскрыта была широко. Позднее зажигание у меня однако...
Неплохое начало, перед обсуждением пути без метода.  :05:
Я имел в виду наверно вот что: если человек хочет сохранить в секрете тайну, он должен сохранить в секрете факт, что у него есть тайна :)
Примерно так. Если, человек пережил какие-то высокие и необычные состояния, владея секретными знаниями, упоминает о них, он скорее всего делает это (утечку) сознательно.
Вероятно, примерно об этом говорил гуру Виласнатх Джи, что вы в России Очень много всего рассказываете, с ваших слов.  Возможно двоякое восприятие окружающими информации. В первом случае, толстокожий (человек с притупленным восприятием) в лучшем случае удивится вербальной составляющей. Во втором случае, для восприимчивого человека упоминание некоего факта с умалчиванием подробностей может открыть новые горизонты, если он воспримет что за этим стоит.
Вы многократно упоминали, что все методы являются упаями. Гуру не тело. Гуру в высшем понимании вечен, вездесущ, запредельно совершенен...
Гуру в облике человека - это, как мне кажется (КМК), как мурти, куда призывается божество, что бы Гуру-человек стал менее обусловленным.
Гуру определяет, КМК, для ученика метод из множества, способ распознать собственную природу (профпригодность:) ученика, "профессионально владеет мыслимой и не мыслимой йогической методологией".
Если гуру, КМК,  suns обрел совершенное качество сознания*, когда отпадает необходимость в накоплении измов, присутствует анупая.
Если, КМК, "ученик" достаточно чист и следует за волей Высшего Гуру (Адеш) - это и есть анупая.
Где-то так.  :130:
*то, что засвидетельствует анупаю, ведь кому-то нужно будет порадоваться что это наступило  :010:

« Последнее редактирование: Апрель 01, 2012, 00:19:42 от Ишанатх »
Записан