У натхов, конечно, есть вполне конкретная символика и дикша, конкретно – кан-чира дикша. Однако в наши времена для большинства это не факт утвержденности, поскольку сейчас посвящают людей не только без серьезной преданности пути, но и откровенно сансарических, мирских и даже еще хуже. Но как бы там ни было, принципы тут не виноваты, они сами по себе верные. Преданность, согласно натхам, заключается в стабильности. Посмотрите, чему учат все тексты йоги: яма - означает контроль, когда себе говоришь "стоп" в совершении того, что мешает на пути йоги. Нияма - когда ты следуешь предписаниям регулярно. Асана - суть этой анги в умении безмятежно сидеть в одной позе долгое время, тоже "остановка". Пранаяма - остановка дыхания. Пратьяхара - "забирание обратно" восприятия, чтобы оно "не гуляло" по тому, что забирает силы и время. Дхарана - "удержание внимания" на том, что является лучшим для йоги. Дхьяна и самадхи - это, собственно, углубленная дхарана. Вместе эти три называются самьямой (удержанием, или контролем). Все эти элементы практики развиваются в садхаке параллельно тому, как поступаешь в этом мире. Если человека носит то туда, то сюда и ни в чем он не глубок (то одна практика, то вторая, то одна доктрина, то третья), то он не утвердился и не предан еще ничему. Потому что вишваса (вера) сильна, только когда она в вечности и в соответствующих отношениях. Что в нас вечно? Атман (наша вечная душа)! Но у людей много наслоений, состояний и санскар, которые являются покровами для этого Атмана. Чем больше объект веры проникает через все эти временные слои глубже к Атману, тем больше он соответствует природе этого Атмана. Т.е. в одном случае человек имеет веру, только потому что какая-то санскара у него есть или нету, он предан кому-то или чему-то, потому что человек красивый, умный, или потому что он не злой и милашка, или потому что Ганеша дает бабки, а вот Кали все рушит, "Ганеша хороший", "а Кали - нехорошая". Все это не утвержденность в вере и пути, все это не есть йога. Утвержденность - это когда даже страх смерти тебя не остановит от правильного ориентира, никакой из обычных инстинктов не остановит от правильного ориентира, ничто в этом мире. Но, конечно, у вас может быть масса вопросов, например: "Причем тут Атман и Гуру, или Атман и Божество, это же "отдельные от нас формы"?" Они отдельные для тех, кто не знает доктрины тантрической йоги, а для тех, кто знает, что Атман - Ананта ("ан" - "анта") - бесконечен во времени и пространстве, мы на том уровне едины с Гуру и Божеством и нет разницы между Божеством и Гуру. Кто их разделяет, тот тоже не утвердился на пути, это не ученик йогической традиции. При этом йогическое состояние - это не какое-то состояние, которое надо "только получить". Более того, вы можете говорить, что это даже "ваше состояние", что уже ближе в каком-то смысле к истине, но точным будет сказать, что это вы и есть, истинный, совершенный вы, полный чистого знания.