Адеш!
так и в любых духовных практиках,где нет точности возникают блуждания
Согласен, но системы бывают простые, а бывают сложные, я думаю, это связано с тем, что у каждой практики разные задачи – есть простые, а есть сложные. Возможно, проще сказать – путь, чем система. Например, если я хочу от практики йоги добиться стройности и гибкости тела, то это одна цель, если желаю физического бессмертия – другая. Еще я думаю, что дать ответ на вопрос о том, как можно достичь физического бессмертия, не может никто, потому что дать знание об этом означает то, что вы передаете и способности, ведь знать – означает мочь. Физическое бессмертие, и не только оно, не может стать достоянием всех в этом двойственном мире, он должен оставаться разным, иерархичным, одинаковой может быть только пустота, или отсутствие всего. Ко всему прочему, кто желает физического бессмертия? Обычно те, кто привязан к своему телу и кто боится его смерти. Люди привыкли наслаждаться в определенной форме и поэтому боятся ее потерять. Какими бывают наслаждения людей? Относительными. Люди хотят "хлеба и зрелищ". Соответственно, какое бессмертие для них актуально? Актуально оно для них подобно тому, как сходить в цирк и посмотреть, как йог спит на гвоздях, останавливает пульс или отрывается от земли, одним словом, получить нечто такое, чтобы этим можно было удовлетворить свое маленькое относительное счастье. То же самое и с бессмертием: его хотят сделать товаром широкого потребления, подобно тому, как сходить в бар или в кино, позагорать на пляже, покрасоваться своей фигурой и бицепсами или написать красивую раскупаемую книгу с блестящей обложкой, где на главной странице будет написано: "Тайна физического бессмертия раскрыта" – налетайте все, кому интересно (а интересно будет фактически всем, кто же не хочет стать бессмертным
). Таким образом, мы, сами того не зная, низводим бессмертие с уровня действительно "абсолютного бессмертия" до уровня способности, или сиддхи. А еще меня часто смешат некоторые заявления, типа: "В нашей традиции в этом столетии должны уйти в теле света 11 человек, и этого нет ни у кого, только у нас". Т.е. план на столетие достойно будет выполнен, и все сиддхи отчитаются перед начальством. А посторонний народ, который еще не поверил в Традицию, посмотрит и скажет: "Да, как круто, какая красота, надо скорее пополнить собой ряды 'Традиции великих мастеров'". "Мы свой, мы новый мир построим, где все будут равны и бессмертны, а практики бессмертия буду раздаваться прохожим по сходной цене, кому-то за красивые глаза и фигуру, кому-то по дружбе (сегодня она такова, по крайней мере) и просто по доброте душевной (ведь все Учителя должны быть добрыми, щедрыми и нравиться большинству). От учеников тоже многое не требуется, всего 1000 $, в конце концов, можно месяц где-нибудь подработать, это того стоит".
Забавная это тема, соединяющая в себе столько массовых иллюзий.
Я опираюсь на Свами Раджарши Муни,который в своей книге "Божественное тело" говорит,что трансформация физического тела это очень точный процесс и сейчас для меня он является мистическим.
Процесс, как я уже выше говорил, достойный непростого рассмотрения. Если бы человек был просто куском мертвой материи, возможно, все было бы конкретней: например, практика омоложения (кайя-кальпа) подразумевает не только принятие снадобий, но еще и "темный ретрит", т.е. методы для сознания (души). Есть йоги, которые сидят в Гималаях, остановив почти все жизненные функции в теле (свели их работу к минимуму), конечно, они могут пожить не как мы, лет 100, а, допустим, 300 или больше, их организм не изнашивается, они сидят в анабиозе. Правда, не уверен, что многим такая жизнь будет интересна. Если же наслаждение жизнью, тогда актуальней говорить просто о сверхспособностях, которые могут быть доведены до разного уровня совершенства, но, думаю, это тоже тема не из самых простых. Есть еще так называемое радужное тело, о нем особенно любят рассказывать буддисты; насколько я знаю, и у натхов, и в западных мистических традициях есть упоминания о том, что некто вышел на такой уровень (что-то вроде аватара), например, Иисус Христос "вознесся на небеса". Другие способности можно увидеть в христианской традиции, например, мощи святых. Этим летом я со своим корейским Учителем по Кук-сан-до ездил в Киев посмотреть нетленные мощи святых в Киево-Печерской лавре. Мы все были впечатлены. Разные есть возможности и разные пути к ним, для разных людей. Но, опять же, этот разговор, думаю, не все смогут адекватно, или позитивно, воспринять, ведь много просто скептиков, по самым разным причинам. Людей же без крайностей, способных спокойно, взвешенно, глубоко исследовать и рассуждать, очень немного. Сам факт общения на такого рода темы уже придает ему определенный духовный статус, конечно, если это разговор полноценный, до чего еще надо дойти. Дойдем или немножко подойдем – это зависит от нас самих, от того, что в целом называют духовным уровнем человека. В том, что я пишу, возможно, есть некая небрежность в отношении чего-то, но я ее стараюсь допускать лишь в меру, ровно настолько, насколько это помогает вести абстрагированное рассмотрение темы в общем.
Да простите вы меня за мое косноязычие.
Вы принижаете свои возможности самовыражения. И потом, неужели я похож на тех людей, кто говорит: "Я умнее и намного развитее, потому что в тексте своем на три ошибки сделал меньше, чем такой-то товарищ?" Или попытку выразить мысль простыми словами готов расценивать как бедность мысли? Уровень интеллекта нужно рассматривать в связи со способностью понимать других людей, т.е. улавливать сущностный смысл, который содержится в написанных или сказанных словах. Мне встречалось и немало людей скудоумных, хоть и формально "грамотных", при всем этом сознающих, что они, по сравнению с другими, допускают на пару ошибок меньше, для которых есть повод хотя бы такими "достижениями" придать себе какую-то значимость. Так что лучше будем говорить о широте и глубине смыслов.