Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Понятие бессмертия в традиции натхов  (Прочитано 86344 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Понятие бессмертия в традиции натхов
« Ответ #210 : Февраль 27, 2013, 16:48:14 »

Что такое предательство?Что Вы понимаете под предательством?
Вы так часто используете это слово.

На войне то понятно,предательство-перейти на сторону врага.
А в отношениях Учитель-ученик что такое предательство?

  Часто я это говорю не случайно, я знаю про что я говорю. Вы смотрите на все крупные войны в этом мире как на нечто отдельное от той жизни, которой вы живете. А на самом деле все отражает в себе все. Война - это борьба, она везде, она с своими слабостями, она в семьях, она на предприятиях, где люди работают, она между духовными школами, она между разными религиями и традициями, она между политическими структурами самыми разными, она между государствами и государственными союзами. И все методы везде чаще всего схожи, если не буквально, то архитипически. Когда у вас нет ничего ценного и это не делает вас значимым, и великим человеком, то вам никто не завидует, не пытается вас обокрасть, потому что вы ничего в глазах других людей не достигли, а когда вы начнете достигать и другие увидят что у вас нечто есть, а у них нет, то вас захотят сожрать, уничтожить и забрать все себе.
  Я вам перечислил все уровни на каких бывает борьба или война, на всех этих уровнях есть все то же самое или подобное этому, что и на тех войнах, которые мы действительно понимаем как войны, там есть предательство, там есть шпионаж, там есть попытки развала организаций изнутри. Так же как есть международный имидж государства, например, если вы хотите навести порядок и вычистить государство от криминальных элементов, диверсантов, вас на весь мир объявят диктатором, то же самое и здесь, если мы всяких козлов и мудаков выгонем на фиг в шею, то враги скажут, что это подход тоталетарных сектантов, и они это используют для дискредитации школы. Если их не выгонешь, они устроют диверсию внутри школы или будут вести разведовательную активность или настраивать других, внося раздор, и это тоже дискредитация школы, выгнать их всех, или устроить жесткий отбор в ученики и фейсконтроль, то же самое объявят, что ты тоталетарен. Если ты не будешь давить на учеников, то скажут, что они не развиваются, они - жалкие нытики и тамогунные дебилы, если будешь давить и заставлять делать все к сроку и качественно, то скажут, что тоталетарист. Фактически, мы поставлены в такие условия, чтобы не могли развить людей, а как только попытаешься это делать, у тебя будут проблемы. Но, например, государству проще, чем нам поступать, так как они считают нужным, что мы так не можем, потому все, что мы можем, это создать снаружи "кружок умелые ручки", даже внутренний круг можно создать формально, так как только ты сам можешь быть себе гарантом. Только сам человек один для себя представляет реальную ценность, и больше, так чтобы на все 100, надеяться не на кого. Когда ты сам о себе много заботишься и обладаешь огромной силой, ты нужен другим и тебя любят за твою силу, не тебя, а твою силу, когда силы нет, то тебя не любит никто, ты никому не нужен. Но люди воруют силу, когда ты терпишь их слабости, потому не надо людей терпеть и ждать пока они тебя обворуют, херить всех, как только они начинают тупить, и заниматься своими главными делами, которые тебе приносят духовные, интеллектуальные и материальные выгоды. Я больше не жду когда меня предадут, как это делал раньше по душевной своей доброте, как только вижу возможную склонность кого-либо в будущем меня кинуть, сразу под благовидным предлогом обрубаю общение и инвестирую себя в более выгодное мне. Это то, к чему я сейчас пришел, чему меня научила жизнь.    
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Понятие бессмертия в традиции натхов
« Ответ #211 : Февраль 27, 2013, 20:28:26 »

Буддисты, практикующие буддизм Большой Колесницы великолепно решили все эти проблемы, ведь какая может быть собственность, какие могут быть ценности и достижения у того, кто считает себя и мир набором скандх, аятан и дхату? Осознание иллюзорности ахамкары помогает им быть вне этих противоречий.
А по поводу достижений буддисты говорят, что "нет того, что нужно достигать, нет того, к чему стоит стремиться".
Ещё они много пишут о не вовлечённости, не привязанности, отпускании, пустотности вещей и явлений, советуют думать о бренности жизни и драгоценности человеческого рождения.
А ещё они говорят, что все человеческие существа были нашими матерями в прошлых рождениях.
Буддисты считают, что духовная практика невозможна без бодхичитты. А бодхичитта - это сострадание и готовность помочь. А помочь для практикующего йогу - значит научить, разве не так?
У буддистов замечательное отношение к жизни. А ещё знаете, что поражает? Отношение буддистов к детям. Ни в одной буддийской стране вы не встретите рукоприкладства и хамства по отношению к детям. Буддисты знают, что насилие порождает страдания и приводит к неблагоприятным перерождениям. Они считают, что как вы относитесь к другим , так и к вам будут относиться, если не в этой жизни, то в следующей.
Им делают что-то плохое, а они, если они действительно буддисты, говорят, что это карма прошлых рождений, и что тот, кто поступил с ними плохо не виноват.
Шантидева говорил, что "и друг, и враг испытывают к вам любовь и делают добро, вопрос только во времени".
Есть идеи, которые умиротворяют и примиряют. Буддизм наполнен такими идеями. Они помогают жить в мире и не вести войны.

Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Понятие бессмертия в традиции натхов
« Ответ #212 : Февраль 27, 2013, 21:00:16 »

  Антари, подобных теорий и в индуизме полно, ахимсы, бхакти, и прочего экуменизма. Но я не говорю о том, как прикидываются буддисты или индуисты, или йоги, я говорю о том, что по факту эти буддисты рубятся между собой, они также рубятся за власть и сферы влияния, и бодхичитта с каруной им нисколько в этом не мешают. Так что вы говорите о формальном прикиде, а я говорю вам как оно все есть в реале.
  Между прочим, буддисты очень коррумпированная организация, мало ли что у них есть концепция каруны, у НАТО тоже есть очень красивая теория демократии и равенства, спросите как ее видят те, кто живет в Сирии, Ираке, Иране, Югославии (тоже можно). А почему, если они такие всеприемлющие, они индийских Богов называют не просветленными, а своих ставят Лам выше всех? А почему человеку, который не родился в Тибете, закрыт путь к тому, чтобы дорасти до статуса Римпоче и самому решать что ему делать, а что нет? Там полно коррупции, неравенства, дискриминации и прочего добра, а своим "состраданием" они очень неплохо подмяли под себя значительную часть "эзотерического рынка на западе". Что народ принимает, западное общество, то они ему и говорят. А почему они не учат абхичаре, а сами в Тибете во всю ее применяли? Не красиво? Ударит по их репутации? Бизнесу помешает? Вот так и надо честно говорить. А то магизм - плохо, это все 'облик о' морале'. Ок, магизм предназначен для достижения социальных целей, если они не так важны, так чего же они себя так пиарят, так себя раскручивают? Какая разница, магизм, не магизм, если все дело в желаниях людей? Я просто не люблю ханжества, и когда мне начинают лить воду про сострадание часа на три, а я вижу к чему они стремятся в первую очередь. Да, они умные, они хитрые, они все обдумали до мелочей, молодцы, но те части буддизма, где есть ханжество, и они что-то недоговаривают, нельзя принимать всерьез. Кстати, я это говорю не потому что я по вере хинду, это не только у буддистов, это у всех крупных организаций, из индуизма например исскон, натхи просто не успели так развернуться, но и у них тоже в Индии есть свои проблемы.
Записан

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 92
Re:Понятие бессмертия в традиции натхов
« Ответ #213 : Февраль 27, 2013, 21:22:04 »

Адеш!
Там даже мочилово между школами имеет место быть. Например, монахам одного дацана строго запрещено посещать учителей другого дацана, там даже поговорка есть, "вымыл ли ты язык после поездки", это про дацан (В Бурятии).
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Понятие бессмертия в традиции натхов
« Ответ #214 : Февраль 27, 2013, 21:23:35 »

Leta Baba, вы совершенно правы, но я имел в виду другое: существуют идеи и представления, помогающие в духовной практике. Они могут быть разными, но общее у них одно: они помогают видеть мир как единое целое и поддерживают в человеке не оппозиционный настрой и умиротворение, помогают ему расслабить напряжение, снять блоки в теле, которые вызывает противодействие, противостояние. В буддизме очень много таких идей. Впрочем, если вам не мешает в практике дуалистическое мировосприятие, то это не важно.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Понятие бессмертия в традиции натхов
« Ответ #215 : Февраль 27, 2013, 21:57:56 »

Leta Baba, вы совершенно правы, но я имел в виду другое: существуют идеи и представления, помогающие в духовной практике. Они могут быть разными, но общее у них одно: они помогают видеть мир как единое целое и поддерживают в человеке не оппозиционный настрой и умиротворение, помогают ему расслабить напряжение, снять блоки в теле, которые вызывает противодействие, противостояние. В буддизме очень много таких идей. Впрочем, если вам не мешает в практике дуалистическое мировосприятие, то это не важно.

  Ну да, эти все идеи, особенно если они пронизывают их практики (идеологическая модель), важны как методики, но глупо полагать, что они всех приведут в нирвану, а вот тхеравадцы - это ничтожные эгоисты, индуисские Боги - сансарные и т.д. Оппозиционный настрой надо знать, потому что из него часто люди и изобретают разные практики. Вот к примеру в йоге рынок завален стандартными методами, давай изобретем что-то новое, все новое лучше раскупается, ну что, изобрели "Кундалини-йогу". Я вообще иногда офигеваю, мне приятель рассказал: его ученик йогу преподает и к нему приходят и спрашивают:"А какой вы йоге учите?" Он говорит: "Хатха-йоге". Они пожимают плечами: "я знаю Аштанга- виньяса йогу, знаю Бикрам, знаю Аэнгар, а что такое хатха? Это авторитетное?" ППЦ до чего вообще дожили.
   Или Буддисты, посмотрели, ага, йоги сейчас валом, но продается, чем еще рынок не заполнен? Не хватает эзотерических наворотов. О, придумали 108 асан янтра-йоги. Так, но надо же как-то обосновать.....где наши тертоны? Тертооооны аууу.....ребят короче, вы нашли свитки, запонили? Ок. По рукам. Понятно, Антари? Не нам это все принадлежит, а против тертонов не попрешь, у них есть теория, тех, кого признали, благословили, их чиновники духовные, с ними даже не спорят и т.п., даже спросить нельзя, самаи, ваджрные ады и т.д., все продумано, не подкопашься. Если они сейчас Лам назначают, как им приказывает китайский говермент, то ясное дело, они могут и на Западе, чтобы вести бизнес, разработать что угодно. Поэтому интересоваться конкурентными войнами, политикой, бизнесом для понимания практики нужно. Где суть, где древние методы, действительно прошедшие века, а где разработки в связи с повышенной конкуренцией на эзотерическом рынке. Хотя бы по этой причине изучать эти вещи надо, отделяя суть их пути от изобретений, возникших в следствие обстоятельств. Или ОК, если они что-то придумали, подредактировали, то пусть мне честно скажут, а не смешивают меня с толпой каких-то тупых теток, которые туда приходят чтобы найти непьющих и некурящих мужиков.  
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2013, 21:59:51 от Leta Baba »
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Понятие бессмертия в традиции натхов
« Ответ #216 : Февраль 27, 2013, 22:07:10 »

Всё так, но мы чего-то не по теме здесь флудим. :05:
Не является ли стремление к бессмертию формой привязанности?
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Понятие бессмертия в традиции натхов
« Ответ #217 : Февраль 27, 2013, 23:17:09 »

Не является ли стремление к бессмертию формой привязанности?

У слова "стремление" может быть несколько оттенков значения:
стремление как влечение к желанной цели — несомненно является одной из форм привязанности (как и любое желание);
стремление как быстрое направленное движение — это лишь отображение динамики процесса.
Привязанность не является следствием устремленности как действия, но возникает из нашего отношения к цели.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Понятие бессмертия в традиции натхов
« Ответ #218 : Февраль 27, 2013, 23:22:39 »

Не является ли стремление к бессмертию формой привязанности?

У слова "стремление" может быть несколько оттенков значения:
стремление как влечение к желанной цели — несомненно является одной из форм привязанности (как и любое желание);
стремление как быстрое направленное движение — это лишь отображение динамики процесса.
Привязанность не является следствием устремленности как действия, но возникает из нашего отношения к цели.
Спасибо за ответ.
Записан

Нанди

  • *
  • Сообщений: 126
Re:Понятие бессмертия в традиции натхов
« Ответ #219 : Апрель 08, 2013, 08:46:23 »

Я знаю, как сделать человека махасиддхом примерно за полтора года, но при условии, что будет выполняться все железно и без единой оплошности, без малейших возражений, без малейшего несогласия, независимо от того, что вам приходит на ум и что кажется. Но пока я еще не встретил ни одного такого человека. Очень много было тех, кто говорили: "О, это именно я, и я готов на все абсолютно", но как только доходило до реальных дел, люди или забывали о том, что обещали, или отказывались от обещаний и слов.

Адеш!

О Господи, что же там такое? Даже страшно. Неужели НИ ОДИН ученик не решился на это? :140:

С уважением, Нанди.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Понятие бессмертия в традиции натхов
« Ответ #220 : Апрель 08, 2013, 12:22:01 »

О Господи, что же там такое? Даже страшно. Неужели НИ ОДИН ученик не решился на это? :140:

НИ ОДИН. А что страшного-то для вас, зачем же так большие цели обесценивать?

Решались многие, но обламывались буквально на следующий день, а то и в тот же, прямо в тот момент, как решались. Вы вот далеко не ходите: конечно, я знаю очень контрастные истории, как люди метались из крайности в крайность, воруя чужое время и энергию. Почитайте хотя бы форум, сколько тут уже было "всезнающих", "готовых ко всему", но не способных понять даже минимум из того, о чем я говорю, при всем том, что говорю я очень простым языком.

В этом мире слишком много лирической дури на тему духовного, а кто-то почитает, что я сказал, и возразит, мол, я драматизирую, грубо пишу, и, может, не в этом все дело, а в том, что проблемы во мне. Но в том-то и проблема, что наличие всех этих мыслей и есть критерий ничтожности человеческого понимания, раздутости эго, ношения розовых очков, надежды, что все великое произойдет легко и за вас все сделают Гуру, и их даже искать не надо, кому-то просто так достанется за красивые глаза и потому что он что-то там в себе, понимаешь, чувствует белое и пушистое. 

Решаться-то можно, но настоящие Гуру не идиоты. И если ученик говорит и обещает одно и сразу же делает все тяп-ляп, думая, что Гуру дурак и халтуру простит, то чего вы удивляетесь такой ситуации? Все привыкли, что им все Гуру должны, а они при этом ничего. Все говорят о том, какие Гуру плохие кругом, но никто не говорит о том, какие плохие именно они как ученики и что вся проблема в нечистоте ученика.

 Но самое главное, я имею в виду то, что отвечать именно за себя надо. Понятное дело, что я насмотрелся много, как другие говорят о том, какие плохие Гуру, и ученики тоже (но, конечно же, не сами говорящие). На большую часть серьезных тем мне сейчас и говорить-то фактически не с кем, всех уносит кого куда. А вы говорите – "решились".
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Нанди

  • *
  • Сообщений: 126
Re:Понятие бессмертия в традиции натхов
« Ответ #221 : Апрель 08, 2013, 17:17:17 »

НИ ОДНИ. А что страшного то для вас, зачем же так большие цели обесценивать? Решались многие, но обламывались буквально на следующий день, а то и в тот же, прямо в тот момент, как решались. Вы вот далеко не ходите, конечно, я знаю очень контрастные истории, как люди метались из крайности в крайность, воруя чужое врямя и энергию, почитайте хотя бы формум, сколько тут уже было "всезнающих", "готовых ко всему", но не способных понять даже минимум из того о чем я говорю, при всем том, что говорю я очень простым языком. В этом мире слишком много лирической дури на тему духовного, а кто-то почитает что я сказал и возразит, мол, я драматизирую, грубо пишу, и может не в этом все дело, а в том, что проблемы во мне. Но в том-то и проблема, что наличие всех этих мыслей и есть критерий ничтожности человеческого понимания, раздутости эго, ношение розовых очков, надежды что все великое произойдет легко и за вас все сделают Гуру, и их даже искать не надо, кому-то просто так достанется за красивые глаза, и потому что он что-то там в себе, понимаешь, чувствует белое и пушистое. 

Решаться то можно, но настоящие Гуру не идиоты. И если ученик говорит и обещает одно, и сразу же делает все тяп-ляп, думая, что Гуру дурак и халтуру простит, то чего вы удивляетесь такой ситуации? Все привыкли что им все Гуру должны, а они при этом ничего. Все говорят о том, какие Гуру плохие кругом, но никто не говорит о том, какие плохие именно они как ученики, и что вся проблема в нечистоте ученика, но самое главное, я имею ввиду то, что отвечать именно за себя надо. Понятное дело что я насмотрелся многих, как другие говорят о том, какие плохие Гуру, и ученики тоже (но, конечно же, не сами говорящие). На большую часть серьезных тем мне сейчас и говорить-то фактически не с кем, всех уносит кого куда.

К сожалению, Вы правы и именно так обстоят дела на сегодняшний момент (по крайней мере я так думаю). Насчёт обсуждения Гуру, я слышал это  большой грех, и даже если Гуру и Его ученики не нравятся человеку, его мнение о них стоит оставить при себе.

А вы говорите "решились".

В смысле?

С уважением, Нанди.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Понятие бессмертия в традиции натхов
« Ответ #222 : Апрель 08, 2013, 17:47:20 »

НИ ОДНИ. А что страшного то для вас, зачем же так большие цели обесценивать? Решались многие, но обламывались буквально на следующий день, а то и в тот же, прямо в тот момент, как решались. Вы вот далеко не ходите, конечно, я знаю очень контрастные истории, как люди метались из крайности в крайность, воруя чужое врямя и энергию, почитайте хотя бы формум, сколько тут уже было "всезнающих", "готовых ко всему", но не способных понять даже минимум из того о чем я говорю, при всем том, что говорю я очень простым языком. В этом мире слишком много лирической дури на тему духовного, а кто-то почитает что я сказал и возразит, мол, я драматизирую, грубо пишу, и может не в этом все дело, а в том, что проблемы во мне. Но в том-то и проблема, что наличие всех этих мыслей и есть критерий ничтожности человеческого понимания, раздутости эго, ношение розовых очков, надежды что все великое произойдет легко и за вас все сделают Гуру, и их даже искать не надо, кому-то просто так достанется за красивые глаза, и потому что он что-то там в себе, понимаешь, чувствует белое и пушистое. 

Решаться то можно, но настоящие Гуру не идиоты. И если ученик говорит и обещает одно, и сразу же делает все тяп-ляп, думая, что Гуру дурак и халтуру простит, то чего вы удивляетесь такой ситуации? Все привыкли что им все Гуру должны, а они при этом ничего. Все говорят о том, какие Гуру плохие кругом, но никто не говорит о том, какие плохие именно они как ученики, и что вся проблема в нечистоте ученика, но самое главное, я имею ввиду то, что отвечать именно за себя надо. Понятное дело что я насмотрелся многих, как другие говорят о том, какие плохие Гуру, и ученики тоже (но, конечно же, не сами говорящие). На большую часть серьезных тем мне сейчас и говорить-то фактически не с кем, всех уносит кого куда.
Насчёт обсуждения Гуру, я слышал это  большой грех, и даже если Гуру и Его ученики не нравятся человеку, его мнение о них стоит оставить при себе.

Совершенно верно. Если только они вам не навязываются, не совершают пакостей, при всем том, что вы их не считаете для себя людьми, на данный момент, что-то значащими. Но если вы к ним пришли учиться, то свои уставы в чужом монастыре надо оставить, иначе это не имеет смысла, просто бестолковая трата времени.

Цитировать
А вы говорите "решились".

В смысле?

  Я имел в виду, что многие считают, что они готовы, что раз Гуру публично выглядит простым, значит он глупее всех тех асуров, которыми полон этот мир.

  Люди приходят изначально не развиваться у такого Гуру, так как они не верят, что он их может развить, а просто декларируют, что приходят к нему за высшими целями жизни – "стать сиддхами", "получить мукти" и т.п. Но внутри такие люди думают о том, чтобы просто обворовать Гуру, извлечь мелкие выгоды. Так, как это делают в мирской жизни – украл и сбежал.

 Поэтому мне лично глубоко безразлично, что люди говорят. Я смотрю на то, насколько они соответствуют словам и моим интересам, в их самом широком смысле. И я этого не скрываю, что широта моих интересов велика; хотят, чтобы я на них тратил время, – пусть им соответствуют, нет – тогда незачем играть в пустые игры.

  Я и так с людьми всегда был более честен, чем они со мной,  хотя должно быть наоборот. История знает много примеров, когда за очень короткое время я вытаскивал людей из полного болота, и это при том, что с их стороны отдача была не соответствующая тому, что для них делал я. И я мог бы сделать намного больше, но много ли им, пашу, надо?     

  Поэтому и говорю: решиться – мало, надо решиться так, чтобы принести в жертву всю свою сансарную личность, с представлениями, что хорошо и что плохо. Сами эти представления могут быть заблуждением, а так как люди приходят несовершенными, то в том, что там одни только заблуждения, – нет сомнений.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Понятие бессмертия в традиции натхов
« Ответ #223 : Апрель 08, 2013, 18:18:32 »

Но если, конечно, честно, продвинутые ученики у меня есть, но кто, я не скажу, чтобы не расслаблялись. :016: Настоящий Гуру – всегда будет "недовольный", "капризный" и т.д. :016:  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Понятие бессмертия в традиции натхов
« Ответ #224 : Апрель 08, 2013, 21:00:29 »

Гуруджи, говорят, что все существа достигшие Просветления, когда-то были такими. Себялюбивыми, мелочными, порочными...
Это не их вина, просто они не прошли тот путь, что прошли вы, многого не знают, не умеют.
То, что они приходят к вам, неужели не достижение?
Записан