Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Понятие бессмертия в традиции натхов  (Прочитано 86434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #75 : Ноябрь 05, 2011, 06:52:58 »

Адеш!
Я тоже видел и уже говорил об этом на форуме: долгожительство – вопрос относительный, кто-то протянет сто лет, а кто-то 150-200 или больше. Как мне говорили мои Гуру, это зависит от контроля энергии. У кого-то это лучше получается, он и живет дольше. И еще это зависит от того, насколько человек понимает все то, что с этой энергией связано, что подразумевает также мудрость человека.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #76 : Ноябрь 05, 2011, 13:11:38 »

Адеш!

Уважаемый гуруджи, я встречал в литературе утверждение, что тот, человек, кто реализовал в себе Шиву и познал Его действия на земле (то есть получил освобождение), может также освобождать других. Каким образом он сможет это делать?
Какие самые эффективные методы постижения природы Параматмы можно  выделить, как достойные внимания ?
И еще: при каких условиях получение бессмертия невозможно?
И каким образом пробуждается сахаджа-чакра?
Записан

исихаст

  • .
  • *
  • Сообщений: 30
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #77 : Ноябрь 05, 2011, 13:13:07 »

Авторитеты-слепота.
Истина-иди и смотри.
___________________________________________________________________________________
Бессмертие-это трансформация физического тела в другое тело,вплоть до Тела Света.
Рамалинга Свамигал описал эти этапы трасформации:
1.Шуддха дэхам.
2.Пранава дэхам.
3.Джана дэхам.
4.Дэва дэхам.
Наверное в традиции натхов есть что-то подобное?
Ведь человеческая природа одна и таже и техники достижения Тела Света одни и теже что в натхов что в буддистов что в даоссов?
Простите если я в чем-то ошибаюсь.
Записан

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #78 : Ноябрь 05, 2011, 16:38:54 »

Адеш!Джай Гуру Махарадж!
Думаю,лучший способ понять что такое бессмертие-это самому стать бессмертным.Даже на начальных этапах йога даёт заметные результаты,улучшается регенерация и т.д.Дальше , может в одной из жизней произойдёт встреча с бессмертными.Лучше ставить опыты на себе :05:
Записан

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #79 : Ноябрь 05, 2011, 17:04:54 »

Адеш!Джай Гуру Махарадж!
На западе любое сектанство называют называют массонством,идеи у ни очень синкретичны и многое заимствовано и буддизма.Наиболее олдовые-мартнинисты ,к смерти они относятся спокойно,считают её"великим переходом".
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #80 : Ноябрь 05, 2011, 18:35:03 »

Авторитеты-слепота.
Истина-иди и смотри.

Это прямо как фильм о Второй мировой войне "Иди и смотри". Авторитеты бывают разными и их восприятие тоже; если они помогают развиваться, то почему бы не принять их? Но это большая тема :41:.

Цитировать
Бессмертие-это трансформация физического тела в другое тело,вплоть до Тела Света.

Я понимаю все, но разве это кто-то заснял на камеру? Даже если б и засняли (что маловероятно), все равно никто не поверил бы, следовательно, труд был бы напрасным. Все говорят, и буддисты тоже, что некоторые практики достигают тела света; натхи говорят, правда, не так красочно, как буддисты. Видимо, красочность описания зависит от меры раскрученности традиции во внешней среде, в связи с этим вывод: в таких рекламных проектах никогда не помешает отделять (для себя хотя бы) зерна от плевел. Помню, как-то один мой ученик в Москве (он одновременно и в буддизме посвящен) сказал: "Ламы нашей линии говорят, что в новом столетии 16 человек достигнут в нашей традиции тела света, и что буддизм ваджраяны от всех тем и отличается, что только в нем достигают радужного тела". По-моему, это заявление очень пафосное и неумное. Никто не может никак проверить такие вещи, кроме как через свою собственную реализацию, так же как вы не можете проверить существование четырех юг, семи лок и прочего. Мы все это просто повторяем, потому что приняли на веру. Я лично в них поверил, когда увидел, как прозябают тысячи и миллионы людей и как они верят не в юги, а в другие формы утопий, кажущиеся незыблемыми. На фоне всего этого я подумал, а где больше иллюзорности – в том, во что верят все, или в том, во что верят последователи индуизма. Да и мысли со временем могут воплощаться в реальность (самолеты, подводные лодки, телефон, интернет и т.д. – это все когда-то было мыслью). Поэтому не проблема: локи есть и юги есть, а коли они есть в наших мыслях (насколько они есть, это уже отдельная тема), то и бессмертие тоже, почему бы ему не быть. Но я подверг сомнению многое, когда видел, как люди во что-то верят и не знают о том, что завтра вместе с их верой их ждет смерть, не философская, из книг писателей фантастов, типа Кастанеды, а физическая, без какой-либо философии с их стороны. Или она могла быть, но не произошла, расстояние до нее было меньше, чем один миллиметр, даже след остался. Говорят, что там какие-то картинки жизни пролетают и т.д., ничего там за секунды пролететь не может.

Одно я вам скажу: вы пока еще живы, не знаете, смертны вы сейчас или бессмертны, но тело стареет, и это заставляет верить в то, что каждую секунду в той или иной степени происходит смерть. Вы можете оттянуть ее, можете умереть быстрее, я по этой причине и считаю глупцами тех, кто хочет тратить со мной время на игры, присылают мне "учеников", приходят за информацией, хотя я, как бы, "плохой", но информация может быть иногда "неплохой". Мне почти не с кем серьезно говорить, найти хороших учеников очень тяжело, да и просто хороших людей. Хотя они все равно есть. Можно, конечно, пофилософствовать, мол, это мое отражение, и мир хорош, или о его таковости порассуждать, но некогда и незачем.

Цитировать
Рамалинга Свамигал описал эти этапы трасформации:
1.Шуддха дэхам.
2.Пранава дэхам.
3.Джана дэхам.
4.Дэва дэхам.

Ок. Где вы это прочитали? Какие есть свидетельства? Я знаю русских, которые на санскрите составили текст и сказали, что это утерянный бенгальский текст (даже такое фабрикуют), я уже не беру фантастические книги про бессмертных йогов, увиденных во время прогулок в Химачал Прадеше. Знаете, это же все легко написать; если я знаю санскрит, то легко можно перевести или составить какой-то текст, даже просто чтобы использовать красивые названия, я могу создать громаднейший бизнес-проект, на вид правдоподобный (в плане восхождения к Шиве). Беру и пишу книгу, что встретил где-нибудь в Гималаях бессмертного, слово "шуддха-деха" заменяю на "нирмала-кайя", слово "пранава-деха" – на "пара-дхвани-деха", "джняна-деха" заменю на "шуддха-видья-шарира", "дева-деха" – на "сура-пинда". Ну как не поверить, что что-то произошло – слова использую новые (никого вроде бы не копирую), значит, что-то действительно было уникальное. Почему вы прочитали книгу, допустим, Говиндана или Йогананды и, не проверив ничего, хотите услышать, что что-то подобное есть где-то?

Цитировать
Наверное в традиции натхов есть что-то подобное?

Хорошо, давайте разберемся сначала с "подобным", вы бы не пришли к нам, если бы вам лично встретился этот Свами Рамалинга и показал свое бессмертие; вряд ли бы дело дошло до похождений вообще. Хотя я вас понимаю, сам идеалист и верю в существование очень высокого, чистого и самого совершенного, иногда его даже проецировал зря на некоторые явления бытия, но этого всего никому не покажешь и не расскажешь уже, у людей "кожная болезнь" (дальше своей кожи они не видят ничего). Я вижу продуктивным тратить свое время на тех, кто хотя бы пытается меняться и видеть дальше своей кожи и понимает, что процесс практики и процесс открытия знаний происходят параллельно друг другу. Бесполезно непрактику говорить о каких-то состояниях и опыте на уровне терминов, в его положении ему все равно на это наплевать. Поэтому я, конечно, могу сказать, что да, натхи – махасиддхи и по сей день, но Традиция существует в таком виде, что этих сиддхов не встретят люди с низким эволюционным уровнем. Они – не баптисты или последователи Иеговы, и они не идут к вам для того, чтобы как можно больше себе набрать последователей, вы сами должны идти, и если идти сложно, то знать, что, когда вам говорили, что будут испытания, вам это говорили не для того, чтобы что-то сказать или чтобы "речь красиво звучала" :016:. В Традиции есть и отъявленные негодяи (как и везде в этом мире), есть просто люди, есть слабенькие практики, есть хорошие, есть реализовавшие какую-то силу, есть способные к долгой жизни. Кто вам встретится – это зависит только от вашей истинной мотивации. Жил не так давно Сундарнатх, все его знают в Сампрадае, говорят, что он растворился в свете. Но знаете, то, что мы считаем сверхспособностями, может иметь разную природу: кто-то может материализацию тонкого тела довести до какого-то уровня, но это не значит, что он не постареет и не привязан к физическому. Может быть, что-то и от вашего восприятия зависит: вы на самом деле хотите чего-то магического, но объясняете это как "бессмертное" и "духовное".

Цитировать
Ведь человеческая природа одна и таже и техники достижения Тела Света одни и теже что в натхов что в буддистов что в даоссов?

Думаю, что да, при всем моем искреннем уважении этносов и культур, где развились эти мистические направления, истина где-то посередине между ними, и, очевидно, она тоньше, чем то, что мы видим. Я уверен, что высшее присутствует внутри всех явлений и вы его можете найти внутри любого такого явления, что перечислили. По этой причине я не понимал и не понимаю все те закосы под индийские традиции. В России это именно закосы. Я одного такого человека видел. Ладно, если бы за этим что-то было действительно глубоко мистическое, но это был "денежный проект на новизне", так как это единственный источник денег для такого рода людей. Вскоре он оставил это, когда бабло не пошло по этой системе "цирка", и делает другой. Ладно, если такое происходит на позитиве, но если такой человек изображал преданность путем облива грязью всего "нетрадиционного", а после "раскаялся", чем он потом возместит искалеченные судьбы других людей, которые в "цирк" поверили? У них было время, и они его могли потратить на более ценное, а потратили на ту ложь, что предлагалась им, и предлагающий знал, что лжет. На что только ни пойдешь ради бабла. Зачем надо было говорить о своей вере в Санатана-дхарму, намекая на то, что остальные, типа, мрак Кали-юги? Значит, у самого веры в то, что говорил, и самопожертвования не было. Одним словом, я считал и считаю, что есть святые надконфессиональные истины, в этом можно найти нечто высокое и трансцендентное, но это же можно найти и в любой религии. Но это возможно только тогда, когда человек за это заплатил большую цену и пожертвовал всеми своими привязками. Тогда он открыт восприятию и невинен, как ребенок, он даже в камне увидит Бога и готов будет его узреть больше, чем в изображении Божеств или в церкви. Мы живем на Западе, и когда приезжаем в Индию, Непал, Китай и прочие восточные страны, нас с ними мало что роднит, поэтому в целом поводов для имитации веры много. Но с чего она возникнет так просто? Вот если вам позвонят и скажут, что ваша жена (муж), ребенок, родители умерли, вот тогда это вас зацепит. У индийцев религия связана с их родственными связями, с их генами, они говорят на своем родном языке, и религия вся на нем базируется. Это я не к тому, что вы не можете так же себя в этом найти и искренне верить, как и они – просто на это должны быть очень большие причины, не те, что были в случае товарища, о котором я выше упомянул. Люди рождаются в той или иной среде по причине определенных санскар; санскары, как правило, – это ограничения, это ваши устремления, страсти и желания. Можете вы их осознать психофизически, прожить так, чтобы они исчерпались, и заново родиться новым? Я думаю, что это реально, но только надо полностью переплавить себя. Пока что я видел частичную такую переплавку у тех, кто попадал в экстремальные ситуации. А как это возможно в совке, где если ты ученика поставишь в такие условия, то станешь «тоталитарным Гуру», при этом все как бы о мокше разглагольствуют. Тогда вы уже выбирайте, что вы хотите на самом деле – трансформации и мокши или бла-бла-бла "шуддха-мудха-видья, да здравствует этика и облико-морале". Зачем мне все говорят о прекрасных бессмертии и духовном эстетизме, когда все эти эстеты готовы друг другу перегрызть глотки? Все "белые и пушистые", но пришли друг к другу в гости и незаметно за шторкой испражнились, а когда им на это указали, то возразили: "Это не я, я – экуменист, я не люблю все некрасивое, все неэтичное, некультурное. И вообще, мне надо, как ребенку, прощать (чтобы продолжал делать то же самое)". Нет, в мире много есть низменного, банально низменного, и не брать это в расчет, когда вам дают какие-то практики, книги с историями о том, что кто-то в пещере нашел свитки с 1000 асанами или 100 пранаямами, я думаю, не стоит. Вы хотите серьезной беседы, я ее не боюсь даже публично, потому что я говорил как-то подобное в компании 2-5 человек, много говорил ценного, после чего можно было стать на несколько порядков мудрее (это были "бесплатные лекции"), но люди не поменялись, а некоторые еще хуже стали. Посему я не вижу смысла беседовать с одним человеком – он начнет думать, что он "избранник", гордыня лезет, хотя такого надо было бы заставлять мыть посуду, а не философствовать с ним, ушел бы просто быстрее. Теперь я уже хочу, чтобы от меня уходили сразу же, или оставались, но только те, кто готов над собой реально работать. Пишу достаточно откровенно, в открытом доступе, не должно быть "любимчиков", уважение надо заслужить реально проделанным огромным трудом (лучше чтобы человек этого и сам не знал). Самое лучшее не дается за "красивые глаза", красивые глаза вы можете найти и на панели и в гробу, не дается за ученую степень, сколько их таких ради нищенской зарплаты прозябают, готовых на все ради небольшого количества денег. Могут ли такие люди стать йогинами, могут ли они не отождествляться с жизнью, которая их в течение нескольких лет перемолотит так, что из светленьких они станут мутненькими, уставшими и разбитыми? Нет. Почему? Потому что они не готовы ничем всерьез пожертвовать ради духовного прогресса, они не хотят – говорят о том, что ищут высокого знания для бессмертия, но хотят не бессмертия, а мирских утех (им этого достаточно). Я не говорю о том, что жизнь плохая вокруг, она обычная, но поводов довольствоваться всем второстепенным много, а заняться поисками знания, стать фанатом того пути и его мотиваций, которые декларируешь, могут единицы. Желание бессмертия может быть просто праздным, как и стремление практиковать что-либо.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #81 : Ноябрь 05, 2011, 19:00:30 »

Уважаемый гуруджи, я встречал в литературе утверждение, что тот, человек, кто реализовал в себе Шиву и познал Его действия на земле (то есть получил освобождение), может также освобождать других. Каким образом он сможет это делать?
Какие самые эффективные методы постижения природы Параматмы можно  выделить, как достойные внимания ?
И еще: при каких условиях получение бессмертия невозможно?

Давайте рассмотрим понятие "мокша": оно означает освобождение, т.е. значит, что до него была несвобода. Пример: у меня есть желание купить себе яхту, я не свободен от этого желания, потому что мне для этого не хватает денег. Деньги появились, я получил мокшу от желания купить яхту, так как ее купил. Речь идет о свободе и несвободе, обычно тексты очень непросто несвободу описывают в виде многочисленных сменяющихся желаний, как следствие – многочисленных перерождениях в виде разных форм тел и ситуаций, с ними связанных. Свобода от них всех в текстах называется "мокша", на русском языке – слово из пяти буковок, которые вы отстукиваете на компьютере в считанные секунды или способны в тексте прочесть за долю секунды. А на практике это проходит в виде сладкого и горького опытов в течение сотен, тысяч лет. Об этом легко прочесть в книге, на форуме и забыть через пять минут, сходить на какую-нибудь религиозную программу, где все красиво, все интересно. Но что же реально стоит за тем, что говорят эти тексты? Вы можете увидеть долгожителя в Индии, а потом отживете свои 70, а затем еще, и еще, и вы даже забудете о теме бессмертия и обо всем том, что мы сейчас тут рассматриваем, когда родитесь в где-нибудь в Африке, или Северной Корее, или в семье с материальными ценностями. Мы не знаем, что будет на этой земле через 25 лет. Кто в Союзе мог, например, сказать, что он развалится и все будет так, как оно сейчас. Может, все будут думать совсем иначе, может, той религии, в которую вы верите сейчас, на Земле не будет. Верил кто-то в капаликов, а родился среди мусульман. Мир меняется, и наши желания, включая "бессмертие", могут быть каплей в море во всей этой иллюзорной реальности. Тексты в виде Йога-шастр и Тантр, на самом деле, все очень топорно преподносят о мокше, потому у вас возникают вопросы: "На каком уровне я войду в нирвикальпа-самадхи? На каком войду в савикальпа? На каком в сахаджа? А где же физическое бессмертие будет?" :41: На самом деле, вы понаблюдайте просто эмпирически за собой: вы получаете какие-то возможности реализовать свой план в зависимости от того, какова степень вашей свободы, порой даже внешней (хотя ей, как правило, предшествует внутренняя). Вы хотите открыть большой бизнес в России? Это звучит формально, потому что не только о нем надо говорить, но и о том, что вам мафия не даст этого сделать, потому что в стране демократия только на словах, она бандитская. В другой стране (смотря в какой), в зависимости от стабильности законов, эта реализация может быть легче осуществима или сложнее. Почему? Разная степень свободы, и она проявляется в виде конкретных материальных явлений. С мокшей и бессмертием – то же самое, вы просто для себя открываете такое внутреннее пространство, которое отвечает конкретно за сиддху, связанную с долгожительством, у всего проявленного есть своя непроявленность. Мокш, в общем-то, может быть и не две, не три, а бесконечное множество, в зависимости от того, от чего вы освободились, и от той награды в виде определенной сиддхи, которую вы получили. Вы, например, можете уехать из Белоруссии или Украины и открыть бизнес в Америке, Европе, Австралии, где что-то будет проще, чем в Белоруссии (опять же смотря кому), но, допустим, сиддхи ухода от больших налогов там все равно не прокатят. :016: Что бы вы ни получили, у этого всегда есть ограничения. Все говорят о физическом бессмертии и растворении в теле света, но никто не может объяснить адекватно, что это такое. Как вы вообще себе это представляете? Допустим, вы стали "бессмертным горцем", :016: попробуйте представить на уровне фантазии себе, в чем вам придется жить, в каких мировых изменениях в течение сотен лет... Вы можете себе это хотя бы на уровне ума представить? А я уверен, что само это предложение уже может кому-то показаться предложением человека, которому в клинику пора.  :41: Правда, умирают-то все – и сумасшедшие, и адекватные, часто адекватные быстрее, порядочные погибают, а мерзавцы выживают. Посему говорить о таких явлениях, как физическое бессмертие, без разрушения того, что мы считаем нормальным и адекватным, просто нереально. Я по этой причине оставался учиться у тех людей, которых какая-то часть общества порой может отвергнуть. Не надо далеко ходить – вот, пожалуйста, натхи в Индии (кто их видел там, те поймут меня), человек в "здравом уме" оттуда убежит быстро. Тебя учили, что практика пранаямы и курево несовместимы, а они курят; тебя учили, что асаны необходимы, а там их никто не делает; все, забирай вещи и сваливай поскорее. Но это видимая сторона. Есть у них и невидимая, где надо постараться, и хорошо, на совесть, чтобы что-то там стоящее найти. Они ведь внешне создали хорошие условия, как для оставшихся там хиппанов, так и для тех, кому надо бы свалить (и Сампрадая избавляется от лишних людей). Кто-то делает закрытые кланы, ордена с разными уровнями инициации, с конспирацией своей, а натхи эту проблему просто решили, естественным путем: они создали внешний пласт инициируемых в своей традиции, видя которых, обычный пашу придет просто в ужас, и закричит: "Мама дорогая!", и убежит. Недавно мне написал мой гуру-бхай (иностранец) о том, в каком он шоке от многих индийских Гуру. Думаю, придется ему многое объяснять  :41: и заодно английский шлифовать – тема большая, однако.

Цитировать
И каким образом пробуждается сахаджа-чакра?

Не совсем понял, про что вы говорите. Про чакру, которая в теле?
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2011, 21:17:53 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #82 : Ноябрь 05, 2011, 20:03:01 »

На западе любое сектанство называют

Я до сих пор не могу понять, что такое сектантство, а что такое несектантство. На планете нет одной единой религии; секта – это просто подраздел чего-то более крупного, даже в рамках одной религии. Каждый человек имеет свой опыт и неповторим, из этого следует, что каждый человек - это отдельная секта, а если он настойчиво борется за свои интересы и права, то отдельная тоталитарная секта :41: . На протяжении всей истории, если понаблюдать, что-то из чего-то выходило, было маленькой сектой и становилось крупной религией. Из разных многобожных культов образовался иудаизм, из него – христианство (Христос, кстати, тогда считался сектантом, и с ним боролись). Потом возник ислам, как синтез Торы, Евангелия и откровения Магомета. Потом христианство еще поделилось на католиков, православных, и понеслось.....

Другой пример: была Крама, поделенная на две крупных сампрадаи – Сахаса (спонтанного осознавания) и Чхумма (суть ее, собственно, в сакральной структуризации). Потом Васугупта нашел «Шива-сутры», и эту тему в виде Трики развил Абхинавагупта. Мантры Кали-крамы и Трики есть в Кашмирском Шиваизме, который и шиваизмом-то можно назвать лишь условно (и Махачандайогешвари Ануттара и Трика – это все Богини). Идем дальше: Кубджика и Шривидья, мантры Кали-крамы вы можете найти в Уттарамнае Шривидьи, Трику вы запросто найдете в Кубджике (если хорошо тексты полистаете). Да, они там чуть-чуть видоизменены, но имена Богинь те же самые. Посему, где там основная религия, а где секта, где дхарма и упадхарма? Кому как удобно, тот так и видит, и трактует. Есть просто одна тантра и все: или человек в ней разбирается, и он – тантрик, или нет. А все эти дележки университетских философов, никогда не практиковавших ничего, только больше запутывают, включая их самих. Им, собственно, надо написать кандидатские диссертации, отчитаться.

Мне мой Гуруджи недавно сказал, что это подобно понятию "Россия": когда-то столицей России был Киев, потом Москва и Питер, вот тут можно почитать http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Когда мы говорим "Россия", можно понимать много всего. В англоязычной литературе слово "секта" редко носит уничижительный характер, это только в постсоветской реальности у слова "секта" совершенно однозначный контекст. Зачастую сектоборцы на территории России как раз сами из себя и представляют настоящую тоталитарную секту, а те, кто им подыгрывает, интеллектуально ограниченные, тупые и безграмотные существа, тратящие жизнь впустую. Есть, конечно, действительно агрессивные секты, но борцы с ними представляют собой не менее тоталитарное явление: вместо того чтобы показывать примеры чего-то отличного, давая возможность людям становиться широко мыслящими, они их превращают в тупых, затюканных животных. Ни к чему не привело то, что они устанавливали жесткую цензуру, запрещали восточные единоборства, срабатывал обратный эффект. У людей еще больше проявлялся интерес к запрещенному. После Индии я ясно увидел, как в России народ перебрасывается оскорблениями (типа "Ты секта", "Нет – ты"), надеясь сделать бытовую порчу врагу, и как люди слушают это все и верят. Слово "секта" звучит как-то магически, столько негатива вложил в это совок. Это слово "заряжено" совковой грязной кармой, им можно швыряться. Оказывается, дурдом может быть территориально большим.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #83 : Ноябрь 05, 2011, 20:14:40 »

Гуруджи абсолютно с Вами согласен.
Под термин сектанство можно отнести, что угодно.  Вот например,  я могу прямо здесь доказать, что государство например, благодаря  обладанию определенными институтами, является деструктивными культом!!!
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #84 : Ноябрь 05, 2011, 20:25:30 »

Да нет, она вроде вне тела находится, если я правильно понимаю. Метод пробуждения сахаджа-чакры вроде практикуют с помощью ваджра-йоги. Может конечно это все к натхам и не имеет отношения.
Записан

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #85 : Ноябрь 06, 2011, 20:50:55 »

Адеш!Джай Гуру Махарадж!
Ложа,секта,церковь,чакра и т.д.,это всё  одно и то же-община,в которой передаётся традиция.Без общины человек не может существовать,и полноценно развиваться.Поэтому любой тоталитарный режим,заинтересованный в том что бы человек становился быдлом будет бороться с "сектами".
Записан

исихаст

  • .
  • *
  • Сообщений: 30
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #86 : Ноябрь 07, 2011, 13:28:50 »

Для меня Истиной - являеться ЖИВОЙ ПРИМЕР.Тот,кто собираеться учить меня Бессмертию-сам должен быть Бессмертным.Тот,кто собираеться учить меня Свободе-сам должен быть Свободным!А пустым обещаниям я не верю! Только ЖИВОЙ ПРИМЕР!
Поэтому сами сначала достигнете Бессмертия и Свободы,а затем учите других.
Тот,кто несвободен,а собираеться учить другого Свободе-тот лжец и обманщик,шарлатан и лжеучитель,пример тому-Свами Вишну Дэв.
Учитель должен передать ученику СВОЙ личный духовный опыт достижения Бессмертия и Свободы.А если у него такого нет,то он-лжеучитель!
Я не стремлюсь развивать в себе сиддхи.Сиддхи-это рабство,помеха на пути к Свободе.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #87 : Ноябрь 07, 2011, 16:31:25 »

Тот,кто собираеться учить меня Бессмертию-сам должен быть Бессмертным.Тот,кто собираеться учить меня Свободе-сам должен быть Свободным!

Успокойтесь, никто никуда не собирается!
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #88 : Ноябрь 07, 2011, 17:38:51 »

Я не стремлюсь развивать в себе сиддхи.

А как же Бессмертие? Или уже не надо?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #89 : Ноябрь 07, 2011, 18:53:36 »

Для меня Истиной - являеться ЖИВОЙ ПРИМЕР.Тот,кто собираеться учить меня Бессмертию-сам должен быть Бессмертным.Тот,кто собираеться учить меня Свободе-сам должен быть Свободным!А пустым обещаниям я не верю! Только ЖИВОЙ ПРИМЕР!

Понимаете, в чем дело: йога, в ее предельно традиционном виде (а если вы говорите о высоких целях, то она должна быть именно такой) – система не прозелетическая. Например, в нашей Сампрадае нет такой проповеднической активности, какая существует в каком-нибудь баптизме. Да, когда я только начинал продвигать натхизм, не скрою, мне хотелось, чтобы о нем узнало как можно больше людей, но сейчас меня лично интересует не количество, а качество тех, кто состоит в натхизме. Я не думаю, что надо одну религию, мистическое учение мерить подходами других.  

Цитировать
Тот,кто несвободен,а собираеться учить другого Свободе-тот лжец и обманщик,шарлатан и лжеучитель,пример тому-Свами Вишну Дэв.

Он мне лично ничего плохого не делал – скорее, наоборот, где-то даже с респектом к нам относится. Его поведение в том, что он не устраивает склок в сети, не выливает тонны психического яда (в отличие от многих, таких как например Лобанов, Журавлев и др), а также качества организатора, харизма, – вызывают уважение. Единственное, что я считаю неправильным с его стороны, так это то, что в его организации делаются какие-то кафедры "натхов" и т.п. Это достаточно серьезные вещи, потому что натхизм – это инициатическая Традиция, это не "кафедра", не какой-то "стиль асан", а целый путь. И если им по каким-то причинам нравится то или иное направление, то о нем надо адекватно говорить. Не вопрос, я проводил лекции в некоторых университетах, как в России, так и в других странах, и если кто-то от натхов берет что-то, желательно указывать, что это именно взято, но не загонять нас в какую-то "кафедру". Вот какой подход я нахожу честным и грамотным. Не так давно они нашли прибежище в уважаемой традиции Дашанами; если у Свами Вишнудевананды есть большое количество последователей, то не лучше ли было бы (если он, допустим, занят) попросить своих учеников глубже изучить традицию Дашанами и глубоко и развернуто ее преподнести русской общественности. Конечно, не мне им давать советы, но думаю, для многих очевидно то, что такой подход значительно лучше, чем какая-нибудь каша из всего, что только возможно.

А что касается вашего опыта взаимодействия с этими людьми, я могу искренне вам пожелать не тратить время на "войну с Вишнудевом": если вы поняли, что вам у него брать и ему давать нечего, и вам такой обмен невыгоден, то лучше просто искать Гуру в других местах, в Индии, например. Увы, на постсоветском пространстве очень много нездоровых эмоций; трата времени на склоки, какие-то интриги, сражение за то, что не развивает людей, а, скорее, наоборот, – ведет к деградации. Если кто-то неправ, лучше оставить его с его неправотой, а себя перенаправить на то, что подходит вам. Я считаю, что "залипалово" в бессмысленной "борьбе" – убийство своих времени и сил. И уверен: если это поймет большинство, то даже если в России и будут какие-то несовершенные люди, они станут не востребованы и у них просто не останется выбора иного, чем заняться изменением себя, чтобы ситуация у них поменялась.  

Цитировать
Учитель должен передать ученику СВОЙ личный духовный опыт достижения Бессмертия и Свободы.А если у него такого нет,то он-лжеучитель!

Духовный опыт передается при определенных внутренних условиях, часто и внешних. И я уже говорил выше, что, даже если Учитель и высокореализован, высота его реализации может быть воспринята учеником лишь при должных ученических качествах. В противном случае может получиться так, что Учитель, чтобы вам передать свою реализацию и чрезмерно подстраиваясь под вас, как бы низводит себя на более низкий уровень, вы при этом свой низкий уровень менять не желаете, получается, что Учитель действует в ущерб своей чистоте. Тогда он берет нечистую карму ученика, все больше зависает на таком же уровне, что и неменяющийся ученик, а ученик, не понимая, что Гуру опускается до его уровня, думает, что этот уровень и есть настоящий уровень Учителя, начинает "разочаровываться", "ненавидеть" Гуру, не понимая, что на самом деле его ненависть – это ненависть к себе самому. В этом случае для Гуру ситуация, складывающаяся таким образом, полность невыгодна, потому что ученик не прогрессирует духовно. Гуру жертвует собой ради получения непозитивного, не выгодного ни для себя, ни для ученика, ни для кого результата. По этой причине ученик обязан подстраиваться под Гуру, а не наоборот. Тогда духовную выгоду получает и ученик, и Гуру. По этой же причине многие сиддхи и не появляются в среде людей. В среде тех, кто не хочет под них подстроиться, а хочет сиддхов подстроить под свои несовершенства.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.