Авторитеты-слепота.
Истина-иди и смотри.
Это прямо как фильм о Второй мировой войне "Иди и смотри". Авторитеты бывают разными и их восприятие тоже; если они помогают развиваться, то почему бы не принять их? Но это большая тема
.
Бессмертие-это трансформация физического тела в другое тело,вплоть до Тела Света.
Я понимаю все, но разве это кто-то заснял на камеру? Даже если б и засняли (что маловероятно), все равно никто не поверил бы, следовательно, труд был бы напрасным. Все говорят, и буддисты тоже, что некоторые практики достигают тела света; натхи говорят, правда, не так красочно, как буддисты. Видимо, красочность описания зависит от меры раскрученности традиции во внешней среде, в связи с этим вывод: в таких рекламных проектах никогда не помешает отделять (для себя хотя бы) зерна от плевел. Помню, как-то один мой ученик в Москве (он одновременно и в буддизме посвящен) сказал: "Ламы нашей линии говорят, что в новом столетии 16 человек достигнут в нашей традиции тела света, и что буддизм ваджраяны от всех тем и отличается, что только в нем достигают радужного тела". По-моему, это заявление очень пафосное и неумное. Никто не может никак проверить такие вещи, кроме как через свою собственную реализацию, так же как вы не можете проверить существование четырех юг, семи лок и прочего. Мы все это просто повторяем, потому что приняли на веру. Я лично в них поверил, когда увидел, как прозябают тысячи и миллионы людей и как они верят не в юги, а в другие формы утопий, кажущиеся незыблемыми. На фоне всего этого я подумал, а где больше иллюзорности – в том, во что верят все, или в том, во что верят последователи индуизма. Да и мысли со временем могут воплощаться в реальность (самолеты, подводные лодки, телефон, интернет и т.д. – это все когда-то было мыслью). Поэтому не проблема: локи есть и юги есть, а коли они есть в наших мыслях (насколько они есть, это уже отдельная тема), то и бессмертие тоже, почему бы ему не быть. Но я подверг сомнению многое, когда видел, как люди во что-то верят и не знают о том, что завтра вместе с их верой их ждет смерть, не философская, из книг писателей фантастов, типа Кастанеды, а физическая, без какой-либо философии с их стороны. Или она могла быть, но не произошла, расстояние до нее было меньше, чем один миллиметр, даже след остался. Говорят, что там какие-то картинки жизни пролетают и т.д., ничего там за секунды пролететь не может.
Одно я вам скажу: вы пока еще живы, не знаете, смертны вы сейчас или бессмертны, но тело стареет, и это заставляет верить в то, что каждую секунду в той или иной степени происходит смерть. Вы можете оттянуть ее, можете умереть быстрее, я по этой причине и считаю глупцами тех, кто хочет тратить со мной время на игры, присылают мне "учеников", приходят за информацией, хотя я, как бы, "плохой", но информация может быть иногда "неплохой". Мне почти не с кем серьезно говорить, найти хороших учеников очень тяжело, да и просто хороших людей. Хотя они все равно есть. Можно, конечно, пофилософствовать, мол, это мое отражение, и мир хорош, или о его таковости порассуждать, но некогда и незачем.
Рамалинга Свамигал описал эти этапы трасформации:
1.Шуддха дэхам.
2.Пранава дэхам.
3.Джана дэхам.
4.Дэва дэхам.
Ок. Где вы это прочитали? Какие есть свидетельства? Я знаю русских, которые на санскрите составили текст и сказали, что это утерянный бенгальский текст (даже такое фабрикуют), я уже не беру фантастические книги про бессмертных йогов, увиденных во время прогулок в Химачал Прадеше. Знаете, это же все легко написать; если я знаю санскрит, то легко можно перевести или составить какой-то текст, даже просто чтобы использовать красивые названия, я могу создать громаднейший бизнес-проект, на вид правдоподобный (в плане восхождения к Шиве). Беру и пишу книгу, что встретил где-нибудь в Гималаях бессмертного, слово "шуддха-деха" заменяю на "нирмала-кайя", слово "пранава-деха" – на "пара-дхвани-деха", "джняна-деха" заменю на "шуддха-видья-шарира", "дева-деха" – на "сура-пинда". Ну как не поверить, что что-то произошло – слова использую новые (никого вроде бы не копирую), значит, что-то действительно было уникальное. Почему вы прочитали книгу, допустим, Говиндана или Йогананды и, не проверив ничего, хотите услышать, что что-то подобное есть где-то?
Наверное в традиции натхов есть что-то подобное?
Хорошо, давайте разберемся сначала с "подобным", вы бы не пришли к нам, если бы вам лично встретился этот Свами Рамалинга и показал свое бессмертие; вряд ли бы дело дошло до похождений вообще. Хотя я вас понимаю, сам идеалист и верю в существование очень высокого, чистого и самого совершенного, иногда его даже проецировал зря на некоторые явления бытия, но этого всего никому не покажешь и не расскажешь уже, у людей "кожная болезнь" (дальше своей кожи они не видят ничего). Я вижу продуктивным тратить свое время на тех, кто хотя бы пытается меняться и видеть дальше своей кожи и понимает, что процесс практики и процесс открытия знаний происходят параллельно друг другу. Бесполезно непрактику говорить о каких-то состояниях и опыте на уровне терминов, в его положении ему все равно на это наплевать. Поэтому я, конечно, могу сказать, что да, натхи – махасиддхи и по сей день, но Традиция существует в таком виде, что этих сиддхов не встретят люди с низким эволюционным уровнем. Они – не баптисты или последователи Иеговы, и они не идут к вам для того, чтобы как можно больше себе набрать последователей, вы сами должны идти, и если идти сложно, то знать, что, когда вам говорили, что будут испытания, вам это говорили не для того, чтобы что-то сказать или чтобы "речь красиво звучала"
. В Традиции есть и отъявленные негодяи (как и везде в этом мире), есть просто люди, есть слабенькие практики, есть хорошие, есть реализовавшие какую-то силу, есть способные к долгой жизни. Кто вам встретится – это зависит только от вашей истинной мотивации. Жил не так давно Сундарнатх, все его знают в Сампрадае, говорят, что он растворился в свете. Но знаете, то, что мы считаем сверхспособностями, может иметь разную природу: кто-то может материализацию тонкого тела довести до какого-то уровня, но это не значит, что он не постареет и не привязан к физическому. Может быть, что-то и от вашего восприятия зависит: вы на самом деле хотите чего-то магического, но объясняете это как "бессмертное" и "духовное".
Ведь человеческая природа одна и таже и техники достижения Тела Света одни и теже что в натхов что в буддистов что в даоссов?
Думаю, что да, при всем моем искреннем уважении этносов и культур, где развились эти мистические направления, истина где-то посередине между ними, и, очевидно, она тоньше, чем то, что мы видим. Я уверен, что высшее присутствует внутри всех явлений и вы его можете найти внутри любого такого явления, что перечислили. По этой причине я не понимал и не понимаю все те закосы под индийские традиции. В России это именно закосы. Я одного такого человека видел. Ладно, если бы за этим что-то было действительно глубоко мистическое, но это был "денежный проект на новизне", так как это единственный источник денег для такого рода людей. Вскоре он оставил это, когда бабло не пошло по этой системе "цирка", и делает другой. Ладно, если такое происходит на позитиве, но если такой человек изображал преданность путем облива грязью всего "нетрадиционного", а после "раскаялся", чем он потом возместит искалеченные судьбы других людей, которые в "цирк" поверили? У них было время, и они его могли потратить на более ценное, а потратили на ту ложь, что предлагалась им, и предлагающий знал, что лжет. На что только ни пойдешь ради бабла. Зачем надо было говорить о своей вере в Санатана-дхарму, намекая на то, что остальные, типа, мрак Кали-юги? Значит, у самого веры в то, что говорил, и самопожертвования не было. Одним словом, я считал и считаю, что есть святые надконфессиональные истины, в этом можно найти нечто высокое и трансцендентное, но это же можно найти и в любой религии. Но это возможно только тогда, когда человек за это заплатил большую цену и пожертвовал всеми своими привязками. Тогда он открыт восприятию и невинен, как ребенок, он даже в камне увидит Бога и готов будет его узреть больше, чем в изображении Божеств или в церкви. Мы живем на Западе, и когда приезжаем в Индию, Непал, Китай и прочие восточные страны, нас с ними мало что роднит, поэтому в целом поводов для имитации веры много. Но с чего она возникнет так просто? Вот если вам позвонят и скажут, что ваша жена (муж), ребенок, родители умерли, вот тогда это вас зацепит. У индийцев религия связана с их родственными связями, с их генами, они говорят на своем родном языке, и религия вся на нем базируется. Это я не к тому, что вы не можете так же себя в этом найти и искренне верить, как и они – просто на это должны быть очень большие причины, не те, что были в случае товарища, о котором я выше упомянул. Люди рождаются в той или иной среде по причине определенных санскар; санскары, как правило, – это ограничения, это ваши устремления, страсти и желания. Можете вы их осознать психофизически, прожить так, чтобы они исчерпались, и заново родиться новым? Я думаю, что это реально, но только надо полностью переплавить себя. Пока что я видел частичную такую переплавку у тех, кто попадал в экстремальные ситуации. А как это возможно в совке, где если ты ученика поставишь в такие условия, то станешь «тоталитарным Гуру», при этом все как бы о мокше разглагольствуют. Тогда вы уже выбирайте, что вы хотите на самом деле – трансформации и мокши или бла-бла-бла "шуддха-мудха-видья, да здравствует этика и облико-морале". Зачем мне все говорят о прекрасных бессмертии и духовном эстетизме, когда все эти эстеты готовы друг другу перегрызть глотки? Все "белые и пушистые", но пришли друг к другу в гости и незаметно за шторкой испражнились, а когда им на это указали, то возразили: "Это не я, я – экуменист, я не люблю все некрасивое, все неэтичное, некультурное. И вообще, мне надо, как ребенку, прощать (чтобы продолжал делать то же самое)". Нет, в мире много есть низменного, банально низменного, и не брать это в расчет, когда вам дают какие-то практики, книги с историями о том, что кто-то в пещере нашел свитки с 1000 асанами или 100 пранаямами, я думаю, не стоит. Вы хотите серьезной беседы, я ее не боюсь даже публично, потому что я говорил как-то подобное в компании 2-5 человек, много говорил ценного, после чего можно было стать на несколько порядков мудрее (это были "бесплатные лекции"), но люди не поменялись, а некоторые еще хуже стали. Посему я не вижу смысла беседовать с одним человеком – он начнет думать, что он "избранник", гордыня лезет, хотя такого надо было бы заставлять мыть посуду, а не философствовать с ним, ушел бы просто быстрее. Теперь я уже хочу, чтобы от меня уходили сразу же, или оставались, но только те, кто готов над собой реально работать. Пишу достаточно откровенно, в открытом доступе, не должно быть "любимчиков", уважение надо заслужить реально проделанным огромным трудом (лучше чтобы человек этого и сам не знал). Самое лучшее не дается за "красивые глаза", красивые глаза вы можете найти и на панели и в гробу, не дается за ученую степень, сколько их таких ради нищенской зарплаты прозябают, готовых на все ради небольшого количества денег. Могут ли такие люди стать йогинами, могут ли они не отождествляться с жизнью, которая их в течение нескольких лет перемолотит так, что из светленьких они станут мутненькими, уставшими и разбитыми? Нет. Почему? Потому что они не готовы ничем всерьез пожертвовать ради духовного прогресса, они не хотят – говорят о том, что ищут высокого знания для бессмертия, но хотят не бессмертия, а мирских утех (им этого достаточно). Я не говорю о том, что жизнь плохая вокруг, она обычная, но поводов довольствоваться всем второстепенным много, а заняться поисками знания, стать фанатом того пути и его мотиваций, которые декларируешь, могут единицы. Желание бессмертия может быть просто праздным, как и стремление практиковать что-либо.