Сколько мантр в день можно читать для начала?
Горакша-мантра – не длинная, ее можно читать по несколько мал.
Чай или кофе пью,когда надо что то делать физически или общаться с людьми.Лук и чеснок почти не ем,в основном как лекарство.Грибы понемногу, сам собираю.
Это все не проблема – когда практика стабилизируется, то организм сам откажется от всего лишнего. Как я раньше уже говорил, традиционная йога всегда начинается с санскар. Слово "санскара" означает очень многое: это и дикша, и образ жизни, и формирование правильных «йогических привычек», это и следование яме-нияме. С этого начинается настоящая йогическая-садхана.
Социальные проблемы возникали, многие люди в нашей стране воспринимают подобный образ жизни как религиозный фанатизм и пытались научить "нормальному"отношению к себе и жизни-не получилось.Но сейчас полегче,потому что буддизм "раскручен"и занятия йогой всё чаще вызывает уважение.И это радует.
Ох, даже не хочется говорить о «странах». Знаете, я недавно в Латвии проводил программу, посвятилась одна девушка, немка по национальности, жизнерадостный человек. Я много видел людей, родившихся не в России, и если некоторые проявления, которые для них обычны и нормальны в их странах, проявлять в России, то здорового человека больные могут забрать в больницу. Я когда ей такое сказал, она долго смеялась.
Когда я сам долго в России не бываю, а потом прилетаю с другим состоянием, если доводится пройти по улице где-то, причем в обычной одежде, как и все, у многих странные реакции возникают. Они когда видят что у человека все хорошо, начинают косо смотреть. Тогда я начинаю включать образ мужикана, тупого и грубого, и знаете, тогда все понимают, что я «правильный», «нормальный», «как все». По этой причине, если люди не меняются в лучшую сторону, надо их спокойно оставлять, посвящать жизнь себе самому и тем, кто меняется. Скоро ученики опубликуют лекцию латвийскую, там как раз есть кое-что на эту тему. Одно я могу сказать точно: все вас любят только за что-то, а просто так излучать бескорыстную любовь может только Горакшанатх, Будда и т.д. Поэтому нет смысла чего-то от кого-то ждать, надо смело посвящать жизнь своей практике.
Еще есть вопрос,существует ли особая сатхана для претендентов на дикшу?
Есть просто правила, в соответствии с которыми я могу кого-то учить, а кого-то нет. Я не учу садхане тех, кто оскорбительно относится к учению, тех, кто такие состояния поддерживает в других или кто ради мелких выгод сотрудничает с людьми, делающими зло, и параллельно пытаются стать моими учениками. Обучаю тех, кто помогает «мне» в развитии дхармы, кто открыт к знанию, кто честен и готов постоянно меняться, кто уважает правила иерархии и знает, зачем они существуют, тех, кто умеет выявлять суть из второстепенного.
Но это только часть из всего.