По поводу кундал и их влияния на сознание. Чтобы хорошо понять эту тему, нужно знать, в чем отличие аугхаров от даршани согласно натховской традиции. Серьги носили в ушах когда-то также и капалики (ныне фактически исчезнувшая сампрадая), но на смену им пришли агхори, основателями которых был Баба Кинарам. Эти направления известны своими на вид дикими ритуалами, и среди агхори есть садху, которых до сих пор называют "аугхар агхорешвар". В Индии среди практикующих тантру было немало людей, потакающих своим слабостям, также помешанных на магии, но среди них мало было тех, кто действительно развил какие-то сиддхи, и когда тантра таким образом стала вырождаться, все эти "практики" однажды собрались. Среди них были последователи Горакшанатха и последователи Шивы (капалики, т.е.). Между ними получилось "магическое соревнование", в результате которого последователи Горакши одержали победу. Однако последователи Горакшанатха все же признали, что тантра сама по себе содержит много ценного. По этой причине натхи, убрав свои слабые стороны (они у натхов были также), из 12 пантхов отобрали только шесть, а из шиваитских тантрических 18 пантхов, так как они проиграли, также отобрали только шесть. Соединив их вместе, натхи образовали 12 пантхов тантрической йоги. Они установили свои критерии среди практикующих. Тех, кто не совсем утвердился на пути йоги, или если практикующие увлекаются не сущностным в тантре, а ее внешней ритуальной стороной, не понимая ее содержания, таких садху будут называть аугхарами, а тех, кто понимают все глубоко и преданы традиции Горакшанатха, – даршани. Есть версия, что слово "аугхар" произошло от "агхор", так как это направление тантры было наиболее радикальное и оно в целом архетипически неплохо отображало тантризм, поэтому натхи и выбрали такую терминологию.
Как влияют кундалы на сознание? Во-первых, причастность к определенному обществу внешне (и внутренне) сама по себе уже многое дает, второе – сам ритуал посвящения имеет много особых тонкостей, взятых одновременно из индийской аскетики и каула-тантризма, сама последовательность инициации, далее, материалы кундал, связанные с разными царствами природы и сиддхами, мантры и т.д.