Дело в том, что в индуизме есть такое понятие как астра (оружие) – атрибут Богов, это также было и оружием некоторых групп садху, большая часть ныне стала просто атрибутом религиозного культа. Так, например, раньше Бхайрава-данда, которая есть у натхов или нагов, использовалась как оружие, то же самое было с тришулами и мечами. У Богов орудия в руках могут даже почитаться отдельно: в зависимости от количества рук и атрибутов в них, а также голов, Божества могут иметь свои разные аспекты, и разные пуджи проводятся для них.
Почитание некоторых Богов и Богинь, таких как Бхайрава, Шарабхешвара, Кали, Пратьянгира, Багаламукхи и др., часто приравнивают к Астра-упасане, так как сами Божества являются способом устранения разных проблем или негативных качеств. Например, Багаламукхи прямо так и называют – Брахмастра-видья (она способна парализовать любую силу внутри брахманды), а Пратьянгиру и Шарабху называют Пакшираджа-астра (т.е. они осуществляют возврат сделанного колдовства к его изначальному источнику) и т.д. Астры почитаются во многих тантрических индийских янтрах, как правило, они почитаются в основании янтр в бхупуре.
Некоторые их мантры представляют собой отдельные большие садханы, например, Агнеяста (сила огненная), Ваявьястра (сила воздуха),
Варунастра (сила воды) и др. Агнеястру можно остановить элементом воды и т.д. Другое дело, что не все это глубоко изучают и мало кто объясняет, но в Индии многие тантрики астра-мантры используют.
Также часто при янтра пудже тришулы и прочие атрибуты могут ставиться на ту сторону янтры, с которой они символически связаны, они
могут подноситься и освящаться, а потом быть наделенными силами изгнания духов, исцеления и др. В индийских БИ оружию поклоняются как Божеству. Я слышал, что такое есть в Каларипаяту, Ваджрамушти. Там боец может отождествлять себя с Деватой, собственно, и боевые инструменты также несут свой духовный смысл (но, думаю, это лучше узнавать у тех, кто серьезно практикует такие вещи). Некоторые Боги, например, Ванеши в Шривидье, являются Божествами всех атрибутов Богини Трипура Сундари и ее поддержкой. Варахи называют Дандака – она наказывает (данда) демонов и помогает Трипурасундари их уничтожать, она управляет войсками Трипура Сундари. Часто упасану Варахи так и называют – Астра-варахи (Варахи, как орудие). Она является также супругой угра-формы Агхора-Шивы.