Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вайшнавизм на Западе (Исскон, Чайтаньясарасвати Матх и др).  (Прочитано 20664 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Сидел и "прислушивался,принюхивался" ... Нет ничего,можно только нафантазировать - не более того ... Есть янтра,мантра и браман - где же тантра ?

Это бхактийский культ, на Западе не учат тантре, потому что люди, возможно, не готовы. Только чтобы санскрит выучить, нужно потратить более 5 лет (чаще больше), изучать амнаи, джьотиш и вообще все сферы, с которыми тантра в индуизме пересекается (а значит, вообще индуистскую традицию). Этому невозможно научить массово, нужен личностный подход. Я пока еще никого в СНГ не видел из тех, кто тантре пытался массово учить, что кому-то они сущностно помогли, да и зачастую все эти преподаватели, включая тех, кто успел прославиться на "новизне подачи", сами учили не потому, что это получили от Гуру, а самостоятельно выучили по книгам, насобирав информации по клочкам, с придуманными парампарами и прочими "прелестями". Получше ситуация обстоит в буддизме, но тоже не у всех есть возможность учиться у Гуру полноценно, в основном – приехали, дали ванги, и живи как хочешь. Некоторые Гуру, например, Намкай Норбу, оказались понаходчивее, освоили новые технологии и могут всему миру регулярно транслировать учение. Но в любом случае много практик непростых, и, чтобы им учить, Гуру должен потратить много времени на ученика и ученик – на Гуру, а кто этим будет заниматься? Поэтому сколько бы "русские тантрики" не пытались наезжать на Гуру типа Прабхупады, лучшей альтернативы, по сути, они дать не могут, так как не хватает личной чистоты и самоотдачи, самопожертвования делу, что возможно только при настоящей чистоте, а не закоса под нее в манипулятивных целях.

Тантризм надо не просто изучать, а чувствовать его, каждый элемент практики, просто так пытаться имитировать санскрит брахманов, что все равно выглядит комично (я видел нытье одного такого, типа, известного тантрика, и видел много рецитирующих). Т.е. люди надеются просто на чтение книг и на кратковременные поездки к разным Гуру и брахманам, у которых, как тут верно было сказано, можно устроить "проюз", без полноценного обучения и изменения себя хотя бы на уровне человеческих качеств, без чего нельзя двигаться в мистических учениях, стать настоящим практиком и адептом. Поэтому безобидный кришнаизм и стал востребован, а также буддизм с ориентацией на бодхичитту, потому что никто не хочет фальши, а большинство людей это все равно видят и понимают. То же самое и с натхизмом: я думаю, у него есть будущее, потому что учение ориентировано на чистых людей, а не только на "умных" и асурично настроенных; последние пойдут в тантру, с ее полуоткровенным и полупрофессиональным состоянием на Западе.

Но тантра сама по себе содержит многое, и учение это высокое, однако, в Индии сами хинду считают, что она даже для них не для всех, что уж говорить про западных людей, для которых она остается, как правило, на уровне неверно делаемых практик (что их почти всегда сводит на нет) + заумь, от которой не становится легче ни умникам, ни тем, кто слушает эту "эзотерическую мудрость". Да и большинство просто хотят перепрыгнуть через голову, коммерческие Гуру им продают тантрические практики, все равно скрывая существенное (обмануть тех, кто верит, что они так просто могут купить то, что не понимают без должного опыта, очень легко). Чтобы учиться, нужно изучать регулярно, шаг за шагом, быть дисциплинированным в этом, с этого надо начинать и это должно быть идеальным, тогда можно идти дальше. В этом плане простые и доступные практики, например, как это у натхов, куда более полезны и при правильном их выполнении автоматически приведут к сущностному пониманию тантры, так что вы не запутаетесь в ней. Амнаи, их тексты, деваты со всеми их аспектами и биджами, тем более, видение аналогов тантры во всех других религиях, чтобы не закопаться и помешаться, это без йоги нереально, поверьте, я знаю, о чем говорю. Но если кто-то считает, что я глуп и неправ, – флаг им в руки, я только говорю о своем подходе и имею право считать его наиболее разумным и эффективным. Я изучал тантризм и практикую его, а также достаточно глубоко и натхизм, наблюдаю за тем, что вообще в мире происходит, на основе чего и делаю выводы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сталкер

  • *
  • Сообщений: 56


. В этом плане, простые и доступные практики, например, как это у натхов, куда более полезны, и при правильном их выполнении автоматически приведут к сущностному пониманию тантры, так что вы не запутаетесь в ней.

Адеш !

Спасибо,Гуруджи Матсьендранатх именно за ЭТО !  :vishenka:

После долгих и бесплодных попыток в прошлом ( ИСККОНе в т.ч. ) то,что вы даёте ЛЕГКО может испытать каждый и не после смерти,не через двадцать лет,не после очищения - отказа,а СРАЗУ почувствовать нечто отличное от всего.Стать не ощущающим,а переживающим ( как пишет Кришнамурти ).Чувствовать,как с каждым днём тебя заполняют ПЕРЕЖИВАНИЯ,а не складывать в "сундучок",а потом перебирать,вспоминая как это было здорово какие-то редкие ОЩУЩЕНИЯ - проблески - ЭТОМУ учат в ИСККОН - куча наслаждений потом,почти ничего сейчас,лишь тоскливо перебираешь в минуты отчаяния какие-то поблёклые ОЩУЩЕНИЯ прошлого - ЭТО НАСТАВЛЕНИЯ БРАМАНОВ !

Даже просто взятая "по пиратски" мантра "ОМ НАМАХ ШИВАЙА" демонстрирует своё величие СРАЗУ !

Не говоря о конкретной и подробной практике,которую даёте Вы !

Ещё раз спасибо и - ВСЕГО И ПОБОЛЬШЕ !  pil_bag
Записан
ОМ НАМАХ ШИВАЙА

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Мне вот в ИСККОН до сих пор непонятна одна вещь, возможно, я просто каких-то тонкостей не знаю, я видел много санньясинов ведантических орденов с дандой и массу других садху, при получении санньясы они снимают брахманский шнур, а в линии Прабхупады, насколько помню, носят. Как я знаю, при получении санньясы ты оставляешь все связи с обычным социумом. Много видел шнуров у искконовских вайшнавов, но как-то не задумывался над этим вопросом, вернее, когда с ними общался, мне это было не интересно, а после Индии я фактически с ними оборвал все связи.

Кстати, я ни разу не видел, кроме как в ИСККОНе, чтобы иностранцев посвящали в дандинскую санньясу. В Индии я видел этих cадху, у них достаточно жесткий образ жизни. Много иностранцев, правда, в линиях Нага-бабА. Насчет тантры – да, она оказала сильное влияние в Индии на многие традиции, на вайшнавскую традицию, натховскую и другие, все аналоги, которые есть в тантре, есть и в натхизме, но натхизм внешне выглядит попроще, а внутреннее зависит от чистоты cадхака. Представьте себе, у одного божества в одной амнае определенные деваты, у другого в той же амнае – другие, но они есть в других амнаях второго божества. И при этом во время использования разных мантр в виде приставок к мантрам конкретного деваты, в конкретной амнае, они могут переходить в другие амнаи. Каждое божество имеет массу мантр с разным количеством акшар, разные смежные формы божеств, например, Багаламукхи "Матанги", Багала-Калари, Багала-Чамунда, Багала- Tрипурасундари, Багала-Пратьянгира, Багала-Шодаши и др. Представляете, сколько всего? Это малая часть. Чтобы дать наставления полноценно хотя бы по Багаламукхи, нужно столько времени посвятить ученику, а кто это будет делать, если ученик этого не способен оценить? Поэтому сначала надо стать учеником, ценить как следует Гуру и традицию, тогда можно надеяться на обучение, а не на игры в "Гуру и учеников". Я видел многих людей, которые так могли бы многое от меня получить, если были бы готовы, но реально готовых учиться тантре – мало, значит, нужно это делать постепенно, умеренно, дисциплинированно, систематично. Кому-то гордыня мешает на каком-то отрезке пути, кому-то лень, кто-то уже "с Богом на ты" и "постиг более высшее", люди подкашиваются. Поэтому адепта, не имеющего стабильность, не придерживающегося данных Гуру обещаний, тантре учить опасно. В лучшем случае это просто убийство времени. Можно возразить, сказать, что это драматизация ситуации, все проще и т.д., но люди сами себе противоречат, когда говорят, что тантра – самое высокое учение, а при этом все как бы должно быть проще. Самое высокое не может быть простым, оно в эффективном виде простое для реализованных сиддхов, а для простых людей это просто заблуждение.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сталкер

  • *
  • Сообщений: 56

Адеш !

Спасибо Гуруджи  :vishenka: :vishenka: :vishenka:

Скажите а как быть с желаниями.С самыми обычными и свойственными каждому - секс и власть.

Есть у меня такие желания и "отбросить" их не вышло - это часть меня что-ли ...
 
Без их реализации нет у меня желания ВООБЩЕ "зад оторвать" ...

Так что сейчас "совмещаю" ...




Записан
ОМ НАМАХ ШИВАЙА

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуру Горакшанатх джи ко Адеш!

Цитировать
Спасибо Гуруджи

Скажите а как быть с желаниями.С самыми обычными и свойственными
каждому - секс и власть.

По поводу власти нужно много говорить, и потом, это во многом зависит от того, кто и что под ней понимает. А про секс, думаю, надо сказать, иначе эта тема так и будет неясной и абстрактной. Сразу скажу, может, вы услышите нечто не так, как это описано в Тантрах и Йога-шастрах. Я заметил, что большинство просто тупо повторяют оттуда описание на уровне слов или делают все слепо. Может быть, люди просто формально ссылаются на эти источники и не учатся реально этим практикам ни у каких Гуру. Потому что все выглядит шаблонно, все, как безжизненные массы из инкубатора. Хотя любой практик очень легко уловит смысл всех этих садхан.

В одном из постов я уже писал о том, что пуджа – это есть не что иное, как разворачивание мантры или даже дхьяны в молитву, в виде стотр, поклонение в виде разных пудж, которые могут все больше и больше обрастать разными элементами. Вот тут
http://forum.dharmanathi.ru/index.php?topic=609.msg22465#new
http://forum.dharmanathi.ru/index.php?topic=1995.msg22465#new
совсем недавно я писал о том, что такое дхьяна, это – процесс восприятия, естественный для всех. О понятиях уважения и поклонения, что они предельно связаны.

Идем дальше, тексты йоги говорят о ваджроли, сахаджоли и амароли-мудрах, что нужно во время майтхуны, смешав свои половые секреции с секрециями партнерши "ра", вобрать их обратно. Притом этот полученный "нектар" нужно поднять вверх (урдхварета). В тантризме выпускание семени рассматривается как подношение Божеству, после чего смешивается все это с вином и выпивается, также смешанными секрециями наносят тилаки. Это что-то типа того, как вы в пудже преподносите упачары, а потом, заряженные силой, вы их принимаете как прасад, т.е. милость, или ануграха. В ваджроли-мудре в текстах обычно прямо не говорится о том, что это пуджа, но, по сути, речь идет о той же пудже, только в "усеченном" варианте. Я не случайно ранее тут упоминал о том, что вы можете сокращать карма-канду или ее разворачивать до длинного ритуала с множеством подношений и т.д. Ваджроли-мудра – это каулический ритуал, только урезанный, потому что ориентирован на сахаджу, да и в самих Тантрах говорится, что вамачарская практика может на уровне ритуала быть сведена только до одной мула-мантры. А значит, если суть вамачары не в самом совокуплении и не в обилии ритуалистики, тогда в чем? В том, чтобы мантра проявляла Шакти Деваты, а следовательно, с этой мантрой должен произойти йогический опыт. И также совершенно понятно то, что дело даже и не в семени, которое надо втянуть во время майтхуны, а во вбирании обновленного состояния, что дает "прану", т.е. жизненность. Майтхуна начинается внешне, проходя по чакрам, это продолжается в виде сохам-бхавы в вас как дживе. Кундалини проходит по чакрам и в каждой чакре, в виде того или иного своего аспекта, соединяется в майтхуне с тeм или иным проявлением Шивы, в состояние со-хам "Я есть Он", а затем идет высшая форма майтхуны в сахасрара-чакре. Но у этих процессов есть и более тонкая суть, не случайно семя связывают с праной и силой (оджасом) и верят, что контроль семени и праны сохраняет здоровье и силы.

Что такое прана? Прана – это жизнь, это постоянное обновление, полнота жизни, посмотрите на детей, они полны естества, жизни и энергии. Вы, может быть, замечали такую вещь: например, вы думаете, что не выспались и у вас сил не хватит работать днем, а потом вдруг втянулись в дневную активность и у вас сон куда-то пропал и силы появились ни с того ни с сего. Это потому, что усталость, сонливость, инертность были лишь фрагментарным состоянием вашей праны, которое вас провоцировало поверить ему, но некая другая вспомогательная внешняя сила превратила один вид вашей праны в другой, и сна как не бывало. Особенно это эффективно, когда произошло нечто такое, что не оставило наши чувства и разум равнодушными, это дало обновление, и это обновление (криятмака) – и есть источник молодости, кайя-сиддх и прочего. А внешняя майтхуна задействуется потому, что сексом проще вовлечь свое восприятие и произвести обновление и трансформацию. Можно это называть Шакти и дать этому массу объяснений, их в текстах бесчисленное множество, но можно сказать и просто: в вашей энергетике не произошло застоя, что и есть тамас и что являетcя причиной распада, дряхления и разрушения.

Проблема вся в том, что мало кто эту тему глубоко копал, и у людей получается большой разрыв между практиками ритуалов и техник йоги, медитации, бхакти, поклонения, джняны и т.д. Мало кто избежал крайностей и направил все эти методы на поиск cущностной связи всех этих практик, они прочитали, что вамачарины лучше, потому что секс не отрицают, в отличие, скажем, от кришнаитов, и давай славить тупо каулов, агхору и вама-маргу. Но вот какой секс они не отрицают и что происходит с каждым таким каулом, как робот выполняющим ритуал, об этом никто не знает. Ссылки на тексты и подражательство – не гарант того, что это сделает вас успешным практиком. Дело-то ведь не в совокуплении и трении гениталий, а в той сущности, которая находитcя в основе сего явления. Это состояние равновесия, единства, естества, устранение границ и перекосов. Данное состояние находитcя как внутри микрокосма, так и снаружи. Оно проявляется буквально во всем: в нашем обычном восприятии объектов – это тоже состояние дхьяны, это сущноcть молитвы, просто у нас в голове порой не укладывается из-за насаждаемых шаблонов, что такое возможно. А вы только подумайте, что такое дхьяна: вы смотрите на объект и осознаете его без усилий, потому дхьяну иногда и называют созерцанием. Если вы смотрите на объект, вы видите его в деталях, и это возможно именно в спокойном и трезвом состоянии ума, качество дхьяны не возрастает от напряжения мышц на лице и неестественного подражания образу йога. Вы можете смотреть в компьютер и за многим одновременно следить там, а это требует "прохлады ума", в этот момент ум пустой и открытый и происходит cамая что ни на есть дхьяна. Вы не напрягаетесь чрезмерно и не перекрываете совсем восприятие, это состояние естественного присутствия на фоне уравновешенного ума. В дхьяне могут обновляться разные слои нашего сознания и трансформироваться так, что ваша душа постоянно бодрствует и оживает, потому что это связано с высшими кошами, где задействуются санскары в читте, и поэтому мы не случайно имеем особые вкусы и предпочтения, что проявляетcя через лучшее качество восприятия объекта. Когда вы смотрите на объект вожделения и вступаете в половой акт, то в этом тоже задействована дхьяна. Если вы научитесь сочетать спокойствие с трансформацией, то секс может стать практикой, и чем лучше у вас это будет получаться, тем меньше будет зависимости от того, как секс воспринимают большинство людей. Но я вам рекомендую думать не просто о сексе или формальной технике, с ним связанной, типа, вамачарской пуджи, ваджроли (этой информации сейчас валом, и сама по себе она ничего не дает), а, скорее, о том, как один уровень или, скажем иначе, вид практики связан с другим. Наша задача не в том, чтобы стать зависимыми от форм практик, обретя помешательства, а в том, чтобы нам стало проще жить ЧЕРЕЗ эти практики.

С властью и чем-либо еще – то же cамое: никто не говорит, что власть или деньги – только зло или добро, они могут стать чем угодно для вас, просто какая ваша роль в этих реалиях, вот что важно. Если вы сохраняете чистоту и равновесие в себе, находясь у власти, то почему бы и нет? Более того, без этого невозможно получить власть. Вам нужно постоянно видеть равновесие в этом мире, гармонию, порой на вид дисгармоничные явления рассматривать как части общей гармонии и справедливости, мир ведь не черно-белый, он многоцветный, с разными оттенками. Чтобы видеть все цвета мира и всю картину, вам нужно ее видеть на некоем удалении, тогда вы ее можете верно рассмотреть и сами стать творцом. Это удаление мы называем вайрагьей. Без нее не будет ничего. Потому я и говорю о том, что в йоге нуждается любой человек, живущий в этом мире, это наука о его природе, о его связи с миром и многим, многим, о чем можно бесконечно рассказывать или проcто жить этим.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Ну и еще. Я считаю, что методы вамачары не стоит идеализировать, они – просто упаи и, как считают сами вамачарины, привносят в пуджу жизнь и естество. Однако эта жизнь и естество не больше той, что мы видим постоянно в обычной жизни. Следовательно, и вамачара, по-своему, тоже ограниченный метод, он, может, и полезен кому-то на какой-то момент времени, но суть его не cводится к ритуалу, а больше к сахадже, а сахаджа напрямую связана с йогой. Просто надо практиковать и слушать себя, постепенно вы сможете управлять желаниями, стремитьcя потакать им под видом тантры не стоит. Tантра сложна, лучше объяснять ее психологически понятным образом и практиковать больше йогические натховские садханы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сталкер

  • *
  • Сообщений: 56

Адеш !

Спасибо,Гуруджи Матсьендранатх  !

Буду пытаться понять то,что Вы мне объяснили ... Практику натхов по Вашим рекомендациям осваиваю ежедневно - утром и вечером.Ну и - стараюсь  наблюдать,переживать , а не как робот делать.

secret До каких-то серьёзных сексуальных практик из йога-шастр у меня пока "нос не дорос",так что просто пытаюсь в этом найти не обычный грубый контакт,а что-то тонкое.Этим пока и ограничусь.А вот натховскую практику с удовольствием освою более подробно.

Всё,что Вы уже рекомендовали я ежедневно практикую,спасибо Вам  :vishenka:

Записан
ОМ НАМАХ ШИВАЙА

Ishitvanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 86

श्री गुरुजी को आदेश!
Спасибо Гуруджи, за наставления!
Записан
आदेश!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Практику натхов по Вашим рекомендациям осваиваю ежедневно - утром и вечером.Ну и - стараюсь  наблюдать,переживать , а не как робот делать.

Она описана в журнале и на сайtе http://www.dharmanathi.ru/content/view/134/99/lang,ru/, я буду пополнять ресурс. Tакже, Яма и Нияма, йога, дхьяна - это основное.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сталкер

  • *
  • Сообщений: 56

Адеш !
Спасибо Гуруджи Матсьендранатх !  :vishenka:
Записан
ОМ НАМАХ ШИВАЙА

ommmmmm

  • *
  • Сообщений: 36
    • upanishada.ru

Вайшнавизм на Западе (Исскон, Чайтаньясарасвати Матх и др)
Если под вайшнавизмом вы подразумеваете организации подобные этим двум, то следует корректнее говорить гаудия-вайшнавизм. Это направление появившееся в 16-м веке под немалым влиянием ислама.

В целом вайшнавизм это другая кухня, с йогой, тантрой,  философией единства в брахмане (гаудии - не признают брахмана), и совсем другими текстами,  например Йога-Васиштха.

.Кали-Юга УНИЧТОЖАЕТ все лицемерные добродетели.Кто-то ещё продолжает за них цепляться.

кали-юги нет нет в ведах, и во многих йогических традициях этой концепции нет. для йога эпоха не может быть оправданием. по одному из преданий о будде, в одном из воплощений его резали на куски, а он в это время был сконцентрирован, и не допустил ни один болевой импульс в сознание... а вы говорите кали юга)
Записан
Бом Шива, брат!

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556

Адеш!

Кстати, вот смотрю списки индийских храмов на Западе, там есть кришнаитские, но и много других, у них спокойней отношение к кришнатам, уже потому, что много других есть и шайвы, и шакты, и др. А в России, сами кришнаиты преподнесены как маргиналы, даже у них нет храмов, что уж говорить про остальные течения. Может мне это кажется, но политическая и экономическая атмосфера сказываются и на духовной.
Записан