Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Правильное поведение в Индии и в натховских/шактийских/шиваитских храмах?  (Прочитано 16879 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Шри Натх Джи Гуру Джи ко Адеш!

Готовлюсь к первой в своей жизни поездке в Индию, в связи с чем огромное количество вопросов (возможно, дурацких) возникло.
Надеюсь на советы опытных путешественников по Индии  :17:

1. Относительно допуска в храмы: на индостане пишут, что на многих храмах может быть надпись "хиндус онли", и европейцы могут попасть только будучи одетыми в традиционную одежду (для женщин - сари и покрытая голоса, собранные волосы) с красной точкой на лбу, после предварительного доказательства того, что по вере ты - хинду. Это действительно так? Или это только вайшнавских храмов касается, а в натховские/шиваитские/шактийские достаточно прийти в длинной юбке с закрытыми плечами и покрытой головой?

2. Как себя вести в храме, помимо соблюдения стандартных правил этикета? Можно ли задавать вопросы живущим там садху? О чем можно спрашивать, о чем - нет?

3. Какие законы Индии в целом и Уттар-Прадеша в частности нужно знать, чтобы ничего не нарушить случайно?

4. Какую общую информацию об Индии нужно знать, чтобы не демонстрировать уровень, сходный с уровнем иностранцев, для которых Россия - это медведь с балалайкой и бутылкой водки в шапке-ушанке на Красной площади?

5. есть ли какой-нибудь сайт с информацией относительно того, каким транспортом оптимально добираться от одного города до другого и за какое минимальное количество времени это возможно, расписания передвижения?

6.  если кто-то был в зимнюю пору на севере Индии - покупали ли обогреватель и что в целом делали, чтобы не замерзнуть в условиях отсутствия центрального отопления?

7. какой инет-провайдер наиболее надежный и бюджетный? Какой сотовый оператор наиболее бюджетный (внутренние звонки по Индии + смс в Россию)?

8. Есть ли устройства для перевода хинди-английский/английский-хинди? (про русский даже не спрашиваю)

9. Насколько Ямуна - чистая река, чтобы совершать там омовение? Девушках омовение лучше делать в длинной тунике/платье с закрытыми плечами?

10.  Коврик для йоги лучше везти из России или купить на месте?

11. Можно ли пить свежее молоко или лучше не рисковать?

12. Что ещё нужно знать? (про строгое поведение и максимальную дистанцию с мужским полом я в курсе)
« Последнее редактирование: Июль 28, 2011, 00:13:51 от Трилокинатх »
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания

Трилокинатх,
я расскажу о Южной Индии, так как в Северное не помню, чтобы куда-то не впускали.
Цитировать
1. Относительно допуска в храмы: на индостане пишут, что на многих храмах может быть надпись "хиндус онли", и европейцы могут попасть только будучи одетыми в традиционную одежду (для женщин - сари и покрытая голоса, собранные волосы) с красной точкой на лбу, после предварительного доказательства того, что по вере ты - хинду. Это действительно так? Или это только вайшнавских храмов касается, а в натховские/шиваитские/шактийские достаточно прийти в длинной юбке с закрытыми плечами и покрытой головой?
Про натховские храмы не знаю. С храмами Вишну это действительно так, везде строго. Да еще может и не прокатит, может быть нужно идти с другом индусом, который убедит охранников, что вы "свой". Кроме храмов Вишну, и в храм Ганеши в Тричи один раз тоже не хотели впускать даже в шальвар-камизе, но я их все же уговорила. Туда вообще-то иностранцев не впускают, туристы идут наверх, смотреть панораму (это храм на горе), но так как раньше я уже входила в этот храм вместе с подружкой индуской, то смогла потом и сама пройти.
Так что на юге с другими храмами, кроме Вишну, тоже могут быть претензии к внешним атрибутам, подтверждающим вашу принадлежность к хинду дхарме. Очень желательно иметь на лбу тилаку или просто красную точку.
Цитировать
2. Как себя вести в храме, помимо соблюдения стандартных правил этикета? Можно ли задавать вопросы живущим там садху? О чем можно спрашивать, о чем - нет?
(опять же, именно про натховские не знаю) Можно. Я обычно задавала вопросы о божествах этого храма, об истории храма и тп., обо всем, что связано с храмом и его божествами. Конечно, вопросы задаются не во время пуджи, а когда пуджари свободен.
Цитировать
6.  если кто-то был в зимнюю пору на севере Индии - покупали ли обогреватель и что в целом делали, чтобы не замерзнуть в условиях отсутствия центрального отопления?
Это смотря где. В некоторых местечках и вовсе электричества нет либо его дают на один час в течение дня. Если зимовать, то надо запасаться дровами с осени. Мои родители зимовали в Васиштхе, напасли дрова с осени и на всю зиму хватило. Хотя там есть и электричество, и интернет, но дровами топить дешевле.
Цитировать
9. Насколько Ямуна - чистая река, чтобы совершать там омовение? Девушках омовение лучше делать в длинной тунике/платье с закрытыми плечами?
В Индии реки редко бывают чистыми, особенно в пределах населенного пункта. Но мы много раз купались в Ямуне, все нормально. Только нужно чуть подальше от городка отойти вверх по течению либо на другой берег. И еще, после омовения в Ямуне все вещи станут серого цвета, и он не отстирывается. Так что надо надеть одежду, которую не жалко потом выбросить или в дальнейшем использовать для купания в реке. Девушкам положено, конечно, омываться в одежде. Индуски поднимают длинную юбку и подвязывают вокруг груди, так что плечи открыты, и так в принципе считается нормально можно купаться, прилично по их понятиям. Но белым лучше все же в тунике, с закрытыми плечами, потому что индусы дюже пялятся на белое тело, неприятно. Но ни в коем случае не в сари - оно намокнет и прилипнет к ногам так, что невозможно двигаться, да и опять же все в облипку, на радость зрителям на берегу. Девушки в общем-то должны купаться в реке чуть поодаль от мужчин, если место позволяет. Но где тесно и много народу, то там бывает и вперемешку.

А в целом, как вы ни пытайтесь, фреш-чикена в Индии обычно видно с первого взгляда. Так что расслабьтесь - все когда-то были в Индии в первый раз, и начитавшись чужих рассказов, не сможешь избежать ошибок, которые делают практически все ньюкамеры, это нормально и естественно  :05: .
Записан
Сарвамангалам

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания

Цитировать
достаточно прийти в длинной юбке с закрытыми плечами и покрытой головой?
Кстати, при всей строгости в храмах Вишну, голову покрывать не требуется, это уж по желанию, но большинство индусок в храм заходят с непокрытой головой.
Записан
Сарвамангалам

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Горакшанатхджи ко адеш!

Спасибо, Рохини, за рекомендации по вайшнавским храмам и другие. Чуть-чуть от себя добавлю. По поводу храмов: в некоторые можно одеться по-традиционному, а в некоторые все равно могут не пустить, это зависит от места, где эти храмы, везде правила могут быть свои. Например, в Джаганатх могут все равно не пустить, в Пашупатинатх можно взять разрешение (но это мытарство), в Вишванатх в подобающей одежде могут пропустить и т.д. Вообще, надо сказать, что многие брахманы там хапуги, и за свои, типа, благословения они выпрашивают у иностранцев деньги. Мой вам совет, разменяйте деньги на десяточки или еще какую мелочь и давайте им понемногу, иначе, если они увидят, что у вас в карманах завалялись купюры по 100 или 50 рупий, то они начнут надоедать, чтобы вы им дали больше, могут разразиться проклятьями в ваш адрес.

От садху в храмах не принимайте что-то из напитков или еды, разве только если это большие храмы, в мелких, малоизвестных, где мало народа, не советую. Еще, думаю, нет смысла садху говорить, что вы приняли отречение и брахмачари, если молодая девушка – они могут не воспринять это всерьез, у них масса своих правил: не останавливаться в отеле, не подстригаться (или все стричь или не стричься вообще), не принимать пищу вне храма и т.д. Это все входит в правила садху, и если они этого не увидят, то говорить им о своем "типа профессиональном отречении" :) бессмысленно. Это одно, второе: садхана для большинства практиков в Индии – это священный процесс, это я всех балую и много ценного рассказываю (что я собираюсь исправить в ближайшем будущем). В Индии найти Гуру, готового полноценно учить, крайне тяжело. Большинство садху воспринимают белых женщин как потенциальных жен, от которых можно получить секс, возможную иммиграцию в Европу, Америку, или хотя бы просто в глазах других индусов поднять свой статус и образ "удачливого мужчины". Я знаю много случаев, когда они спали с иностранками под видом "принимаю в ученики", но никакой садхане их при этом не учили. Поэтому в качестве Гуру надо выбирать или женщин Гуру (их найти сложно, но реально), или каких-то очень известных учителей-мужчин, но и с ними надо быть осторожными, жуликом может оказаться даже тот, кто собирает тысячи на свои программы и кого называет Садгуру и сиддха. Ну, и самое главное, постоянно осмысливать все происходящее и разобраться также в своих искренних устремлениях. Что-то однозначно, тут говорить сложно.

Надо еще сказать такую вещь: всю информацию там следует всегда уточнять и перепроверять. Цены на рикши, машины и т.д., а также расстояния, направления, как и чем добраться, можете спрашивать в отелях на ресепшене (а не у самих рикш). Приведу конкретный пример из моей жизни, это было не так и давно. Сейчас в Индии обновили аэропорт, внешне похож на европейский. Я прилетаю, смотрю и думаю: "Супер, Индия развивается вместе со всем миром". Захожу в «Турист информейшен» уточнить насчет билета, который я забронировал, спрашиваю у работника (на вид солидно одетого и вежливого): "Поезд с какого вокзала отправляется, New Delhi или Old Delhi?" Работник делает такой важный вид и без запинки говорит: "Такие обозначения на билетах – это, несомненно, New Delhi". Приезжаю на вокзал и выясняется, что поезд со старого вокзала отправляется. Слава Богу, успел до нужного вокзала добраться вовремя, потому что где-то подсознательно привык не верить индусам и заранее поехал. Но это еще не все. В Индии теперь ходит экспресс поезд из аэропорта, удобно и дешево, не надо в пробках стоять. Выхожу на станции, но с обратной стороны Мейн Базара, думаю, посижу там в интернет-кафе, дождусь поезда, сумок много и тяжелые, поэтому решил взять рикшу, тащить это все долго и неудобно. Взял рикшу, и он мне выдает: "Вы знаете, сейчас праздники и Мейн Базар закрыт для иностранцев сегодня, давайте я вас отвезу на Конат-плейс в информейшен и мы подумаем, чем сможем вам помочь, у меня там друг. И я сразу понял, что это стандартный аферизм. Я ему говорю: "Ты что, с ума сошел, я много лет езжу сюда, и базар никогда по праздникам не закрывался для туристов, и вообще, какие сейчас праздники, я почти все их знаю, что ты несешь пургу". Он мне: "Вы сколько раз уже были в Индии?" (Т.е., если не много, то обманывать сам Бог велел.) Тогда я ему отвечаю на хинди, что очень много, и не только был, но и жил здесь, и что знаю все про эти информейшены на Конат Плэйс, что там все жулики и что многие рикши с ними просто договариваются и за привоз лохов их соратники часть денег отстегивают. Точно так же рикши возят "новичков" в дорогие отели и магазины. Товарища как током ударило. Он говорит, тогда я тебя не повезу. Я выхожу на полпути и он мне кричит: "А деньги?" Я делаю злое лицо, как будто он меня обидел до глубины души (на артистизме, конечно), и он понимает, что неправ и что лучше не спрашивать о деньгах, а я ухожу, не оглядываясь. С какой стати платить, если он не довез меня куда надо? Он уезжает, я беру другого рикшу и доезжаю до Мейн Базара, никаких праздников и запретов на въезд, конечно, не было, как я и думал. Вот такие истории там случаются постоянно, и если всему верить, то можно попасть на деньги и не только. Так что надо быть очень аккуратными.

Цитировать
Коврик для йоги лучше везти из России или купить на месте?

Смотря какой коврик и для какой йоги. Если вы имеете в виду асану, то лучше там купить, если та, что есть сейчас, – не "наработанная". Асана важна для регулярной практики пурасчараны, которую лучше всего делать на одном месте, разъезды на пурасчаране отражаются не лучшим образом.

Цитировать
Можно ли пить свежее молоко или лучше не рисковать?

Сложно сказать, но их еда в некоторых местах бывает некачественной, случается, используют прогорклое масло и т.д. Многие, попервости из-за этого не вылезают из туалета. Еда в Индии слишком своеобразная, много специй. Я большую часть времени жил в храме, там еда простая, а вот в ресторанах весьма "стильная". 

Цитировать
Есть ли устройства для перевода хинди-английский/английский-хинди? (про русский даже не спрашиваю).

В каком смысле?

Цитировать
какой инет-провайдер наиболее надежный и бюджетный? Какой сотовый оператор наиболее бюджетный (внутренние звонки по Индии + смс в Россию)?

Есть несколько операторов связи: Airtel, vodafone, !dea, Reliance, ex-cel, думаю лучше погуглить и сравнить. Знаю, что среди иностранцев популярен Airtel. Если будете подключать в Аэропорту, то без резервации отеля не дадут. Можно подключить в городе. Насчет инета, даже и не знаю, что сказать, там вообще временами электричество отключают, а с инетом просто чудеса. Через телефон я его никогда не подключал, Wi Fi не часто встретить можно, но кое-где встречается.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания

Цитировать
Взял рикшу, и он мне выдает: "Вы знаете, сейчас праздники и Мейн Базар закрыт для иностранцев сегодня, давайте я вас отвезу на Конат-плейс в информейшен и мы подумаем, чем сможем вам помочь, у меня там друг. И я сразу понял, что это стандартный аферизм.
Да, кстати, об этом тоже новичкам знать. Стандартная разводка. Мне таксист в аэропорту сказал, что отель, в который я еду, сгорел, но он может помочь мне устроиться в другой. Ясное дело, что "мой" отель мирно стоял себе на месте.
Так что, если таксисты или рикши рассказывают про пожар, наводнения, "закрытие Пахарганджа" и прочие страсти, то не слушайте их, а строго настаивайте, чтобы вас отвезли куда вы сказали. Можно сказать, мол, ну ладно, вы туда не едете, мы возьмем тогда другое такси - тут же поедет куда надо.
Цены можно перепроверять, спрашивая "незаинтересованные лица". Например, если я видела полицейских, то подходила и спрашивала их, какая нормальная цена за проезд отсюда до туда, мне говорили, и я уже знала, до какой предела надо торговаться с рикшами.
Записан
Сарвамангалам

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Шри Натх Джи Гуру Джи ко Адеш!

Адеш, Гуру Джи!

Адеш, Рохини!

Большое спасибо за советы.  suns

Да еще может и не прокатит, может быть нужно идти с другом индусом, который убедит охранников, что вы "свой".

А как можно познакомиться с девушкой-хинду в Индии в соответствующем городе? Если честно, после рассказов на этом форуме и на индостане вариант "друга-индуса" как-то не прельщает.
Я на юг Индии, если и выберусь, то очень ненадолго и единоразово, скорее всего.

Цитировать
Так что на юге с другими храмами, кроме Вишну, тоже могут быть претензии к внешним атрибутам, подтверждающим вашу принадлежность к хинду дхарме. Очень желательно иметь на лбу тилаку или просто красную точку.

Её где-то ставят или можно самостоятельно?

Цитировать
(опять же, именно про натховские не знаю) Можно. Я обычно задавала вопросы о божествах этого храма, об истории храма и тп., обо всем, что связано с храмом и его божествами. Конечно, вопросы задаются не во время пуджи, а когда пуджари свободен.

Естественно. Было бы странно во время пуджи влезать "а у меня вопрос возник вдруг".  :016:
Пуджари нормально относятся к тому, что белая девушка задает такие вопросы? Отвечают серьёзно или на "уровне для млеччх"?
Вопросы только пуджари можно задавать?

Цитировать
Это смотря где. В некоторых местечках и вовсе электричества нет либо его дают на один час в течение дня. Если зимовать, то надо запасаться дровами с осени. Мои родители зимовали в Васиштхе, напасли дрова с осени и на всю зиму хватило. Хотя там есть и электричество, и интернет, но дровами топить дешевле.

Я в хостеле жить буду. Там в комнатах печки не предумотрены.

quote author=Yogi Matsyendranatha link=topic=2113.msg22197#msg22197 date=1311836635]
Горакшанатхджи ко адеш!

Чуть-чуть от себя добавлю. По поводу храмов: в некоторые можно одеться по-традиционному, а в некоторые все равно могут не пустить, это зависит от места, где эти храмы, везде правила могут быть свои. Например, в Джаганатх могут все равно не пустить, в Пашупатинатх можно взять разрешение (но это мытарство), в Вишванатх в подобающей одежде могут пропустить и т.д. [/quote]

Вы говорили, что в Агре есть натховский храм. Как там с "допуском" дело обстоит?
В Горакхпурский храм? В Харидваре?

Цитировать
Вообще, надо сказать, что многие брахманы там хапуги, и за свои, типа, благословения они выпрашивают у иностранцев деньги. Мой вам совет, разменяйте деньги на десяточки или еще какую мелочь и давайте им понемногу, иначе, если они увидят, что у вас в карманах завалялись купюры по 100 или 50 рупий, то они начнут надоедать, чтобы вы им дали больше, могут разразиться проклятьями в ваш адрес.

Спасибо за совет. Об этом я бы точно не подумала. А в натховских храмах тоже брахманы разве? В Горакхнатхмандире мне и 50-100 не жалко, но когда вымогают - это противно.

Цитировать
От садху в храмах не принимайте что-то из напитков или еды, разве только если это большие храмы, в мелких, малоизвестных, где мало народа, не советую.

Даже прасад после пуджи? Я читала, что отказ от прасада - это оскорбление.
Вообще - какие правила поведения во время пуджи в храме? Кроме молчания и закрытой головы?

Цитировать
Еще, думаю, нет смысла садху говорить, что вы приняли отречение и брахмачари, если молодая девушка – они могут не воспринять это всерьез, у них масса своих правил: не останавливаться в отеле, не подстригаться (или все стричь или не стричься вообще), не принимать пищу вне храма и т.д. Это все входит в правила садху, и если они этого не увидят, то говорить им о своем "типа профессиональном отречении" :) бессмысленно.

Об этом говорить не буду. "отречение" - это же аугхарство, нет? Или что-то на что благославляет Гуру. А чего я придерживаюсь по своей инициативе - это вряд ли кому интересно. Вообще, по ощущениям, перед садху/саньяси говорить о каком-то своём "уровне"/отречении и т.п. - это очень нелепо и глупо. Стоит чуть сменить привычную среду обитания и выясняется, что привязок к "привычному комфорту" столько, что говорить о каком-то отречении - это смешить людей. Это как первоклассник подойдет к лауреату Нобелевской премии и скажет "а я тоже кое-чего достиг в Вашей науке. Учебник прочитал. Один. И несколько предложений даже понял. И задачку решать научился продвитутого уровня в задачнике аж для третьего класса".
А они нормально воспримут, если честно сказать, что я аваламби в Традиции, стараюсь учиться и развиваться, стараюсь следовать ямам-ниямам и диначаре, но пока понимаю не очень много, и больше буду спрашивать, а не рассказывать "о себе"?

Насчет волос интересно поулчается - я такого же правила придерживаюсь последние 4-5 лет инстинктивно ощутилась правильность этого тогда.

Цитировать
второе, садхана для большинства практиков в Индии - это священный процесс

Я думаю, что не только в Индии, но и в России есть те, для кого садхана священна.

Цитировать
Поэтому, в качестве Гуру, надо выбирать или женщин Гуру (их найти сложно, но реально) или каких-то очень известных учителей мужчин

Для меня в целях данной поездке "выбор Гуру" не стоит. Возможно, и произойдет встреча, но целенаправленного поиска я не планирую на данный момент времени.

Цитировать
Смотря какой коврик, и для какой йоги. Если вы имеете ввиду асану, то лучше там купить, если та, что есть сейчас не "наработанная".

Резиновый для выполнения асан. А асана у меня уже есть - я на ней практикую и по всем семинарам возила с собой  :016:

Цитировать
Цитировать
Есть ли устройства для перевода хинди-английский/английский-хинди? (про русский даже не спрашиваю).

В каком смысле?

Электронный переводчик. Порялась в сети, оказалось, что даже хинди-русский есть, только запас слов очень маленький, потому что "пристегнуто" аж 14 языков.

Жить я буду в хостеле. По студенческой визе мне подключат?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Цитировать
Вы говорили, что в Агре есть натховский храм. Как там с "допуском" дело обстоит?
В Горакхпурский храм? В Харидваре?

Их там чуть больше сотни. Я знаю, что в одном из них, самом крупном, махант Сиддханатх. Если надо, могу уточнить.

Цитировать
Спасибо за совет. Об этом я бы точно не подумала. А в натховских храмах тоже брахманы разве? В Горакхнатхмандире мне и 50-100 не жалко, но когда вымогают - это противно.

Нет, я говорил про другие, например, Каши Вишванатх, Калабайрава-мандир в Варанаси и другие. У натхов в крупных храмах такого нет точно. А в мелких сложно говорить. Есть, конечно, такие, которые набирают типа учеников, глумят им голову, ничему не учат и вымогают деньги, придумывая разные причины (на строительство храма, распространение Сампрадаи и т.д.) Такие есть, ничего с этим тут не поделаешь. 

Цитировать
Даже прасад после пуджи? Я читала, что отказ от прасада - это оскорбление.

Они просто дают прасад, и есть его не обязательно прямо в тот момент, когда его дали, можно у себя в отеле скушать.
 
Цитировать
Вообще - какие правила поведения во время пуджи в храме? Кроме молчания и закрытой головы?

Смотря в каком храме. В Горакхпуре, туда, где аугхары и даршани, обычно люди не заходят вообще. Они стоят вместе со всеми снаружи. В Харидваре мужчины – в одном ряду, а женщины – в другом, спереди обычно стоят аугхары и даршани. Пуджари проносит в конце арати дипу, все ее касаются и в конце читают молитву, которая у нас в "Адеше".

Цитировать
Об этом говорить не буду. "отречение" - это же аугхарство, нет? Или что-то на что благославляет Гуру. А чего я придерживаюсь по своей инициативе - это вряд ли кому интересно. Вообще, по ощущениям, перед садху/саньяси говорить о каком-то своём "уровне"/отречении и т.п. - это очень нелепо и глупо.

Я видел русских блондинок, которые думали, что они посвящены в традицию, а на самом деле голяк полный. При этом эта мадам в России публично говорила: "Это вот фото моего Гурубхая Сомнатха". Этот Сомнатх совершал аскезы, например, три года молчал и стоял, т.е. не садился ни разу. Как вам заявы данной мадам, недавно вылезшей из дискотек, мальчиков, кальянов, ресторанов? Да ладно, если бы это еще говорилось случайно, а там было все именно для того, чтобы поднять свой образ на фоне сравнения именно с йогином такого уровня.

 
Цитировать
Стоит чуть сменить привычную среду обитания и выясняется, что привязок к "привычному комфорту" столько, что говорить о каком-то отречении - это смешить людей. Это как первоклассник подойдет к лауреату Нобелевской премии и скажет "а я тоже кое-чего достиг в Вашей науке. Учебник прочитал. Один. И несколько предложений даже понял. И задачку решать научился продвитутого уровня в задачнике аж для третьего класса".

Ну, вот и я про то же.

Цитировать
А они нормально воспримут, если честно сказать, что я аваламби в Традиции, стараюсь учиться и развиваться, стараюсь следовать ямам-ниямам и диначаре, но пока понимаю не очень много, и больше буду спрашивать, а не рассказывать "о себе"?

Я вам отвечу потом в ЛС, что лучше сказать.

Цитировать
Насчет волос интересно поулчается - я такого же правила придерживаюсь последние 4-5 лет инстинктивно ощутилась правильность этого тогда.

Это правило существует, потому что йога – это естественная жизнь, одежда естественного цвета, состояние тела естественное, пища тоже. А если садху подстригается, это прихорашивание, если одежда у него с узорами, надписями, – то же самое. У них cвоя жизнь, свой путь, свои правила. Их надо не просто слепо выполнять, но и понимать, для чего они, для каких целей.

Чтобы это понять, нужно найти того, кто это расскажет. А чтобы найти того, кто расскажет, нужно чтобы у обоих цели были высокие.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания

Трилокинатх
Цитировать
А как можно познакомиться с девушкой-хинду в Индии в соответствующем городе? Если честно, после рассказов на этом форуме и на индостане вариант "друга-индуса" как-то не прельщает.
Я специально с ними не знакомилась, ездила к своему учителю, а он меня пристраивал жить у своих друзей в разных городах. А так, по интернету я ни с кем не знакомилась и по приезду в Индию на улицах, конечно, тоже друзей не искала. Может быть, среди "ваших", в смысле, в натховской общине есть индуски или индусы, знакомые знакомых, поспрашивайте.
Цитировать
Её где-то ставят или можно самостоятельно?
Самостоятельно. Надо купить кункум, такой красный порошок, и ставить. Либо красную точку-бинди. Но обычно кукнум. Для индусов из разных штатов в этом плане все по-разному, кто-то и не ставит красную точку, а ставят другие тилаки. Я думаю, на севере все-таки не так строго с этим.
Цитировать
Пуджари нормально относятся к тому, что белая девушка задает такие вопросы? Отвечают серьёзно или на "уровне для млеччх"?
Сколько я встречала, пуджари очень хорошо относятся к тому, что белый "турист" интересуется их религией. Разумеется, какие-то тайные садханы никто случайному прохожему не передаст, но на общие вопросы "по делу" они отвечают настолько, насколько в них разбираются.
Цитировать
Вопросы только пуджари можно задавать?
Вопросы можно задавать всем, никто не обидится. Индусы очень общительный народ. Но в общем, желательно задавать служащим храма по одной простой причине - не служащие храма попадаются всякие проходимцы, которые норовят вас раскрутить на деньги. Т.е., за то, что они с вами беседуют, проводят по храму и "ненавязчиво" выполняют роль гида, могут потом и денег попросить, так что от "гидов" надо сразу отказываться. Пуджари никогда так не делали, насколько я помню. Это в приличных традиционных храмах.
А так, бывают "испорченные" нездоровой популярностью места типа Радха-Кунды во Вриндаване, где с ума сходят все, и пуджари тоже, так там вообще лучше прикинуться глухонемой. Но в храмах вообще положено каждый раз давать пожертвования, их надо класть либо на специальный поднос, либо в ящик кидать. В больших храмах много алтарей, и везде желательно положить монетку. Поэтому перед посещением храма лучше разменять побольше монет.
Цитировать
Я в хостеле жить буду. Там в комнатах печки не предумотрены.
Можно из России привезти такой плоский электро обогреватель, который вешается на стену на гвоздик и выглядит как картина. Он сматывается в рулон и занимает мало места. И можно еще купить электрическое одеяло, если у вас есть в продаже, чтобы на нем ночью спать, оно греет. Зимой в Гималаях так же холодно, тоже снег и мороз, как и в России, только отопления нет. Возможно, если не будет обогревателя, придется спать в шерстяной одежде и в теплом спальнике.
P.S. В случае чего, основные лекарства с собой везти нет необходимости - там фармацевтика нормально развита.
Записан
Сарвамангалам

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Адеш, Гуру Джи!

Их там чуть больше сотни. Я знаю, что в одном из них, самом крупном, махант Сиддханатх. Если надо, могу уточнить.

Если несложно, уточните, пожалуйста, пускают ли в него обычных людей и в какое время. Если пускают, то было бы здорово узнать название храма и адрес.

Цитировать
Я видел русских блондинок, которые думали, что они посвящены в традицию, а на самом деле голяк полный. При этом эта мадам в России публично говорила: "Это вот фото моего Гурубхая Сомнатха". Этот Сомнатх совершал аскезы, например, три года молчал и стоял, т.е. не садился ни разу. Как вам заявы данной мадам, недавно вылезшей из дискотек, мальчиков, кальянов, ресторанов? Да ладно, если бы это еще говорилось случайно, а там было все именно для того, чтобы поднять свой образ на фоне сравнения именно с йогином такого уровня.

Блондинки крашенные? Если да, то это не цвет волос, а декларация о намерениях  :016:

Заяв формата "а вот мой Гуру-бхай крут и вот его фото", ИМХО, для адекватных людей вполне достаточно, чтобы понять, кто, вернее, ЧТО перед ними образовалось вдруг. По-моему. образ "мадам", как раз, опускается таким сравнением - он-то реализован, а кто она в сравнении? - Никто и звать никак.
Если бы пачка фото Гуру-бхаев при ношении с собой помогала бы стать чище, умнее, развить стойкость и т.п., то наверняка, такая упайя уже была бы.  :016:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Если несложно, уточните, пожалуйста, пускают ли в него обычных людей и в какое время. Если пускают, то было бы здорово узнать название храма и адрес.

Пускают свободно. Как я уже сказал, все зависит от места и храма и от того, что мы хотим там посмотреть. В Горакхпуре, например, могут не пустить в библиотеку без разрешения, хотя я туда многих русских проводил, также непросто попасть сейчас на даршан к Аведьянатху, так как он бывший крупный политик и там стоит секьюрити, надо предварительно записываться. Но я все равно для многих устраивал встречи с ним, один раз он принял даже целую группу йогов в составе 30 человек. Плюс, ему уже почти сто лет, здоровье не позволяет длительное общение. Как в остальных храмах, мне сказать сложно, я знаю, что в Рохтаке обычно, чтобы встретиться с Махамантри Чанданатхом, тоже часто приходится ждать, но многие мои ученики ездили и без проблем получили даршан. В сами храмы можно прийти в любое время, с утра до вечера все открыто. Как это обстоит в мелких храмах, мне сказать сложно, и что там за категория людей может быть, тоже. Я уже писал много на эту тему.

Цитировать
По-моему. образ "мадам", как раз, опускается таким сравнением - он-то реализован, а кто она в сравнении? - Никто и звать никак.

Вот так именно есть, человек себе представить не может, что значит три года стоять и не садиться, и спать стоя, чисто символически (а этот садху такую тапасью делал), и тут кто-то говорит: "Смотрите, это мой Гурубхай", да еще и называет его имя как-нибудь панибратски. Можно и фото с ним сделать, можно и с Махамантри тоже, и с Далай Ламой. Люди забывают, что в традиции важен "возраст" как уровень дикши, а не то, кто чей Гурубхай или с кем на фото рядом. А возраст в Традиции отсчитывается с того момента, как получена аутентичная дикша. Можете об этом спросить у садху, так это или нет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Адеш, Рохини!

Я заметила, что на Индостане Вы как-то интересовались женской обувью больших размеров - удалось в Северной Индии что-то найти? или лучше с собой брать из России?

Может быть, среди "ваших", в смысле, в натховской общине есть индуски или индусы, знакомые знакомых, поспрашивайте.

Не, никаких индусов, только девушки. Иначе потом устанешь обьяснять, что ты не верблюд.


Цитировать
Цитировать
Пуджари нормально относятся к тому, что белая девушка задает такие вопросы? Отвечают серьёзно или на "уровне для млеччх"?
Сколько я встречала, пуджари очень хорошо относятся к тому, что белый "турист" интересуется их религией. Разумеется, какие-то тайные садханы никто случайному прохожему не передаст, но на общие вопросы "по делу" они отвечают настолько, насколько в них разбираются.

Естественно, что никто никаких "тайных садхан" и не ждет в ситуации "я тебя, а ты меня видим в первый/второй/пятнадцатый раз".

Цитировать
Поэтому перед посещением храма лучше разменять побольше монет.

А где в Индии можно менять банкноты на монетки?

Цитировать
Можно из России привезти такой плоский электро обогреватель, который вешается на стену на гвоздик и выглядит как картина. Он сматывается в рулон и занимает мало места.

А в Индии с обогревателями  проблемы? Лучше всё-таки везти?

Ещё такой момент не могу понять - если в Индии считается, что заговорить с молодой девушкой - оскорбление, то почему индусы активно пытаются френдиться в фэйбуке к девушкам?

« Последнее редактирование: Август 01, 2011, 14:00:08 от Трилокинатх »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Ещё такой момент не могу понять - если в Индии считается, что заговорить с молодой девушкой - оскорбление, то почему индусы активно пытаются френдиться в фэйбуке к девушкам?


Потому что индусы считают, что табу в их традиции – это нечто серьезное, а млечх они никак со своими правилами не соотносят, вот они и пишут в соцсети. Мне один ученик из Нью-Йорка рассказывал, что у него есть знакомый индус, который туда в раннем детстве иммигрировал и решил как-то к себе на родину съездить. Рассказывал потом, что был в шоке – сразу ни с того, ни с сего вдруг столько появилось "друзей", что даже мужчины готовы были на нем жениться. :05: Короче, уехал в шоке и решил, что больше ноги его там не будет. :05:

В Индии в отношении "своих" у них масса табу, они не могут встречаться с противоположным полом до брака, и после тоже, пару выбирают родители, и браки все по кастовой системе построены. Если индус женщине (индианке) будет долго смотреть в глаза, то в некоторых штатах у него могут быть проблемы с полицией. Встречаются в некоторых штатах отдельные вагоны в поездах, для мужчин и женщин. На всех программах они, как правило, сидят отдельно. Много других правил. На Западе этого нет, потому, в их понимании, на Западе – свободный секс и все женщины там, в основном, шлюхи. Отсюда, в адрес чужих они могут себе многое позволить, но никак не в адрес своих соплеменниц. В любом случае с местными женщинами они себя так не ведут, однозначно.

Это одно. Я помню, вы возмущались, когда я написал как-то о том, что в Сампрадае много жестких правил. Надо сказать, что многое из того, что есть в Индии, они слабо освещают. Так, например, в некоторых "монашеских" направлениях типа агхоры инициируют женщин, и эти женщины при храмах работают проститутками. Поэтому когда вы индусу говорите, что женщина-монахиня живет при агхори-ашраме, то это могут понять совершенно конкретным образом, для них эта женщина навсегда "опущена", и ее индийский социум больше не примет никогда. Некоторые при храмах, не только агхори, работают в качестве девадаси.

В натховской традиции такого нет. Зачем вообще все эти законы разработали на Махасабхах, вы сможете понять, только когда ознакомитесь со всеми сторонами жизни в Индии. Может быть, вы начнете возмущаться: "Бедные женщины, и вообще, зачем столько ограничений натхи придумали?", а я считаю, что они счастливые – просто чтобы оградить от массы таких проблем, о которых вы можете и не подозревать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Адеш, Гуру Джи!

Спасибо за разьяснения.

Встречаются в некоторых штатах отдельные вагоны в поездах, для мужчин и женщин. На всех программах они, как правило, сидят отдельно.

ИМХО, отличные правила. Особенно относительно отдельных вагонов. С какого класса начинаются такие разделения?
Если бы в СНГ ввели раздельные вагоны, то тоже было бы очень здорово.


Цитировать
Это одно. Я помню, вы возмущались, когда я написал как-то о том, что в Сампрадае много жестких правил.

Меня возмутила тогда не жесткость правил "вообще", жесткость - это нормально для Традиции, раскрывающей Бога, а те правила, которые создают женщинам дополнительные (по сравнению с мужчинами) трудности на их Пути в Традиции. Потом я эту тему осмыслила более вдумчиво и решила для себя, что при уделении достаточного количества времени садхане и развитии внутренней чистоты и бхакти, то, что нужно, если это будет угодно Господу - проявится, несмотря ни на какие внешние "преграды" в том виде, в каком это будет нужно. И поэтому незачем загружать свой ум мыслями о выстроенных кем-то границах. Я не пытаюсь защищать права "всех женщин вообще" - не вижу в этом смысла.

Цитировать
Так, например, в некоторых "монашеских" направлениях, типа агхоры, инициируют женщин, и эти женщины при храмах работают проститутками.

А зачем женщины на это идут??

Цитировать
Может быть вы начнете возмущаться: "бедные женщины, и вообще, зачем столько ограничений натхи придумали", а я считают, что они счастливые, - просто, чтобы оградить от массы таких проблем, о которых вы можете и не подозревать.

вряд ли начну возмущаться - это их жизнь и их выбор, который их устраивает. Зачем мне в чужую страну идти со своими представлениями о прекрасном?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Цитировать
И поэтому незачем загружать свой ум мыслями о выстроенных кем-то границах. Я не пытаюсь защищать права "всех женщин вообще" - не вижу в этом смысла.

Сложно говорить, понятие "свобода" очень сложное, как сама жизнь. Люди вообще себе сами часто противоречат. Я не думаю, что и правила не имеют смысла, так как видел разные страны, где жизнь людей имеет свои проблемы с разными "можно" и "нельзя". Традиция существует тысячелетиями, а значит, смысл какой-то есть. Мы тут очень многое не обсуждали из всего того, что есть, и в таких темах поспешные выводы – не думаю, что это путь к глубокому видению и пониманию.   

Цитировать
А зачем женщины на это идут??

Есть масса формальных объяснений, стандартная жизнь надоела, и вдовами стали к тому же, и т.д. Сложно сказать, зачем они идут. Я вот тоже не пониманию, зачем русские женщины туда едут "зарабатывать", лучше уж нищенствовать. Может, я в жизни чего-то не понимаю. Но раз идут на такое, значит, что-то в этом находят. Там ведь вамачарины предпочитают именно не свакия-шакти, а вешью, – может, священными проститутками себя видят. Это когда в России любят покрасоваться романтикой на тему вамачары и агхоры, все смотрится прекрасно. Что это на самом деле, и если бы мы это видели, неизвестно, захотели бы такого "счастья". В Индии вообще много было культов крайне диких, например, была такая форма преданности, когда женщина себя сжигала живьем вместе с мужем, когда тот умирал. Англичане запретили это, но и по сей день такое там встречается. Или Нара-бали – тоже запретили, хотя по ТВ иногда рассказывают, что тантрики такое устраивают. Естественно, Индия "не похвастается" миру о данных формах "своей культуры". Там полно культов, внешне противоположных друг другу, какие-то почти сошли на нет давно. Я считаю, что знать надо всю картину мира. В общей картине более четко вырисовывается смысл всего того, что есть в разных традициях, в чем преимущество тех или иных направлений и какие могут быть слабые стороны. В любом случае, все зависит от нашего восприятия: по мне, так я вижу все эти реалии как хороший способ работы со своим сознанием, самоосознанием также.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Адеш, Гуру Джи!

Цитировать
И поэтому незачем загружать свой ум мыслями о выстроенных кем-то границах. Я не пытаюсь защищать права "всех женщин вообще" - не вижу в этом смысла.

Сложно говорить, понятие "свобода" очень сложное, как сама жизнь.  Люди вообще себе сами часто противоречат. Я не думаю, что и правила не имеют смысла, так как видел разные страны и жизнь людей имеет свои проблемы, с разными "можно" и "нельзя". Традиция  существует тысячелетиями, а значит смысл какой-то есть

Опять я неполностью раскрыла свою мысль :04:
Для меня не имеет смысла "борьба за права всех женщин" на что-либо (я имею в виду мне тратить время на подобную активность). Права - это личное дело каждого человека, вопрос личного выбора и готовности пожертвовать тем или иным за этот выбор.
Под "загружением ума" я имела в виду, что поняла бессмысленность прокручивания в голове темы ограничений, сосредоточения на них и вызываемых ими эмоций, вместо большей медитации на Пустоту и способа решения в своей конкретной жизни этой задачи.


Цитировать
Мы тут очень многое не обсуждали, из всего того что есть, и в таких темах поспешные выводы - не думаю, что это путь к глубокому видению и пониманию. 
 

А есть возможность обсудить?

Цитировать
Я считаю, что знать надо всю картину мира. В общей картине более четко вырисовывается смысл всего того, что есть в разных традициях, в чем преимущество тех или иных направлений и какие могут быть слабые стороны. В любом случае, все зависит от нашего восприятия, по мне, так я вижу все эти реалии как хороший способ работы со своим сознанием, самоосознанием так же.

Я с Вами полностью согласна.
Записан