Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Правильное поведение в Индии и в натховских/шактийских/шиваитских храмах?  (Прочитано 14798 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6901
    • Традиция натхов

Цитировать
А есть возможность обсудить?

Есть. Ну, во-первых, Индия отличается тем, что у них все сферы жизни переплетены законами религии. Казалось бы, просто класс, но не все так просто. Их религиозность перемешана с бытом, а быт всегда связан и с серостью, чем-то таким, что мы считаем (возможно, и верно) банальным, бесполезным и совсем не духовным. Посему надо трезво смотреть на вещи: да, духовность там как бы повсюду, на каждом шагу храмы и верующие, но вопрос в том, насколько они продвинулись в этой духовности. И если посмотреть трезво при всем уважении ко всему, что есть, то окажется, что высокодуховных людей там так же немного, как и в любой другой стране, хотя все молятся и вроде как-то следуют дхарме. Каждый для себя вынесет то, что может из этого вынести.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424

Адеш, Гуру Джи!

Спасибо за разьяснения.

Цитировать
А есть возможность обсудить?

Есть. Ну, во-первых, Индия отличается тем, что у них все сферы жизни переплетены законами религии. Казалось бы просто класс, но не все так просто. Их религиозность перемешана с бытом, а быт всегда связан и с серостью, чем-то таким, что мы считаем, "возможно и верно," банальным, бесполезным и совсем не духовным.

А как эта "смесь" проявляется?
Мне последние несколько месяцев приходится достаточно много заниматься разными мирскими делами, которые совсем "не про духовность", но я чувствую, что меня это развивает - когда приходится изучать очень много новой информации, связанной с социальным-материальным уровнем, учиться быстро понимать, что мне конкретно нужно, возможные варианты, вписывающиеся в количество ресурсов, которое я могу на это выделить, что приоритетно, чем можно пожертвовать, и после такого анализа быстрое претворение решение в действительность. В процессе активностей подобных есть ощущение, что сознаине "расширяется", уходят какие-то внутренние ограничения.
ИМХО, тем из нас, кто не живет как садху, нужно уметь выстраивать свой быт гармоничным образом - чтобы не было беспомощности в этой сфере.

Цитировать
Посему надо трезво смотреть на вещи, да, духовность там как бы повсюду, на каждом шагу храмы и верующие, но вопрос в том, насколько они продвинулись в этой духовности.

Там даже в болиивудских фильмах мелькают алтарики, пратимы Ганеши и т.д. Я сейчас задумываюсь, а чем для них является их вера? Кто для них - тот или иной Дэвата, что они ищут и рефлексируют ли вообще в массе своей или просто привыкли делать с детства ритуалы и даже не задумываются ни о чем?

Мне в сети (в ЖЖ рассказ очевидца) сейчас такая информация попалась. Скажите, это действительно есть, и никто из правительства ничего с этим не делает? -

Цитировать
знаете ли вы вообще, как 13-летних девочек выдают замуж или даже просто продают? Их что, спрашивают согласия? В 30 километрах от Агры по направлению к Джайпуру есть небольшая деревенька Бхаратпур. Она стоит на перекрестке по правую сторону от дороги. При въезде на дорогу, ведущую к деревне висит надпись "Бхаратпур - 34 км". Так вот справа вдоль дороги на сотни метров на корточках сидят мужики разных лет. Есть и совсем молоденькие, а есть и старики. А напротив них на другой стороне дороги стоят покрытые тряпьем шатры, в которых продают 13-летних девочек. Их свозят сюда со всего Раджистана. Такой себе рабовладельческий рынок. Рынок девственниц. Кто-то покупает себе в жены, как бесплатную рабочую силу и производитель потомства, а кто-то на одну или несколько ночей. Я просила водителя остановить машину, чтобы сфотографировать этот рынок, но водитель сказал, что этого делать нельзя. Самое страшное, что у этих девочек нет никакого выхода, кроме как, нарожав ублюдку детей, всю жизнь таскать на голове бадьи с цементом, чтобы прокормить эту скотину. Или идти на панель, если покупатель вернет её через пару дней назад.
Записан

Шамбхунатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 67
  • Аге Аге Горакх Джаге
    • Паньчанга

Адеш

По поводу разводок, лучше к этому относиться спокойно, избежать все равно по началу не получится. Торговаться лучше без фанатизма. Я в Варанаси знал реальную цену от жд вокзала до мейн гхата, и требовал везти меня за 15 (это был самый минимальный прайс, на который и индусы не всегда сторговывались с рикшами) рупий, а не 25 рупий. (Сейчас цены выше) В итоге пару раз попадал в ситуацию, что вообще никто вести меня не хотел, или как минимум за 50.
Если же привезли не туда и требуют неадекватных денег, или требуют денег за услугу о которой не просил, то я просто отказывался платить и предлагал "call police", для начала спокойно. Если пару раз грозно крикнуть эту волшебную фразу на всю улицу (не окружающим, а тому кто пытается развести), то в половине случаев читер ретируется или сильно падает в цене. Если нет намерения платить ни рупии, то можно продолжить настаивать на вызове полиции в качестве судьи. Хотя раньше подтянется куча советчиков, которые могут помочь разобраться (возможно в пользу читера).
Конечная инстанция - это полицейский. В индийской полиции служат кшатрии (все усатые), у них есть понятия, и они рассудят все по справедливости. Длительное разбирательство, может потрепать немало нервов, зато больше шансов остаться при своих, если своей вины нет.
В особо туристических местах, есть "tourist police" которые занимаются в основном тем, что оберегают иностранцев от сограждан, они обычно и английский знают. Обычные же полицейские, английский знают не всегда, но всегда готовы подсказать и помочь  :17:
Ложку дегтя. Я как-то читал, историю о том как люди в форме на улице потребовали у иностранца предъявить паспорт, а когда вернули там уже не было заначки. Так что бдительным надо быть всегда и со всеми.

С храмами. Все зависит от кармы, состояния и скила(skill). Например в маленьких храмах, если махант ушел по делам, то могут сильно измениться шансы на то пустят в храм или нет, причем измениться в любую сторону.
В известных храмах часто можно встретить борзых брахманят, разводящих всех на деньги, в том числе и индусов. Лучше сразу отказываться от их услуг, а то прайс может быть 3х значным за мелочь и "call police" не поможет  :016:
Если храм большой, то обычно там много мест где можно пожертвовать на храм  :05: обходя все его части, где-то рисик дадут, где-то веревочку на дерево повязать, где-то тилак поставят... везде могут просить денег. Так что лучше перед входом в храм иметь в заначке много купюр по 10рупий. И одну крупную, если реально захочется оставить серьезную дакшину. Насколько я знаю единственное место, где обязательно жертвовать деньги - это когда павитру (веревочку) на запястье повязывают с мантрой, но лучше везде хоть по чуть-чуть оставлять, чтоб не схлопотать брахманского гнева.
В мандирах, где живут садху, обычно спокойнее, садху могут попросить или посоветовать пожертвовать денег на храм, они не будут сыпать проклятиями. Хотя и брахманы бывают очень разные, иногда встречаются реальные шактиманы и очень достойные люди.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6901
    • Традиция натхов

А как эта "смесь" проявляется?

Очень просто, на Западе "восточные практики", вырванные из контекста восточной жизни, фактически от нее оторванные и использованные исключительно в целях зарабатывания денег, не могут работать так же, как и в данных странах и традициях. Однако мы к западной подаче привыкли, не зная на самом деле, что с этими практиками уже у нас успели сделать. Едем на Восток и пытаемся там найти то, чего там, по сути, в их традиционной жизни быть не может. Но Восток все же смекнул, что на этом на Западе делают бизнес, и поэтому они тоже решили делать: школ попсовой йоги и прочего добра там тоже полно во всех туристических местах. С натхами этого не произошло и со многими другими садховскими линиями, также не произошло в закрытых тантрических кланах, особенно семейных. Но у вас есть выбор: вы можете встретить "традиционных" в самом подлинном виде и пытаться им доказать, что вы "опытный практик", десять лет практиковали йогу согласно "традиции аштанга-виньясы" или что вы практиковали по Лахири Махасаи и что вы "продвинутый", а в ответ услышать "тишину". Но вы можете стать нарасхват во всех коммерческих индийских школах. Мой совет – лучше не мерить одно другим: безусловно, что-то похожее есть, но в целом это совсем разные миры. И чем глубже погружаешься в Традицию, тем больше понимаешь, что порой эти миры выглядят полной противоположностью тому, чему тебя учили на Западе. Это одно. Второе: для русских, например, традиция – это православие и аналог йогинов тапасви. Там могут быть какие-нибудь схимники, но представьте себе, какой вам придется в России проделать путь, прежде чем тебя обучат всему и дадут благословение на такую схиму. Аналогично и в Индии: помню, когда я первый раз приехал в Индию, страну "мистиков, йогов и философов, разных чудотворцев", пытаясь спрашивать о йоге, заметил, что им вся йога пофигу, конечно, если не о деньгах речь. Я им о йоге, а они мне о бизнесе и курсах валют, о семье, о быте и прочей туфте, коей мне до этого и в России хватило. Но мне, я считаю, крупно повезло, что Господь не дал тогда денег и я не попал в коммерческие школы, общение с садху началось достаточно быстро. Но даже там свой социум, там тоже жизнь. Мы часто говорим о том, что нас духовно развивают разные ситуации и сама жизнь, так вот, Традиция – это не сеты коммерческих практик йоги, это целая жизнь, где есть все то же самое, что и в обычной жизни, в целом все отличается. Но вы в ней найдете все для развития себя как личности. И здесь нельзя спешить и надеяться на то, что тебя так сразу и просто начнут учить очень крутой садхане. Прежде чем стать совершенным йогом, надо стать совершенным человеком, морально зрелой и мудрой личностью, иначе все игры в йогу, садхану и прочие "техники, практики и т.п." превратятся в клинику и самодурство. Люди начитались сказок и фантастических рассказов о бессмертных подвижниках, о растворенных в радужных телах йогинах и т.д., но никто этого не видел, а верят многие просто на слово, верят тем, кто на всех этих историях делает коммерческие школы. Я не против бизнеса, я не говорю, что деньги – это зло, деньги могут быть чем угодно, но просто вся эта ситуация порождает много массовых иллюзий, и мало кто это все подвергает сомнению, все верят в то, что большинство может быть правым, и не допускают, что именно большинство может быть глупым стадом. Индусы не спешат становиться йогами, а мы спешим, но в спешке мы, наученные неверным образом, натыкаемся на массу внешних и внутренних проблем и прилагаем больше усилий, чем это понадобится индусам. Среди индусов много недалеких людей, как и везде, а ищущих настоящую садхану и знания – не много, и среди приезжих в эту страну тоже немногие доходят до самого сердца садханы, и в целом получается все так, как и должно быть – сильнейшие в небольшом количестве находят. А найдя – не факт, что кто-то потом захочет этому учить. Мне вот учить других тяжело и неблагодарно во многом, уже потому, что ко мне отношение часто бывает не такое, как если бы этому учил какой-нибудь индус, потому что люди не уважают на должном уровне своих соотечественников, не относятся, по большому счету, как должны относиться к Гуру согласно индийской традиции. Я этим всем занимаюсь исключительно потому, что раз трудно, то надо именно трудный путь и выбирать. Жизнь научила верить в то, что легкие пути обманчивы. Хотя и сочиняют про меня сплетни, якобы у меня есть какая-то личная жизнь, нет у меня никакой личной жизни, да и не может ее быть, не до нее.

Если все сказанное и основанное на моем опыте суммировать (я опираюсь на свое видение и опыт), то получается, что мало кто способен учиться настоящей садхане, будь это отечественные спецы (коих единицы) или же индийские Гуру. Много игр, много имитаций, много у людей бесполезной каши и иллюзий в голове и мало кто хочет осмыслить все адекватным образом. Но что-то делается, и понемногу я воплощаю в жизнь то, что должен был сделать.


Цитировать
Мне в сети (в ЖЖ рассказ очевидца) сейчас такая информация попалась. Скажите, это действительно есть, и никто из правительства ничего с этим не делает?

Да, есть все. Я видел по ТВ в новостях, как судили одного тантрика за то, что он своих детей принес в жертву Кали, знаю случаи, когда чужих приносили и не всегда полиция этим занимается. Они тантриков побаиваются иногда. Я это слышал от самих индусов, все эти истории.
Вообще, если у них в семье рождается девочка – это невыгодно, потому что за нее надо приданое большое отдавать и плюс она не продолжит род. Если семья бедная – могут и продать, как в той истории, что вам рассказали. Вот вам эпизод из моей жизни, недавно был: мы взяли машину из Катманду до границы Индии, на полпути там перекрыли дорогу на 6 часов, водитель говорит: "Тут недалеко мое родное село, поехали туда, отсидимся и потом дальше в путь". Мы согласились, поехали. Приезжаем в нормальную непальскую деревню, конечно, нищета полная, сидим, пьем чай. Сбежалось полдеревни, видимо, многие вообще иностранцев видели впервые. И я наблюдаю такую картину: мама выводит дочек, специально их разодев в лучшее, что только смогли найти, и они идут в ряд, как будто на демонстрацию – картина и смешная, и грустная. Но потом они понимают, что я к ним не проявлю интерес, и расстроенные уходят. Для них ведь сбагрить зарубеж дочь намного выгодней, так как в том месте ни родителям, ни их детям ничего не светит. Вот так примерно и живут там. Не везде, конечно, но такое есть.

Некоторые ребята рождаются в нищих семьях и outcast, им ничего не светит, уехать тоже нереально, принимают саньясу – так, по крайней мере, проще сбежать от многих сложностей, плюс, пусть и формальный, но респект как к садху. Поэтому там среди садху всякий народец можно увидеть. Но, конечно, есть и настоящие садху, которые пришли за садханой, впрочем, эта тема непростая, тут однозначно говорить сложно.
Насчет работорговли, она там есть, девушек, о которых вы написали, если кто-то "поюзает", согласно индийским обычаям, их потом сложно будет замуж выдать. Поэтому тантрики в них почитают Богиню без секса, проводят Кумари-пуджу, правда, исключение – Бенгалия, там им все это пополам.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424

Адеш, Шамбхунатх!

Спасибо за информацию.

А как оптимальнее передвигаться из города в город на поездах/автобусах?

Есть какие-то сайты, на которых можно посмотреть расписания, стоимость, время и забронировать билет?

Ещё возник вопрос по индийским интернет-магазинам - стоит ли заказывать книги через них или можно все найти и в обычных книжных?
Какие цены оптимальнее?


В известных храмах часто можно встретить борзых брахманят, разводящих всех на деньги, в том числе и индусов. Лучше сразу отказываться от их услуг, а то прайс может быть 3х значным за мелочь и "call police" не поможет  :016:

А как происходит разводка? Они что-то предлагают или сразу начинают оказывать непрошенные услуги?
И как отказываться? Простого jI nahIM будет достаточно?

Цитировать
где-то тилак поставят...

Учитывая отношение полов в Индии, стоит ли позволять прикасаться к себе (ставить тилак)?

Цитировать
Так что лучше перед входом в храм иметь в заначке много купюр по 10рупий.

А где можно разменять крупную купюру на мелочь?

Цитировать
Насколько я знаю единственное место, где обязательно жертвовать деньги - это когда павитру (веревочку) на запястье повязывают с мантрой,

С какой мантрой? Это какой-то обряд? И как долго потом эту веревочку носить?
В храмах только мужчины-брахманы или женщины тоже есть и веревочку повязать/тилак поставить можно у них?

Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 241
    • Атмавиль: мастерская самоосознания

Я заметила, что на Индостане Вы как-то интересовались женской обувью больших размеров - удалось в Северной Индии что-то найти? или лучше с собой брать из России?
Да, удалось, в Дели, но только мужскую обувь, мужские сандалии. Но в Индии как-то пофик что на ногах надето, так что можно и в мужских топать. Зато они очень крепкие и удобные. Крепкие это по цене от 600 рупий стоили года три назад, дешевле обычно качество похуже. Женские сандалии обычно тоже рвутся быстро, по опыту знакомых.
Цитировать
Не, никаких индусов, только девушки. Иначе потом устанешь обьяснять, что ты не верблюд.
Да вы так не напрягайтесь насчет индусов, не настраивайтесь заранее в таком духе. Голову на плечах, конечно, надо иметь и бдить всегда и везде, но не все индусы "озабоченные", так же как не все русские пьют водку. Тем более, если это индусы садхаки, то это все же другой контингент. Например, в Харидваре придешь на набержную, и не дадут вздохнуть, облепят как слепни и денег вымогают, а стоит отъехать немного до Шантикунджа, там одни ашрамы кругом, придешь на берег Ганги - садху спокойно курят чарас или купаются, и на нас, белых, ноль внимания, благодать, шанти. Встречаются по дороге - улыбаются, здороваются "Хари Ом" и идут дальше. Никто руки не протягивает и ничего не клянчит, и к девушкам не пристают. В общем, если немного отойти в сторону от испорченного туристическим бизнесом маршрута, то совсем другая Индия.
Цитировать
А где в Индии можно менять банкноты на монетки?
У любого продавца можно попросить разменять. Или когда что-то покупаете, мелочь сохранять и не тратить.
Цитировать
А в Индии с обогревателями  проблемы? Лучше всё-таки везти?
Не проблема, но они более увесистые. В рулончик не свернешь  :05: .
Цитировать
Ещё такой момент не могу понять - если в Индии считается, что заговорить с молодой девушкой - оскорбление, то почему индусы активно пытаются френдиться в фэйбуке к девушкам?
Дело в том, что в Индии убивают девочек. Если с помощью УЗИ узнают пол, то абортируют, если не знают, то при рождении девочек заживо хоронят. Это из-за дурацкой традиции с приданным. Люди в основном бедные, и иметь дочь - это равносильно банкротству. Так как они поубивали много девочек, то теперь мужикам не на ком жениться, так и ходят в холостяках до пятидесяти лет. А жениться-то хочется. Вот и ищут. Ну и свалить из Индии они тоже мечтают, поэтому хотят поджениться на иностранке. Решается проблема с их демографической ситуацией очень просто - в фейсбуке есть функция блокировки, и страждущие холостяки отправляются в игнор размышлять о своей жизни  :010: . Ну а в Индии когда пристают, даже если вы не замужем, все равно ставьте красную точку на лоб или наденьте кольцо на палец и говорите, что замужем. И эта, еще черные очки и наушники от плеера в ушах помогают избегать ненужных знакомств на улице ))) Но слушать музыку на ходу можно не везде, потому что у них нет правил дорожного движения, и надо быть осторожной, так что можно просто наушники в ушах держать, и желающих с вами заговорить будет поменьше.
Записан
Сарвамангалам

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424

Адеш, Рохини!

Цитировать
Я заметила, что на Индостане Вы как-то интересовались женской обувью больших размеров - удалось в Северной Индии что-то найти? или лучше с собой брать из России?
Да, удалось, в Дели, но только мужскую обувь, мужские сандалии. Но в Индии как-то пофик что на ногах надето, так что можно и в мужских топать. Зато они очень крепкие и удобные. Крепкие это по цене от 600 рупий стоили года три назад, дешевле обычно качество похуже. Женские сандалии обычно тоже рвутся быстро, по опыту знакомых.

Босоножками я уже запаслась, проблема с периодом с осени по весну. Там реально пофиг будет, если у девушки из под сари/ длинной юбки видны ботинки мужского стиля или нарядненькие такие кроссовки  :016:?
И какого цвета обувью лучше запасаться с учетом реалий? Светлая за пару часов нахождения на улицах не сменит цвет на серо-черный?

Цитировать
Тем более, если это индусы садхаки, то это все же другой контингент.

Вы читали (даже в этой теме) то, что Гуру Джи рассказывал о садхаках и садху? У них же на лбу не написано, по какой причине они саньясу приняли и насколько для них она священна.


Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 241
    • Атмавиль: мастерская самоосознания

Босоножками я уже запаслась, проблема с периодом с осени по весну. Там реально пофиг будет, если у девушки из под сари/ длинной юбки видны ботинки мужского стиля или нарядненькие такие кроссовки  :016:?
И какого цвета обувью лучше запасаться с учетом реалий? Светлая за пару часов нахождения на улицах не сменит цвет на серо-черный?
В холодное время надо иметь такую же обувь, как и в России, только с учетом бездорожья, тем более в Гималаях. В общем, крепкие теплые ботинки или кроссовки. Честно говоря, я такую теплую обувь в Индии не искала, так что не в курсе, какое там качество. Цвет не имеет значения, главное чтобы не промокала. Белый цвет, да, вскоре может стать серым, но это неважно, никому нет дела до вашей обуви, и чем хуже она внешне выглядит, тем лучше - меньше шансов, что ее украдут. Сари и длинные юбки в Гималаях зимой не практичны, там сами поймете. Лучше теплые спортивные штаны. Либо теплый шерстяной шальвар-камиз.
Цитировать
Вы читали (даже в этой теме) то, что Гуру Джи рассказывал о садхаках и садху? У них же на лбу не написано, по какой причине они саньясу приняли и насколько для них она священна.
Я немного другое имела в виду. Например, мой муж заинтересовался тем, чему учит в Махараштре один гуру йоги, у которого училась наша давняя подруга, и мы съездили к нему туда на семинар. Ученики этого гуру, хоть нас и видели в первый раз, но обращались с нами как с дорогими гостями. Встретили, помогали во всем, приютили нашу группу (кроме нас с мужем было еще несколько человек из России) в доме еще какого-то его ученика, таскали наши сумки даже не дав нам опомниться, все делали за нас, так что нам было максимально комфортно. Они - не санньяси, кто-то молодые ученики, а кто-то пожилые семейные люди, в общем, люди разных возрастов и социального статуса. Нам не нужно было думать ни о чем, ни о поездах, ни о билетах, ни о ночлеге. Отношение к нам было просто супер, на высшем уровне, и забота была искренней. Для меня они - образец гостеприимства. Я это имею в виду, когда говорю о садхаках (садхаки не в кавычках) и о группе учеников одного гуру или о людях из одной Традиции. Аналогичное отношение было ко мне, когда я приезжала к своему учителю, там тоже в разных городах его друзья решали все мои проблемы за меня. Просто подумала, если у вас в вашей школе есть подобные отношения между учениками ваших Парам Гуру в Индии, то можно было бы с ними связаться. А с совершенно незнакомыми и посторонними, разумеется, рисковать не надо, их я и не имела в виду  :05: .
Записан
Сарвамангалам

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424

В холодное время надо иметь такую же обувь, как и в России, только с учетом бездорожья, тем более в Гималаях.

Я в Гималаи ехать не планирую. Жить буду в Агре. На индостане говорят, что зимняя обувь там не нужна.

Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 241
    • Атмавиль: мастерская самоосознания

Трилокинатх, а ну тогда понятно. Меня сбило с толку упоминание про север Индии, у меня север ассоциируется со всем, что выше Харидвара  :016: . Ну тогда проще, конечно. Может изредка доходить до -1 по ночам, но днем вполне себе тепло и даже бывает жарко. Там любые кроссовки пойдут.
Записан
Сарвамангалам

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424

Трилокинатх, а ну тогда понятно. Меня сбило с толку упоминание про север Индии, у меня север ассоциируется со всем, что выше Харидвара  :016: . Ну тогда проще, конечно. Может изредка доходить до -1 по ночам, но днем вполне себе тепло и даже бывает жарко. Там любые кроссовки пойдут.

Это хорошо. Меня на индостане уже успокоили, что сари + кроссы - это норма для местных.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424

Адеш, Гуру Джи!

Большое спасибо за ответ  suns

А как эта "смесь" проявляется?

Очень просто, на Западе "восточные практики", вырванные из контекста восточной жизни, фактически от нее оторванные и использованные исключительно в целях зарабатывания денег, не могут работать так же, как и в данных странах и традициях. Однако мы к западной подаче привыкли, не зная на самом деле, что с этими практиками уже у нас успели сделать. Едем на Восток и пытаемся там найти то, чего там, по сути, в их традиционной жизни быть не может.

Гуру Джи, как понять, что в нашей жизни не так, что конкретно нужно менять, если вокруг - "западная" жизнь, её ритм? Какие-то моменты, естественно, осознаются в процессе практики, совсем грубые искажения уходят постепенно в процессе перепросмотров, но далеко не все искажения видны и не всегда понятно, как что-то выправлять в себе, опираясь на существующие условия, - что при таком "раскладе" оптимальнее всего делать?


Цитировать
Но у вас есть выбор: вы можете встретить "традиционных" в самом подлинном виде и пытаться им доказать, что вы "опытный практик", десять лет практиковали йогу согласно "традиции аштанга-виньясы" или что вы практиковали по Лахири Махасаи и что вы "продвинутый", а в ответ услышать "тишину".

Если честно, всё с большим трудом понимаю, зачем кому-то что-то доказывать "о себе" в принципе, тем более - на словах. Занятие редкостной бесперспективности, судя по всему. И зачем о "продвинутости" говорить? Уровень достижений, реализации и так заметен, ИМХО - по тому, о чем и как человек говорит и что и как делает. Просто по его бытию. А если незаметно, то слова всё равно ничего не изменят.

Цитировать
Второе: для русских, например, традиция – это православие и аналог йогинов тапасви. Там могут быть какие-нибудь схимники, но представьте себе, какой вам придется в России проделать путь, прежде чем тебя обучат всему и дадут благословение на такую схиму.

И не факт, что дадут, кстати.

Цитировать
Мы часто говорим о том, что нас духовно развивают разные ситуации и сама жизнь, так вот, Традиция – это не сеты коммерческих практик йоги, это целая жизнь, где есть все то же самое, что и в обычной жизни, в целом все отличается. Но вы в ней найдете все для развития себя как личности.

наверное, нужно соприкоснуться с ней более близко, хотя бы через наблюдение того, как живут в Традиции, с какими-то элементами жизни, чтобы это стало реальным опытом, а не просто интеллектуальной концепцией?

Цитировать
И здесь нельзя спешить и надеяться на то, что тебя так сразу и просто начнут учить очень крутой садхане.

Что понимается под "крутой садханой"? - "навороченность" и "замороченность" или средства, обладающие максимальной эффективностью для конкретного человека в том, чтобы очистить себя от заморочек и омрачений, переданные в полном виде со всеми нюансами?

Насчет фактора времени мне, если честно, не совсем понятно - с одной стороны "нельзя спешить" и всё происходит небыстро, с другой - времени в этой жизни не так уж и много, оно, к сожалению, бесконечно не длится. Как и в чем "золотая середина" тут? Как спокойно ждать, при этом максимально эффективно инвестируя своё время в активности? Будет ли правильным при нахождении одного процесса "в режиме ожидания" переключать внимание на другие процессы жизни и заниматься "прокачкой" их, или это будет "уходом" из ситуации вместо какого-то её решения?

Цитировать
Прежде чем стать совершенным йогом, надо стать совершенным человеком, морально зрелой и мудрой личностью, иначе все игры в йогу, садхану и прочие "техники, практики и т.п." превратятся в клинику и самодурство.

Разве это не 2 параллельных процесса? Когда практикуешь нитья-саддхану, а в жизни прооисходят разные события, через которые пытаешься, насколько хватает внутренних сил и соображалки, становиться мудрее, более цельным, очищать себя?

Цитировать
Люди начитались сказок и фантастических рассказов о бессмертных подвижниках, о растворенных в радужных телах йогинах и т.д., но никто этого не видел, а верят многие просто на слово, верят тем, кто на всех этих историях делает коммерческие школы. Я не против бизнеса, я не говорю, что деньги – это зло, деньги могут быть чем угодно, но просто вся эта ситуация порождает много массовых иллюзий,

Может, потому, что люди хотят иллюзий, а не правды, в своей массе? Хотят неких новых необычных эмоций? Ведь, вряд ли они смогут внятно ответить, ЗАЧЕМ лично им нужно растворение в радужном теле и как они себе это себе представляют. Ради чего они готовы вкладывать время, силы, деньгои?

Цитировать
и мало кто это все подвергает сомнению, все верят в то, что большинство может быть правым, и не допускают, что именно большинство может быть глупым стадом.


Сейчас же даже не нужно иметь какого-то спец. образования и знаний, чтобы видеть, как это стадо из людей производится. Информации изложенной простым языком, которая натолкнет на соответствующие мысли - море. Но достаточно многие люди предпочитают изображать страусов, страшась кардинально менять всю свою жизнь. Даже то, что пол - давно бетонный, их не останавливает в подобных порывах  :140:.
 А после такого осознания - что из тебя делали с рождения и продолжают делать элемент стада, винтик общества потребления (в современных учебниках по педагогике открытым текстом пишут о том, что необходимо воспитывать из учащихся граждан и потребителей), ИМХО, только кардинальные перемены и возможны.

Индусы не спешат становиться йогами, а мы спешим, но в спешке мы, наученные неверным образом, натыкаемся на массу внешних и внутренних проблем и прилагаем больше усилий, чем это понадобится индусам.

Цитировать
Мне вот учить других тяжело и неблагодарно во многом, уже потому, что ко мне отношение часто бывает не такое, как если бы этому учил какой-нибудь индус, потому что люди не уважают на должном уровне своих соотечественников, не относятся, по большому счету, как должны относиться к Гуру согласно индийской традиции.

ИМХО, западным жителям это отношение в себе нужно выращивать. Индусы в этом состоянии находятся, для них всё естественно, а нам нужно осознанно ставить перед собой подобную цель и двигаться к ней. И достаточно много знать о том, что правильно делать и как это правильно делается, а что - делать не нужно. И почему бывает так или эдак во взаимодействии с Гуру. Сейчас многие учатся, как строить отношения в паре, с ребенком, на работе, с друзьями. Психологами обьясняются, казалось бы, простые, но неочевидные вещи.
И если даже этим отношениям, которые постоянно вокруг нас, нам приходится учиться, то каким образом правильное отношение к Гуру и правильные взаимодействия с ним возникнут как-то "сами по себе" - без осознаний, размышлений, внутренних перестроек себя? А главное - без искреннего желания того, чтобы эти отношения были в твоей жизни в правильном виде, без осознания их ценности?

Насчет "уважения и отношения" к соотечественнику и индусу... мне кажется. что дело не в том, какой национальности Гуру, а в том, как "настроен" ученик. Или "ученик". Если у него настройка на проюз - то ему, мне кажется, мало дела будет до национальности. Ну, может, во внешних проявлениях в адрес индуса будет больше экзальтации и меньше грязи, чем по отношению к соотечественнику. А может - и не будет.
А если он/а видит и ощущает, что это его/её Гуру - то какая разница, какая у Гуру страна происхождения и национальность???
Если Гуру соотечественник, то уважения, ИМХО, наоборот, должно быть только больше - поскольку Его внутренняя Сила, Сила Духа, должна в разы, если не в десятки раз быть выше, чем у индуса - поскольку препятствий преодолевать приходится больше, прикладывать несоизмеримо больше усилий для получения доступа к Традиции. И, прежде всего, - тем, кто первым идет по этой дороге. И соотечественник намного лучше и трезвее видит реалии окружающей жизни. То, что у нас тут не "Сварга" и помимо "небесной Ганги" на голову падает много всего другого, далеко не столь благостного.
 
Цитировать
Поэтому тантрики в них почитают Богиню без секса, проводят Кумари-пуджу, правда, исключение – Бенгалия, там им все это пополам.

В каком смысле "пополам"?

Чем больше узнаю об Индии (хотя пока что это капелька в океане), тем больше понимаю, в каких же узких рамках представлений о том, "как бывает в жизни" мы живем(((
« Последнее редактирование: Август 06, 2011, 12:16:08 от Трилокинатх »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6901
    • Традиция натхов

Цитировать
Гуру Джи, как понять, что в нашей жизни не так, что конкретно нужно менять, если вокруг - "западная" жизнь, её ритм? Какие-то моменты, естественно, осознаются в процессе практики, совсем грубые искажения уходят постепенно в процессе перепросмотров, но далеко не все искажения видны и не всегда понятно, как что-то выправлять в себе, опираясь на существующие условия, - что при таком "раскладе" оптимальнее всего делать?

Восточный стиль жизни могут не знать полноценно даже индологи. Жизнь у людей короткая, и большинство удовлетворяются результатами минимальными, поэтому только через служение Гуру, который "не дает расслабиться", можно успеть быстро все освоить и полноценно всему научиться. Следовательно, практика йоги и йогического образа жизни, а также неэгоистическая мотивация могут помочь. Искренность также. Но это должно быть на практике, говорить-то можно много. :05:

Цитировать
Если честно, всё с большим трудом понимаю, зачем кому-то что-то доказывать "о себе" в принципе, тем более - на словах. Занятие редкостной бесперспективности, судя по всему. И зачем о "продвинутости" говорить? Уровень достижений, реализации и так заметен, ИМХО - по тому, о чем и как человек говорит и что и как делает. Просто по его бытию. А если незаметно, то слова всё равно ничего не изменят.

Это делается в связи с конкуренцией в области йоги, потому что все хотят быть "лучшими" в этой форме бизнеса. Но мой опыт показывает, что, думая таким образом, можно потерять и бизнес, и тенденцию вообще практиковать садхану. Я-то это понимаю, но, увы, не все в это верят, потому и много нездоровых тенденций среди преподавателей йоги.  

Цитировать
И не факт, что дадут, кстати.


В Индии также. Могут дать общак, на котором далеко не уедешь, лишь бы отстали. Вообще, это от cамого искателя зависит, от его искренних желаний – что на первом месте, а что на втором.  

Цитировать
наверное, нужно соприкоснуться с ней более близко, хотя бы через наблюдение того, как живут в Традиции, с какими-то элементами жизни, чтобы это стало реальным опытом, а не просто интеллектуальной концепцией?


Мои наблюдения показывают, что, в принципе, и в России уже есть много ценного, но если человек не ценит достаточно то, что у него давно и прямо под боком, то в Индии будет то же самое, если еще не проще. Столько, сколько я рассказываю, причем для людей, которые не всегда этого были достойны или совсем не достойны, индийские Гуру такое расскажут за большие деньги или проверяя долго учеников. Конечно, там есть садху и Гуру с большей реализацией, чем моя, и даже намного, но это, как и в случае наподобие того, о котором вы сказали: "И не факт, что дадут, кстати. " У них для того, чтобы учиться, нужно быть подготовленным, и вряд ли вы их найдете среди туристической тусовки, среди тур-тусовок можно найти только корыстных индусов в облике гуру и садху, с ними со всеми отношения заканчиваются по одной совершенно конкретной схеме, она всем известна, кто успел как следует изучить Индию.  

Цитировать
Что понимается под "крутой садханой"? - "навороченность" и "замороченность" или средства, обладающие максимальной эффективностью для конкретного человека в том, чтобы очистить себя от заморочек и омрачений, переданные в полном виде со всеми нюансами?

Ну да, вы правы, крутая-садхана – это сыр в мышеловке для искателя. Хорошее только то, что меняет наш характер, делая его чище, а "крутые садханы" могут сработать как раз в противоположную сторону. Я видел так много людей, кто на этом посыпался, и это не из воздуха взятые истории, поверьте, а из вполне реальной жизни.

Цитировать
Насчет фактора времени мне, если честно, не совсем понятно - с одной стороны "нельзя спешить" и всё происходит небыстро, с другой - времени в этой жизни не так уж и много, оно, к сожалению, бесконечно не длится. Как и в чем "золотая середина" тут? Как спокойно ждать, при этом максимально эффективно инвестируя своё время в активности? Будет ли правильным при нахождении одного процесса "в режиме ожидания" переключать внимание на другие процессы жизни и заниматься "прокачкой" их, или это будет "уходом" из ситуации вместо какого-то её решения?

Просто не нужно отделять практику йоги от процесса ученичества, я вот помню одного типа ученика, который меня все спрашивал: "Я уже теперь отучился у вас, ну теперь-то я могу стать независимым и великим Гуру? А то уже прошло полгода". Практикой он только еще больше укреплял эго, и в конечном счете я его просто выгнал, и тогда вся его истинная реализация и муть проявила себя во всей красе, и это человек, который ждал каждый день, когда Гуру ему станет не нужен.

Почитайте "ССП", там говорится, что в течение 12 лет ученик учится, практикует и потом становится завершенным йогином и адептом. А эгоист думает, что сначала отучились и потом надо настоящей йогой заниматься. Не прокатит. :05:Я часто привожу пример с охотником, который должен остановиться, замереть и выстрелить в движущуюся цель. Йога нам нужна не для чего-то абстрактного, а она нужна нам уже в самом ученичестве и в жизни тоже. Если бы я так много не практиковал до Индии и не умел бы останавливать беспокойства ума и чувств, то, думаю, я не смог бы ничего толкового найти в Индии и не только в ней. Поэтому йогический опыт нужно задействовать не где-то там далеко, а прямо в самом же обучении. Чтобы увидеть и услышать Гуру, нужно открыть свое восприятие, потому что есть люди, которые годы живут возле Гуру, но изменений нет, потому что они возле Гуру ищут не то, что надо искать. Жизнь – тоже Гуру, но эти слова не должны также стать абстрактной софистикой, у жизни тоже надо учиться, а для этого надо всегда себя опустошать и не цепляться за достигнутое, что я уже умный, что великий йог, что ведьмак и т.д., так как сам человек склонен расслабляться, то Гуру ему не дает расслабиться и всегда выдергивает его с насиженных мест и попыток устроить себе затяжные тамогунные перекуры.

Цитировать
Ведь, вряд ли они смогут внятно ответить, ЗАЧЕМ лично им нужно растворение в радужном теле и как они себе это себе представляют.

Они не хотят, на самом деле, растворения в радужном теле, потому что желание – это попытка выделиться среди мирской среды, а значит, они привязаны к миру и радужное тело, саму эту идею они хотят преподнести как шоу. А это абсурд. Социум полон такими абсурдами. Но мало кто задумывается обо всем том абсурде, в котором живет и который ему впаривают в виде абстракций про радужное тело. Безусловно, все эти cиддхи есть, но это не шоу для строительства того, что как раз противоположно таким сиддхам, потому среди натхов никто и не рекламирует такие явления, говоря, что они есть, а понять, что это такое, можно только через ученичество и практику. Как можно рассказывать о том, что вне любых описаний? Если бы эти рецепты были, их уже продавали бы в магазинах, а этого не случится никогда, продать можно более простые вещи.  

Цитировать
Ну, может, во внешних проявлениях в адрес индуса будет больше экзальтации и меньше грязи, чем по отношению к соотечественнику. А может - и не будет.

Ну, эти идеи неуважения к своим насаждают йога-центры, против конкурентов, поэтому надо это знать и не слушать, что говорят конкуренты, потому что они это делают по причине своей корысти. Почему своего соотечественника они быстро готовы облить грязью, а если приедет Кали Рей из Америки, у которой и знаний-то может быть поменьше, и реализации, то они все готовы заявить, что она просветленная, но в России таких типа "не было и никогда не будет". Да потому, что не она на их территории, а значит свои, воспринимаются как якобы угроза для их "самого великого образа йогов", и они боятся, что это помешает им делать бабло. Глупые и невежественные существа, и все их действия говорят сами за себя, кто они и какая у них реализация в йоге.
Так вот, я считаю, что неважно, где человек родился и где он живет, уважая ближнего своего, ты уважаешь и себя самого, потому что ты отождествляешься с ближайшей средой, видя лучшее в том, что с тобой связано в первую очередь, ты учишься видеть лучшим образом и себя самого, и ты мир вокруг себя делаешь лучше. Увы, не все это понимают. Но я всегда об этом говорил и буду делать дальше все, чтобы люди это наконец-то поняли. Иначе вся эта тантра и йога не будут стоить и ломаного гроша. Это нужно не мне, я себя и так люблю достаточно, и в этом я самодостаточен вполне, но это нужно практикующим, это не унижение для ученика и просто практика, а это этикет общения для достойных йогов-адептов. В любом случае, кто не согласен, может не общаться со мной и искать себе другую среду, а я учил и буду учить тому, что правильно с точки зрения традиции. Может, не сейчас, может, через годы те, у кого есть хоть немного чистоты и разумности, меня до конца поймут и скажут спасибо за все то, что я делал. Такие люди уже есть, поэтому мой труд все же не напрасный.  

Цитировать
А если он/а видит и ощущает, что это его/её Гуру - то какая разница, какая у Гуру страна происхождения и национальность???

Знаете, да даже если и не ваш, если это действительно чистый человек и говорит, и делает правильные вещи, почему ему не оказывать респекта? Они все говорят о внутреннем Гуру и что их Гуру – это сама жизнь, но почему же тогда они как часть этой жизни не видят того, кто рядом? Разве это не лукавство, будем честными, нет у них в таком случае внутреннего Гуру и Гуру как жизни. Это просто слова для отмаза.  

Цитировать
То, что у нас тут не "Сварга" и помимо "небесной Ганги" на голову падает много всего другого, далеко не столь благостного.

Да даже индийские Гуру, например, Виласнатх, в нас это видят и говорят, что у нас есть Гуру, а русские не видят или не хотят этого публично признать по причине своей гордыни и "прочего добра". Это ведь входит в привычку, и в Индии потом внутренне то же самое, от неуважения человек грубеет и в Индии не может найти ничего ценного для себя. Безусловно, это, конечно, не повод не отдавать себе отчета и об опасных явлениях реалий, но в мире есть хорошее, и его надо почитать как положено, и хорошее есть везде. Если хочешь чему-то научиться, надо быть открытым к лучшему, а негатив к вам не прилипнет, если ваши мотивации чистые.  

Цитировать
В каком смысле "пополам"?

Я это говорил о тантре, она занимается трансформацией негативного в позитивное, в тантризме сначала мы трансформируем менее негативное, а потом более. Потому в Кумари пудже нет 5М, это дакшиначара, в вамачаре и агхоре все более радикальней. Бенгалия как раз известна тем, что там вамамарга очень развита, и потому они там могут даже игнорировать некоторые предписания Тантр, доводя практику до таких форм, которые не приняты в других частях Индии. Но это особо неактуально, думаю. Просто Индия разная, и местами все противоречиво.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424

Адеш, Гуру Джи!

Большое спасибо за ответ, пересмотрела неосознаваемые до этого моменты.

Жизнь у людей короткая, и большинство удовлетворяются результатами минимальными, поэтому только через служение Гуру, который "не дает расслабиться", можно успеть быстро все освоить и полноценно всему научиться.

Гуру Джи, скажите, каким образом можно получить Ваше благословление на то, чтобы служить Вам?

Цитировать
Мои наблюдения показывают, что, в принципе, и в России уже есть много ценного, но если человек не ценит достаточно то, что у него давно и прямо под боком, то в Индии будет то же самое, если еще не проще.
Столько, сколько я рассказываю, причем для людей, которые не всегда этого были достойны или совсем не достойны, индийские Гуру такое расскажут за большие деньги или проверяя долго учеников.

Я помню, как на сатсанге Гуру Виласнатх Джи очень аккуратно и красиво уходил от большей части вопросов, советуя практически всем на все вопросы читать джапу и делать пуджу. Я тогда, как раз, невольно сравнивала, сколько же много Вы всего нам даете, снисходя к особенностям западного ума и освещая подробно и в деталях многие темы.
Вы очень щедро делитесь и своими знаниями, и опытом, в том числе и тем, как получать знания, выстраивать свою жизнь – и такой опыт поистине бесценен, потому что подобного в книгах точно не найти. Иногда нужно несколько дней, чтобы тщательно обдумать всё и пропитаться Вашими словами, осмыслить их, убрать осознанные в процессе осмысления внутренние искажения. И по мере наработки осознания, опыта, теоретической базы какие-то ранее читанные посты видятся уже по-другому. Буквально за голову хватаешься «сколько же я всего не видела тогда, хотя уже всё было написано».

Цитировать
Конечно, там есть садху и Гуру с большей реализацией, чем моя, и даже намного,

Мне кажется, что большей шизой для ученика, чем «демонстрация» своей «реализации», может быть только сравнение реализации своего Гуру Джи и других Гуру. Просто в силу недоступности адекватного осознания подобных уровней для омраченного сознания.
Я могу ошибаться, но мне кажется, что если человек в своем сердце не чувствует духовной связи с Гуру, если ему в глубине души Гуру безразличен, то Гуру может быть даже дживанмуктой, но ученику это вряд ли как-то поможет в его развитии.
А если такая связь есть, то «замерять» что-то в Свете, идущем от Гуру, кажется каким-то редкостным маразмом.

Цитировать
Цитировать
Что понимается под "крутой садханой"? - "навороченность" и "замороченность" или средства, обладающие максимальной эффективностью для конкретного человека в том, чтобы очистить себя от заморочек и омрачений, переданные в полном виде со всеми нюансами?

Ну да, вы правы, крутая-садхана – это сыр в мышеловке для искателя. Хорошее только то, что меняет наш характер, делая его чище, а "крутые садханы" могут сработать как раз в противоположную сторону. Я видел так много людей, кто на этом посыпался, и это не из воздуха взятые истории, поверьте, а из вполне реальной жизни.

Гуру Джи, скажите, а зачем Гуру передавали искателям (т.е. своим ученикам, получается?) садханы, к которым те были недостаточно готовы/не готовы совсем? Или это был способ научить соизмерять свои возможности и трезво оценивать уровень собственной чистоты, чтобы не брать то, до чего пока «не дорос»?

Цитировать
Просто не нужно отделять практику йоги от процесса ученичества,

Я правильно понимаю Ваши слова так, что нужно стремиться к тому, чтобы во время всех практик и познания теории фоново мыслить/ощущать себя как шишью (соответственно, помятовать о своём Гуру Джи)?

Цитировать
я вот помню одного типа ученика, который меня все спрашивал: "Я уже теперь отучился у вас, ну теперь-то я могу стать независимым и великим Гуру? А то уже прошло полгода".

Почему-то вспомнилась любимая фраза приятеля по очень ранней юности: «Здравствуйте, я Брюс Всемогущий. Вы не подскажете – я тварь дрожащая или уже право имею?» (С)

Цитировать
и это человек, который ждал каждый день, когда Гуру ему станет не нужен.

Мне кажется, что если есть мысль, что когда-либо конкретный Гуру «станет не нужен», тем более – подобное желание, то это значит, что у данного человека либо нет духовной связи с данным Гуру, либо нет осознания этой связи или желания осознавать её. Но есть желание поиметь информацию, практики и т.п., хотя мне слабо понятно подобное желание в людях, если честно, ведь, информация и практики сами по себе мало что дают, понимание приходит в контакте с Гуру, перед которым сердце и ум открыты и которого слушаешь всегда, а не только когда речь заходит о практиках или «интересной теории».
Я по своему небольшому опыту уже понемногу чувствую, какая большая разница бывает, в случаях, когда слушаешь сердцем, душей, и в случаях – когда только ушами.
Мне кажется, во втором случае честнее сразу сказать, что видишь в ком-то ачарью, но не Гуру. Что искренне уважаешь и он тебе интересен, но почитать не можешь, и коснуться стоп себя заставить тоже не сможешь, и такая связь, действительно, будет тяготить.

Цитировать
Ну, эти идеи неуважения к своим насаждают йога-центры, против конкурентов, поэтому надо это знать и не слушать, что говорят конкуренты,

Честно скажу – если я не ощущаю чистоты в человеке, то его/её рассуждения о йоге/Боге/духовном я буду воспринимать как белый шум, и по возможности постараюсь оградить себя от подобного.

Цитировать
Так вот, я считаю, что неважно, где человек родился и где он живет, уважая ближнего своего, ты уважаешь и себя самого, потому что ты отождествляешься с ближайшей средой, видя лучшее в том, что с тобой связано в первую очередь, ты учишься видеть лучшим образом и себя самого, и ты мир вокруг себя делаешь лучше.

Гуру Джи, скажите, а если «ближний» (не тот, которого человек сам выбрал в друзья/приятели, тем более – с кем поддерживает контакт «Гуру-ученик» - в этих случаях был бы странно не испытывать уважения к тем, кого сам выбрал (а обращать внимание на место жительства, тем более – рождения – это вообще бред какой-то), а, скажем, коллега/начальник/однокурсник и т.п.) проявляет какие-то жесткие асурические тенденции – склонен хулить Бога и Его Служителей/проповедовать атеизм, например, или активно нарушать заповеди/ямы-ниямы и пытаться «приседать на уши» окружающим, что подобное есть «хорошо» - то такого всё равно нужно уважать? Не будет ли это внутренним согласием с ним в его позициях, если внешне ты не пресечешь подобные слова и действия рядом с собой, а внутренне не отвергнешь эти действия/слова? Да, в этом человеке могут быть и хорошие черты – искренняя забота о жене и детях (в его понимании этой заботы), например, или умение внешне показывать окружающим респект (в ситуации, когда от тебя не убудет лишний раз сказать «спасибо»/»пожалуйста», а человеку может быть приятно).  Но, видя и плюсы, и минусы, хочется держать максимальную внутреннюю дистанцию с таким человеком, чтобы во внутренней реальности и следа контакта с подобным не было. Это гордыня так проявляется или забота о том, чтобы не «нахватать» чужих «тяжелых» вибраций?

Цитировать
Цитировать
А если он/а видит и ощущает, что это его/её Гуру - то какая разница, какая у Гуру страна происхождения и национальность???

Знаете, да даже если и не ваш, если это действительно чистый человек и говорит, и делает правильные вещи, почему ему не оказывать респекта?

Полностью с Вами согласна. ИМХО, даже если это и не Гуру, а просто чистый человек, правильно поступающий и чтящий и любящий Бога – в чем проблема, чтобы относиться к нему/ней с уважением?
Я недавно в церковь попала во время службы, там в какой-то момент прихожане и прихожанки, стоящие в первых рядах, начали вставать перед иконами на колени и класть земные поклоны. В этот же время священники начали обходить церковь по периметру, окуривая иконы ладаном. Т.е. получалось, что поклоны заодно и перед священниками были. Потом был обряд какой-то, названия не знаю правильного – к лежащему на постаменте (? – не знаю, как это правильно называется) кресту подходили люди, целовали его, а потом священник ставил кисточкой крест на лбу каждого подходящего к Кресту человека, и автоматическим движением подставлял руку для поцелуя.
И никто не заморачивался тем, что и перед священниками оказывается на коленях, а не только перед иконами, или что нужно к руке приложиться. После контакта с такой атмосферой многостраничные разговоры на тему «достоин ли кто-то моего поклона» кажутся не просто бредом, а каким-то нереальным дебилизмом.

Цитировать
Они все говорят о внутреннем Гуру и что их Гуру – это сама жизнь,

Неужели, и пуджи «жизни» совершают и стотры читают? :))

Цитировать
Разве это не лукавство, будем честными, нет у них в таком случае внутреннего Гуру и Гуру как жизни. Это просто слова для отмаза. 

Полностью согласна. ИМХО, интуиция у многих людей есть, конечно, и при хорошем контакте с собой и максимальной честности можно иногда понять что-то о себе, каких-то своих внутренних потребностях, что ты в какой-то момент куда-то не в том направлении двинулся. В этом всём можно обрести инсайты, но не Откровения, которые идут только от реального Гуру.
Также  жизненные обстоятельства лучше использовать для обучения, чем не использовать – так меньше проблем будет, но считать при этом, что обычные процессы взаимодействия с собой и умения немного обтесываться в жизненных условиях – это прямые и постоянные  проявления Гуру-таттвы – это нереальная степень гордыни и невежества.


Цитировать
Это ведь входит в привычку, и в Индии потом внутренне то же самое, от неуважения человек грубеет и в Индии не может найти ничего ценного для себя. Безусловно, это, конечно, не повод не отдавать себе отчета и об опасных явлениях реалий, но в мире есть хорошее, и его надо почитать как положено, и хорошее есть везде. Если хочешь чему-то научиться, надо быть открытым к лучшему, а негатив к вам не прилипнет, если ваши мотивации чистые.

Спасибо за настройки)))


Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6901
    • Традиция натхов

Гуру Джи, скажите, каким образом можно получить Ваше благословление на то, чтобы служить Вам?

Мне нужно бескорыстие человека, и чтобы это состояние было всегда, а не как форма просчета. На остальное мне нет интереса тратить жизнь и драгоценнейшее время.

Цитировать
Вы очень щедро делитесь и своими знаниями, и опытом, в том числе и тем, как получать знания, выстраивать свою жизнь – и такой опыт поистине бесценен, потому что подобного в книгах точно не найти.

Может быть, меня это и развивает, но не других людей, а мне хотелось бы развивать людей не только информационно, информация – это ничто. Зачастую она делает людей только нечистыми в духовном плане, вводит их в иллюзии какого-то прогресса, а на самом деле это деградация души.

Цитировать
Гуру Джи, скажите, а зачем Гуру передавали искателям (т.е. своим ученикам, получается?) садханы, к которым те были недостаточно готовы/не готовы совсем?


Я если кому-то что-то и передавал, то только потому, что ученик лил слезы и клялся в преданности, но даже это оказалось все пустым, лишь у нескольких были правильные результаты. Поэтому я сейчас в отношеннии просьб о садханах веду себя жестко (а что вы хотели?).

Что касается других Гуру на Западе, когда в рекламе, которая висит в публичном месте, написано, что будет передача секретных практик, какое у вас к этому отношение? Это бизнес. Почти никто из тех, кто эти "секретные" практики получил, не стал ни сиддхом, ни полноценным адептом хотя бы. Будем честно смотреть на вещи. Все эти названия не стоят ничего. Может, кто-то из тысяч и миллионов что-то поймет и сделает титанические усилия, но это редкий случай, возможно, связанный с прошлыми воплощениями инициированного.

Цитировать
Я правильно понимаю Ваши слова так, что нужно стремиться к тому, чтобы во время всех практик и познания теории фоново мыслить/ощущать себя как шишью (соответственно, помятовать о своём Гуру Джи)?

Некоторые техники медитации направлены именно на Гуру, пожалуйста, самая известная – дхьяна на Горакшанатха – это, по сути, медитация на Гуру. Вообще, то, как практику воспринимают индийские садхаки, и как на Западе, – во многом отличается. Для первых это не игра и не попытка убить время.

Цитировать
Честно скажу – если я не ощущаю чистоты в человеке, то его/её рассуждения о йоге/Боге/духовном я буду воспринимать как белый шум, и по возможности постараюсь оградить себя от подобного.

Есть люди с философским образованием, которые могут красиво говорить, могут рассуждать о "высоком профессионализме в йоге", но это все обманчиво. Нужно с очень широкой позиции рассматривать явления.

P.S. Много текста, все сложно просмотреть в тех условиях, в которых я сейчас нахожусь.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.