Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Правильное поведение в Индии и в натховских/шактийских/шиваитских храмах?  (Прочитано 14813 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424

Адеш, Гуру Джи!

Гуру Джи, скажите, каким образом можно получить Ваше благословление на то, чтобы служить Вам?

Мне нужно бескорыстие человека, и чтобы это состояние было всегда, а не форма просчета. На остальное мне нет интереса тратить жизнь и драгоценнейшее время.

В моей системе координат "форма просчета" есть там, где отношения формальные, социальные, без внутреннего контакта между людьми. В этих отношениях каждый преследует свою цель, которая в большей или меньшей степени основана на том, чтобы "поиметь другого в своих целях" (часто - предварительно навешав на уши вермишели). Я достаточно долго не могла осознать, что между людьми вообще такое бывает, что так могут поступать с живыми людьми. Но офисная работа и жизнь в Москве мозги на место ставят достаточно быстро. Жаль, что не на то. Честно скажу - такие взаимодействия меня истощают, избегаю всегда всеми  силами, хотя строить и научилась, если такая необходимость случается, но всегда, когда это возможно, стараюсь избегать - слишком много энергии и времени уходит на то, чтобы четко обозначить, что я хочу получать в них, что согласна отдавать за это, просчитывать действия другого, чтобы иметь возможность проконтролировать, чтобы он/а тебя не кинул/а, а также на то, чтобы обозначить то, как себя вести с тобой не стоит. Это, мягко говоря, не особо приятно и совершенно не то, что бы я хотела видеть в своей жизни. И если в личных контактах я вижу, что с человеком можно вести себя только так, по-другому он/а не понимает, не умеет и/ли не хочет - мне проще расстаться. То, что для меня по-настоящему ценно - искренности, тепла, открытости Господу и Его Воле, любви (не как набора проекций и эмоционалок, называемых этим словом, а как некоего состояния, Света и Радости, ощущение некоего единства на трансцедентном уровне, "Ты для меня Есть и Ты важен/важна, и важно всё, что с Тобой происходит"), принятия, поддержки, сочувствия (не как жалость а как возможность разделить свои чувства, стремления), возможности доверять и быть открытой с человек без страха, что "каждое слово может быть использовано против тебя впоследствии"  - всего этого в социальных "связях" нет и быть не может по определению.
Поэтому взаимодействие с Гуру, которого ощущаешь, как своего Гуру, и просчет - они несовместимы, как я это ощущаю и вижу. Просчет автоматически делает контакт формальным, закрывает сердце, и любой смысл взаимодействовать пропадает.

Если эти "многабукв" изложить одной фразой - "нельзя одновременно искренне любить кого-то и иметь намерение его/её поиметь каким-либо образом. Всегда – или-или. А если нет любви – то зачем тогда всё?".

И, возможно, я ошибаюсь, но мне кажется бессмысленным, если не вредным даже,  - брать посвящение у Гуру/духовного Учителя любой другой Традиции, если в сердце не возникло любви к нему/ней (не мирской, естественно, не дай Бог такого "счастья"), если оно не открылось навстречу этому Учителю и этой Традиции. Возможно, это и максимализм, но по-другому я не умею.


Цитировать
Цитировать
Вы очень щедро делитесь и своими знаниями, и опытом, в том числе и тем, как получать знания, выстраивать свою жизнь – и такой опыт поистине бесценен, потому что подобного в книгах точно не найти.

Может быть меня это и развивает, но не других людей, а мне хотелось бы развивать людей не только информационно, информация - это ничто. Зачастую она делает людей только нечистыми в духовном плане, вводит их в иллюзии какого-то прогресса, а на самом деле, это деградация души.

За других людей "в целом" сказать не могу, только за себя - я за эти 1,5 года очень во многом благодаря Вам пересмотрела свои позиции и взгляды на жизнь, некоторые поведенческие реакции (к этой теме осознанно я только недавно подошла, пока ещё не выработала "алгоритм" работы с этой областью), смогла увидеть искажения и ограничения, которые без Вас оставались бы в восприятии на уровне "нормы", не являясь таковой. Во взаимодействии с Вами понимаешь, что многое из "невозможного" на самом деле вполне реально - просто нужно хотеть этого, прикладывать усилия и не бояться выйти из протоптанной колеи, учиться многому - не как набору информации, а как умениям направленно меняться в зависимости от ситуации, умениям выстраивать правильное восприятие и взаимодействие с Богом, миром, людьми. Я во многом стала по-другому воспринимать окружающее, думать, ставить другие цели и подбирать более подходящие средства. И то, что раньше вгоняло меня в истерику, "нервяк" и т.п., теперь воспринимается либо совсем спокойно, либо намного более отрешенно, чем раньше. И "залипаний" в эмоции и навязчивые мысли стало меньше. И ушла отвратительная привычка обижаться на Господа за то, что какие-то «вкусняшки» мне не перепали или не перепадают сейчас. Вот такие вот изменения я воспринимаю как небольшой прогресс, указывающий на то, что что-то всё-таки меняется к лучшему.
Насчет информации я с Вами согласна полностью. Нужно то, что позволит становиться чище и практиковать качественнее, остальное - при наличии ресурса на качественное изучение, для углубления и расширения понимания. Но при этом думать о себе, как о "ком-то великом" только потому, что все слова в сложных книгах тебе уже знакомы - было бы более чем странно. Очень большой вопрос, что при нынешнем уровне сознания из изложенного в них понимается. Опять уже – опираясь на свой опыт – ССП уже стала для меня новой, неизвестной, неизученной книгой, хотя около года назад я её прочитала. Но сейчас при перечитывании каждый абзац видишь по-другому, и понимаешь, какой огромный пласт знаний и опыта тебе недоступен ещё.
Кстати, стоит выехать из Москвы или хотя бы побыть в чистом месте какое-то время, то очень многие социальные и ментальные игрища кажутся каким-то нереальным бредом, в котором уже даже не хочется ковыряться, чтобы понять "что эт они такие странные-то?"


Цитировать
Поэтому я сейчас, в отношеннии просьб о садханах веду себя жестко (а что вы хотели?).

Это риторический вопрос или можно ответить?

Цитировать
Что касается других Гуру, на Западе, когда в рекламе, которая висит в публичном месте, написано, что будет передача секретных практик, какое у вас к этому отношение?

Если так и написано "передача секретных практик" - то отношение будет как к очередной шизотерике. Т.е. никакое.
Если же речь будет о каких-то конкретных Традиционных практиках, то попробую прочувствовать, нужно ли мне сейчас это на данный период времени, поможет ли моему развитию или будет оттягивать время и энергию.

Цитировать
Может кто-то из тысяч и миллионов что-то поймет и сделает титанические усилия, но это редкий случай, возможно, связанный с прошлыми воплощениями инициированного.

Вы же оказались этим самым "кем-то". И есть и ещё "кто-то" в разных Традициях - значит, есть на кого равняться, на кого ориентироваться в своих состояниях, восприятиях и действиях, и значит можно отказаться быть вместе с остальными "тысячами и миллионами" - отказаться от их взглядов и способов жить.

Цитировать
   
Некоторые техники медитации направлены именно на Гуру, пожалуйста, самая известная - дхьяна на Горакшанатха - это, по сути, медитация на Гуру.

Благодаря этим Вашим словам я нашла очередной косяк в своих «настройках» - оказывается, я бессознательно не мыслила Горакшанатха как Гуру. Когда я делаю Его пуджу или читаю джапу, то Он для меня – некий корректор в движении. Сила, Высшая настолько, что единственное, что улавливаешь – это очень смутное ощущение отстраненности, пустотности и Самосвечения. На уровне ума я знаю, что в Нем содержатся все формы и все миры, но напрямую почувствовать в нём что-то связанное с человеческой формой существования не получается. 
Когда я читала Евангелия, то Христос как Учитель ощущался и мыслился легко – в нём Божественное, раскрывало себя через человеческую природу. Также как и в случаях с воплощенными Гуру, в которых также Божественные энергии раскрываются через человеческое тело. Я не могу понять почему, но это как-то помогает более качественному пониманию. Возможно, в силу того, что сознание ещё слишком грубое, чтобы учиться напрямую.
Медитация на Вас как на Гуру лучше и четче дает ощущение связи с Сампрадайей и парампарой. И Гуру-стотра что-то меняет – не улавливаю, что конкретно, просто ощущаю, - если её читать, обращая не к «Гуру-таттве вообще», а к Вам.

Цитировать
Вообще, то, как практику воспринимают индийские садхаки, и на Западе, во многом отличается. Для первых это не игра и не попытка убить время.

Я до сих пор так и не поняла - ОТКУДА у людей берется столько времени, чтобы его "убивать" или растрачивать на то, что для них не является ценностью? И неужели не жалко тратить лучшее, полное физических и умственных возможностей время своей жизни на то, что не связано с Высшими целями, с Богом, не очищает, а является только невнятным бултыханием в собственном и чужом ментале? Если честно, то я очень сильно жалею о годах, проведенных в состоянии атеизма, это реально отупляет.

Цитировать
Цитировать
Честно скажу – если я не ощущаю чистоты в человеке, то его/её рассуждения о йоге/Боге/духовном я буду воспринимать как белый шум, и по возможности постараюсь оградить себя от подобного.

Есть люди с философским образованием, которые могут красиво говорить,  могут рассуждать о "высоком профессионализме в йоге", но это все обманчиво. Нужно с очень широкой позиции рассматривать явления.

А какой смысл в красивых речах, если человек сам не реализовал в своей жизни то, о чем говорит, и в нем нет ни любви, ни чистоты?

Цитировать
P.S.  Много текста, все сложно просмотреть  в тех условиях, в которых я сейчас нахожусь.

надеюсь, при появлении у Вас подходящих условий, Вашего терпения и милости хватит на написанные мною "многобукв".
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424

Шри Натх Джи Гуру Джи ко Адеш!

Адеш, Гуру Джи!

Возникла такая небольшая проблема: что делать, если в храме денег не просят вообще и рупии нигде не лежат?
В более-менее крупных храмах, как я поняла, система такая - кладешь на подставку перед служителем, где уже сложены рупии, пожертвование, и тебе ставят тилак и дают прасад.
Или наливают в руки воду (в небольшом храме Дурги). Местные жители ею омывают голову.

А, вот, в более мелких по-другому как-то - денег нигде не лежит, и с самом первом храме, в который я попала - Шиваитском, ко мне подошел живущий там последователь Кришны, показал на пасту, как оказалось, для тилака в емкости, стоящей около статуи Шани, перед которой я остановилась. когда я жестами показала, что не понимаю, он сам поставил мне тилак на лоб. Денег не попросил. И как-то неудобно было совать - вдруг обижу человека, который от чистого сердца проявил внимание к интересующейся их дхармой иностранке? Как в такой ситуации себя вести?
И не обижаю ли я людей, отказываюсь от предложенной еды (не прасада)? Мне в вишну-шиваитском храме (в нем были небольшие "куколки", изображавшие Шивы и Парвати и Кришну) принесли и поставили, пока я смотрела на изображения деват - обычная местная еда и вода. Я не рискнула, показала, что я не хочу есть жестами и хинглишем - на английском в Агре очень немногие говорят, как выяснилось. Зато язык жестов + немного хинглиша более-менее понимают.

И ещё интересный момент - в маленьких храмах нет никого в шафране - все в обычной одежде. Что это может значить?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6904
    • Традиция натхов

Возникла такая небольшая проблема: что делать, если в храме денег не просят вообще и рупии нигде не лежат?
В более-менее крупных храмах, как я поняла, система такая - кладешь на подставку перед служителем, где уже сложены рупии, пожертвование, и тебе ставят тилак и дают прасад.
Или наливают в руки воду (в небольшом храме Дурги). Местные жители ею омывают голову.

Это хорошо, если не просят, значит, соблюдают этикет.

Цитировать
А, вот, в более мелких по-другому как-то - денег нигде не лежит, и с самом первом храме, в который я попала - Шиваитском, ко мне подошел живущий там последователь Кришны, показал на пасту, как оказалось, для тилака в емкости, стоящей около статуи Шани, перед которой я остановилась. когда я жестами показала, что не понимаю, он сам поставил мне тилак на лоб. Денег не попросил.

Можно положить деньги возле мурти. Деньги, может быть, нет смысла предлагать каким-то патриархам лично, может, они воспримут это как нечто не в тему, у меня когда-то был такой случай, но в тех местах, где это часто делают, можно без проблем. Если это не вымогательство (что иногда бывает в некоторых храмах со стороны жадных брахманов), то почему бы не пожертвовать?

Цитировать
И как-то неудобно было совать - вдруг обижу человека, который от чистого сердца проявил внимание к интересующейся их дхармой иностранке? Как в такой ситуации себя вести?

Да ерунда это все. Чем вы его обидите? Вы жертвуете не именно ему, а Богу. Можете так и сказать этому человеку, вас поймут, думаю.

Цитировать
И не обижаю ли я людей, отказываюсь от предложенной еды (не прасада)?

А вы его просто возьмите и все, его необязательно принимать прямо в храме.

Цитировать
Мне в вишну-шиваитском храме (в нем были небольшие "куколки", изображавшие Шивы и Парвати и Кришну) принесли и поставили, пока я смотрела на изображения деват - обычная местная еда и вода. Я не рискнула, показала, что я не хочу есть жестами и хинглишем - на английском в Агре очень немногие говорят, как выяснилось. Зато язык жестов + немного хинглиша более-менее понимают.

В крупных городах почти все говорят, так или иначе, британской колонией были ведь.

Цитировать
И ещё интересный момент - в маленьких храмах нет никого в шафране - все в обычной одежде. Что это может значить?

Это священники-брахманы, а не священники-садху.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424

Адеш, Гуру Джи!

Большое спасибо за ответ.  suns
Я себя сейчас чувствую как дикарь из бетонных джунглей, который случайно попал к цивилизованным воспитанным людям: все вокруг такие доброжелательные, а я даже не знаю, как себя вести, кроме того, что когда видишь садху - им принято кланяться, а перед храмом нужно обувь снимать. Да, и словарный запас для общения вне института пока что на уровне "намасте - бахот даньявад - ме кучх хинди балти хе - кья аап джанта кахам ..... хе" + развившийся язык жестов. Большинство людей тут не говорят на английском, к сожалению(( Даже не все преподаватели могут говорить на понятном английском, некоторые иллюстрируют непонятные слова картинками на доске и жестами.


Возникла такая небольшая проблема: что делать, если в храме денег не просят вообще и рупии нигде не лежат?
В более-менее крупных храмах, как я поняла, система такая - кладешь на подставку перед служителем, где уже сложены рупии, пожертвование, и тебе ставят тилак и дают прасад.
Или наливают в руки воду (в небольшом храме Дурги). Местные жители ею омывают голову.

Это хорошо, если не просят, значит, соблюдают этикет.

Не могли бы Вы побольше рассказать об этикете? Сегодня мне встретились на уличном маркете несколько садху (не натхов), у двоих висели на поясе чашки для пожертвований, но висели на уровне колен, в руки они их не брали. Если я хочу сделать донейшен такому садху, то как его правильно делать?
И если он в черное одет, то что это значит?
А ещё какие-то садху, которые что-то покупали и увидели меня, то сделали приглашающий жест подойти, когда я им поклонилась с намасте у лба. Я не почувствовала побуждения подойти, просто поклонилась и пошла дальше - я не совершила апарадху этим?
чтобы прояснить ситуацию немного - маркет местный, "для небогатых", туристы там не бывают, белая кожа - это суперэкзотика в этой части города. Стоит спросить дорогу, вокруг собирается толпа местных мужчин, но все держат дистанцию, никто руки не распускает.

Цитировать
Цитировать
А, вот, в более мелких по-другому как-то - денег нигде не лежит, и с самом первом храме, в который я попала - Шиваитском, ко мне подошел живущий там последователь Кришны, показал на пасту, как оказалось, для тилака в емкости, стоящей около статуи Шани, перед которой я остановилась. когда я жестами показала, что не понимаю, он сам поставил мне тилак на лоб. Денег не попросил.

Можно положить деньги возле мурти. Деньги, может быть, нет смысла предлагать каким-то патриархам лично, может, они воспримут это как нечто не в тему, у меня когда-то был такой случай, но в тех местах, где это часто делают, можно без проблем. Если это не вымогательство (что иногда бывает в некоторых храмах со стороны жадных брахманов), то почему бы не пожертвовать?

Спасибо за совет. Сегодня в храме Шивы Ганганатха так и сделала, оставила донейшен около мурти. Кстати, какой размер пожертвования оптимален в маленьких храмах? Я захожу в те, которые по дороге встречаются. 10 рупий бумажкой - это мало?

Цитировать
Цитировать
И как-то неудобно было совать - вдруг обижу человека, который от чистого сердца проявил внимание к интересующейся их дхармой иностранке? Как в такой ситуации себя вести?

Да ерунда это все. Чем вы его обидите? Вы жертвуете не именно ему, а Богу. Можете так и сказать этому человеку, вас поймут, думаю.

Спасибо, запомню. Просто я совсем не знаю чужую культуру и нормы, поэтому боюсь, что что-то нормальное в нашей культуре, в индийской будет чем-то непринятым.

Цитировать
Цитировать
И не обижаю ли я людей, отказываюсь от предложенной еды (не прасада)?

А вы его просто возьмите и все, его необязательно принимать прямо в храме.

Прасад я беру спокойно - его и местных выдают, а в том храме самосы (кажется?) положили на тарелку и ещё что-то из местной кухни.
Вообще везде, где немного задерживаешься, сразу предлагают чай, поговорить и т.д. Мы взаимно огорчаемся тем, что они не болта англезе, а я - хинди. Я, если честно, не могу понять - я чужой человек, да ещё и с белой кожей, и с уровнем какой-то реализации невысоким, мягко говоря, а люди готовы угощать чем-то, время тратить на разговоры - это очень приятно, но рвет все шаблоны и системы координат.

Цитировать
Цитировать
Мне в вишну-шиваитском храме (в нем были небольшие "куколки", изображавшие Шивы и Парвати и Кришну) принесли и поставили, пока я смотрела на изображения деват - обычная местная еда и вода. Я не рискнула, показала, что я не хочу есть жестами и хинглишем - на английском в Агре очень немногие говорят, как выяснилось. Зато язык жестов + немного хинглиша более-менее понимают.

В крупных городах почти все говорят, так или иначе, британской колонией были ведь.

 А агра - некрупный город, получается?

Цитировать
Цитировать
И ещё интересный момент - в маленьких храмах нет никого в шафране - все в обычной одежде. Что это может значить?

Это священники-брахманы, а не священники-садху.

А брахманы не в облачении ходят, получается?
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 636
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха

Адеш!
Я, если честно, не могу понять - я чужой человек, да ещё и с белой кожей, и с уровнем какой-то реализации невысоким, мягко говоря, а люди готовы угощать чем-то, время тратить на разговоры - это очень приятно, но рвет все шаблоны и системы координат.
Я думаю, дело не в реализации и ее отсутствии. Если народ в тех краях не испорчен туристами, то в принципе, индусы - народ весьма гостеприимный.
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183

я даже не знаю, как себя вести, кроме того, что когда видишь садху - им принято кланяться, а перед храмом нужно обувь снимать. Да, и словарный запас для общения вне института пока что на уровне "намасте - бахот даньявад - ме кучх хинди балти хе - кья аап джанта кахам ..... хе" + развившийся язык жестов.

Не могли бы Вы побольше рассказать об этикете? Сегодня мне встретились на уличном маркете несколько садху (не натхов), у двоих висели на поясе чашки для пожертвований, но висели на уровне колен, в руки они их не брали. Если я хочу сделать донейшен такому садху, то как его правильно делать?

Вести себя нужно естественно, ничего сверх неординарного не требуется. Но, будьте всегда бдительны, берегите паспорт и кошелек :)
Возможно это у вас с непривычки так, вы наверное впервые в Индии. По моему опыту скажу, меня все это гостеприимство и вежливость начали напрягать после недели общения, это приятно и мило, но большая потеря времени, когда посмотреть на тебя собирается вся семья, потом соседи, потом вся улица и когда приходиться отвечать в сотый раз на одни и те же вопросы.

Что касается хинди, да, общение с местными - дополнительная практика, что хорошо. Только по мере того как будет продвигаться ваше обучение в университете, вы обнаружите, что местные говорят без правил, так, как им удобно.

И еще, не каждый садху, кто носит садховскую одежду. Мой знакомый йогачарья, индиец, советовал не обольщаться сильно и быть очень осторожной с садху. Он рассказывал случай из своей жизни: однажды к ним в дом зашли садху, попросили подаяния, еды и ушли, а через неделю он увидел в местой газете статью о том, что несколько садху ограбили дом и убили хозяев, и на фотографии он узнал как раз тех, кто заходил к нему. Вы обратите внимание как местные реагируют на садху, и то что вы будете каждому кланяться - только выдаст в вас человека нового и ничего не соображающего, вы для них можете оказаться потенциальной добычей, наживой и т.п. "Садху" народ искушенный и многие промышляют раскрутом иностранцев. Многие садху пошли в "садху", т.к. были рождены в бедных семьях или дети проституток, им в социуме ничего не светило, и для них один путь выжить в индийском социуме - стать иждевенцами этого социума. На 100 садху, если десяток окажется истинно соответствующих этому призванию - это хорошо. Вообще не принято общаться девушке/женщине с незнакомыми мужчинами, тем более вечером куда-то выходить одной. Индианки никогда не путешествуют в одиночку куда-то, а если и ходят за покупками или еще куда-то, то, как правило, в сопровождении.

Цитировать
И если он в черное одет, то что это значит?


Это может значить, что он агхори, или бхакта Кали, или просто такой материал ему пожертвовали для одежды.

Цитировать
Стоит спросить дорогу, вокруг собирается толпа местных мужчин, но все держат дистанцию, никто руки не распускает.

Им просто любопытно, когда освоитесь и адаптируетесь к местной энергетике, то не будете так бросаться в глаза. Еще им интересно поглазеть на иностранку, т.к. на местных им заглядываться нельзя, это считается оскорблением, что-то вроде мысленного приставания :) Советую одеваться в свободную не обтягивающую одежду, шальвар камиз и шарфик сверху на грудь, иначе липких взглядов не избежать.

Цитировать
Кстати, какой размер пожертвования оптимален в маленьких храмах? Я захожу в те, которые по дороге встречаются. 10 рупий бумажкой - это мало?


5,10,11 рупий - это нормально. Вообще, присмотритесь к местным и вы все поймете.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6904
    • Традиция натхов

И еще, не каждый садху, кто носит садховскую одежду.

Кстати, по поводу одежды садху. Она у них максимально простая, предназначена для тех садху, которые должны с миром контактировать, например, быть на общественных пуджах или путешествовать. Те же, кто ведет оседлый образ жизни и на одном месте практикует тапасью, из одежды используют набедренную повязку и покрываются пеплом (бхабхути). Все зависит от того, какой образ жизни ведется и какие в связи с этим практикуются методы.

Насчет остального, что вы написали, согласен, именно так все и есть.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6904
    • Традиция натхов

Не могли бы Вы побольше рассказать об этикете? Сегодня мне встретились на уличном маркете несколько садху (не натхов), у двоих висели на поясе чашки для пожертвований, но висели на уровне колен, в руки они их не брали. Если я хочу сделать донейшен такому садху, то как его правильно делать?

Вы можете не переживать на эту тему, так как они как правило деньги берут только в храме, а в основном садху собирают только еду, если это только не специальные работники в храме, которые конкретно такой деятельностью занимаются. А так, садху не платят в поездах, они спят в храмах, одежду им в храмах крупных выдают.

Цитировать
И если он в черное одет, то что это значит?

Значит, что это агхори, или конкретно в данной традиции, или, так сказать, по зову сердца одевается :05: . Поклоняется Бхайраве или Кали. Собственно, Шуньята верно сказала.

Цитировать
Цитировать
В крупных городах почти все говорят, так или иначе, британской колонией были ведь.

 А агра - некрупный город, получается?

Нет, это достаточно крупный город, не как Дели, Бомбей или Мадрас, но не маленький.

Цитировать
- И ещё интересный момент - в маленьких храмах нет никого в шафране - все в обычной одежде. Что это может значить?
- Это священники-брахманы, а не священники-садху.
- А брахманы не в облачении ходят, получается?



Они не носят обычно шафран. У них вид причесанный, подстриженный (ухоженный, в соответствии с социумом), садху же растительность на теле естественную носят, или дреды. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.