Гуру Джи, как понять, что в нашей жизни не так, что конкретно нужно менять, если вокруг - "западная" жизнь, её ритм? Какие-то моменты, естественно, осознаются в процессе практики, совсем грубые искажения уходят постепенно в процессе перепросмотров, но далеко не все искажения видны и не всегда понятно, как что-то выправлять в себе, опираясь на существующие условия, - что при таком "раскладе" оптимальнее всего делать?
Восточный стиль жизни могут не знать полноценно даже индологи. Жизнь у людей короткая, и большинство удовлетворяются результатами минимальными, поэтому только через служение Гуру, который "не дает расслабиться", можно успеть быстро все освоить и полноценно всему научиться. Следовательно, практика йоги и йогического образа жизни, а также неэгоистическая мотивация могут помочь. Искренность также. Но это должно быть на практике, говорить-то можно много.
Если честно, всё с большим трудом понимаю, зачем кому-то что-то доказывать "о себе" в принципе, тем более - на словах. Занятие редкостной бесперспективности, судя по всему. И зачем о "продвинутости" говорить? Уровень достижений, реализации и так заметен, ИМХО - по тому, о чем и как человек говорит и что и как делает. Просто по его бытию. А если незаметно, то слова всё равно ничего не изменят.
Это делается в связи с конкуренцией в области йоги, потому что все хотят быть "лучшими" в этой форме бизнеса. Но мой опыт показывает, что, думая таким образом, можно потерять и бизнес, и тенденцию вообще практиковать садхану. Я-то это понимаю, но, увы, не все в это верят, потому и много нездоровых тенденций среди преподавателей йоги.
И не факт, что дадут, кстати.
В Индии также. Могут дать общак, на котором далеко не уедешь, лишь бы отстали. Вообще, это от cамого искателя зависит, от его искренних желаний – что на первом месте, а что на втором.
наверное, нужно соприкоснуться с ней более близко, хотя бы через наблюдение того, как живут в Традиции, с какими-то элементами жизни, чтобы это стало реальным опытом, а не просто интеллектуальной концепцией?
Мои наблюдения показывают, что, в принципе, и в России уже есть много ценного, но если человек не ценит достаточно то, что у него давно и прямо под боком, то в Индии будет то же самое, если еще не проще. Столько, сколько я рассказываю, причем для людей, которые не всегда этого были достойны или совсем не достойны, индийские Гуру такое расскажут за большие деньги или проверяя долго учеников. Конечно, там есть садху и Гуру с большей реализацией, чем моя, и даже намного, но это, как и в случае наподобие того, о котором вы сказали: "И не факт, что дадут, кстати. " У них для того, чтобы учиться, нужно быть подготовленным, и вряд ли вы их найдете среди туристической тусовки, среди тур-тусовок можно найти только корыстных индусов в облике гуру и садху, с ними со всеми отношения заканчиваются по одной совершенно конкретной схеме, она всем известна, кто успел как следует изучить Индию.
Что понимается под "крутой садханой"? - "навороченность" и "замороченность" или средства, обладающие максимальной эффективностью для конкретного человека в том, чтобы очистить себя от заморочек и омрачений, переданные в полном виде со всеми нюансами?
Ну да, вы правы, крутая-садхана – это сыр в мышеловке для искателя. Хорошее только то, что меняет наш характер, делая его чище, а "крутые садханы" могут сработать как раз в противоположную сторону. Я видел так много людей, кто на этом посыпался, и это не из воздуха взятые истории, поверьте, а из вполне реальной жизни.
Насчет фактора времени мне, если честно, не совсем понятно - с одной стороны "нельзя спешить" и всё происходит небыстро, с другой - времени в этой жизни не так уж и много, оно, к сожалению, бесконечно не длится. Как и в чем "золотая середина" тут? Как спокойно ждать, при этом максимально эффективно инвестируя своё время в активности? Будет ли правильным при нахождении одного процесса "в режиме ожидания" переключать внимание на другие процессы жизни и заниматься "прокачкой" их, или это будет "уходом" из ситуации вместо какого-то её решения?
Просто не нужно отделять практику йоги от процесса ученичества, я вот помню одного типа ученика, который меня все спрашивал: "Я уже теперь отучился у вас, ну теперь-то я могу стать независимым и великим Гуру? А то уже прошло полгода". Практикой он только еще больше укреплял эго, и в конечном счете я его просто выгнал, и тогда вся его истинная реализация и муть проявила себя во всей красе, и это человек, который ждал каждый день, когда Гуру ему станет не нужен.
Почитайте "ССП", там говорится, что в течение 12 лет ученик учится, практикует и потом становится завершенным йогином и адептом. А эгоист думает, что сначала отучились и потом надо настоящей йогой заниматься. Не прокатит. :05:Я часто привожу пример с охотником, который должен остановиться, замереть и выстрелить в движущуюся цель. Йога нам нужна не для чего-то абстрактного, а она нужна нам уже в самом ученичестве и в жизни тоже. Если бы я так много не практиковал до Индии и не умел бы останавливать беспокойства ума и чувств, то, думаю, я не смог бы ничего толкового найти в Индии и не только в ней. Поэтому йогический опыт нужно задействовать не где-то там далеко, а прямо в самом же обучении. Чтобы увидеть и услышать Гуру, нужно открыть свое восприятие, потому что есть люди, которые годы живут возле Гуру, но изменений нет, потому что они возле Гуру ищут не то, что надо искать. Жизнь – тоже Гуру, но эти слова не должны также стать абстрактной софистикой, у жизни тоже надо учиться, а для этого надо всегда себя опустошать и не цепляться за достигнутое, что я уже умный, что великий йог, что ведьмак и т.д., так как сам человек склонен расслабляться, то Гуру ему не дает расслабиться и всегда выдергивает его с насиженных мест и попыток устроить себе затяжные тамогунные перекуры.
Ведь, вряд ли они смогут внятно ответить, ЗАЧЕМ лично им нужно растворение в радужном теле и как они себе это себе представляют.
Они не хотят, на самом деле, растворения в радужном теле, потому что желание – это попытка выделиться среди мирской среды, а значит, они привязаны к миру и радужное тело, саму эту идею они хотят преподнести как шоу. А это абсурд. Социум полон такими абсурдами. Но мало кто задумывается обо всем том абсурде, в котором живет и который ему впаривают в виде абстракций про радужное тело. Безусловно, все эти cиддхи есть, но это не шоу для строительства того, что как раз противоположно таким сиддхам, потому среди натхов никто и не рекламирует такие явления, говоря, что они есть, а понять, что это такое, можно только через ученичество и практику. Как можно рассказывать о том, что вне любых описаний? Если бы эти рецепты были, их уже продавали бы в магазинах, а этого не случится никогда, продать можно более простые вещи.
Ну, может, во внешних проявлениях в адрес индуса будет больше экзальтации и меньше грязи, чем по отношению к соотечественнику. А может - и не будет.
Ну, эти идеи неуважения к своим насаждают йога-центры, против конкурентов, поэтому надо это знать и не слушать, что говорят конкуренты, потому что они это делают по причине своей корысти. Почему своего соотечественника они быстро готовы облить грязью, а если приедет Кали Рей из Америки, у которой и знаний-то может быть поменьше, и реализации, то они все готовы заявить, что она просветленная, но в России таких типа "не было и никогда не будет". Да потому, что не она на их территории, а значит свои, воспринимаются как якобы угроза для их "самого великого образа йогов", и они боятся, что это помешает им делать бабло. Глупые и невежественные существа, и все их действия говорят сами за себя, кто они и какая у них реализация в йоге.
Так вот, я считаю, что неважно, где человек родился и где он живет, уважая ближнего своего, ты уважаешь и себя самого, потому что ты отождествляешься с ближайшей средой, видя лучшее в том, что с тобой связано в первую очередь, ты учишься видеть лучшим образом и себя самого, и ты мир вокруг себя делаешь лучше. Увы, не все это понимают. Но я всегда об этом говорил и буду делать дальше все, чтобы люди это наконец-то поняли. Иначе вся эта тантра и йога не будут стоить и ломаного гроша. Это нужно не мне, я себя и так люблю достаточно, и в этом я самодостаточен вполне, но это нужно практикующим, это не унижение для ученика и просто практика, а это этикет общения для достойных йогов-адептов. В любом случае, кто не согласен, может не общаться со мной и искать себе другую среду, а я учил и буду учить тому, что правильно с точки зрения традиции. Может, не сейчас, может, через годы те, у кого есть хоть немного чистоты и разумности, меня до конца поймут и скажут спасибо за все то, что я делал. Такие люди уже есть, поэтому мой труд все же не напрасный.
А если он/а видит и ощущает, что это его/её Гуру - то какая разница, какая у Гуру страна происхождения и национальность???
Знаете, да даже если и не ваш, если это действительно чистый человек и говорит, и делает правильные вещи, почему ему не оказывать респекта? Они все говорят о внутреннем Гуру и что их Гуру – это сама жизнь, но почему же тогда они как часть этой жизни не видят того, кто рядом? Разве это не лукавство, будем честными, нет у них в таком случае внутреннего Гуру и Гуру как жизни. Это просто слова для отмаза.
То, что у нас тут не "Сварга" и помимо "небесной Ганги" на голову падает много всего другого, далеко не столь благостного.
Да даже индийские Гуру, например, Виласнатх, в нас это видят и говорят, что у нас есть Гуру, а русские не видят или не хотят этого публично признать по причине своей гордыни и "прочего добра". Это ведь входит в привычку, и в Индии потом внутренне то же самое, от неуважения человек грубеет и в Индии не может найти ничего ценного для себя. Безусловно, это, конечно, не повод не отдавать себе отчета и об опасных явлениях реалий, но в мире есть хорошее, и его надо почитать как положено, и хорошее есть везде. Если хочешь чему-то научиться, надо быть открытым к лучшему, а негатив к вам не прилипнет, если ваши мотивации чистые.
В каком смысле "пополам"?
Я это говорил о тантре, она занимается трансформацией негативного в позитивное, в тантризме сначала мы трансформируем менее негативное, а потом более. Потому в Кумари пудже нет 5М, это дакшиначара, в вамачаре и агхоре все более радикальней. Бенгалия как раз известна тем, что там вамамарга очень развита, и потому они там могут даже игнорировать некоторые предписания Тантр, доводя практику до таких форм, которые не приняты в других частях Индии. Но это особо неактуально, думаю. Просто Индия разная, и местами все противоречиво.