Помимо прочего, секс – это наслаждение через физическое совокупление, но это еще не все наслаждения, которые есть у человека, еда, например, комфорт в виде тепла, мы наслаждаемся, даже когда вдыхаем воздух. А понятие кулы включает в себя взаимосвязь всех форм и структур в этом мире. Кула – означает семью, родство, симпатическую связь, все формы во Вселенной, интегрированные в едином порядке, через то, что называем йогой. Йога – это связь одного объекта с другим, одной среды с другой, поэтому все в этом мире в состоянии йоги. Если мы отклоняемся от состояния йоги (впрочем, это отдельный разговор), то наступает "айога", или, говоря иначе, хаос. Например, когда наступает дисбаланс пран в теле, разных систем организма, тогда тело разрушается. То же самое и с нецелостным сознанием, часто это выражается внешне в его суженности и поверхностности. То, что мы видим как секс, – это просто одно из выражений интеграции, и так как это привычный для большинства людей инстинкт, то вамамарги, каулы, капалики, агхори восприняли это как хороший повод для практики. Но не стоит забывать, что сама каулическая практика не ограничена элементами привычного секса, у секса есть свои архетипы, которые лежат в основе многих процессов в этом мире (прошу не отправлять меня в психушку, доктор,

читайте больше Тантр и индийских мифов). Так вот, не случайно Тантры говорят о кайя-сиддхах, с одной стороны – в связи с брахмачарьей, с другой – в связи с сексом. За всем этим скрывается смысл более широкий. Будет ли польза от целибата или вамачары (от чего угодно) или вред – это зависит от того, насколько человек хорошо знает все эти методы. И тут нельзя однозначно говорить, что правда в сексе или в целибате, большая часть из тех, кто придерживался того или иного, все равно болели и умирали, а значит, они что-то не учли, не знали, может, конечно, и просто жить надоело (верю, что и такое может быть).
В любом случае, каула – это связь, йога – это тоже связь, связи бывают разные и их много, поэтому мы фактически говорим об одной практике, на которую разные группы практикующих надевают разные ярлыки. Может поэтому и сложно встретить сиддхов, готовых это все объяснять. Сложно говорить о том, что выходит за рамки определений; возможно, сиддхи просто считают, что не Магомет должен идти к горе, и найдутся те, кому это действительно нужно и кто готов за это заплатить большую цену в виде долгих поисков, ломок своих взглядов на все, преодоления самодовольства и т.д. Но давайте трезво посмотрим, многим ли это надо? Так что занимайтесь просто сексом и все.

Если когда-нибудь появится вопрос типа "Чем отличаюсь от осла? Есть ли что-то еще?", – тогда надо искать. В конце концов, многие мои Учителя в индийской и корейской традициях говорили, что надо практиковать сначала самое простое и наблюдать за собой в целом, избегать излишеств, и постепенно ответы на многие вопросы сами придут, пусть и не полные, но в качестве общих ориентиров, потом уже можно говорить о реальном ученичестве и садхане.