Адеш!
Вот смотрю на натхов, которые вникают в суть вещей, и понимаю, какой чистоты и несгибаемой силы это требует...
Не смогу так, просто оступлюсь по дороге, склонен я к деградации, да и душонка мелкая.
Знания полезные, а толку, если дикшу-то не получу.
Но к Гуруджи на сатсанг попаду обязательно.
Адеш!
Есть такой принцип, как 5 С: сначала происходит дикша (санскара), это делает практикующего садхаком, садхана ведет к тождеству с садхьей (целью, в данном случае, или Деватой, или же определенным состоянием), это ведет к обретению сиддхи (совершенство, которым обладает Девата или состояние, например, самадхи), после чего вы сами становитесь сиддхом. Звучит красиво, однако не всегда это бывает так, потому что не всех интересует именно совершенная практика, многих устраивает ее имитация, какие-то другие вещи, например формальные дикши. Я сказал бы проще: дикша, безусловно, самое важное, но санскара прорастет и даст плоды (сиддхи), только если почва для них действительно подготовлена. И вот это, на самом деле, главное. Это ведь как раз тот случай, когда чем трезвее и аккуратнее едешь – тем дальше будешь. Ученик должен раскрыть определенное восприятия и процесса дикши, и всего того, что далее связано с ней. И, конечно, надо понимать, что Традиция всегда была непростой, она была именно устной, и всегда в Индии чему-то стоящему учили и учат только действительно достойных учеников. Никто учить так серьезно кого попало не будет, надо трезво смотреть на вещи. Только если ученик помогает Гуру, тогда и Гуру будет помогать ему. А Гуру – это не просто кусок мяса, ограниченный временем и пространством, в первую очередь Гуру – это и организация, и Сампрадая, а далее это бесконечное пространство Атмана. И, конечно, здесь самое лучшее – начинать с простого, с самых простых техник, с просто взаимоуважения и взаимопонимания, на этом базируется все. Хотя, конечно, есть масса факторов, которые считаются нормальными, и они отвлекают слабых практиков вещами, которые в йоге играют второстепенное значение.