Для начала надо сразу все на свои места поставить. Большое количество асан встречается не только в известных текстах хатха-йоги, которые распространились не случайно на Западе. Разделы хатха-йоги есть и во многих Тантрах, например, в "Рудра-ямале" их почти 30, около десятка в "Махакала-самхите". Хатxа-йога – это раздел, который есть и во многиx тантрических текстах. Tрадиция Натхов – это не просто направление хатха-йоги, но и йоги вообще как таковой, она не раздел, а в целом ориентирована на самую разную йогу. И это надо с самого начала понимать. Просто Запад не случайно отобрал описание практик йоги, например, из "Рудра-ямалы", потому что помимо йоги там еще много всего, что может не вписаться в западный менталитет, где кто-то может верить в христианство, ислам, материализм или еще что-то. А "Хатхa-йога прадипика", "Гхеранда-самхита" и т.п. легко вписываютcя в потребности Запада, и даже при всем этом, например, в "Шива-самхите" мы встречаем описание пурасчараны, на что, как правило, никто особо комментариев не дает, как и на некоторые моменты в других упомянутых текстах. Итак, йога – это просто йога, она не ограничена только xатxой, поэтому, как на Западе, у натхов нет фанатизма исключительно насчет данных текстов. Запад ориентирован на потребление и бхогу, а индийская традиционная йога полностью противоположна в своем целеполагании, она ориентирована на вайрагью, мукти и оставление суеты мира, коей полна западная йога. Это надо изначально понимать, даже просто при рассмотрении текстов, для кого они создавались и в какой среде.