Я согласна с тем, что аскетизм-это твое желание,твой выбор, только здесь себя нужно заставлять, с помощью волевого усилия вовлекаться в практику. Тогда вы могли бы мне разъяснить такой момент-первым правилом в йоги является ахимса (ненасилие,в том числе по отношению к себе), выходит, что через насилие ты можешь прийти к ненасилию или тантра -это более правильный подход?
Просто есть разные тантрические системы. Так, например, упаи в Кашмирском Шиваизме или Кубджике, такие как анава, подразумевают некоторые усилия и строгое следование разным ниямам, таким как
ритуалы, джапы, хомы и т.д. Есть шакта-упая, где несовершенные мысли (ашудха-викальпа) вытесняются совершенными (шуддха-викальпа). Есть шамбхава-упая, где вы посредством медитации на все элементы вселенной как излучения Шивы калА медитируете на Шиву, реализующегося в алфавите санскрита (матрика). И есть анупая, или нирупая, в которой вы внешне фактически не придерживаетесь никаких методов. Все зависит от того, какое количество милости Гуру в виде шактипата вы получаете и какая у вас чистота и освобожденность от духовных загрязнений (мала).
Совсем насилия не может избежать никто, даже Шива рушит вселенную, Дурга убивает асуров, Шива также наслаждается сексом в местах кремации, но он безгрешен. Однако это все находится внутри Шивы, его возможности отличны от возможностей обычных джив. Так, например, если вы прикоснетесь к руке представителя (-ницы) противоположного пола, у вас может появиться сексуальное желание, но оно вряд ли появится, если вы прикоснетесь к своей руке, потому что это ваше тело. Для Шивы вся вселенная – это его тело и его психофизическая реальность, он необусловлен ничем отдельным, потому он может совершать все что угодно, без негативных кармических последствий для себя; то, что мы видим негативным, для него это – часть общего позитивного. Если вы становитесь подобными Шиве, то аналогично, насилие никуда не исчезнет, как и что-либо другое, чем полон этот мир, просто это все для вас предстает в другом качестве.