Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практики Гхеранда-самхиты  (Прочитано 14073 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Psamiad

  • *
  • Сообщений: 21
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #15 : Август 16, 2011, 20:33:11 »

Из шаткарм там описанных пробовал делать Ватасара Дхаути: это где надо глотать воздух и так сказать пропускать через себя. Проглотить воздух оказалось намного проще, чем казалось сначала, а вот задерживать его там на полтора часа не получилось: довольно неприятное ощущение переполненности желудка не позволяет держать его долго да и держать сложно :05: По крайней мере проделывать такую процедуру каждый день явно испытание не из легких.
Интересно, насколько реальна и разумна процедура вытаскивания и промывания прямой кишки:
1.23. Затем войди в воду до пупа и позволь прямой кишке выйти наружу. Мой её руками, пока она не станет чистой, затем втяни обратно в тело.
1.24. Это промывание должно храниться в тайне, его трудно достичь даже богам. Посредством этой единственной в своём роде Дхаути достигается сияющее божественное тело (Дэва-деха).

Даже не хочу представлять себе этот процесс, к тому же может быть небезопасно. :27: Кстати кто-нибудь знает, к какой традиции относится этот текст и почему там так много таких факирских практик?
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #16 : Август 16, 2011, 20:38:54 »

Адеш!
Нет я о другом,у меня вопрос чисто практический,помогает кому-либо Ганеша или нет?Или всё же йогой целесообразно заниматься после работы (службы),тогда это "западный вариант".
- Ганеша очень сильно помогает. Мое мнение.
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #17 : Август 16, 2011, 20:40:58 »

..а вообще странно находится на этом форуме и не верить, что Ганеша помогает.
Записан

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #18 : Август 16, 2011, 22:12:09 »

Адеш!
Джай Ганеша Ом!
Некоторые экстремальные практики из Г.с. легко и эффективно может заменить шанкх пракшалан.
Я подозреваю что всё это неправильный перевод(толкование).То же касается и многих других текстов.
Записан

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #19 : Август 16, 2011, 22:28:32 »

...да вопросы странные,но если пожить лет 10 в лесу,то ничего нестранные. :05:
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #20 : Август 17, 2011, 01:20:53 »

Из шаткарм там описанных пробовал делать Ватасара Дхаути: это где надо глотать воздух и так сказать пропускать через себя. Проглотить воздух оказалось намного проще, чем казалось сначала, а вот задерживать его там на полтора часа не получилось: довольно неприятное ощущение переполненности желудка не позволяет держать его долго да и держать сложно :05: По крайней мере проделывать такую процедуру каждый день явно испытание не из легких.
Интересно, насколько реальна и разумна процедура вытаскивания и промывания прямой кишки:
1.23. Затем войди в воду до пупа и позволь прямой кишке выйти наружу. Мой её руками, пока она не станет чистой, затем втяни обратно в тело.
1.24. Это промывание должно храниться в тайне, его трудно достичь даже богам. Посредством этой единственной в своём роде Дхаути достигается сияющее божественное тело (Дэва-деха).

Даже не хочу представлять себе этот процесс, к тому же может быть небезопасно. :27: Кстати кто-нибудь знает, к какой традиции относится этот текст и почему там так много таких факирских практик?

Адеш!

Помоему здесь речь идет не в прямом смысле , как я пологаю это может быть две практики , первая это втягивание воды через анальный сфинкер , путем управления всеми органами можно полностью управлять процессом , и второй вариант это внутренняя алхимия. В обоих вариантах действительно достигается особое сознание и своеобразная легкость в теле и особенная красота тела.

Вода в данном случае может быть алхимическим элементом , но не слышал чтобы эти манипуляции были вне малого круга , хотя на практике такое реально возможно ...
В первом же случае вода будет уже натуральной , и позволить выйти означает расслабить тело, в таком случае есть такое чувство что она действительно вышла. Промывание рукой , ноу комент ... ранее не было средств промывания в виде клизм. С пальцами это называется в медицине Пальпация , в йоге эта методика называется МУЛА САДХАНА, в медицине есть такое как Колонотерапия.

Давно известно что эта методика устраняет ряд проблем и делает тело по истене здоровым , сильным и красивым. Главное помнить что эту технику , или клизму нельзя делать слишком часто. Так как может быть раздражение стенок а также позывы к стулу ... А нахождение по пуп в воде кстати играет тоже немаловажную роль =)

Так что ничего тут супер факирского нет ..

С уважением
« Последнее редактирование: Август 17, 2011, 01:24:35 от Amon »
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #21 : Август 17, 2011, 14:19:09 »

Цитировать
Интересно, насколько реальна и разумна процедура вытаскивания и промывания прямой кишки:
1.23. Затем войди в воду до пупа и позволь прямой кишке выйти наружу. Мой её руками, пока она не станет чистой, затем втяни обратно в тело.
1.24. Это промывание должно храниться в тайне, его трудно достичь даже богам. Посредством этой единственной в своём роде Дхаути достигается сияющее божественное тело (Дэва-деха).

Не мешало бы проверить точность перевода, возможно, никакой кишечник там и не нужно вытаскивать, да и санскрит - это язык значений, не всегда нужно переводить буквально с тем восприятием, которое у нас сейчас. Текст, собственно, средневековый, надо бы учесть их представления, существовавшие в те времена.
 
Цитировать
Даже не хочу представлять себе этот процесс, к тому же может быть небезопасно. Кстати кто-нибудь знает, к какой традиции относится этот текст и почему там так много таких факирских практик?

Это примерно как если задаться вопросом о том, к какой традиции принадлежит Бхагавад Гита. Все ведантисты на нее опираются, все вишнуиты, да и в целом ее индусы любят, в своем большинстве. По именам, упомянутым в тексте, очевидно, что они натховские, но использовать его могут многие, потому что сами прикладные техники полезны многим. Бриггс пишет, что Гхеранда был натхом, наполовину  бенгальским вайшнавом. А практики там описаны не факирские, а хатха-йогические, так как у факирских цель - демонстрация, а это практики для себя. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Psamiad

  • *
  • Сообщений: 21
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #22 : Август 18, 2011, 08:29:26 »

Цитировать
Не мешало бы проверить точность перевода, возможно, никакой кишечник там и не нужно вытаскивать, да и санскрит - это язык значений, не всегда нужно переводить буквально с тем восприятием, которое у нас сейчас. Текст, собственно, средневековый, надо бы учесть их представления, существовавшие в те времена.
Недавно заказал научное издание ГС в переводе на англ. M.L. Gharote. Он вроде считается профессионалом в этом деле, так что можно будет посмотреть как там это звучит.

Цитировать
А практики там описаны не факирские, а хатха-йогические, так как у факирских цель - демонстрация, а это практики для себя.
Ну под факирскими я имею в виду всякие жесткие, экстримальные практики типа ваджроли или как некоторые на голове по несколько часов в день стоят.
Записан

Psamiad

  • *
  • Сообщений: 21
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #23 : Август 18, 2011, 08:47:13 »

Цитировать
Промывание рукой , ноу комент ... ранее не было средств промывания в виде клизм.
есть же еще басти-крийя, но там это дело решается с помощью трубочки, и вакуума в животе, создаваемого уддияной. ТАк что здесь все-таки другая  процедура описана.
Записан

Psamiad

  • *
  • Сообщений: 21
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #24 : Август 18, 2011, 08:50:24 »

Цитировать
...да вопросы странные,но если пожить лет 10 в лесу,то ничего нестранные.
ага, ГС только для продвинутых отшельников :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #25 : Август 18, 2011, 11:02:05 »

Цитировать
Ну под факирскими я имею в виду всякие жесткие, экстримальные практики типа ваджроли или как некоторые на голове по несколько часов в день стоят.

Да, есть разные формы хатха-йоги как тапасьи. Что касается ваджроли, есть методы с втягиванием жидкостей через трубку, но это полезно для тренировки организма. При соитии физически ничего втягивать не нужно. "Втягиваются" энергетические состояния, описанные в текстах как смешанные шукра и раджас. Это нужно верно понимать.

Цитировать
есть же еще басти-крийя, но там это дело решается с помощью трубочки, и вакуума в животе, создаваемого уддияной. ТАк что здесь все-таки другая  процедура описана.

В хатха-йоге действительно используется вакуум; по сравнению с клизмой, в басти происходит контроль апаны. Энергетически эти техники отличаются. Кстати, для подготовки к ваджроли басти тоже полезна.

Цитировать
ага, ГС только для продвинутых отшельников

Просто разные практикующие по-разному используют техники ГС.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #26 : Август 18, 2011, 20:44:35 »

[
Не мешало бы проверить точность перевода,

Шандор Ремете, когда приезжал в Россию говорил об этой технике как не физической. И это неудивительно, с его акцентом на ваю, чакры и мармы.
Он Прадипику и Гхеранду считает божественного происхождения. Свои наработки  (Йогу Теней) также собирался записать в стихотворном формате-сутре. Чтобы лучше запоминалось. Так делали древние.
А там где стих, там не всегда однозначность....Однозначность исходит от Гуру.
Записан

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #27 : Август 20, 2011, 06:11:31 »

Адеш!
Нормальный вопрос о том насколько ваша практика помогает вам в вашей вашей жизни?Ничего странного... :05:
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #28 : Август 20, 2011, 10:47:33 »

Адеш!
Нормальный вопрос о том насколько ваша практика помогает вам в вашей вашей жизни?Ничего странного... :05:

Адеш!
Сначала практика йоги помогает в нашей жизни. Потом наша жизнь мешает йоге... И возникает нормальный вопрос: Насколько наша жизнь помогает йоге ?
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #29 : Август 20, 2011, 12:12:25 »

Адеш!
Нормальный вопрос о том насколько ваша практика помогает вам в вашей вашей жизни?Ничего странного... :05:

Адеш!
Сначала практика йоги помогает в нашей жизни. Потом наша жизнь мешает йоге... И возникает нормальный вопрос: Насколько наша жизнь помогает йоге ?

Адеш!

На пути йоги , после очищения , могут проявляться другие клеши , которые идут только на пути практика. Вопрос очень хороший и тонкий , без углубленной практики не понять почему он возникает. Действительно есть такое , что в начале возникает ощущение что все помогает вокруг , а на определенном успехе или опыте , начинает мешать. Это важный момент , так как тут можно сделать много ошибок.

На самом деле это проявление своеобразной клеши , она достаточно тонкая чтобы ее описывать , в буддизме есть особое решение по этому поводу , и оно привышает ученика на новый уровень , но если ученик индуист, то он может воспользоваться практикой "Трансформации раздражения" , это самонаблюдение через опору на то , что если вам что то мешает в практике йоги , то это всего лишь причина для проявление способности развить практикуемую йогу. Вы медитируете на то что все эти помехи лишь в вашем уме , и потом медитируете на то что можете таким образом трансформировать карму , увеличив успех на своем пути йоги. Со временем эта практика поможет идти дальше ...

Есть такой раздел йоги Патанджали ..

Цитировать
Сутра 30: Помехи на пути йоги
Vya̱dhistya̱nasam̤shayaaprama̱da̱lasya̱viratibhra̱ntidarshana̱labdhabhu̱mikatva̱navasthitatva̱ni
chittaviks̤epa̱steantara̱ya̱h
Vya̱dhi — болезнь;
stya̱na — тупость;
sam̤shaya — сомнение;
prama̱da — откладывание;
a̱lasya — лень;
avirati — влечение к наслаждению;
bhra̱ntidarshana — ошибочное восприятие;
alabdhabhu̱mikatva — неспособность достигать более тонкого
состояния;
anavasthitatva — нестабильность;
chittaviks̤epa̱h — помеха для ума;
te — они;
santara̱ya̱h — помехи.
Болезнь, тупость, сомнение, откладывание, лень, влечение, ошибоч-
ное восприятие, неспособность достигать более тонких стадий и не-
стабильность есть помехи.

Проблема в том что это только начальное толкование , а где сказано о скрытых помехах , мне не известно. Но корень вопроса этого имеет собой раздражение, пристрастие к покою, виденье существ как своих врагов, и как следствие вера в реальное существование этих людей в смысле самобытия. Человек не знающий , может свести все это к начальным этапам , но это не так , абсолютно не так , и это была бы игра слов и не более.

И еще ...  "Человек стоящий на правильном пути Йоги, говорит отрицательно и положительно , но ум его всегда в равновесии"

С уважением
Записан
Сто лет жизни как сон