Второй пост на первой странице , с самого начала ?
Да.
А есть где нибудь более менее расширенный список текстов , где описывают последовательности?
Нет этих текстов нигде, а те, кто утверждают, что есть, скорее всего, не так давно их нарисовали на санскрите. Все тексты по йоге, имеющие солидную древность, просто описывают техники в общих чертах или их перечисляют, эти тексты были рассчитаны на ученичество, когда у вас есть Гуру и вам он может все лично объяснить в соответствии с очень многими факторами, особенно индивидуальными. В текстах есть одна важная вещь, это объяснение их вам вашим Гуру, иначе они не имеют ценности. Часто Гуру в Индии может объяснить, вообще не трогая никакие тексты, и это, возможно, быстрейший и самый правильный путь для большинства учеников. Те или иные аутентичные тексты не были никогда рассчитаны на ту йогу, которую сейчас преподают повсеместно, потому никто все эти тексты и не способен использовать, их используют как рекламную ширму для того, чему учат на самом деле, а то, чему учат, к текстам мало относится. Вот вам классический пример: Дхирендра Брахмачари массово всех учил сукшма-вьяяме и прочим техникам хатха-йоги, но он ссылался на сиддха долгожителя, Свами Картикею, который жил в Айодхе на берегу реки и практиковал. Ясное дело, что этот садху, как и многие другие сиддхи, не усердствовал в вьяямах и прочем. Ссылка у Дхирендры Брахмачари была на сиддха, но сам он учил совсем иным вещам, а не тем, что практиковал тот, на кого он ссылался. Вот примерно то же самое с ГХ, ХЙП и другими текстами. Из них, многие инструктора йоги просто выдергивают что-то, что может быть использовано в преподавании гимнастики, а остальное задвигают. Зачем? Понятно зачем, потому что текст древний и на нем можно сделать рекламу тому, чему учишь, но с одной оговоркой, это ЛИШЬ ОТЧАСТИ. И хорошо, если вам еще встретится такой инструктор, который вам это честно скажет, но есть и такие, которые говорят: "Традиция виньясы. Я учу традиции Сватмарамы", вместо: "Я кое-что взял, или почерпнул для себя, чтобы учить своему с небольшой опорой на текст Сватмарамы". Уловили разницу? Она кажется не существенной, но это далеко не так, она есть, и существенная.
Такие тексты можно использовать в полной степени и постепенно становиться садхаком, но для этого нужно время, это только кажется простым. Помимо просто практик есть еще и образ жизни, в текстах всегда есть указание на нечто, что способен понять очень опытный садхака. И зачастую тексты просто указывают, но не описывают все в деталях, ведь описать или, правильнее сказать, передать, направить в совершенном направлении ученика может только живой Гуру. Так всегда было в Индии и так есть по сей день в традиционных направлениях, где учат садхане. Я, конечно, понимаю, что это все с трудом вписывается в то, чему везде открыто учат, и у вас есть два варианта: быть всю жизнь как все и со всей обычной йогой соглашаться, пусть "всех" и большинство, но есть другой вариант – не воспринимать все слепо и не действовать, как робот, а проникать в суть традиции. Это не означает, что надо бороться с "нетрадиционным": новая йога, коли в нее верит большинство, может быть для этого большинства просто этапом в поиске более существенного. Но я не могу не говорить о традиционной системе уже хотя бы потому, что она существует, и даже просто ради гармонии, чтобы не вычленять только что-то одно, надо о ней говорить. Тогда я знаю, что подаю целостную картину в области йоги, желаю людям то, что желаю себе. Что-то, конечно, останется тайной, не многие смогут получить нечто, но те ориентиры, которые я дал, уже помогли многим. И я уверен, что будут еще люди, трезво мыслящие. Йога, как садхана, создана для взрослых и мировоззренчески глубоких людей.
Как по мне так этот Бизнес нарушает внутреннюю работу , что то можно сделать легче , но к сожалению не все.
Окончательно нельзя сказать, что бизнес – это зло или добро, чаще всего те, кто говорят о деньгах как о зле, сами алчны, эти заявления – просто игра слов и игра в политику, с надеждой на то, что природу таких заявителей некому будет осветить, чтобы все увидели ханжество, зависть, злобу и прочее "добро", скрывающееся за заявлениями таких персонажей. Солидные люди не станут опускаться и вступать в чрезмерные разборки с такими существами, вот на что они всегда и уповают.
Деньги – это непростая энергия, она не плохая и не хорошая, она на каждого может влиять по-разному, но для большинства сансарных людей она чаще проявляет много иллюзий. Проблема не в том, что инструктора делают бизнес, а в том, что он часто затмевает любой здравый смысл и чистоту ориентира. Деньги и страх оказаться на улице всегда толкали слабых людей на самые разные подлые поступки. Есть разные искушения на пути, но таков этот мир, и он везде, во всех сферах жизни одинаков, это нужно осознавать и помнить.