Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практики Гхеранда-самхиты  (Прочитано 14074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #30 : Август 20, 2011, 17:14:44 »

Шандор Ремете, когда приезжал в Россию говорил об этой технике как не физической.

Все эти практики в той или иной степени "не физические". Там, где появляется отсутствие высших целей йоги, там и возникают проблемы и разработки по их устранению, все это в самом обильном виде.

Цитировать
Сначала практика йоги помогает в нашей жизни. Потом наша жизнь мешает йоге... И возникает нормальный вопрос: Насколько наша жизнь помогает йоге ?

Можно их не делить. То, что мы видим как отречение, это тоже жизнь, только на ином уровне. Жизнь может помогать йоге, если мы готовы йогу переосмысливать. Так, например, люди разработали много всякой йоги для второстепенных целей, а кто-то даже думает, что это и есть самая настоящая садхана йоги, и таких много. Они думают, что это истина в последней инстанции. Вот вам, пожалуйста, хороший повод для переосмысления и становления настоящим садхаком.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Psamiad

  • *
  • Сообщений: 21
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #31 : Август 21, 2011, 12:26:20 »

Еще помнится интересные моменты в ГС:
 - Глава о пратьяхаре идет до главы о пранаяме;
 - Ваджроли описана не так как в Хатха-прадипике
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #32 : Август 21, 2011, 18:51:15 »

Еще помнится интересные моменты в ГС:
 - Глава о пратьяхаре идет до главы о пранаяме;
 

Главы и описания техник идут непоследовательно так же как и в Хатхайогапрадипике. Можно было бы пошутить что нитка (сутра) порвалась и страницы перепутались, но не в обоих же текстах))))

Возможно текты писались длительное время , добалялись техники , корректировались строфы. Один йогин вряд ли будет практиковать все техники, потому что не всё каждому подходит, да и вряд ли всё в те времена можно было знать. Возможно труд этот коллективный в котором приняло участие много йогинов из разного времени, стремившихся донести до нас драгоценные знания. Мало ли чего...
Нужно ценить то что есть и быть благодарным :05: :05: :05:.


Записан

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #33 : Август 21, 2011, 22:33:31 »

Адеш!
"Единственно верный метод-это йога"Ш.с.,даже если на этом пути придётся оставить тело,всё равно это интересней чем вести скучное полуживотное существование в надежде отобрать у кого то немношко удовольствий.По-сути йога-это и есть настоящая жизнь.
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #34 : Август 21, 2011, 22:43:06 »

По-сути йога-это и есть настоящая жизнь.

ну да.. "Вся жизнь есть йога".
Просто надо постараться, потрудиться, чтобы понять что обычная жизнь скучна и тупа. Возможно надо пострадать и помучиться.
В теминах тольтекской традиции это звучит как:  "для некоторых стук духа выражается в настоящей катастрофе".

Чаще конешно "божественный пендель" )))
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #35 : Август 23, 2011, 08:30:54 »

Шри Гуруджи ко Адеш!

Друзья, перечитайте мой второй постинг в этой теме, это были слова не ради слов, а годы геморроя до Индии и в ней тоже ради того, чтобы понять, почему последовательности бывают разными в текстах, и тексты тоже, и их понимание, а иногда где-то и игнорирование, к несчастью или счастью.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #36 : Август 23, 2011, 10:25:45 »

Шри Гуруджи ко Адеш!

Друзья, перечитайте мой второй постинг в этой теме, это были слова не ради слов, а годы геморроя до Индии и в ней тоже ради того, чтобы понять, почему последовательности бывают разными в текстах, и тексты тоже, и их понимание, а иногда где-то и игнорирование к несчастью или счастью.
 

Адеш Yogi Matsyendranatha !

Второй пост на первой странице , с самого начала ? Это же наверное не единственная причина , таких отличий .. А есть где нибудь более менее расширенный список текстов , где описывают последовательности?

Спасибо!

Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #37 : Август 23, 2011, 12:09:57 »

Адеш!

Анги, видьи йоги и прочее – это вещи совершенно относительные. Просто на Западе йога стала, в основном, бизнесом, и чтобы у нее был товарный вид, чтобы можно было дольше по времени удерживать учеников (денежные источники), для этого "системность" и была придумана. Если бы они, как и в Индии, говорили прямо:" Занимайся севой, а потом будем о садхане говорить"  :05:,- не осталось бы ни одного желающего учиться. Поэтому это – торговые отношения, и они понятны и даже во многом верные: что еще ученик может предложить за обучение, если не годы служения Гуру? Если у ученика семья и масса других ответственностей перед социумом, у него нет время на постоянного Гуру. Вот на Западе и придумали систему в виде последовательностей. Согласитесь, в мистические школы зачастую люди приходят далеко не самые совершенные, вернее, чаще даже не адекватные. Поэтому, какой бы Гуру ни был, он не сможет делиться с ними "правильной йогой" в том виде, в котором ее практикуют адепты, имея бхакти, самоотверженность и т.д. А так как никто из преподавателей йоги никогда не жил такой жизнью в Индии (неважно где, но такого опыта не было), то им и не понять тех текстов, которые были написаны для адептов, где отношения Гуру и шишья были выше, чем торгово-рыночные. Сейчас даже те, кто приходят за дикшей и как бы становятся учениками, все равно мыслят торгово-рыночными понятиями, и часто Гуру делает то, что должны делать ученики. Все совершенно не так, как должно быть в Традиции. Там, где начинается бизнес, там начинается обман, бизнес в его удачном виде не может быть без обмана. А сейчас в отношении йоги это зашло так далеко, что даже обсуждать тяжело и почти не с кем. Преподаватель должен обманывать, чем все и занимаются, он получает возврат кармы и постепенно сам начинает верить в то, что "вешает" другим. Так вот и появилась та йога, которую сейчас практикуют везде, с кучей условностей в виде сертификатов, ступеней, акценте на вещах второстепенной важности и наведением тумана на то, что является в йогической-садхане основным. Скажи это открыто, и тебя сделают врагом номер один всей йогической общественности. Однако, что касается меня, я не собираюсь выступать в роли борца за правду, слишком она многоликая и относительная, как и ложь. То, что мы сейчас вокруг видим в мире йоги, – это результат основных потребностей преподавателей и практикующих, а раз эти потребности есть и они стали мощной востребованной системой, значит в этом есть какая-то истина. Натхи в Индии не увидят в этом "подлинную йогу", давайте уж трезво на эту ситуацию смотреть. Впрочем, разные есть натхи, некоторых эта ситуация вполне устраивает. Я уверен, что, сколько бы я это все ни говорил, поймут не все, не сразу и, скорее всего, не те, кого хотелось бы видеть в этом состоянии. А значит, природа, Бог и социум распорядились так, чтобы сама эта ситуация стала "уровнями" практикующих, или идущих по пути, если они, конечно, рано или поздно придут к пониманию того, о чем я сейчас сказал. Не всем это дано.

Я уже говорил, что для садхаков или садху, стремящихся к Богу, или высшей Истине, к мукти, есть просто одна йога, с массой делений на практики в виде разделов, разновидностей йоги и т.д., но все они очень условны. Я поэтому уже много лет и говорю о том, что надо изучать этимологию йогических анг, какие могут быть в них практики и отношения разных практикующих к ним.
« Последнее редактирование: Август 24, 2011, 10:49:10 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #38 : Август 23, 2011, 14:45:01 »

Адеш Yogi Matsyendranatha !

Как по мне так этот Бизнес нарушает внутреннюю работу , что то можно сделать легче , но к сожалению не все. Так и есть , только чтобы не быть более борцом , нужно тоже время , либо большая мудрость)
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #39 : Август 23, 2011, 19:24:50 »

Второй пост на первой странице , с самого начала ?

Да.

Цитировать
А есть где нибудь более менее расширенный список текстов , где описывают последовательности?

Нет этих текстов нигде, а те, кто утверждают, что есть, скорее всего, не так давно их нарисовали на санскрите. Все тексты по йоге, имеющие солидную древность, просто описывают техники в общих чертах или их перечисляют, эти тексты были рассчитаны на ученичество, когда у вас есть Гуру и вам он может все лично объяснить в соответствии с очень многими факторами, особенно индивидуальными. В текстах есть одна важная вещь, это объяснение их вам вашим Гуру, иначе они не имеют ценности. Часто Гуру в Индии может объяснить, вообще не трогая никакие тексты, и это, возможно, быстрейший и самый правильный путь для большинства учеников. Те или иные аутентичные тексты не были никогда рассчитаны на ту йогу, которую сейчас преподают повсеместно, потому никто все эти тексты и не способен использовать, их используют как рекламную ширму для того, чему учат на самом деле, а то, чему учат, к текстам мало относится. Вот вам классический пример: Дхирендра Брахмачари массово всех учил сукшма-вьяяме и прочим техникам хатха-йоги, но он ссылался на сиддха долгожителя, Свами Картикею, который жил в Айодхе на берегу реки и практиковал. Ясное дело, что этот садху, как и многие другие сиддхи, не усердствовал в вьяямах и прочем. Ссылка у Дхирендры Брахмачари была на сиддха, но сам он учил совсем иным вещам, а не тем, что практиковал тот, на кого он ссылался. Вот примерно то же самое с ГХ, ХЙП и другими текстами. Из них, многие инструктора йоги просто выдергивают что-то, что может быть использовано в преподавании гимнастики, а остальное задвигают. Зачем? Понятно зачем, потому что текст древний и на нем можно сделать рекламу тому, чему учишь, но с одной оговоркой, это ЛИШЬ ОТЧАСТИ. И хорошо, если вам еще встретится такой инструктор, который вам это честно скажет, но есть и такие, которые говорят: "Традиция виньясы. Я учу традиции Сватмарамы", вместо: "Я кое-что взял, или почерпнул для себя, чтобы учить своему с небольшой опорой на текст Сватмарамы". Уловили разницу? Она кажется не существенной, но это далеко не так, она есть, и существенная.

Такие тексты можно использовать в полной степени и постепенно становиться садхаком, но для этого нужно время, это только кажется простым. Помимо просто практик есть еще и образ жизни, в текстах всегда есть указание на нечто, что способен понять очень опытный садхака. И зачастую тексты просто указывают, но не описывают все в деталях, ведь описать или, правильнее сказать, передать, направить в совершенном направлении ученика может только живой Гуру. Так всегда было в Индии и так есть по сей день в традиционных направлениях, где учат садхане. Я, конечно, понимаю, что это все с трудом вписывается в то, чему везде открыто учат, и у вас есть два варианта: быть всю жизнь как все и со всей обычной йогой соглашаться, пусть "всех" и большинство, но есть другой вариант – не воспринимать все слепо и не действовать, как робот, а проникать в суть традиции. Это не означает, что надо бороться с "нетрадиционным": новая йога, коли в нее верит большинство, может быть для этого большинства просто этапом в поиске более существенного. Но я не могу не говорить о традиционной системе уже хотя бы потому, что она существует, и даже просто ради гармонии, чтобы не вычленять только что-то одно, надо о ней говорить. Тогда я знаю, что подаю целостную картину в области йоги, желаю людям то, что желаю себе. Что-то, конечно, останется тайной, не многие смогут получить нечто, но те ориентиры, которые я дал, уже помогли многим. И я уверен, что будут еще люди, трезво мыслящие. Йога, как садхана, создана для взрослых и мировоззренчески глубоких людей.

Цитировать
Как по мне так этот Бизнес нарушает внутреннюю работу , что то можно сделать легче , но к сожалению не все.

Окончательно нельзя сказать, что бизнес – это зло или добро, чаще всего те, кто говорят о деньгах как о зле, сами алчны, эти заявления – просто игра слов и игра в политику, с надеждой на то, что природу таких заявителей некому будет осветить, чтобы все увидели ханжество, зависть, злобу и прочее "добро", скрывающееся за заявлениями таких персонажей. Солидные люди не станут опускаться и вступать в чрезмерные разборки с такими существами, вот на что они всегда и уповают.

Деньги – это непростая энергия, она не плохая и не хорошая, она на каждого может влиять по-разному, но для большинства сансарных людей она чаще проявляет много иллюзий. Проблема не в том, что инструктора делают бизнес, а в том, что он часто затмевает любой здравый смысл и чистоту ориентира. Деньги и страх оказаться на улице всегда толкали слабых людей на самые разные подлые поступки. Есть разные искушения на пути, но таков этот мир, и он везде, во всех сферах жизни одинаков, это нужно осознавать и помнить.
« Последнее редактирование: Август 24, 2011, 10:47:32 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #40 : Август 24, 2011, 12:52:27 »

Адеш Yogi Matsyendranatha!

Этих текстов не может быть , я выразился не так наверное , но в целом наверное и имелось ввиду современное собрание , например как вы перечислели Рудраямала тантра и так далее ... то есть имелось ввиду наверное список текстов где описаны асаны , но это конечно специфический вопрос.

Остальное так и есть , это нормальный процесс изменения , иногда от этого создается конфуз , но в целом изменение есть даже тут. Передать западу сразу весь путь "Жизненной йоги" , по моему просто невозможно , я ранее говорил что образ жизни есть продолжение йоги или она же , таким образом все остальное уже как вывод выходит отсюда. Мало того это все равно представление ума , на деле же мы видим отсутсвие понимания этого. Поэтому наверное лучший вариант предоставить некоторые практики , а потом помогая ждать пока раскроется этот уровень. Тогда сам садхак поймет в чем тут дело , и сам выберет новый жизненный путь йоги. А иногда бывает так что эти этапы пройдены , но уйти все равно трудно , хотя ранее это казалось легче , поэтому ранний уход в такую жизнь имеет большой плюс. Кроме того думаю в полне реально быть независимым от места положения , чтобы также развивать "Жизненную йогу" , правда в этом случае требуется повышенная стойкость , которую даже не всегда имеют другие. Уже после этого можно говорить о целостности , но не ранее. В целом есть несколько видов практиков , те что доверились и пришли раньше в такую жизнь , те что пришли к этому методом усердных практик и тратой времени , и третий вариант , когда все остановилось на уровне простых практик , которые выполняются соответственно не всегда верно. И четвертый вариант , мирянин , который живет где занесет , хотя с другой стороны не значит что он не управляет событиями своей жизни частично , это лишь значит что таков его путь. Как правило 4 ый тип , может общаться с Гуру на уровне ума ... что нейтрализует любые преграды.

Цитировать
Деньги и страх оказаться на улице, всегда толкали слабых людей на самые разные подлые поступки. Есть разные искушения на пути, но таков этот мир и он везде, во всех сферах жизни одинаков, это нужно осознавать и помнить.

Классно сказано , вспомнились сразу попсовые книги по теме - "Как мой кризис помог мне разбогатеть" мания успеха) , наверное вторая по величине замутненность сознания после крайнего позитива.
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #41 : Август 24, 2011, 16:25:46 »

Этих текстов не может быть , я выразился не так наверное , но в целом наверное и имелось ввиду современное собрание , например как вы перечислели Рудраямала тантра и так далее ... то есть имелось ввиду наверное список текстов где описаны асаны , но это конечно специфический вопрос.

Тантр с описанием тех или иных асан, пранаям, мудр и т.д. – очень много, это выглядит примерно так: много глав с описанием сложных тантрических обрядов, затем какая-нибудь одна глава, посвященная практикам йоги. Главы таких текстов, если их вычленить и сделать независимым текстом, запросто могут потянуть на всем привычные тексты по хатха-йоге. С ХЙП, ГС, ШС, намного проще было, не надо писать, что это какая-то глава "Рудра-ямалы" или "Махакаласамхиты", при этом надо же объяснить, что такое "Рудра-ямала". Вот так тексты типа ХЙП и стали на Западе основными трактатами по хатха-йоги.

Составить подборку из текстов, где описана йогическая практика, можно. Я в одном из журналов, в статье, посвященной теме асан, перечислял такие тексты, хотя далеко не все.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #42 : Август 24, 2011, 19:52:06 »

Адеш Yogi Matsyendranatha!

Это действительно важный момент. Спасибо , постараюсь найти!

Записан
Сто лет жизни как сон

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #43 : Август 24, 2011, 20:11:46 »

Encyclopedia of Traditional Asanas [Hardcover]
M.L. Gharote

Hardcover: 560 pages
Publisher: Lonavla Yoga Institute (June 10, 2007)
Language: English
ISBN-10: 8190161725
ISBN-13: 978-8190161725
Product Dimensions: 9.4 x 7.1 x 1.2 inches
Shipping Weight: 2.6 pounds

http://www.kundalinibooks.com/Encyclopaedia-of-Traditional-Asanas-by-M.L.-Gharote-p-51.html


Approximately 900 titles of Asanas good number of which are so far unheard of.1100 techniques and illustration of asanas. 200 authoritative and valid source most of which are unpublished Manuscript.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Практики Гхеранда-самхиты
« Ответ #44 : Август 25, 2011, 10:38:37 »

Encyclopedia of Traditional Asanas [Hardcover]
M.L. Gharote

Hardcover: 560 pages
Publisher: Lonavla Yoga Institute (June 10, 2007)
Language: English
ISBN-10: 8190161725
ISBN-13: 978-8190161725
Product Dimensions: 9.4 x 7.1 x 1.2 inches
Shipping Weight: 2.6 pounds

http://www.kundalinibooks.com/Encyclopaedia-of-Traditional-Asanas-by-M.L.-Gharote-p-51.html


Approximately 900 titles of Asanas good number of which are so far unheard of.1100 techniques and illustration of asanas. 200 authoritative and valid source most of which are unpublished Manuscript.

Адеш!

Интересная книга , осталось найти электронку в универе) Спасибо за информацию!
Записан
Сто лет жизни как сон