Вопрос действительно интересный и серьезный. В Бхагавадгите (гл. 8, текст 24) говорится, что наиболее благоприятным временем для ухода души из тела являются те шесть месяцев, когда Солнце странствует по северной стороне Земли (т.е. там где мы проживаем), в течении двух недель прибывающей Луны (когда Луна не может помешать, оказавшись на пути между Солнцем и Землей), в светлое время суток (то есть когда Солнце находится на небосводе), когда сильно влияние бога Огня.
В комментариях к тексту говорится о том, что оставляющий тело в указанные периоды времени способен достичь состояния безличного Брахмана и быть избавленным от повторных рождений.
Этот текст Бхагавадгиты когда-то давно меня очень заинтересовал и когда я научился управлять погодой, то главным своим достижением считал расчистку неба от туч и сохранение ясной безоблачной погоды в регионе в течение длительного времени – от нескольких дней до полутора месяцев. Считал, что это может пригодиться, когда придет время оставить тело. К тому же при ясной солнечной погоде всегда чувствуется очень легко, свободно, беззаботно, спокойно, умиротворенно.
Но позже у меня появились сомнения по поводу точности данного текста Гиты. Ведь текст описывает наиболее благоприятные условия для ухода тонкого тела (так называемой души) человека на Солнце и слияния с ним. Но ведь Солнце – это живое существо и такой же, как все, объект материального мира, подверженное всем проблемам, сопутствующим существованию в мире материи – разрушению и повторному рождению. Об этом также говорится в той же Бхагавадгите.
Следовательно, если в момент смерти в указанный период времени человек все еще будет отождествлять себя с телом, то в лучшем случае он в виде тонкого тела окажется на Солнце, став его частицей и отождествляя себя именно с Солнцем, но никак не с Атманом/Брахманом.
Или есть еще что-то, что мне неизвестно и чего я не учел??