Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Как относиться к нетрадиционалистам в сфере йоги?  (Прочитано 7205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203

Адеш!
Всем намасте!
У меня созрел вопрос, анализируя то что происходит в нынешнем мире йоги. Было бы интерестно послушать мнение практиков. Если брать классические тексты по йогe, то наверняка многие для открыли, что техники всегда описываются без особых деталeй, в то время как разного рода современные школы готовы их предоставить в самом различном виде. Причём это даже готовы сделать не столько раскрученные школы с физической направленностью, сколько ребята помешанные на разного рода оккультизме, мистике. Нетрадиционно конечно, но они сходу готовы объяснить то, от чего отмахиваются последователи "физо". Те, кого принято называть в народе шизотериками, то и дело пытаются адоптировать к любой ситуации понятия из йогических текстов, которые на вид не применимы в другой среде. Понятно, что помимо шизы и такого рода людей встречаются на pазумные вещи, как к ним стоит относиться? Хотелось бы выслушать соображения на этот счёт всех, кто читает этот форум и кому есть что сказать.
Заранее искреннее спасибо.
Записан

Виласанатх

  • Гость

Мне кажется, техники в классических текстах описаны настолько подробно, насколько их вообще можно описать на бумаге.

Вот например, можно пойти в магазин «Ноты» и купить партитуру музыкального произведения.
С одной стороны, к тому, что там написано, совершенно нечего добавить. Все «детали» на месте.
С другой – это вовсе не значит, что любой купивший ноты запросто может по ним сыграть.
И никакая шизотерика из Вас музыканта не сделает.

«Шизотерики», «спортсмены», «терапевты», «пациенты»… Все это стандартные результаты практики без настоящего Учителя.
«Шизотерик» в лучшем случае популяризатор, в худшем – шарлатан. Зачем тратить на него время?
Записан

Махешваранатх

  • Гость

Джайа Шива Горакшанатх!

Намасте.
Думаю, что лучше знать всех. Но ценность представляют не готовые выводы кого бы то ни было, а образ мышления, логика и мировоззрение человека. Поняв это сможете и сами штамповать любые "откровения" сходу. Впрочем Вы, наверняка, и сейчас это умеете  ;)

Например, сегодня видел забавную картину. В автобусе на соседнем сиденье сидел бодрый старичок, в пальто и с бородой, интеллигентного вида и листал книгу. Стоило увидеть примитивную схему чакр, в лучших традициях мадам Блаватской, сразу все стало ясно. А перед выходом "шедевр" был завернут в грязный литровый пакет из под молока. Вот такие вот мистики у нас. Так вот на таких можно и время не тратить. Но иногда бывают исключения.

Вот так. Важно не что сказано, а почему. Это мое мнение.  :)
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183

Адеш!
"Чакры в пакете из под молока" - обычное явление. Ещё помню как-то в Москве виделa такое объявление о чакрах: "Оттопыриваем чакры, легально". Махешваранатха, это конечно всё прикольно, на счёт "штампований истин", многие так и делают не думая, что останется отштамповано в подсознании других. А может быть и думают, образ их мысли примерно ясен, врядли они себе пожелают тоже самое что и другим. Меня посетила мысль относительно написанного Вами, а что значит знать всех? Все разные, а если у кого-то сознание окажется как у того дедушки с "чакрами в пакете", узнаешь и потом контрастный душ не спaсёт после такого "процесса пoзнания". Я слышала, что настоящие мастера могут даже г..но превратить в конфетку, но не думаю что таких специалистов в агхоре много. Может быть всё дело в уровнях духовной эволюции? "Танки грязи не боятся", "больше грязи - больше связи", ну что-то типа этого.

Да и вообще, где эта традиционность йоги, ну натхи-то понятно, у них действительно парампара йогическая, что касается остальных, это или совсем недавно образовавшиеся или же не йогические линии с элементами йоги в садханах. Но куда денешься, это ведь все большие раскрученные школы, например аштанга-виньяса П. Джойса. Хотя, где там "аштанга", мне не понятно. Мне очень нравится эта тема, думаю она актуальна, хотелось бы практиковать правильную йогу, пусть даже не в массово, а для себя, да и вообще, знать к чему стремиться. Кое что, на занятиях в Нео-йога центре, я для себя открыла, есть какой-то просвет. Странно, казалось бы называется Нео, а лекции проводят Гуру Матсьендранатха Махарадж, Лама Сoнам Дордже, в тоже время ведутся занятия Шамбху (линия Шивананды). По сути, если разобраться, "нео" можно назвать любую из ныне популярных школ Йоги: Шивананда, Кришнамачарья, Дхирендра Брахмачари, Йогананда, Шри Ауробиндо, Бикрам - по сравнению с древними традициями они - "нео-системы". Так вот, я думаю, не важно что нео, важно что они  могут быть реально полезными, их составляли тоже практики и далеко не самые плохие. Многие были даже не совсем чистыми индусами, например Йоги Рамаях, Гитананда Гири. Так почему же в таком случае практики того же А. Сидерского не могут называться традиционными? В них традиционности ничем не меньше, чем в поздних школах. Если под словом традиционность понимать именно поздние системы, которые появились в Индии когда её окупировали англичане. Получается, под влиянием англичан многое и создавалось. О какой тогда традиции идёт речь? Мы сейчас везде в рекламах йога-центров видим в надписи слово "традиция", но давайте оставим рекламу и разберёмся где же там традиция на самом деле? Интересно, насколько люди, которые это говорят, сами понимают что говорят, если отбросить рекламные мотивы и оставить то что есть? Если эта тема разовьётся, может быть мы сможем для себя открыть что-то очень ценное.
« Последнее редактирование: Февраль 12, 2007, 16:37:46 от Shunyata »
Записан

Махешваранатх

  • Гость

Джайа Шри Гуру!

"Знать всех" - это я слишком обобщил, верно. И насчет "танки грязи не боятся" тоже верно. Зависит от степени открытости человека. Если вы человек открытый очень то можно и грязи нацеплять. Я просто о своем больше думал. Со всякими довелось пообщаться, не только с йогами "нетрадиционной" ориентации.  :)

А вообще, думаю - это плохо только тем, что искажает понимание йоги у большинства людей.
Ну и конечно плохо, когда кто-то заявляет о принадлежности к традициям, к которым отношения никакого не имеет. Сами то они пусть так хоть до смерти думают, забавляясь фантазиями. Но большинство эти бредни другим впаривает. А людям надо правду рассказывать. Только так, чтобы еще большую сумятицу не внести.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556

Адеш!
Думаю всё дело в том, что берётся за основу. Если какие-либо системы составленные без традиции могут быть полезны, то на мой взгляд они тоже достойны внимания. Единственное, их не всегда есть смысл принимать как средство на все случаи жизни, да и вообще как основную часть садханы. Многие методы без Гуру иногда могут работать, a иногда нет, пока сам не стал мастером это именно так и будет. Ну и ещё, многое зависит от того, кто какие перед собой ставит задачи в йоге, если просто похудеть, то достаточно хорошего специaлиста c простыми техниками. Ставя же цели повыше, не советую всерьёз воспринимать шизотериков, здесь нужна только традиция и Гуру. Если традиция древняя и проверена временем, то это самый идеальный вариант. Расширение кругозора - не слепая вера, поэтому всем конечно можно интересоваться, нo ко всему относиться нейтрально, тогда думаю не ошибeтесь.
Записан

Виласанатх

  • Гость

Джайа Гурудев!
Адеш!

Индранатх, а разве техники, предназначенные для того, чтобы похудеть, не должны быть проверены временем?
Представь, человек похудел, но при этом заработал четыре грыжи в пояснице. Или спать перестал. Или спустя пять лет у него вдруг начались дикие головные боли, а он и не предполагает, что это плата за уже забытое похудание.

Традиция никогда не вторгается в природу и не нарушает ее естественность, потому что она и есть сама природа.
Она возвращает человеку самого себя, напоминает ему о его совершенстве.
Вопрос - ЗАЧЕМ размениваться на какие-то "системы без традиции" и участвовать в испытаниях чьих-то "авторских стилей"?

Такое имхо.
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203

Адеш!
Спасибо за высказанные мысли участникам беседы. Добавлю немного и от себя. Насколько я знаю, в любой школе просуществовавшей не одну сотню лет всегда что-то менялось, покрайней мере ее внешняя часть, а иначе она бы не выжила, сама природа требует таких изменений. Даже в повседневной жизни мы меняем стратегию своего поведения, а тут несколько столетий, хотя я могу судить только на основе своего опыта. Например, пройдя через какую-то эволюцию я могу более трезво смотреть на вещи, не тратить энергию на что-то лишнее, на что раньше тратилось много времени, сейчас решается моментально. Несомненно, опыт традиции - это мощь, отрицать это нет смысла, если в ней есть большая сила, то как мне действовать чтобы не стать просто бездумным роботом? Как сделать так, чтобы я как индивидуальность мог развиваться? Порой от многих слышишь странные вещи:"Сейчас не те знания, которым могли учить основатели школы." Интерессно, а те кто такое говорит, смогли бы учится у основателей той или иной сампрадаи, если бы те в свою очередь учили их тому, чему следовали в то время? Чтобы объяснить что-либо, я должен говорить на языке того кому объясняешь, а также понимать ход его мысли, иначе опыт останется полезным только для себя сaмого. Я считаю что достижения цивилизации нужно обязательно учитывать, но  все зависит от того как это делаеть.
Записан