Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: амароли...  (Прочитано 8522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mech i magia

  • Гость
амароли...
« : Январь 23, 2007, 10:15:05 »

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх! Расскажите, если не сложно о значении амароли для йогов в натха-сампрадае... И может ли это применить обычный человек как лекарство для тела или даже души?
« Последнее редактирование: Январь 23, 2007, 10:17:51 от mech i magia »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re: амароли...
« Ответ #1 : Январь 29, 2007, 10:24:28 »

Сапрема намаскара!
  Разные Учителя йоги по-разному объясняют эту практику. Натхи ее практикуют, но не все, это зависит от многих причин. Есть разные объяснения этой техники. Одно, что эту практику ранее практиковали капалики, а сейчас агхори, она также применяется в аюрведическом лечении (уринотерапия), урину применяют внутрь и снаружи, используют при выполнении нети-крии, натирают тело и т.д. Другое объяснение то, что амароли - это одна из разновидностей ваджроли-крии. Во время мочеиспускания нужно приостанавливать этот процесс, таким образом это способствует постепенному освоению ваджроли. Исходя из своего опыта, я бы сказал иначе, позволяет контролировать апану, поднимая её вверх. Подъём апаны вверх ведёт к тому, что именуют контролем бинду. В этом случае практика может быть «для души», как Вы сказали. Все практики мудр и бандх, как я и раньше говорил, только вспомогательные средства, разумеется, какой-либо контроль физиологии  подводит к тому, чтобы воспринять нечто большее, о чём говорят тексты в форме метафор. Например, говорится, что контроль апаны означает контроль энергии, которая выводит из организма отработанные вещества, но мой опыт показывает, что контроль апаны означает намного большее. Контроль апаны -это способность отслеживать работу всех рефлексов на внешние раздражители, включая васаны (желания), викальпы, которые побуждают к бессознательной деятельности. Соединение праны и апаны в сушумне автоматически приводит к пратьяхаре. А что такое пратьяхара? Это контроль камы, кродхи, лобхи и т.д., шестая - ахамкара. Прежде чем сознание сможет сосредоточиться, оно должно быть уравновешенным, а также должны быть устранены факторы, приводящие к беспокойству.  Но, если Вы пойдёте в йога-центры, которые учат «медитации», то увидите, что в людях там только питают ещё большую ахамкару, васаны, обещая им получение сиддх и т.п. через практику медитации. Но на самом деле это полный абсурд, потому что такое состояние не способно приблизить к полноценной работе с сознанием. Они учат тому, что противоположно пратьяхаре, дхаране..........., как бы это не казалось странным, но это так.

Существует немало энтузиастов, которые считают, что кайя-садхана подразумевает обретение сильного тела, например как у А. Шварценеггера, и способность  долго оставаться молодым. Но те, кто верит в подобные вещи и пытается что-то практиковать, так и не пришли к тому, что они пропагандируют (здесь я имею ввиду людей, которых видел и с которыми общался). С духовностью у них дело обстоит так же. Излишняя забота о теле порождает привязанность к телу, а когда сильно цепляешься за ограниченное, материальное, всё происходит  таким образом, что эти привязки рушат. Привязался к телу - получи проблему с телом, привязался к людям - получи проблему с людьми и т.д. Многие люди, акцентирующие внимание на теле - болеют и стареют, они  втянуты в суету мира. Не случайно в Яме и Нияме большое внимание уделяется духовной санкальпе, потому что духовное выше телесного, тело - второстепенно. Если начинать работу с тела без полноценного ученичества, то самый оптимальный вариант, практиковать простые вьяямы и асаны, тогда они могут дать временный терапевтический эффект, что для большинства людей на самом деле, вполне достаточно. Временное избавление от проблем, при такой практике нужно использовать для того, чтобы обрести ориентацию на духовное, а уже после этого, могут быть правильно поняты бандхи, мудры и практика, откорректированная настоящим Гуру, который будет учить всем тонкостям, но лишь достойного ученика. 

Мой Гуру джи говорит, что такого рода практики не могут быть описаны ни в каких книгах, несмотря на то, что это вроде бы методы работы с телом. Одухотворение тела может быть реализовано только духовным воздействием. Практика кайя-садханы далека от всех тех человеческих представлений, которыми полон социум, достижение каких-либо сиддх происходит только у тех, кто превзошел низшие инстинкты. Разумеется, глупо полагать что книги могут дать рецепты одухотворения тела, каким бы священным и авторитетным не было это писание. Все тексты по йоге - это еще не йога-видья. Техники, описанные в текстах, во многом изложены правильно, но способны дать полный результат только в том случае, когда рассматриваются как часть полной садханы, но не как панацея на все случаи жизни. Можно пить что угодно: и мочу, и вино. Это нормально, когда ты пьешь вино, но если вино пьёт тебя - это проблема. Если ты контролируешь телесное - это хатха-йога, если наоборот - это бхога. Поэтому, первое чему нужно научиться - это отслеживать то, что ты на самом деле делаешь.



Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.