Адеш!
Вообще-то, каких-то изысканных раскрасок в одежде не прослеживается. Как правило, большинство натхов носят шафран, независимо от пантха. Символика шафрана восходит к ведическим временам, шафран - это цвет вайрагьи, цвет тьяги, цвет тапасьи. Тапас означает жар, связан с огнём, что собственно даёт ответ на вопрос: "Каким образом Риши известны с одной стороны - как тапасвины, а с другой - как семейные люди". Ведийские Риши, в первую очередь, практиковали ягью в виде поклонения огню, т.е. жертвоприношение. Разумеется, внешняя ягья подразумевает и внутреннюю, что собственно и породило множество самых различных йогических, аскетических практик. Тех, кто делал акцент на внутренних практиках в Индии, стали называть Муни. Традиция саньясы восходит в основном к Муни и также связана с Риши. Шафран и его оттенки, символизирует огонь, сгорание мирских желаний, жертвование, отрешенность. Еще есть версия, что красный цвет одежды связан с историей о 10 маха-видьях, когда Вишну рассёк тело Богини на десять частей и каждая часть упала в определённое место. Так появились известные шакти-питхи. Но, когда Шива нес мертвое тело Деви, его одежда окрасилась в красный цвет. Красный цвет очень популярен у шактов. Ещё, некоторые садху носят чёрную одежду, черный цвет так же символизирует пустоту и разрушение привязанности к феноменальному миру.
Что касается бхасмы или вибхути, его обычно берут из дхуни, в которой проводилась хома. Считается, что Шива после разрушения своего творения, посыпает себя пеплом, который остаётся после процесса разрушения. У пепла много разной символики, основное значение - это благая, духовная сила защиты. Пепел обычно наносят на тело в виде трипундры или же на всё тело, его используют шиваиты, шакты, агхори и натхи. Обычно все вещи при сгорании превращаются в пепел, но вы не можете сжечь пепел, он символизирует не только процесс разрушения, но и вечность, нерушимость. Существуют специальные мантры для вибхути. В линии натхов специальный Гуру передает тот или иной атрибут садханы, мантры.
Считается, что весь окружающий нас мир, является энергией и шакти. Атрибуты ритуалов, такие как: нади-джанео, кундалы, бхагава (одежда), бхасма и др., связаны с энергетическими процессами, которые происходят в нашей энергоструктуре при практике йоги. Поэтому в традиции, существуют особые Гуру, которые передают эти атрибуты, с соответствующими упадешами. Обычно различают пять Гуру, но все это могут передать двое или даже один Гуру. Когда я у Гуру спросил, кто такой Лангот-гуру, Вибхути-гуру, он долго смеялся, потом всё-таки объяснил, что вибхути - это Гуру, который обучает как пользоваться бхасмой, посыпать всё тело и т.д. В России ходить в таком виде будет проблематично, да и в самой Индии далеко не все садху используют бхасму. В лесу, где могут быть дикие звери, садху ночью зажигает в дхуни огонь, что создаёт безопасность от хищников, а так же, когда тело посыпано пеплом - тебя не заедят москиты и т.д.