Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Символика Натхов  (Прочитано 6938 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Махешваранатх

  • Гость
Символика Натхов
« : Январь 04, 2007, 23:55:22 »

Джайа Шива Горакшанатх!
Джайа Шри Гурудев!

Недавно подумал о символике в практике и понял, что мало знаю об этом.
Почему натхи носят именно шафран и почему оттенки в разных пантхах разные?
А еще неоднократно встречается упоминание о том, что йоги носили с собой пепел, как они его использовали в своих практиках?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Символика Натхов
« Ответ #1 : Январь 07, 2007, 20:04:03 »

Адеш!

Вообще-то, каких-то изысканных раскрасок в одежде не прослеживается. Как правило, большинство натхов носят шафран, независимо от пантха. Символика шафрана восходит к ведическим временам, шафран - это цвет вайрагьи, цвет тьяги, цвет тапасьи. Тапас означает жар, связан с огнём, что собственно даёт ответ на вопрос: "Каким образом Риши  известны с одной стороны - как тапасвины, а с другой - как семейные люди". Ведийские Риши, в первую очередь, практиковали ягью в виде поклонения огню, т.е. жертвоприношение. Разумеется, внешняя ягья подразумевает и внутреннюю, что собственно и породило множество самых различных йогических, аскетических практик.  Тех, кто делал акцент на внутренних практиках в Индии, стали называть Муни. Традиция саньясы восходит в основном к Муни и также связана с Риши. Шафран и  его оттенки, символизирует огонь, сгорание мирских желаний, жертвование, отрешенность. Еще есть версия, что красный цвет одежды связан с историей о 10 маха-видьях, когда Вишну рассёк тело Богини на десять частей и каждая часть упала в определённое место. Так появились известные шакти-питхи. Но, когда Шива нес мертвое тело Деви, его одежда окрасилась в красный цвет. Красный цвет очень популярен у шактов. Ещё, некоторые садху носят чёрную одежду, черный цвет так же символизирует пустоту и разрушение привязанности к феноменальному миру.

Что касается бхасмы или вибхути, его обычно берут из дхуни, в которой проводилась хома. Считается, что Шива после разрушения своего творения, посыпает себя пеплом, который остаётся после процесса разрушения. У пепла много разной символики, основное значение - это благая, духовная сила защиты. Пепел обычно наносят на тело в виде трипундры или же на всё тело, его используют шиваиты, шакты, агхори и натхи. Обычно все вещи при сгорании превращаются в пепел, но вы не можете сжечь пепел, он символизирует не только процесс разрушения, но и вечность, нерушимость. Существуют специальные мантры для вибхути. В линии натхов специальный Гуру передает тот или иной атрибут садханы, мантры.

Считается, что весь  окружающий нас мир, является энергией и шакти. Атрибуты ритуалов, такие как: нади-джанео, кундалы, бхагава (одежда), бхасма и др., связаны с энергетическими процессами, которые происходят в нашей энергоструктуре при практике йоги. Поэтому в традиции, существуют особые Гуру, которые передают эти атрибуты, с соответствующими упадешами. Обычно различают пять Гуру, но все это могут передать двое или даже один Гуру. Когда я у Гуру спросил, кто такой Лангот-гуру, Вибхути-гуру, он долго смеялся, потом всё-таки объяснил, что  вибхути - это Гуру, который обучает как пользоваться бхасмой, посыпать всё тело и т.д. В России ходить в таком виде будет проблематично, да и в самой Индии далеко не все садху используют бхасму. В лесу, где могут быть дикие звери, садху ночью зажигает в дхуни огонь, что создаёт безопасность от хищников, а так же, когда тело посыпано пеплом - тебя не заедят москиты и т.д.
« Последнее редактирование: Январь 07, 2007, 22:25:51 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Символика Натхов
« Ответ #2 : Февраль 17, 2007, 15:28:29 »

Сапрема намаскара!
Хочу спросить, почему натхов иногда изображают с проколотыми мочками, тогда как в действительности, у натхов принято прокалывать центр ушного хряща, о чем говорится во всех доступных источниках повествующих об атрибутах Натха-сампрадаи.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Символика Натхов
« Ответ #3 : Февраль 17, 2007, 17:26:04 »

Джайя Шива Горакшанатх!

Дело в том, что эти изображения как правило встречаются не в храмах натхов. Они могут быть нарисованы простыми людьми, которые не понимают что означают кундалы. В Индии немало разных шайвовских орденов, которые не являются натховскими, но в них прокалываются мочки. А простой индус, пишущий картину, может не разбираться, какой это орден, и чем он отличается от других. Но что касается натхов-даршани, они никогда за даршани не признают того, кто носит серьги в мочках, это совершенно точно. Они не признают кундалы, которые  человек себе вставил сам, прорезав центр уха, в больнице например, с использованием анестезии. Этот обряд проводится с соблюдением всех канонов и только в храме, под присмотром Гуру. После прорезания, Йоги должен поститься определённым образом. В ушах в это время находятся  палочки дерева ним, пока уши заживают. Йогина никто не должен видеть из простых людей, поэтому натх все это время не выходит из мандира. Как правило, ритуал посвящения в саньясу у натхов занимает около 40 дней. Он включает много тонкостей, которые знает дающий посвящение и тот, кто его получает. Ни в каких книгах это не может быть описано. Если проколоты мочки - это не натх, это имитация. Тот кто Вас будет убеждать в обратном - обычный мошенник или невежда. Еще прокалывать мочки могут в неортодоксальных сектах, которые пытаются как-либо примазаться к натхам.
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2007, 18:38:50 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.