Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Выбор Учителя  (Прочитано 25569 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

исихаст

  • .
  • *
  • Сообщений: 30
Re:Выбор Учителя
« Ответ #15 : Сентябрь 18, 2011, 16:53:10 »

Йоги Матсиендранатх у меня к вам вопрос:
К какой из шести школ шиваизма принадлежит традиция натхов?
И еще вопрос чем традиция натхов отличаеться от традиции тамильских сиддхов?
И еще: к какой традиции принадлежит Рамалинга Свамигал?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #16 : Сентябрь 18, 2011, 18:32:50 »

Цитировать
К какой из шести школ шиваизма принадлежит традиция натхов?

Был такой американский Гуру линии шайва-сиддханта, он классифицировал Шиваизм на шесть главных направлений, хотя их больше. Если смотреть по его классификации, то натхов он определил как "Сиддха-сиддханта Шиваизм". Основателями натховской линии были Адинатх, Матсьендранатх, Горакшанатх и другие йогины, которые входят в девятку основных, а также есть классификация из 84 сиддхов нашей традиции. Она получила распространение больше в северной части Индии, в Непале, немного в Ассаме, Ориссе. Натхи иногда встречаются в Афганистане и Пакистане, но сейчас между Пакистаном и Индией конфликт, туда нужны визы, в связи с доминированием ислама натхи там свои храмы организуют внутри домов, носят небольшие серьги, чтобы не выделяться на общем фоне. На Юге Индии и на Шри Ланке тоже есть натхи линии Горакшанатха, но там их меньше, в основном это Север (Уттар-прадеш, Харьяна, Пенджаб, Раджастан и др.). Несмотря на то что Матсьендранатх был Учителем Горакшанатха, все же Горакшанатх, как Гуру и Божество, более почитаем. В "Горакхбани" Горакшанатх говорит о том, что после достижения самадхи Матсьендранатх стал его сыном, а Адинатх – его внуком  :05:. Вообще тенденция почитания новопроявленных йогинов прослеживается и в некоторых натховских ритуалах, например, в самом известном, где прорезаются ушные раковины (чира-дикша), ваш Гуру и другие йогины почитают вас, выполняя арати, как самому Божеству. Т.е. ваш Гуру в этот момент совершает вам севу. Таких особенностей натховских ритуалов очень много, и они не похожи на другие, в других традициях. 

Цитировать
И еще вопрос чем традиция натхов отличаеться от традиции тамильских сиддхов?

Я слабо знаком с традицией тамильских сиддхов, только слышал о том, что Тирумулар был основателем линии Шайва-сиддханта, он пришел с севера Индии из Кашмира и развил там это направление. Также он внес определенный вклад и в развитие шактийского культа Шривидьи. Шайва-сиддханта отличается тем, что в ней следуют агамическим текстам, используют санскрит в мантрах и ритуалах, следуют чарье (предписаниям о поведении садхаки), крийе (ритуалам), йоге (методам созерцания) и джняне (опыту связи с Шивой). У натхов же ситуация отлична, они могут использовать мантры не на санскрите, а на смеси разных индийских языков, они следуют не агамам, а своим йогическим шастрам (и то, скорее, личным наставлениям своего Гуру). Системы практик и посвящений во многом отличаются, например, в Шайва-сиддханте их три: саманья-, вишеша- и нирвана-дикши, а у натхов это – чоти, чира, упадеши, лангот и бхабхут, они являются санскарами, связанными с образом жизни, приемлемым для йогинов Натха-сампрадаи. Также натховские инициации связаны и с определенными практиками. Есть много определений понятия "йога", Патанджали ее определил как "остановку колебаний сознания", в недвойственных линиях это "слияние Атмана и Брахмана (Параматмы)", Горакшанатх йогу определил как "Алакх-виджняна" (постижение того, что не имеет никаких определений и полностью трансцендентно). Различия, конечно, есть, но они есть и внутри самой Натха-сампрадаи, так как это конгломерат разных систем и форм духовной практики.

Цитировать
И еще: к какой традиции принадлежит Рамалинга Свамигал?

Точно не знаю, кажется, он был "свободным йогином", хотя не думаю, что нам нужно равнять себя с теми, кто родился и всю жизнь жил в индуистской среде. Мы, по-любому, для адекватного познания стараемся пользоваться материалами тех или иных древних культов, наработанными многими поколениями йогинов.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

исихаст

  • .
  • *
  • Сообщений: 30
Re:Выбор Учителя
« Ответ #17 : Сентябрь 19, 2011, 12:43:26 »

Йоги Матсьендранатх,большое спасибо за ответы.
У меня к вам еще вопрос:Существует ли в традиции натхов достижение бессмертного тела-шуддха дэхам(как его описал Рамалинга Свамигал)?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #18 : Сентябрь 19, 2011, 20:26:10 »

У меня к вам еще вопрос:Существует ли в традиции натхов достижение бессмертного тела-шуддха дэхам(как его описал Рамалинга Свамигал)?

А как он его описал? Можно ссылку?
В Традиции натхов можно найти что пожелаешь, но она большая, и в ней есть все, поэтому надо приложить очень большие старания, титанические старания, скажем прямо. Тем более, если включить логику, вы ведь хотите получить то, что не получили очень многие, и эти многие потратили жизни на поиски. Среди таких искателей было много по-своему великих людей, и среди них лишь единицы достигали того, о чем вы спрашиваете. Я не склонен думать, что эти единицы были слабее тех, кто не достиг, но, несмотря на это, даже они были уникальны для человеческого общества. Высокие цели – высокие усилия и адекватность, как минимум, общечеловеческая.

Махасиддхи были и есть, но это другой мир, он вроде бы всегда рядом, всегда с нами, но от этого он никогда не становится проще, даже тогда, когда его упрощают нью-эйджем, формальной стороной традиций или противоречивой и неустойчивой материальной наукой.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

исихаст

  • .
  • *
  • Сообщений: 30
Re:Выбор Учителя
« Ответ #19 : Сентябрь 20, 2011, 12:05:21 »

Йоги Матсьендранатх,вот ссылка:
www.sakti.ru
Книга называеться Маршалл Говиндан "Бабаджи и традиция крийя йоги 18-ти сиддхов",глава о Рамалинге Свамигале.
Есть еще на сайте:
www.bessmertie.org
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #20 : Сентябрь 20, 2011, 16:59:28 »

   Книга Говиндана лично у меня вызывает впечатление эзотерической фантастики, он почему-то, пользуясь тем, что люди не осведомлены о Традиции Натхов, решил сделать "мистический коктейль" из тамильских сиддхов, натхов и еще, ко всему прочему, идеи о Бабаджи Махаватаре (Традиции Йогананды и Лахири Махасая). Я понимаю, что истина – одна и Бог – один, недвойственность и прочее, но это все не отменяет знание каждой из перечисленных традиций в отдельности.
   Что касается бессмертия, мне понятны многочисленные проекты на эту тему, и в них многие могут найти для себя что-то по-своему ценное. Но все это адекватней воспринимать как подготовку к реализации того процесса, или состояния, о котором мы говорим. И я не думаю, что попытка перепрыгнуть через свою голову, так сразу увенчается успехом. Если бы все так было легко, то все уже были бы Махасиддхами, те, кто посещают организации, позиционирующие "бессмертие", "растворение в радужных телах" и т.д., и т.п. Сиддхи не открываются в попытках быстро переловить блох. Даже просто полноценное ученичество и становление адептом йоги – весьма непростой процесс, требующий годы дисциплины и превращения своей низшей эгоистической природы в адекватное состояние, в плане полноценной садханы. Гламурная подача "бессмертия", "сиддх" и прочего ничего еще не решает на практическом уровне.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

исихаст

  • .
  • *
  • Сообщений: 30
Re:Выбор Учителя
« Ответ #21 : Сентябрь 21, 2011, 11:09:23 »

Йоги Матсьендранатх,а Горакшанатх действительно достиг бессмертия?Где Он сейчас находиться?
И возможно ли достичь Свободы от всех болезней?Я постояно болею и постояно чуствую слабость в теле.Может это энергетический вампиризм моего бывшего лжеучителя Колбуна В.С.?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #22 : Сентябрь 21, 2011, 13:55:10 »

Гуруджи ко Адеш!

Йоги Матсьендранатх,а Горакшанатх действительно достиг бессмертия?

Мы верим, что он бессмертный.

Цитировать
Где Он сейчас находиться?

Горакшанатх – это определенная таттва (сущность), он олицетворяет состояние йогического совершенства, он находится в нас самих. Смысл почитания Горакшанатха заключается в том, чтобы его совершенное состояние раскрыть в себе. Имя Горакшанатх переводится как "тот, кто контролирует чувства (го)". По этой причине мы его считаем корректором пути йогинов и последователей любой дхармы, Горакшанатх также – покровитель Дхармы.

Цитировать
И возможно ли достичь Свободы от всех болезней?Я постояно болею и постояно чуствую слабость в теле.

О теле, конечно, надо заботиться, для этого есть много специальных техник хатха-йоги, но более полноценно вы можете контролировать свое тело, если вы научитесь регулировать состояние тела через психический аспект микрокосма, т.е. через его духовную составляющую, так как методы хатха- и раджа-йоги взаимозависимы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

исихаст

  • .
  • *
  • Сообщений: 30
Re:Выбор Учителя
« Ответ #23 : Сентябрь 22, 2011, 12:48:16 »

Йоги Матсьендранатх,
А как научиться регулировать состояние тела через психический аспект микрокосма?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #24 : Сентябрь 22, 2011, 18:54:04 »

А как научиться регулировать состояние тела через психический аспект микрокосма?

Я бы немного уточнил, сказанное мной ранее: одновременно происходит контроль своей физической и психической природы.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

исихаст

  • .
  • *
  • Сообщений: 30
Re:Выбор Учителя
« Ответ #25 : Сентябрь 23, 2011, 11:50:17 »

Йоги Матсьендранатх,
Каким должен быть ученик?И каков путь ученичества?Какие качества должен развить в себе ученик,чтобы достичь цели-Свободы?
Записан

Даттатреянатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 119
Re:Выбор Учителя
« Ответ #26 : Сентябрь 23, 2011, 17:33:36 »

Адеш!

Йоги Матсьендранатх,
Каким должен быть ученик?И каков путь ученичества?Какие качества должен развить в себе ученик,чтобы достичь цели-Свободы?

См. http://nathi.ru/read/articles/Guru_shishya.php
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #27 : Сентябрь 23, 2011, 17:37:55 »

Горакхнатхджи ко Адеш!
Каким должен быть ученик?И каков путь ученичества?Какие качества должен развить в себе ученик,чтобы достичь цели-Свободы?

Эти качества описаны в 5 и 6 частях "Сиддха-сиддханта паддхати" и еще в "Горакхбани". Ученик должен ОЧЕНЬ хорошо Гуру своего понимать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #28 : Сентябрь 24, 2011, 09:11:58 »

В Традиции Натхов есть два уровня (категории) учеников. Первые – аугхары, они произошли от капаликов и агхори, вторые – даршани, они – от Горакшанатха, и вторые считаются более "традиционными". Аугхары – это люди нестабильной сути, они собирают знания, изучают разные методы, философию йоги и тантризма, культивируют послушание в отношении Гуру. Даршани содержат в себе все те же качества или, скорее, даже их суть, но они больше следуют своей воле (очищенной от примеси ложного эго) и являются более отрешенными, чаще среди них больше тех, кто способен своим внутренним состоянием влиять на внешнее.

Лично в моей школе, построенной на моем осмыслении натховской традиции и западной, есть еще третья категория, это – те люди, которые глубоко понимают смысл двух предыдущих и не просто формально получают эти две инициации, а прорабатывают их на уровне личных качеств, выраженных в мудром поведении в этой жизни. Более того, как я сам считаю, этими качествами может обладать и человек, у которого двух предыдущих инициаций может даже и не быть (но они все равно играют все-таки определенную роль), ведь есть в Индии немало даршани и аугхаров, которые в сущности не особо-то и реализованные в духовной практике.

Поэтому сам я практикующих делю на три категории, и третья – самая важная. По сути, только она и является основной, к ней я отношу наиболее отрешенных практикующих и способных на полную самоотдачу в практике. Но практика – это практика, а теория – это теория, ведь все всегда много обещают, но эго людей все равно их, в конечном счете, рано или поздно подкашивает, и какие бы обычный человек вначале не подавал надежды, большинство заканчивает как все, банально просто. Поэтому это не вопрос обсуждений, пустых обещаний и теорий. Я лично верю только КАЧЕСТВУ дел человека, их безупречности.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Damarnath

  • *
  • Сообщений: 49
Re:Выбор Учителя
« Ответ #29 : Октябрь 31, 2011, 15:46:23 »

Гуруджи ко Адеш!

Мое первое сообщение:
самое удивительно, что встречал в поиске знаний - учение это Традиции. Мысленно всех обнимаю и кланяюсь. Адеш!

Можно узнать к кому обратиться в киеве с этим же вопросом (учитель-общение)? Несколько лет практикую по видеоматериалам семинара 2009 года в Киеве и печатным материалам Гуруджи.


Намастирую :)


Записан