Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Выбор Учителя  (Прочитано 25577 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #45 : Ноябрь 12, 2011, 14:00:03 »

Вот после всего этого диалога и многих событий, которые были в моей жизни и которые, к сожалению, мало кто видел (да и нет времени и смысла давать людям понимание и веру, если им этого не дал Господь Бог), кто сможет меня упрекнуть в том, что я не жертвовал собой? Кто мне скажет, что в моих оценках человеческой тупости я был неправ, так, чтобы я смог (как от меня ждут) радикально усомниться в своих заключениях?

Лицемерных людей научили выигрывать время с целью победить (за счет обмана) тех, кто лоялен и честен по отношению к ним, в надежде на то, что суд всегда вершат победители, они потом пишут "историю" (как ИМ удобно, а не так, как это было на самом деле). Только победителей, на самом деле, нет и не было (зато сколько стремящихся влегкую судить), остались лишь глобально проигравшие толпы невежд. Я так вижу ситуацию отнюдь не из-за того, что меня заело самолюбие или я склонен видеть в себе безгрешность – возможно, грехов во мне больше, чем в ком-либо, и самокритики тоже; но и того, пусть и не много, хорошего, что может быть осмеяно глупцами, того, что я проявил всем открыто, было более чем достаточно. Мне не привыкать "быть юродивым" для тех, кто себя позиционируют "адекватными", соответствующими легкомысленному образцу "общественных праведников", а по сути являются интеллектуально и духовно прозябающими явлениями, декларирующими способность полноценно пожертвовать собой ради больших дел. Хочется вам тратить время на то, что вам относительно меня "кажется", будучи неспособными потратить время на суть того, что я хотел сказать (и сказал-таки), – тратьте, а у меня времени на такое просто-напросто нет.

P.S. Возникает чувство, что я скоро начну верить в полезность всемирной кастовой системы больше, чем в опрофаненный "каулизм-коммунизм". :41: И все же, каруна и бодхичитта не всегда всем полезны, как и адвайта. Людям надо страдать в меру их невежества, а тупым, но при этом "желающим бессмертия", особенно. Это уже было, это есть и будет, мир уже в этом плане (как и во всем остальном) абсолютно совершенен.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95
Re:Выбор Учителя
« Ответ #46 : Ноябрь 12, 2011, 20:03:37 »

Доброго времени суток!

нет никакого бессмертия,нет никакой Абсолютной Свободы

Чтобы что-то отрицать, нужно, для начала, хотя бы представлять, что это такое.

нет никакого бессмертия,нет никакой Абсолютной Свободы,поэтому и смысла искать Учителя нет. Нужно просто жить обычной земной жизнью...

Смысла искать может и нет, для кого-то, но это не означает, что настоящих Учителей нет, а также не значит, что нет смысла учиться постоянно. Учитель всегда есть, и у него много обликов, жизнь - тоже отличный учитель, его нет смысла искать, потому, что его не возможно потерять. От жизни не убежишь, и даже смерть не спасает от жизни. В этом у нас нет свободы.

жить обычной земной жизнью...

Согласен, только то, что обычно, для всех людей разное, мирриад вариантов "обычностей". Разное понимание обычного и вытекающих из этого действий, дает разные результаты.
Записан

Виджендранатх

  • *
  • Сообщений: 65
Re:Выбор Учителя
« Ответ #47 : Ноябрь 12, 2011, 20:59:10 »

Гуру джи Адеш!

В очередной раз хочется склонить голову перед вашей сдержанностью и способностью так глубоко отвечать на самые..."несуразные" вопросы

Огромное вам спасибо!
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Выбор Учителя
« Ответ #48 : Ноябрь 13, 2011, 03:10:22 »

Вот после всего этого диалога и многих событий, которые были в моей жизни и которые, к сожалению, мало кто видел (да и нет времени и смысла давать людям понимание и веру, если им этого не дал Господь Бог), кто сможет меня упрекнуть в том, что я не жертвовал собой? Кто мне скажет, что в моих оценках человеческой тупости я был неправ, так, чтобы я смог (как от меня ждут) радикально усомниться в своих заключениях?

Лицемерных людей научили выигрывать время с целью победить (за счет обмана) тех, кто лоялен и честен по отношению к ним, в надежде на то, что суд всегда вершат победители, они потом пишут "историю"(как ИМ удобно, а не то как было на самом деле). Только победителей, на самом деле, нет и не было (зато сколько стремящихся влегкую судить), остались лишь глобально проигравшие толпы невежд. Я так вижу ситуацию отнюдь не из-за того, что меня заело самолюбие или я склонен видеть в себе безгрешность, – возможно, грехов во мне больше, чем в ком-либо, и самокритики тоже; но и того, пусть и не много, хорошего, что может быть осмеяно глупцами, того, что я проявил всем открыто, было более чем достаточно. Мне не привыкать "быть юродивым" для тех, кто себя позиционирует "адекватными", соответствующими легкомысленному образцу "общественных праведников", а по сути являются интеллектуально и духовно прозябающими явлениями, декларирующими способность полноценно пожертвовать собой ради больших дел. Хочется вам тратить время на то, что вам относительно меня "кажется", будучи неспособными потратить время на суть того, что я хотел сказать (и сказал-таки), – тратьте, а у меня времени на такое просто-напросто нет.

P.S. Возникает чувство, что я скоро начну верить в полезность всемирной кастовой системы более, чем в опрофаненный "каулизм-коммунизм".  :41: И все же, каруна и бодхичитта не всегда всем полезны, как и адвайта. Людям надо страдать в меру их невежества, а тупым, но при этом "желающим бессмертия", особенно. Это уже было, это есть и будет, мир уже в этом плане (как и во всем остальном) абсолютно совершенен. Действительно, "каждому – свое".


Адеш Yogi Matsyendranatha!

У вас явно что-то происходит о чем не все знают  :011: Тема за темой все  close :13:

Истинная каруна и бодхичитта подходит для всех! Вопрос в том что это не термин и не теория, это состояние прозрения.
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #49 : Ноябрь 13, 2011, 09:49:26 »

Гуруджи ко Адеш!

У вас явно что-то происходит о чем не все знают  :011: Тема за темой все  close :13:

И причем много лет, и не с одним человеком, про это все надо говорить много, хотя слов просто нет. Да люди ничего и не хотят знать, они для отмаза предпочитают довольствоваться ограниченным знанием (им этого хватает), не понимая, что такая форма как бы "знания" – невежество, по сути.

Цитировать
Истинная каруна и бодхичитта подходит для всех! Вопрос в том что это не термин и не теория, это состояние прозрения.

Я уважаю вашу и всеобщую точку зрения, но мои наблюдения за этим миром и людьми показали, что понятие "для всех" – это для одних упая, чтобы почистить себя и сделать совершенней, политика, власть и бизнес – для других, и форма слепого принятия и следования невежеству – для третьих. Но одно было и остается неизменным в этом мире – это все та же авидья и дукха. Может быть, вы и видите большее за пределами этого всего, я не знаю: пока что таких людей за всю свою жизнь я встречал очень немного, хотя сами они большие, но зато много встречается поверхностных, кто так много говорит о морали, Боге, любви, о всеобщем спасении и т.д., но заканчивается все.......  :011:  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #50 : Ноябрь 13, 2011, 10:32:45 »

Проблема в том, что люди изначально действуют путем обмана в отношении того, что для их развития должно быть самым высоким. Они говорят: "Я готов на все, готов всем пожертвовать, для меня нет ничего важнее, чем Гуру", и т.д. Ты им говоришь честно, что будет сложно и путь займет много лет. Но потом оказывается, что они лгали и цели преследовали другие, и все свои слова они задвигают очень быстро, при более-менее серьезных препятствиях. Выясняется, что за данные обещания они не несут никакой ответственности, и задвигают их очень быстро, после того как получат какие-нибудь мелкие выгоды или встретятся с испытаниями. Так поступают фактически все. Но самое интересное то, что другие из всех этих ситуаций не делают правильных выводов; они думают, что они не такие, но проходит время, и они поступают точно так же, а кто-то поступает так почти сразу, не выжидая времени.. А потом заявляют: "Да, я лгал, но ты-то почему этого не видел?" Нет, видел, но считал, что изначально жестко обходиться с людьми нельзя, иначе это будет тоталитаризм, надо постепенно и щадяще к слабостям подходить, а если не щадить слабости, то человек отпадет сразу. Так оказывается, что ничего у них высшего изначально нет, и это лишь вопрос времени. Так не лучше ли, если человек негодяй, не ждать вообще и не разбираться, почему он такой, если это сразу видно, и не жалеть его, жертвуя своим временем и возможностями, и сразу указать на дверь?

Эти слабые потом говорят: "Я так-то и так-то никогда не поступлю, это железно, мои слова неизменны, это даже не обсуждается, и т.д.", – а потом все как один не держат слов, за которые ведь надо отвечать. Потом находят отмазы всяческие под предлогом, что они отличили тьму от света, и продолжают совершать сумасбродства и мутить интриги, словом, творить то безобразие, коим полон этот мир. И когда ко мне такие "новые" приходят и делают фактически то же самое, убеждая меня в своей уникальности и в том, что я еще не видал "такого добра", говорящие про то, что "все готовы навсегда оставить", "что хотят бессмертия", "отделять свет от тьмы" и т.д., – мало кто вообще знает, что у меня внутри вызывают подобные люди, при всем том, что я чаще всего просто молчу и улыбаюсь в ответ на такие действия. Я заранее знаю (не надо мне говорить, что это я сам будущее программирую, это я могу опровергнуть легко), что эти люди пришли отхапать оккультных и материальных благ, а духовность им точно "пополам", ибо мирские тенденции их не скроешь все равно, тем более, от меня. Сейчас я сказал искренне, что думаю, слушать о том, что "сам несовершенен", не вижу смысла, это отмаз слабых людей, которые метят в ученики, и не более. Я знаю, что несовершенен, но судьи мне – явно не данные товарищи, для этого есть другие, и до них еще никто, кроме меня, не добрался. Если бы добрались, то не делали бы таких косячков, которые делают, еще и с неадекватными надеждами на чье-либо сострадание и на "всепрощающего Бога". Со мной должны быть те, кто готов себя совершенствовать, а не искать прикрытия индульгированиям, примитивными способами, скатываясь на уровень не-практика, однако, требуя к себе от всех отношения, как к практику.

Тема серьезная. Даже если решить, что я несовершенен и, допустим, знаю тех, кто достиг бессмертия (даже если бы это было и так, что уже звучит нелепо), я никогда бы к такого рода Учителям не смог отправить того, кто не готов. Это не во мне вопрос, а в том, кто метит на роль ученика, неважно кого, были бы качества ученика, а их просто-напросто нет. Разве можно доверять людям, у которых нет глубокого понимания?

« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2011, 10:35:37 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ishitvanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 86
Re:Выбор Учителя
« Ответ #51 : Ноябрь 13, 2011, 12:22:23 »

श्री गुरुजी को आदेश!
Эту подпись увидел под Иконой, по-моему очень актуально, и все понятно...

"Я - СВЕТ, а вы не видите Меня;
 Я - ПУТЬ, а Вы не следуете за Мной;
 Я - ИСТИНА, а Вы не верите Мне;
 Я - ЖИЗНЬ, а Вы не ищите Меня;
 Я - УЧИТЕЛЬ, а Вы не слушаете Меня;
 Я - ГОСПОДЬ, а Вы не повинуетесь Мне;
 Я - ваш Бог, а Вы не молитесь Мне;
 Я - ваш лучший ДРУГ, а Вы не любите Меня.
 Если Вы несчастны, то не вините Меня!"
Записан
आदेश!

Виджендранатх

  • *
  • Сообщений: 65
Re:Выбор Учителя
« Ответ #52 : Ноябрь 13, 2011, 21:16:13 »


Так не лучше ли, если человек негодяй, не ждать вообще и не разбираться, почему он такой, если это сразу видно, и не жалеть его, жертвуя своим временем и возможностями, и сразу указать на дверь?


Гуру Джи, а разве это не самый честный вариант?и по отношению к вам и к человеку?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #53 : Ноябрь 13, 2011, 22:20:40 »

Гуру Джи, а разве это не самый честный вариант?и по отношению к вам и к человеку?

Это не только самый честный, но и самый выгодный – и для меня, и для человека. Но многие недалекие, преследующие свои состязательные, эгоистические и прочие цели, могут это истрактовать самыми разными негативными способами, что уже было не раз. Однако такими людьми надо жертвовать, а в случае их агрессии спокойно и публично описывать ситуацию, отвечать, расставляя все на свои места, если до этого дело доходит (такое тоже уже было). А тем, кто слишком много и поверхностно подтасовывает реальные факты, приделывая свою толерастию, в случае чего можно доходчиво все объяснить. И так, чтобы эти объяснения видели все; далее, новых, у кого возникают подобные проблемы, отсылать перечитывать всю ветку, чтобы проблемы своего юношеского максимализма они учились разрешать своими усилиями, а не моими и временем моих учеников, которого не так и много, в соответствии с уровнем задач, которые мы ставим перед собой. В конце концов, зачем мне повторять то, что для меня и так очевидно, а если кто-то что-то не понимает, значит, это его слабость. Это исправляется только самостоятельно проделанными усилиями, работой над собой. Но если человек не способен учиться на тех ситуациях, которые происходят в школе (т.е. в реальной жизни), а все развитие сводится к тому, чтобы сесть в лотос, то как такого человека можно называть практикующим йогический путь, и тем более йогом? Это – акробат, гимнаст, словоблуд с маской философа, но никак не мудрый и духовно зрелый человек. И пользы от такой видимости йога нет никакой. Конечно, такие люди могут быть, но если они наслаждаются таким положением вещей и надеются на то, что я и другие это не увидят, то это зря, и в данном случае я на таких людей буду тратить времени как можно меньше. Почему? Я думаю, все здравомыслящие люди понимают: поддерживать надо самое лучшее, чтобы оно меняло остальное, делая его лучшим.

И еще, что необходимо сказать отдельно и подчеркнуть особо. Многие считают, что они найдут Гуру и проникнут к нему в ближайший круг для хорошей жизни, став "свиньей в апельсинах", а с остальных Гуру должен будет что-то спрашивать и остальным достанется самое неинтересное. Это не так, как раз все наоборот в отношении ближайшего круга, дисциплина должна быть наиболее жесткой именно в отношении ближайшего окружения. Почему? Потому что я жосток и в отношении себя самого. Плохое ближайшее окружение мешает, как это ни странно, быть жестким в отношении себя. Я понимаю, может, для кого-то это все кажется абсурдным, :41: но сейчас я отметил целый ряд ценных формул, выведенных на опыте, не только моем, но и моего достаточно, чтобы в нем не сомневаться. Эти формулы работают, и работают хорошо. Я в свое время выгнал нескольких лиц, тех, кто мог реально привести начатое дело к деградации, один умник-неудачник мне тогда начал втирать глупости (кстати, человек, который и свои организации всегда разваливал, и чужие), что, мол, нельзя так поступать, и что это потери, и т.д. Но кто это был, я уже говорил, – это если в целом, а в частностях – это были политические интриги. Так вот, самая большая потеря – это драгоценное время. На что и на кого потраченное? На недалеких людей и на недалекие цели. Тратить надо на лучшее.
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2011, 22:27:52 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Выбор Учителя
« Ответ #54 : Ноябрь 14, 2011, 13:00:43 »

Гуруджи ко адеш!

На мое ощущение, звучит немного идеалистично и существует соблазн, применить все вышесказанное и к самому институту Гуру, если можно так сказать. Людей много - и все разные, тяжело всех судить одинаково, потому что потом могут закрепится неправильные стереотипы, которые будут затуманивать жизнь, что  относится как  к ученику, так  и к гуру. Даже, если имеете 20 дебилов, то потом все равно рано или поздно попадется один гений. В подобного рода социальных исследованиях, я склоняюсь к статистике  закона Парето, а уж куда более убедительными для темы здесь, будут следствия этого закона.  Это я на себе проверял и уверен, что  это надо просто  учитывать и проще к этому относится.
Как я выше сказал,  то же самое, что написано про учеников  вообщем можно отнести и к самому Гуру.  Я не имею конкретно Вас, а я имею ввиду других, ведь можно сделать допущение например, что ученик уже имел опыт общения с другими гуру и таким образом у него тоже сложилось определенного рода индивидуальное видение ситации. Понятие Гуру для российской действительности - необычное явление, поэтому это тоже со счетов нельзя скидывать, уж тем более, если учесть отличия и непохожесть культур.
Тут был человек например, который нелестно отзывался о Свами Вишну Дэве. Хороший пример, который еще по 5000 $ берет плату за университетские курсы повышения  квалификации в области оккультных наук.  А этот знаете ли факт, который хочется этого или нет, но будет прямо или косвенно влиять на имидж других, может   на самом деле достойных Гуру. Если понятие ваучер себя дискедитировало в 90, то будет очень тяжело сделать то же, самое еще раз. Я думаю также, что и многие адекватные люди, среди тех же учеников Свами Вишну Дэва задавали себе вопрос также, а где же собственно здесь заканчивается духовность и начинается коммерция? И что-то наподобие этого.
А еще я знаю, что запретный плод сладок  - запрещайте что-либо делать человеку или игнорируйте этого человека и это будет вызывать у него еще больше интереса, поэтому вероятно многих еще привлекает к вам некая степень оккультной закрытости, что и привлекает к Вам еще большое количество, в том числе негативных персонажей, у которых вероятно давлеет чистая любознательность.
Отношения человек - человек - очень индивидуальные, неоднозначные и сложные. Думаю, не стоит это скидывать со счетов.

PS. это я так решил добавить немного субъективизма с противоположной от Гуру стороны. Вполне ожидаю, что и весь этот мой субъективизм, будет в той или иной мере идеалистичен.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Выбор Учителя
« Ответ #55 : Ноябрь 14, 2011, 13:18:43 »

Гуруджи ко Адеш

На каком основании Вы применяете правило Парето к таким концептуальным процессам как Садхана и поиск Гуру? Это же абсурдно.
Далее, если вы лично к себе в ученики наберете, как вы пишете "20 дебилов" то у вас будет "дебильная школа", не иначе, откуда в ней возьмется гений? Если он действительно - гений, не распознает ли он дебилов, дебильную школу и так далее еще на подлете? И что какие силы в этом мире смогут заставить истинного гения попасть в плен к дебилам? Это - еще один абсурд.

Требуя что-то только от себя, вы автоматически настраиваетесь на более мощную и продуктивную волну.
 Готов ли я к ученичеству? Готов ли я учиться именно у этого Гуру? На чем основана или базируется моя уверенность? На сколько глубого простирается ваше доверие и желание учиться у такого человека?

А если доверия нет и вместе с тем появляется желание "экзаменовать" Учителя, то это, как говорят - "тенденция нездоровая" и сначала лучше в аптеку зайти.
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Выбор Учителя
« Ответ #56 : Ноябрь 14, 2011, 13:42:59 »

Правило эмпирическое, а почему собственно я не могу его применить?
Знате ли для того, что бы судить о чем-то полноценно стоит сделать хотя бы некоторое количество опытов. Если опытов нет, то и статистики  нет и как следствие,ввиду отсутствия эталона, невозможно полноценно идентифицировать ни дебила, ни гения! Хотие Вы этого или нет, но если Вы открываете школу, Вам так или иначе придется сталкиватся с дебилами и причем, поскольку вы заинтересованы прежде всего в  гениях, то в таком случае дебилов будет больше, чем гениев, статистически приблизительно также, как это представлено в законе Парето.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #57 : Ноябрь 14, 2011, 17:55:23 »

Гуруджи ко адеш!


На мое ощущение, звучит немного идеалистично и существует соблазн, применить все вышесказанное и к самому институту Гуру, если можно так сказать. Людей много - и все разные, тяжело всех судить одинаково, потому что потом могут закрепится неправильные стереотипы, которые будут затуманивать жизнь, что  относится как  к ученику, так  и к гуру. Даже, если имеете 20 дебилов, то потом все равно рано или поздно попадется один гений. В подобного рода социальных исследованиях, я склоняюсь к статистике  закона Парето, а уж куда более убедительными для темы здесь, будут следствия этого закона.  Это я на себе проверял и уверен, что  это надо просто  учитывать и проще к этому относится.
Как я выше сказал,  то же самое, что написано про учеников  вообщем можно отнести и к самому Гуру.  Я не имею конкретно Вас, а я имею ввиду других, ведь можно сделать допущение например, что ученик уже имел опыт общения с другими гуру и таким образом у него тоже сложилось определенного рода индивидуальное видение ситации. Понятие Гуру для российской действительности - необычное явление, поэтому это тоже со счетов нельзя скидывать, уж тем более, если учесть отличия и непохожесть культур.

Я тоже так когда-то думал, хотя и сомневался в таком подходе, а также наблюдал за самыми разными группами в России, которые развалились, и сейчас, просто исходя из самих фактов (коих так много, что можно перечислять и перечислять) я пришел к окончательному заключению, что мягкость в отношении каких угодно слабостей, своих или чужих (чаще это бывает вместе), приводит к полному краху системы. Если вы не ставите перед собой цель сохранить традиционность подхода и чистоту мотиваций и нет никакой ответственности, то, может быть, никаких проблем и нет. То, что я написал, не относится к совершенно ядреным нью-эйдж проектам, в данном случае они не в счет, у них свои законы самосохранения.

Мне есть что сказать по сей щепетильной тематике, и если тема будет поддерживаться, то скажу. Да, согласен, что различие культур есть, и еще какое, я потому и говорю, что мы обсуждаем то, что пытались решить многие. Я видел, как на Западе двигают Дашанами, Кашмирский Шиваизм (не только кошмарные варианты России), у меня есть друзья, которые в этом достигли внешних успехов. Натхизма, распространившегося на таком же уровне, как, например, буддизм, кришнаизм, та же веданта, еще пока нет. В России мы уже кое-что сделали, и не только в ней, есть еще мои друзья-гурубхаи в других станах, мы общаемся, обсуждаем многое. Однако к этим темам нельзя подходить узко и поверхностно, мы имеем дело с очень непростыми, наработанными этническими и религиозными системами.

Цитировать
Тут был человек например, который нелестно отзывался о Свами Вишну Дэве. Хороший пример, который еще по 5000 $ берет плату за университетские курсы повышения  квалификации в области оккультных наук.  А этот знаете ли факт, который хочется этого или нет, но будет прямо или косвенно влиять на имидж других, может   на самом деле достойных Гуру. Если понятие ваучер себя дискедитировало в 90, то будет очень тяжело сделать то же, самое еще раз. Я думаю также, что и многие адекватные люди, среди тех же учеников Свами Вишну Дэва задавали себе вопрос также, а где же собственно здесь заканчивается духовность и начинается коммерция? И что-то наподобие этого.

Я уже свое мнение на этот счет сказал, у меня, поверьте, были и есть возможности видеть как совок, так и нечто другое, и это все мне не позволяет быть жестким в отношении одного человека. Я знаю, что могу оказаться где-то неправ, и не только я. Честно скажу, мне не хочется искать козла отпущения в каком-то одном явлении. Я видел критиков Вишнудева, может, не всех, не важно, как и не важно то, насколько он далеко ушел в своих совершенствах или несовершенствах. Только сами его критики и им подобные, по аморальности, я бы сказал, ему ничем не уступают. Сколько я видел "традиционных", начинавших глумить народ в 90-х, и как они мерзостно и бесцеремонно всех рубили на том только основании, что немного лучше основной массы санскрит подучили. Или, что они верят свято в строгую традиционность на уровне текстов и практик, и что не надо, дескать, смешивать, критиковали тех, кто пытался смешать "русское язычество с Ведами", с западными оккультными системами. Критиковали публично, а сами при этом раскидывали таро, ходили к гадалкам (это те, кто себя публично индийскими Гуру называли) и много еще чего. А теперь они уже отказались от своих прошлых истин, а те, кого они обливали грязью и кто были, в их подаче, "неправедники", "негодяи", стали вдруг "правильными" и "хорошими" людьми. А то, что они людям лгали, калечили их судьбы, то, что облили грязью тех, кто оказался правильным, прямо как в истории "казнить нельзя помиловать". И чем вы им возместите весь этот ущерб? Чем? Лицемерно отделаться парой фразок типа "да, был неправ", просто чтобы пыль пустить в глаза тем, кто совсем лохи, и продолжать делать то же самое? Не маловато ли расплачиваются за свои ошибки, если учесть всю ту гадость, что творили? Может, люди типа СВД и неправы, но я за то, чтобы не только по нему проходились, но и по его критике тоже, я не верю, что правда может быть настолько примитивной, чтобы она была лишь в поиске козлов отпущения. Слишком дешева и примитивна, по-моему, сия мораль.

Цитировать
А еще я знаю, что запретный плод сладок  - запрещайте что-либо делать человеку или игнорируйте этого человека и это будет вызывать у него еще больше интереса, поэтому вероятно многих еще привлекает к вам некая степень оккультной закрытости, что и привлекает к Вам еще большое количество, в том числе негативных персонажей, у которых вероятно давлеет чистая любознательность.

Это-то все, конечно, верно. Но давайте учтем еще целый ряд факторов. Да, люди могут быть слабы, они должны избавляться от слабостей и развивать совершенства. Но при каких обстоятельствах это произойдет? Это произойдет, если ученик несовершенные качества свои будет навязывать своему Гуру под видом "гуманности", "снисходительности" и т.п., что на самом деле не может быть таковым у человека слабого? У него это может быть лишь на уровне словоблудия, не более того. Может быть, если Гуру, теряя свои совершенства и наработки, просто перенимает карму ученика, а потом ученик ему еще и скажет с "благодарностью": "А оно так и было." Или же, наоборот, Гуру укрепляет свою связь с традиционным, совершенным и правильным, а ученик это состояние перенимает от Гуру, задвигая оправдания своих слабостей подальше? Что, по-вашему, будет лучше работать?

Я это сравниваю вот с чем. Представьте, что Гуру и ученик находятся на каком-то расстоянии, у ученика есть связь с его несовершенной кармой. (Представьте ее в виде треугольника, один угол которого направлен в сторону Гуру). У Гуру есть связь с совершенной Традицией и ее мудростью (это тоже такой же треугольник, но направленный на ученика). И эти два треугольника противоположны, там, где свет – там исчезает темнота, и наоборот. Когда Гуру проявляет через себя Бога, то сначала угол треугольника пересекает территорию ученика и вытесняет его темный кармический треугольник. И что происходит? А происходит следующее: чем больше ученик перенимает то, что транслирует Гуру, тем больше ширина светлого треугольника, она будет нарастать как у Гуру, так и у ученика. У Гуру она всегда будет больше, так должно быть, чтобы он смог ученику быть ориентиром. Если все происходит наоборот, то ученик все больше и больше будет захвачен темным треугольником, и Гуру тоже. Но ученик всегда будет захвачен больше, а Гуру меньше, в данном варианте. Однако подумайте, какой из вариантов лучше для обоих, ученика и гуру. Мне такая схема пришла в процессе моего опыта и наблюдений. Впрочем, в традиционных школах она такая и есть. Я видел, как из-за неверия в такие принципы, а чаще просто из-за незнания, разваливались целые школы, причем некоторые их представители пытались меня убедить, что мое видение неправильное (совок потому что), а жизнь только показала, что я изначально был прав. На самом деле, эту схему можно не принимать, аргументируя тем, что это выгодно для корыстных и эгоистических Гуру. Но где гарантия, что не в Гуру проблема, а в том, кто даже не пытался эту схему никогда принять как следует? И где гарантия, что эти заявления не есть обычный отмаз от возможности развиться и поменять себя?

Цитировать
PS. это я так решил добавить немного субъективизма с противоположной от Гуру стороны. Вполне ожидаю, что и весь этот мой субъективизм, будет в той или иной мере идеалистичен.

Очевидно, данная тема актуальная и для многих полезен ее детальный разбор. Я бы сказал, что у натхов, да и у других индийских направлений она фундаментальная, потому что без Гуру нет санскар (дикш), без них нет садхаки, садханы, садхьи и сиддх. Делитесь своими соображениями, можно и несогласиями, а я своими поделюсь, все рассмотрим и взвесим.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #58 : Ноябрь 14, 2011, 18:08:29 »

Хотие Вы этого или нет, но если Вы открываете школу, Вам так или иначе придется сталкиватся с дебилами и причем, поскольку вы заинтересованы прежде всего в  гениях, то в таком случае дебилов будет больше, чем гениев, статистически приблизительно также, как это представлено в законе Парето.

Вот эту часть я бы рассмотрел более развернуто, но, к сожалению, нет на это столько времени, сколько бы мне хотелось (значит, так и надо), и посмотрим, во что вырастет наш диалог.

Есть очень много психологических моментов в ситуации с гениями и дебилами, и с теми, и с другими – все очень скользко. Кто насколько гений и кто насколько дебил, а также кто насколько Гуру и ученик, благоприятна среда для той или иной школы или нет, и насколько, и как нам самим дано эту среду создавать, или принимать то, что уже есть.
Как бы там ни было, индуизм обладает богатым опытом, дебилов и гениев там тоже хватает, есть что взять или же оставить, или брать и оставлять, в зависимости от того, насколько это надо в той или иной сложившейся ситуации.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Выбор Учителя
« Ответ #59 : Ноябрь 14, 2011, 23:54:25 »

Абсолютно согласен с Вами в том плане, что сделали ставки на дисциплину. Дисциплина  - залог успеха.  И уж тем более не удивительно и то, что человек, который относится требовательно к себе - будет относится требовательно и к окружающим. Ни одно объединение не смогло добится сколь значимых успехов без наличия дисциплины. Я не могу привести сюда эмпирические данные по контингенту людей, которые хотят вступить в ряды натхов, но проведя некоторое время здесь на форуме,  я полагаю, что это скорей всего очень специфичная часть публики, поэтому я вполне допускаю, что ситуация с гениями и дебилами, очень скользкая. И еще психологи  утверждают, что если с Вами происходят повторяющиеся негативные ситуации, то дело в Вас, если единичные случаи - дело в партнере, с кем имеете дело. Впрочем, любые межчеловеческие отношения  - вещи очень сложные и неоднозначные, где в принципе не может быть какого-то определенного рецепта.
Записан