Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Выбор Учителя  (Прочитано 25586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Выбор Учителя
« Ответ #60 : Ноябрь 15, 2011, 00:15:03 »

...И еще психологи  утверждают, что если с Вами происходят повторяющиеся негативные ситуации, то дело в Вас, если единичные случаи - дело в партнере, с кем имеете дело. Впрочем, любые межчеловеческие отношения  - вещи очень сложные и неоднозначные, где в принципе не может быть какого-то определенного рецепта.


А почему бы не поставить вопрос так. К определённой информаци тяняется определённый контингент?


По моим набклюдениям различных групп, 80% идущих в мистические и оккультные группы, - имеют серьёзные проблемы межличностные и в проблемы самореализации в социуме и поэтому ищут какиие-то чудотворные рецепты, которые "по маноvению палочки" всё исправят и сделают их альфа-особью.
И это не завит какого толка группа традиционная или нью эйдж, данный контингет пробует всё...

Есть категория реализованная в социуме, но не удовлетворённая результатами и ищет разрешения экзистенциальных проблем.

Есть малый процент инстино ищущих вне зависимостот их социального статуса.

И совсем небольшей процент тех, "кому на рoду написано" стать мистиком, саньясином, тапасвином или тантриком (это значительный кармический багаж  в этих областях из прошлых воплощений и часто виден сразу или по гороскопу).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #61 : Ноябрь 15, 2011, 08:07:02 »

И еще психологи  утверждают, что если с Вами происходят повторяющиеся негативные ситуации, то дело в Вас, если единичные случаи - дело в партнере, с кем имеете дело.

Это очень и очень спорное заявление психологов – как и многие другие, оно относительно. Я сам до Индии работал в психологическом центре, преподавал там йогу, и наобщался с так называемыми психологами. Большинство из них просто используют разные техники, делая все на автомате, и у них в реальной жизни такие большие проблемы в семьях, с друзьями и т.д., я бы сказал, еще больше, чем у простых людей.
Знаете, я над психологами проводил много экспериментов. Ни для кого не секрет, что они часто нахватывают проблемы своих пациентов, а иногда свое рабочее состояние переносят в обычную жизнь и просто при общении видят во всех "пациентов", "диагностируемых". Так вот, приведу несколько смешных случаев, у меня было несколько знакомых, которые изучали язык телодвижений, мимики, жестов и чтения по ним мыслей. Эти люди не знали, что я сам все эти вещи знал неплохо, и когда они меня пытались "прочесть", чтобы после прочитки полученную инфу использовать с целью повлиять на меня, я делал то, чего они не ждали, чтобы их натолкнуть на нужные мысли обо мне. Я просто делал соответствующие жесты, по которым эти ребята могли бы сделать тот вывод, который мне нужен. И в результате, технику, которую они хотели использовать в отношении меня, я переворачивал обратно в их же адрес. Т.е. то, что они хотели считывать с меня, выступало для них в качестве моего влияния.

Понимаете, принципы или идеи порождают техники, любой принцип может иметь ограничения, и если его чрезмерно идеализировать, то появляется очень много уязвимых моментов: например, вы можете потерять возможность использования большего арсенала принципов и соответствующих им методов, зациклившись на одном, или утратить глубину того явления, на которое навешивается ярлык того или иного закона и т.д.

Проанализируем  ситуацию, раз проблемы повторяются, значит, что-то не так внутри, даже если это где-то и правда. Я видел как-то, что называется, "адекватную" часть социума, включая тех же психологов, которые сами эти проблемы порождали: например, настраивая человека на решения одних проблем, данное решение порождало другие в противоположной сфере. А психологу что, он с одной ситуации срубил денег, потом к нему пришли с другой проблемой – опять срубил и т.д. Это одно. Второе, вот пример вам: ко мне в школу приходит, как тут было сказано, дебил(ка), я его принимаю (ради количества, за красивые глаза и т.д.), негуманно ведь, как вы сами ранее сказали, поступать жестко с людьми. Это я еще не беру на рассмотрение все ситуации, которые могут происходить в таких школах. Если я приведу больше примеров, думаю, у многих будет шок, вселенская тоска и прочие реакции. Так вот, психолог скажет, что это проблемы у Учителя: его слабость заключается в недальновидности, коли он не видит, что это пришли идиоты, хитро-мудро....халявщики, и не гонит их сразу в шею. Если же Учитель сразу укажет на дверь тому, про кого и гадать не надо, что он пришел с грязными намерениями, тот же самый психолог скажет, что этот Учитель психопат, подвержен истерии, паранойям (ими, кстати, часто оправдывают себя те, кого уличили в том, что может реально существовать) и т.д. Т.е. психолог всегда при желании может найти патологию. А кто-то может и в том, и в другом случае отреагировать позитивно, например, в первом варианте: "Это очень терпимый и добрый Гуруджи, полный сострадания и толерантности. Во втором случае можно сказать: "Настоящий Гуру, развивающий учеников, не идущий на компромиссы с ложью и любящий дисциплину". Понимаете, тот, кто у них разведчик и герой, тот у нас шпион и диверсант.

Что касается, допустим, меня лично, как бы мы тут ни философствовали, одно я скажу вам: я действую так, как выгодно для меня, для всех более-менее адекватных учеников в моей школе, и есть принципы, по которым жили многие духовные традиции. Иерархия в них всегда была, и внешне она должна быть незыблемой, хотя теоретически мы можем как высший идеал признавать всеобщее равенство, братство и т.д. Однако любая идея не должна пониматься слишком примитивно, иначе мы можем из свободы получить хаос и анархию, из демократии и коммунизма – то, что по сути будет каким-нибудь фашизмом. Я лично - практик, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, и следую тому, что работает, а то, что несовершенный человек мои действия истрактует в меру своей испорченности, почему это не может быть его личными проблемами? Конечно, идею, что всем надо давать шанс, я вижу в целом правильной. Лично я ей и следую, и много свидетелей есть тому, что я очень часто принимал людей из агрессивно настроенных ко мне организаций; представляете, их хозяева другим йогам умудрялись ставить ультиматумы в духе: "Будете вешать рекламу Матсьендранатха, у вас будут такие-то и такие-то проблемы". И после этого они мне присылают еще своих разведчиков, которым мы говорим: "Вон отсюда, злодеи", не всем, конечно, с некоторыми (кто явных диверсий не устраивает) внешне просто как с общим кругом себя ведем. Но поражала логика первой категории товарищей, они говорят "странное поведение у натхов"; т.е. у хозяев присланных "пассажиров", которые как правило начинают за здравие и кончают за упокой, в отношении натхов им так поступать, значит, можно, а натхам, по их логике, не положено. Т.е. эти люди при всей своей тупости нисколько не допускают (не видя, что мы как минимум по уровню ничем их не ниже), что мы можем с ними поступить как минимум точно так же, как и они с нами  :05:. Бывают люди, которые приходят просто сами по себе не совсем чистые и порядочные, в таком случае они могут быть просто проигнорированы, или, если они ведут себя совсем бесцеремонно, тут уже приходится жестко и понятно им все объяснять.

У меня был еще такой случай: приходит одна мадам в мою школу от совершенно конкретных людей и нам говорит: "А вот нам про вашего Гуру сказали то-то и то-то" (указывает, кстати, не тех, кто на самом деле такое сказал), при этом мы знаем, кто конкретно именно такие сплетни и клевету сеет (хотя мадам говорит, что ничего подобного нет, т.е. всех держит за наивных). Мы ей отвечаем в жесткой форме, и она удивляется еще: "А чего же они мне так отвечают?" Т.е. человек не допускает вообще ничуть, что это клевета и что никто не обязан из нас на себя принимать эту "бытовую порчу" в свой адрес. ОК. Человек может потом сказать: "Ну, я-то была не в курсе". Извините меня, ты не в курсе? А чьи тогда это проблемы? Твои, что ты позволяешь себе загадить мозги, или наши? Вот возвращайся к тому, кто это сказал, и плюнь им прямо в лицо. Т.е. к нам пришел "продукт сплетен и клеветы", мы его обязаны, так как он к нам не относится (независимо на каком расстоянии было совершено злодеяние), в качестве наказания вернуть обратно к его источнику возникновения. Иначе мы допускаем или даже поддерживаем зло косвенным образом, совершаемое злодейство. Ты уверяешь нас, что ты ничего не знала и не при делах, а мы ни на шаг от своей истины не отступим и сплетникам будем возвращать их кармическое "добро" обратно, для качественной профилактики. Пусть это все идет туда, откуда пришло, а нам такие "подкидыши" не нужны. Это несколько примеров из жизни, какой справедливости мы придерживаемся. Мы за мир во всем мире, за восстановление изначальной гармонии и справедливости. :05:  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

исихаст

  • .
  • *
  • Сообщений: 30
Re:Выбор Учителя
« Ответ #62 : Ноябрь 15, 2011, 15:19:51 »

Считаю что истинного Учителя НЕВОЗМОЖНО обмануть!Потому что Учитель видет прошлое настоящее и будущее ученика.А лжеучителя конечно все обманывают,потому что изначально он начал обманывать других людей учеников.
Еще до встречи с учениками,например год за 20 Учитель уже видит своих Учеников и знает каждого по имени.Лжеучитель находиться во мраке.
Учитель должен быть ясновидящим и прозорливым.
Сначала станьте ясновидящими,а затем учите других.
Я тоже могу одеть восточную одежду и выдавать себя за Гуру или за Махасиддха.
А филосовствовать может любой дурак.
Сила не в знании,а в умении!
Записан

Yogendranath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 59
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #63 : Ноябрь 15, 2011, 16:00:24 »

Доброго дня исихаст.
Вы имеете право считать, что угодно. Но это не значит, что это имеет какое то отношение к объективной реальности. Я видел научный трактат на тему: "Влияние фаз Луны, на рост фонарных столбов" :27:. И человек обоснованно, подтверждал это математическими выкладками. Но есть один нюанс он болен шизофренией, и он тоже имеет свою точку зрения и очень авторитетно ее обосновал имея 2 высших технических образования. То что Вы описываете это "Ваша" модель которая сложилась под влиянием тех или иных обстоятельств.
Учитель должен быть ясновидящим и прозорливым.
Вы уже ставите себя Выше всех остальных, раз в праве давать советы, что кому делать...
Мастер никому ничего не должен.
Сначала станьте ясновидящими,а затем учите других.
Какой смысл в затеянной Вами полемике если априори Вы уже в кресле судьи?
Оскорбления не лучший способ выяснять Истину.

Сила не в знании,а в умении!
Сила в партнерстве.  :016:
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2011, 16:05:44 от Yogendranath »
Записан
Я в глубоком почтении склоняюсь перед Духовным Учителем, который открыл мне глаза, факелом знания, рассеяв мрак невежества

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Выбор Учителя
« Ответ #64 : Ноябрь 15, 2011, 16:12:47 »

Сила не в знании,а в умении!

Сила — и в знании, и в умении, и во многом другом!
А вот в хамстве и тупости — ничего кроме жлобства. Ну, разве что обида на весь мир или комплекс нереализованного махасиддха при полном отсутствии воспитания.
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Выбор Учителя
« Ответ #65 : Ноябрь 15, 2011, 16:13:32 »

Цитировать
в чем сила?
сила брат в правде!
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Выбор Учителя
« Ответ #66 : Ноябрь 15, 2011, 16:16:16 »

Считаю что истинного Учителя НЕВОЗМОЖНО обмануть!Потому что Учитель видет прошлое настоящее и будущее ученика.А лжеучителя конечно все обманывают,потому что изначально он начал обманывать других людей учеников.
Еще до встречи с учениками,например год за 20 Учитель уже видит своих Учеников и знает каждого по имени.Лжеучитель находиться во мраке.
Учитель должен быть ясновидящим и прозорливым.
Сначала станьте ясновидящими,а затем учите других.
Я тоже могу одеть восточную одежду и выдавать себя за Гуру или за Махасиддха.
А филосовствовать может любой дурак.
Сила не в знании,а в умении!

Адеш!

Все верно сказано, НО вы теряете аспект жизни и пути, тем самым идеализируя путь и Гуру. Тем самым вы не изучали истории махасиддхов, а там сказано, что даже махасиддхи учились у разных Гуру и не все были реализованными, или были частично. Но весь путь повлиял на пробуждение. Иногда через Гуру действует сила прозрения, и он может передать ее не осознавая сам. Таким образом на пути можно применить любую методику и любой случай жизни. Это в свою очередь базируется на основе понимания мироздания, где следуя по пути не нужно точно знать как все образовано, достаточно устремления. Отсюда вывод, можно учиться чему угодно и у кого угодно) , даже у самых падших людей. Все зависит от вас. Гуру везде, помнить это очень важно, а наряд приложится сам))))
Записан
Сто лет жизни как сон

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Выбор Учителя
« Ответ #67 : Ноябрь 15, 2011, 16:20:02 »

исихаст, правильно ли мне показалось что вы адресуете кому то конкретно свое видение? или вы говорите абстрактно?
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Выбор Учителя
« Ответ #68 : Ноябрь 15, 2011, 16:23:59 »

А филосовствовать может любой дурак.

А вот вы попробуйте, тогда и посмотрим.
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Выбор Учителя
« Ответ #69 : Ноябрь 15, 2011, 16:34:18 »

мне кажется все таки исихаст что вы пытаетесь переложить со своих плечей на плечи гуру. Такое ощущение что вы ищете золотой грааль. может стоит взять немного ответсвенности и на себя? гуру - это однозначно проводник знаний. Как утверждают древние индийские летописи без гуру - духовная реализация не возможна потому что он проводник знаний а все остальное самодеятельность. поэтому если вы действительно ищете пожалуй придется согласится с тем как жто существует в оригинале в настоящей традиции как говорится от создателя а иначе никак и все остальное это только домыслы. сори за то что без зпт.






Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #70 : Ноябрь 15, 2011, 18:24:43 »

Считаю что истинного Учителя НЕВОЗМОЖНО обмануть!Потому что Учитель видет прошлое настоящее и будущее ученика.А лжеучителя конечно все обманывают,потому что изначально он начал обманывать других людей учеников.
Еще до встречи с учениками,например год за 20 Учитель уже видит своих Учеников и знает каждого по имени.Лжеучитель находиться во мраке.
Учитель должен быть ясновидящим и прозорливым.
Сначала станьте ясновидящими,а затем учите других.
Я тоже могу одеть восточную одежду и выдавать себя за Гуру или за Махасиддха.
А филосовствовать может любой дурак.
Сила не в знании,а в умении!

Исихаст, я дал ответ относительно того, что вы написали сейчас, в своем предыдущем постинге. Все, что нужно было, – это просто попытаться понять сказанное мной. На всякий случай я для специально вас (хотя, может быть, моей "силой" было бы прерывание диалога с вами, но для меня не унизительно "быть слабым и совершать ошибки") копирую часть из моего предыдущего постинга, над которой, на мой взгляд, вам (хотя не только вам) стоило бы задуматься:

Цитировать
Так вот, психолог скажет, что это проблемы у Учителя: его слабость заключается в недальновидности, коли он не видит, что это пришли идиоты, хитро-мудро....халявщики, и не гонит их сразу в шею. Если же Учитель сразу укажет на дверь тому, про кого и гадать не надо, что он пришел с грязными намерениями, тот же самый психолог скажет, что этот Учитель психопат, подвержен истерии, паранойям (ими, кстати, часто оправдывают себя те, кого уличили в том, что может реально существовать) и т.д. Т.е. психолог всегда при желании может найти патологию. А кто-то может и в том, и в другом случае отреагировать позитивно, например, в первом варианте: "Это очень терпимый и добрый Гуруджи, полный сострадания и толерантности. Во втором случае можно сказать: "Настоящий Гуру, развивающий учеников, не идущий на компромиссы с ложью и любящий дисциплину".

Желание перепрыгнуть через все уровни есть не что иное, как несовершенство самого ученика в виде переоценки своих знаний, включая и знания о том, что такое бессмертие, каким должен быть Гуру и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #71 : Ноябрь 15, 2011, 20:21:35 »

Иногда через Гуру действует сила прозрения, и он может передать ее не осознавая сам.

Обычно Гуру осознает лучше ученика все то, что в Традиции. То, о чем вы написали, конечно, иногда бывает, но если кто-то говорит: "Я от него хоть и получил, но это не он, а я и Бог", – то чаще это лукавство и попытка скрыть истинное положение вещей. То, о чем вы упомянули, может случиться, например, если адепт жил в Индии много лет и общался со многими Гуру или если родился уже сиддхой, но это – редкие случаи. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 472
Re:Выбор Учителя
« Ответ #72 : Ноябрь 15, 2011, 20:39:12 »

Адеш! Исихаст мне кажеться Вам стоит понять, что никто и ничего не должен, никто не обязан быть ясновидящим следить за нашими жизнями , тем более если мы сами с ними ничего сделать не хотим или не можем, тем более никто не обязан нас сидеть 20 лет и ждать с радостной улыбкой в ожидании "когда мой дорогой придет", позоволю себе сравнить стремление к духовному с состязанием....сначала вы по-честноку делаете все так как надо, а потом уже какие-то варианты для продвижения
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Выбор Учителя
« Ответ #73 : Ноябрь 15, 2011, 21:08:03 »

Считаю что истинного Учителя НЕВОЗМОЖНО обмануть!Потому что Учитель видет прошлое настоящее и будущее ученика.А лжеучителя конечно все обманывают,потому что изначально он начал обманывать других людей учеников.
Еще до встречи с учениками,например год за 20 Учитель уже видит своих Учеников и знает каждого по имени.Лжеучитель находиться во мраке.
Учитель должен быть ясновидящим и прозорливым.
Сначала станьте ясновидящими,а затем учите других.
Я тоже могу одеть восточную одежду и выдавать себя за Гуру или за Махасиддха.
А филосовствовать может любой дурак.
Сила не в знании,а в умении!


А почему бы не устроить  конкурс учителей на право быть вашим наставником?
Вот, кто больше наберёт балов по вашему списку, тот и будет...

И если вы найдёте время, представьте нам список претендентов махасидхов, из которого вам пришлось выбирать.
Я понимаю, что список будет очень длинным, но всё же...
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Выбор Учителя
« Ответ #74 : Ноябрь 15, 2011, 21:29:16 »

А почему бы не устроить  конкурс учителей на право быть вашим наставником?
Вот, кто больше наберёт балов по вашему списку, тот и будет...

И если вы найдёте время, представьте нам список претендентов махасидхов, из которого вам пришлось выбирать.
Я понимаю, что список будет очень длинным, но всё же...

Но надо дать сначало хорошую рекламу, устроить фестиваль сиддхов, заранее все приготовить. Назовем мероприятие "Сиддха-гуру 2012". Устроим конкурс у кого кожа более гладкая, блестящая, мышцы крупнее, будут все выходит в набедренной повязке, чтобы можно было мышцы оценить (дефченки все с ума сойдут). А потом конкурс хождения по углям и по воде. Коперфильда пригласим в жюри. Индусы всем паспорта по такому случаю выпишут с данными – рожден в 1550 году.

А книг то, книг сколько можно написать, один тень не отбросил, другой по солнечным лучам гулял, третий отбросил тень в темной комнате, романтика, и писателям доход обеспечен и фитнес-йогам, кторые после этого мероприятия потом сетов из асан насоставляют. Да и вообще, не впервой, схема накатана уже многими.
Записан