Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Выбор Учителя  (Прочитано 25603 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Выбор Учителя
« Ответ #75 : Ноябрь 15, 2011, 22:36:48 »

po moemu prosidet 4 chasa v pose lotosa daleko daleko ne kazgdiy vinesit. Dlya nepodgotovlennogo eto voobshe moghet stat kaznyu ily bolevoy obmorok. Prosto pust risknet kto nibud poprobovat povtorit etot ne "zamyslovatiy tryuk"/ Pri etom ne bylo zametno predmeta vogzdeleniya v etom otnoshenii. Poskolku u menya net somnenia v etom facte, ya priznayu chto  tot chelovek kotoriy moget eto delat i yavlayetsya sidha. ety siddhi upomyanayutsya v raznix istochnikah.
Записан

Виджендранатх

  • *
  • Сообщений: 65
Re:Выбор Учителя
« Ответ #76 : Ноябрь 15, 2011, 23:01:51 »

Вот мы тут "подтруниваем" товарища исихаста, а ведь наверное у каждого в той или иной степени был этот период, когда хотелось чтоб был СУПЕР-ПУПЕР Гуру как в книжках)))Ну т.е. может быть конечно не в такой форме как мы наблюдаем на форуме,но я могу сказать честно что у меня было
Вот мне и интересно это человеческая природа такова или это что-то формирует людское сознание таким образом?
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Выбор Учителя
« Ответ #77 : Ноябрь 16, 2011, 00:18:20 »

...Вот мне и интересно это человеческая природа такова или это что-то формирует людское сознание таким образом?


причина простая, - фантазии (свои или чьи-то), основанные на невежестве. В традиционных текстах всегда есть чeткие критерии, необходимых квалификаций учителя или ученика.
Если речь идeт о каулических культах, а натхизм таким был, по крайней мере в своей ранней стадии, то имеет смысл посмотреть тексты каулических культов(если натховкие тексты недоступны). Один из наиболее ранних сохранившихся текстов этого корпуса, - "Сиддхииогишваримата". И там Бхаирава отвечает на вопрос своей супруги о том каковым должен быть гуру. Критерий простой, - данный адепт должен обладать шакти своего ишта-дэвата. Если он не способен к шактипату во время инициации, то мантра будет бесполодной...
------------------------

Если все идеи строятся на основе невежества, то каковыми могут плоды?..
А если человек умеет пользоваться интернетом и поисковиками, то найти нужную информацию, - дело времени и желания её найти!

« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2011, 00:35:08 от Surajnath »
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Выбор Учителя
« Ответ #78 : Ноябрь 16, 2011, 05:06:15 »

Вот мне и интересно это человеческая природа такова или это что-то формирует людское сознание таким образом?

ЗДЕСЬ можно увидеть неплохую иллюстрацию к этому вопросу, а возможно, и сам ответ (не для слабонервных и несовершеннолетних! :123:) ®

Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re:Выбор Учителя
« Ответ #79 : Ноябрь 16, 2011, 05:14:27 »

Вивекнатх, где Вы такую прелесть нашли. :016: И кстати, отброса тени, на картинке нет.
Записан

Виджендранатх

  • *
  • Сообщений: 65
Re:Выбор Учителя
« Ответ #80 : Ноябрь 16, 2011, 13:00:14 »

Вот мне и интересно это человеческая природа такова или это что-то формирует людское сознание таким образом?

ЗДЕСЬ можно увидеть неплохую иллюстрацию к этому вопросу, а возможно, и сам ответ (не для слабонервных и несовершеннолетних! :123:) ®



как любят выражаться в современном интернет пространстве "это 5!"))
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Выбор Учителя
« Ответ #81 : Ноябрь 16, 2011, 14:00:53 »

аум базар горакши йоги...аум базар горакши йоги..  :41:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #82 : Ноябрь 16, 2011, 15:42:46 »

Вот мне и интересно это человеческая природа такова или это что-то формирует людское сознание таким образом?

ЗДЕСЬ можно увидеть неплохую иллюстрацию к этому вопросу, а возможно, и сам ответ (не для слабонервных и несовершеннолетних! :123:) ®

Это двадашанта, выполняемая неготовым к ней русским человеком.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #83 : Ноябрь 16, 2011, 15:44:01 »

аум базар горакши йоги...аум базар горакши йоги..  :41:

А этого лучше не надо.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #84 : Ноябрь 16, 2011, 16:03:25 »

причина простая, - фантазии (свои или чьи-то), основанные на невежестве. В традиционных текстах всегда есть чeткие критерии, необходимых квалификаций учителя или ученика.
Если речь идeт о каулических культах, а натхизм таким был, по крайней мере в своей ранней стадии, то имеет смысл посмотреть тексты каулических культов(если натховкие тексты недоступны).

Совершенно верно, лучше опираться на традиционные тексты, чем на мемуары о сиддхах, и потом удивляться, что сложно найти подтверждения тому, что в них прочитал, и сетовать, что мир несовершенен и все Гуру тоже. Понятно, всякие бывают Учителя, но чтобы учиться у сиддхов, нужно самому иметь соответствующую подготовку на уровне знания традиции.

Насчет каулизма и натхов – в целом, да, связь есть. На 12 пантхов сильно повлияли капалики, каулы и другие.

Цитировать
Один из наиболее ранних сохранившихся текстов этого корпуса, - "Сиддхииогишваримата". И там Бхаирава отвечает на вопрос своей супруги о том каковым должен быть гуру. Критерий простой, - данный адепт должен обладать шакти своего ишта-дэвата. Если он не способен к шактипату во время инициации, то мантра будет бесполодной...

Весьма серьезный текст, связанный с Крамой. Вообще, даже классические тексты в том же каулизме, хоть и дают какие-то ориентиры и описания практик, но может быть где-то что-то пропущено (мы недавно обсуждали "Парашурама-кальпа сутру"). Соответственно, тексты надо читать, чтобы понимать ориентиры в целом, но, конечно, все детали садхан должны быть разъяснены Гуру. По этой причине те же капалики и натхи зачастую могут текстам, по сравнению с получением знаний от Гуру, вообще отводить второстепенную роль. В некоторых интересных текстах, таких как "Горакша-сиддханта санграха" (это комментарий на "Сиддха-сиддханта паддхати"), мы встречаем цитаты, включенные в сборник из текстов "Куларнава-тантра", "Адинатха-самхита", самых разных пуран и др. Т.е. то, что грамотные натхи используют тантрические тексты, такое есть.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Выбор Учителя
« Ответ #85 : Ноябрь 16, 2011, 16:06:59 »

я Горакшу не хочу обидеть, да он и сам это знает! Наверняка и Горакшу бы улыбнул вышеприведенный адепт. Это как в той статистике из правила Парето))
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #86 : Ноябрь 16, 2011, 17:15:03 »

я Горакшу не хочу обидеть, да он и сам это знает! Наверняка и Горакшу бы улыбнул вышеприведенный адепт. Это как в той статистике из правила Парето))

Вообще, наверное, да, смотря кто, кому и как говорит: иногда можно сказать и "Джайя 1008 Шри Шри....." так, что в этом может быть отношение круче, чем в "Ом базар...", с каким-нибудь сарказмом. А в нашем случае все-таки я бы посмеялся. :05:

Кстати, та уникальная картинка, что Вивекнатх выложил, понятна только русскому человеку,  :016:тот криминальный жаргон, думаю, аналогов в мире не имеет. Я сам однажды угодил в индийскую тюрьму, и хочу вам сказать, по сравнению с тем, что известно о русской, с ее изуверскими законами, "криминальным институтом", то, что я видел в Индии, было что-то типа санатория. При всем том, что там тоже были убийцы, воры, террористы и т.д. Об этом можно открывать отдельную тему.

В английском языке матерные слова весьма скупы, по сравнению с многими русскими.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re:Выбор Учителя
« Ответ #87 : Ноябрь 18, 2011, 15:32:48 »

Адеш, Гуруджи!

причина простая, - фантазии (свои или чьи-то), основанные на невежестве. В традиционных текстах всегда есть чeткие критерии, необходимых квалификаций учителя или ученика.
Если речь идeт о каулических культах, а натхизм таким был, по крайней мере в своей ранней стадии, то имеет смысл посмотреть тексты каулических культов(если натховкие тексты недоступны).

Совершенно верно, лучше опираться на традиционные тексты, чем на мемуары о сиддхах, и потом удивляться, что сложно найти подтверждения тому, что в них прочитал, и сетовать, что мир несовершенен и все Гуру тоже. Понятно, всякие бывают Учителя, но чтобы учиться у сиддхов, нужно самому иметь соответствующую подготовку на уровне знания традиции.

Насчет каулизма и натхов – в целом, да, связь есть. На 12 пантхов сильно повлияли капалики, каулы и другие.

Цитировать
Один из наиболее ранних сохранившихся текстов этого корпуса, - "Сиддхииогишваримата". И там Бхаирава отвечает на вопрос своей супруги о том каковым должен быть гуру. Критерий простой, - данный адепт должен обладать шакти своего ишта-дэвата. Если он не способен к шактипату во время инициации, то мантра будет бесполодной...

Весьма серьезный текст, связанный с Крамой. Вообще, даже классические тексты в том же каулизме, хоть и дают какие-то ориентиры и описания практик, но может быть где-то что-то пропущено (мы недавно обсуждали "Парашурама-кальпа сутру"). Соответственно, тексты надо читать, чтобы понимать ориентиры в целом, но, конечно, все детали садхан должны быть разъяснены Гуру. По этой причине те же капалики и натхи зачастую могут текстам, по сравнению с получением знаний от Гуру, вообще отводить второстепенную роль. В некоторых интересных текстах, таких как "Горакша-сиддханта санграха" (это комментарий на "Сиддха-сиддханта паддхати"), мы встречаем цитаты, включенные в сборник из текстов "Куларнава-тантра", "Адинатха-самхита", самых разных пуран и др. Т.е. то, что грамотные натхи используют тантрические тексты, такое есть.   

Гуруджи, а можно вот по этой части пару вопросов? Насколько я знаю, каулизм славится своими вамачарскими практиками, в виде соответсвующего ритуала, и это считается главным в нем, высшим, а натхизм ориентирован на Алакх Ниранджана. В "Сиддха-сиддханта паддхати" описана система других таттв, по сравнению с 36 таттвами Кашмирского Шиваизма. Как исходя из этого мы можем говорить о схожести систем? Если в натхизме те же пресловутые 5М не основные?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Выбор Учителя
« Ответ #88 : Ноябрь 18, 2011, 17:08:40 »

Гуруджи ко Адеш!

Гуруджи, а можно вот по этой части пару вопросов? Насколько я знаю, каулизм славится своими вамачарскими практиками, в виде соответсвующего ритуала, и это считается главным в нем, высшим, а натхизм ориентирован на Алакх Ниранджана. В "Сиддха-сиддханта паддхати" описана система других таттв, по сравнению с 36 таттвами Кашмирского Шиваизма. Как исходя из этого мы можем говорить о схожести систем? Если в натхизме те же пресловутые 5М не основные?

Дело в том, что Абхинава Гупта в своей «Тантралоке» (в 29 ахнике) сам говорит, что мантры и садханы Трики привосходят ритуалы кулы и отличаются тем, что практики Трики – это формы осознавания Богини во всех объектах Вселенной. В то время как кула – ограничена осознаванием в ритуалах. А если исходить из этого, то 5М для Трики не являются чем-то самым главным и, соответственно, нисколько не противоречат практикам натхов, как практика шанкха-дхала у них же аналогична каулическим, но подобные практики не самые основные в их садханах.

Относительно таттв – тоже проблем нет, потому что 36 таттв шиваизма берут изначально основу в 5 ликах Шивы, которые описаны уже в ведических самхитах. Кто-то их разворачивает в 36 таттв, Лакшмидхара в «Шривидья Самаи» ужимает их в 26 таттв, кто-то их видит в связи с амнаями и т.д. А в «Сиддха-сиддханта паддхати» речь идет одновременно об отделении субъекта и объектов, как и об их заключении в Шунью, посему больше таттв, и все они интегрированы Шуньей.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

исихаст

  • .
  • *
  • Сообщений: 30
Re:Выбор Учителя
« Ответ #89 : Ноябрь 19, 2011, 13:15:31 »

Пишу стихи:

Свет тихий,тихий,
Сердце созерцает.
Нетварный Свет,
Дает мне мир,покой.
Иисус Сладчайший,
Сердце мое тает,
Когда душа беседует с Тобой.
Записан