Дорогой Гуруджи!
А могут ли вызывать лень, низкие духи элементалы попросту бесы ? И не отсюда ли идут оградительные мантры для очистки места асаны. И другие защитные мантры от непрошенных гостей?
Сложный вопрос, потому что каждый культ дает свои определения того, какие "формы жизни" могут быть в параллельном мире. Но то, что существуют разного рода сущности тонкого плана, я не сомневаюсь, и то, что они могут влиять на казалось бы стандартные чувства людей, тоже. Просто никто почти в это не верит, потому не пытаются проверить для самих себя, насколько эти состояния и чувства совершенны, ведь "всезнающими" и "всесовершенными" чаще всего бывают невежды, и "безошибочными" бывают только те, кто ничего не делает.
Насчет асана-пуджи – да, она очень важна для практики и помогает поддержать вашу практику мантры или пуджи в "тонкой чистоте". Просто в тантризме вы зачастую почитаете асану Деваты, потом разные части Деваты (анга) и т.д. Так как это нераздельно с самим практикующими, то в садхане мы почитаем как свою асану, так и разные аспекты Деваты в себе, через ньясы. Мы можем "вдыхать жизнь" через свапранапратиштху (установление в себе праны) как в своем теле и чувствах, так и в теле Деваты. Если мы делаем садхану некачественно, то появляются разные "доши"(дефекты) в энергосистеме, в практике мантр и др. Если делать весьма грубые ошибки в каких-то особых практиках, то в некоторых случаях низшие духи могут подчинить садхаку, это называется "пишачавеша". Я видел нескольких таких горе-садхаков, причем чаще среди русских экспериментаторов.