Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Аджапа-джапа гаятри  (Прочитано 8994 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Girnarnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 39
    • Guru Gorakhnath Mandir Riga
Аджапа-джапа гаятри
« : Сентябрь 24, 2011, 12:42:01 »

Sat Namo ĀDEŠ
Nath Ji Guruji ko Ādeš

Voprosi pro ajapā 25 cakr. http://nathi.ru/materials/pudzhi/ajapa_japa.php
Citaju ajapu s nebolsoj vizualizacijej i pokloneniju devatam i ih sakti utrom pered nitja sadhanoj.
Guruji - utocnite pozalujsta paru detalej ( konecno mozno citatj i meditirovatj i poznovatj, no vsjo taki interesno, jesli uze etot tekst v nitja Sadhane i perevedjon vami dlja nas ... ) :
1) Пятая – гарбха чакра. Она расположена в матке... - Guru Vilasnath Ji toze upominal kak preimusistvo zenscini, imejestsja li u muzcin i jesli da, to gde vosprinimajetsja ... i to ze samoje naverno vopros pro zensin i Linga cakre ...
2) Одиннадцатая – праначакра. Она сияющего цвета, расположена в гортани ...  - gde nahoditsja GORTANI ?
3) Двенадцатая – авал-чакра. Она находится в области триграндхи (место, где соединяются Брахма, Вишну и Махеш) ... - gde eto mesto ? Gde to v na urovni gorla mezdu visudhoj i adnja cakrami polucajetsja ?
4) Восьмая – линга-чакра. Она расположена в области гениталий, там пребывает Рудра-девата ... kak eto tak cto sredi Anahat i Manipura cakram eta cakra ? Ostalnije kak bi vse idut pod rjad s nezu v verh ?

Jesli jeso komu interesna eta tema, to jest jesco voprosi po devatam i sakti i.t.d. ...
Jesli eto uze abgovarivalos na forume ( nenasol ) - zaraneje izvinjajus i prosu ssilku ...

I naverno vsem kto hocet viucitj hindi sledujet osobenno usileno meditirovatj na чибук-чакра :) :) :)
Vsem Natham Gurubhajam - Ādeš !

Veseh Blag
Jaya Šiva Gorakša
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Аджапа-джапа гаятри
« Ответ #1 : Октябрь 05, 2011, 12:09:14 »

Гарбха-чакра, как указано в шривидьевских текстах, находится в животе (कुक्षि); судя по тому, что она часто упоминается в разных источниках и в ней есть свои биджа-мантры и Деваты, эта чакра есть у всех – и у женщин, и у мужчин. Просто у женщин на уровне физиологии она может выполнять одну роль, а у мужчин – другую.

Насчет линга-чакры вы заметили верно, перевод был буквальным, сейчас я подправил его. Там говорится, что эта чакра расположена в линга-стхане (в месте лингама). Но я думаю, речь идет о тонком теле – линга-шарире. Согласно некоторым тантрам и йога-шастрам,
там расположена и брахма-грантхи, и соединяется прана с апаной. Но есть и другие схемы, согласно которым это происходит, например, в области муладхары. С учетом того, что Божество – Рудра, то речь идет о пространстве, расположенном чуть ниже анахата-чакры и выше манипуры.

Одиннадцатая – прана-чакра, расположена немного выше вишуддхи, "гале" на хинди имеет два перевода: "шея" или "горло", вишуддха – это низ горла, а прана-чакра, очевидно, находится в средней части.


Балаван-чакра – это место ниже аджна-чакры, в основании носа, самый низ межбровья. Обычно туда ставят тилак. Можно сказать, что ида и пингала заканчиваются в ноздрях, так как через них проходят токи луны и солнца, они соединяются огненной энергией.
Там, где соединяются два потока вдыхаемого воздуха, там находится авал-чакра. Три грантхи заканчиваются на рудра, а рудра-грантхи обычно захватывает область горла и также аджны, последняя – высший отдел рудра-грантхи и, следовательно, то место, где все три тока грантх растворяются друг в друге.

Цитировать
Если кому-то еще интересна эта тема, to jest jesco voprosi po devatam i sakti  i.t.d. ..

Знаете, Гирнарнатх, относительно чакр много противоречивой информации в самых разных текстах. Вот, например,
есть такое описание гарбха-чакры в Шривидие:

«В ней есть основная биджа Шрим, управляющая сришти-таттвой (сущностью творения) и 18 лепестков с биджами:
कां कीं कौं चां चीं चौं टां टीं टौं तां तीं तौं पां पीं पौं सां सीं सौं
В ней находится главное Божество чакры – Джанардана и его Шакти (йогини) Гхатри. Гарбха-чакра расположена под манипура-чакрой. Она есть как у мужчин, так и у женщин».

Это отличается от того, что сказано в "Вайварта-пуране" и текстах Горакшанатха. Видимо, каждый из Учителей давал свою трактовку одной и той же чакры, и то, как ее нужно использовать в практиках.
Примерно то же самое мы можем встретить и в буддизме.
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2011, 12:53:02 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Аджапа-джапа гаятри
« Ответ #2 : Октябрь 05, 2011, 12:52:34 »


Знаете, Гирнарнатх, относительно чакр много противоречивой информации в самых разных текстах, вот например,
есть такое описание гарбха-чакры в Шривидие:

«В ней есть основная биджа Шрим, управляющая сришти-таттвой (сущностью творения) и 18 лепестков с биджами:
कां कीं कौं चां चीं चौं टां टीं टौं तां तीं तौं पां पीं पौं सां सीं सौं
В ней находится главное Божество чакры - Джанардана и его Шакти (йогини) Гхатри. Гарбха-чакра расположена под
манипура чакрой. Она есть как у мужчин, так и у женщин».

Это отличается от того, что сказано в Вайварта-пуране и текстах Горакшанатха.  Видимо,
каждый из Учителей давал свою трактовку одной и той же чакры, и то, как ее нужно использовать в практиках.
Примерно то же самое мы можем встретить и в Буддизме.

Адеш Yogi Matsyendranatha!

Это не так, в Буддизме так и в Индуизме нет противоречий, но есть причина противоречий у практиков. Когда Адепт носит полную систему развития, которой достигают всегда постепенно , а не сразу, все противоречия являются само собой разумеющемся и легко могут быть объяснены. Если же видны противоречия и они не понятны, не достигнут уровень внутреннего понимания или система не полна.

Есть например специальные тексты , в которых как раз идет речь о понимании противоречий, но они тоже не полны, так как практику не заменить ничем. Также говорили и многие учителя, об отсутствии противоречий в учении. Отсутствие противоречий является показателем все знания и наивысшей мудрости.

По чакрам тоже нет противоречий , просто выполняется один из факторов названных выше.

С уважением!
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Аджапа-джапа гаятри
« Ответ #3 : Октябрь 05, 2011, 13:28:33 »

в Буддизме так и в Индуизме нет противоречий, но есть причина противоречий у практиков. Когда Адепт носит полную систему развития, которой достигают всегда постепенно , а не сразу, все противоречия являются само собой разумеющемся и легко могут быть объяснены.

Безусловно, все зависит от системы, которая в целом практикуется, поэтому частности в каждой такой системе могут меняться в количественном и качественном эквиваленте. Но чтобы самостоятельно понять, почему это так, нужно изучать тантру. Она отлична от йоги тем, что позволяет трансформировать мирские желания, а йога их оставляет, по этой причине в йоге меньше элементов, а в тантре, как тут говорил один участник (мне понравилось выражение): "Больше 'рябчиков в шампанском', таких эзотерических и замысловатых". :016: Меньше мирских желаний – проще техника, больше мирских желаний – сложнее техника, все точно, как в немецкой аптеке :016:.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Аджапа-джапа гаятри
« Ответ #4 : Октябрь 05, 2011, 14:18:40 »

в Буддизме так и в Индуизме нет противоречий, но есть причина противоречий у практиков. Когда Адепт носит полную систему развития, которой достигают всегда постепенно , а не сразу, все противоречия являются само собой разумеющемся и легко могут быть объяснены.

Безусловно, все зависит от системы, которая в целом практикуется, поэтому частности в каждой такой системе могут менятся в количественном и качестветтном эквиваленте. Но чтобы самостоятельно понять почему это так, нужно изучать тантру. Она отлична от йоги тем, что позволяет трансформировать мирские желания, а йога их оставляет, по этой причине в йоге меньше элементов, а в тантре, как тут говорил один участник (мне понравилось выражение): "Больше 'рябчиков в шампанском', таких эзотеричнеских и замысловатых  :016:. Меньше мирских желаний – проще техника, больше мирских желаний – сложнее техника, все точно, как в немецкой аптеке :016:.  

Адеш!

 :016: немецкие аптеки отдельный случай. В том то и дело , что в данном случае не имеется ввиду система. Так как в Буддизме, на внешнее разделение школ, есть внутреннее объединение. Таким образом достижение пути , по так называемой системе выполнимо в силу особенности о которой не знает адепт до обретения высшей реализации, но это не является полным знанием. Но далее нет границы, поэтому многие ламы имеют не только посвящения , но и большой практический опыт в любом направлении. Это высокая практика и она доступна не всем , так как понимания не достаточно. Зная о школах индуизма , в них все тоже самое, это будет называться материальным объединением просветления. Но в целом существует еще одна ступень , о которой нет информации ни в одной школе, хотя у лучших практиков наших дней это одна из актуальных тем. Так вот на словах , в книгах , и вообще кроме как образа жизни самих индусов , у меня не получилось найти подтверждения о таком внутреннем объединении школ в самой Индии, и тут вопрос даже не в сокрытии, так как если такое имеет место быть, так или иначе есть проявление во вне (не путать объединение с уважением) , хотя я подозреваю что это есть и проявляется через менталитет индии.
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2011, 14:21:17 от Amon »
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Аджапа-джапа гаятри
« Ответ #5 : Октябрь 05, 2011, 15:36:13 »

Я могу сказать, как я это вижу. Очень просто. Тибетский буддизм (ламаизм) зародился на территории, где был только один Бон, поэтому, чтобы не отставать от индийского тантризма, буддисты преуспели одновременно в структурности (но, как я думаю, не настолько разнообразно, как они преуспели потом в Европе и Америке). Все, что буддизм ваджраяны из себя представляет, – это большая структура, внутри которой много разных структур. От этого у западного человека больше возникает азарта, стремления получать все новые и новые ванги. Вообще, я думаю, из индуизма, в качестве альтернативы такой буддийской подачи, вполне может быть Шривидья, при условии, что появится много инициативных Гуру, пусть и с коммерческими соображениями, но профессионалов и не ленивых. Кашмирский Шиваизм на философском уровне может тягаться, но не на технически-прикладном, – слишком много утрачено и мало реальных Гуру, кто может передать дикшу. Натхизм хорош, если с его стороны побольше появится Гуру, понимающих психологию Запада. В Индии они просто заняли такую стезю, которая от Запада весьма далека, хотя там надо просто немножко "подкрутить гаечки", чтобы все заработало в том направлении, о котором я говорю. В принципе, у натхов все есть, надо только уменьшить ряд крайностей и чуть-чуть сместить акценты, оставив бессмысленные предрассудки. Найдутся, конечно, эгоистические умники, которым дела нет ни до чего, кроме как до личных безумий, я таких видел и хоронил их сразу, без пустой траты времени (кровососов мне не жаль, все равно исход один, а так хоть экономия времени и сил).

Индуистский тантризм появился в более богатой среде, в религиозном и философском планах. У индийцев быстрее все меняется – и в самом индуизме, и в Индии. Обилие разнообразия религиозно-социальной культуры обязывает их, и для самих себя они это делают достаточно открыто. В буддизме, как это на Западе (как я подозреваю), все это есть, но негласно. Это мое виденье, может, оно в чем-то несовершенно и не стыкуется с некоторыми "верующими", двигающими на Западе свою линию. Но меня не просто линии интересуют, а объяснения, дающие полную картину мира, с которой жить становиться легче.

А количество чакр, лепестков, локализация, их разница в разных буддийских линиях и практиках – объяснимы. Как в индуизме, это все заточено под их цели, их мэйнстрим, так же как в индийской тантре. В связи с этим для меня вообще нет проблем видеть одно и то же, когда какой-нибудь исихаст сосредотачивается на сердце и читает Иисусову Молитву, или индус, который сосредотачивается на грантхах и чакрах. Что вы хотите, то тонкое тело (и одного, и другого) примет. Но тонкое тело есть у всех.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Аджапа-джапа гаятри
« Ответ #6 : Октябрь 06, 2011, 00:46:46 »

Меньше мирских желаний – проще техника, больше мирских желаний – сложнее техника, все точно, как в немецкой аптеке :016:.
Гуру джи ко Адеш!
Золотые слова Гуру джи. Мой эгоизм меня часто толкал на поиск каких то супер-пупер техник, а если ум их определял как таковые, то тут уже уму требовалось объяснение - а как же все работает? Иначе зачем приступать к ним. Эго "чудесные фокусы" проделывает  с нашим умом :).

Записан

Girnarnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 39
    • Guru Gorakhnath Mandir Riga
Re: Аджапа-джапа гаятри
« Ответ #7 : Октябрь 06, 2011, 09:16:40 »

NathJi Guruji ko Ādeš !
Spasibo

Mozno jesco pro devati cto v etom tekste :

dvitīya mahāpadya cakr bolie| bindu sthān (gudā liṅg ke bīc) tahāṁ nilanāthajī jogī| kuṇḍalinī śakti|
Razskazite pozalujsta nemnozko o NilnathJI i jego svjazi s Kundalini Shakti ...

cauthā suṣumnā cakr bolie| suṣumnā sthāne cai paṅkhaṛī kā kamal bolie| tahāṁ gaṅgā jogan satī śakti prāṇ apān śvās japā ajapā jāp parabrahm kā dhyān śrī gaṅgā devī ko ādeś|
Четвертая – сушумна чакра. Она находится в основании сушумны и имеет шестилепестковый лотос. Там пребывает Ганга-йогини, Сати-шакти.
Immeno Ganga yogini - eto jedinstvennaja cakra gde yogini s shakti ne yogi ? Cto oni iz sebja predstavlajut s Sati shakti ?

Vseh Blag
Jaya Gorakša, Jaya Ma
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Аджапа-джапа гаятри
« Ответ #8 : Октябрь 08, 2011, 18:33:14 »

Золотые слова Гуру джи. Мой эгоизм меня часто толкал на поиск каких то супер-пупер техник, а если ум их определял как таковые, то тут уже уму требовалось объяснение - а как же все работает? Иначе зачем приступать к ним. Эго "чудесные фокусы" проделывает  с нашим умом :).

Знаете, изучая все эти техники, я пришел к выводу, что есть всего одна техника и цель, подаваемые по-разному, и разворачивающиеся в зависимости от потребностей людей, а посему, раз все люди разные и их бесконечное множество, то и техник может быть бесконечное множество. Много можно сказать по этому поводу, но если коротко,то дело обстоит так. У людей, в связи с творческим отношением к миру, все новые и новые потребности, и как противоположность им – новые проблемы. Чьи-то проблемы всегда были и будут денежной (или какой-либо еще) кормушкой для кого-то. Придумали йогу как крутую гимнастику – появились травмы, а вместе с ними и те, кто "может решить" эти проблемы, они предлагают новый товар, решающий проблемы. Как только они застолбили себе место в этой сфере, моментально появляются те, кто в них найдет "изъяны". Обнаружение "изъянов" не возникает просто так, есть нечто, что их так оценивает, а значит уже готовы новые зерна для прорастания новых панацей, и их в свою очередь ждет "конкурентный обстрел". Это все может длиться до бесконечности, замкнутый круг. В современном мире есть одна глобальная проблема, почти у всех, она заключается в том, что не получается связать полноценно материальное с духовным (или наоборот). В Индии натхи делали и делают совершенно противоположное тому, что делается сейчас в мировой йоге; в мировой йоге идут путем накопления проблем и их решений, а индийская классическая йога идет в направлении уменьшения того и другого. Это разные миры, между которыми образовалось очевидное взаимонепонимание; хотя все слышали о том, что есть нечто единое и т.д., но эта теория так и осталась на уровне вызубренной мертвой пандитской замудрени, но не полноценного личного постижения (виджняна). Вот так все примерно выглядит.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Аджапа-джапа гаятри
« Ответ #9 : Октябрь 08, 2011, 20:08:01 »

Цитировать
dvitīya mahāpadya cakr bolie| bindu sthān (gudā liṅg ke bīc) tahāṁ nilanāthajī jogī| kuṇḍalinī śakti|
Razskazite pozalujsta nemnozko o NilnathJI i jego svjazi s Kundalini Shakti ...

Ниланатха – это Шива, просто иногда Кундалини описывают как Богиню синего цвета, соответственно и получается Ниланатха. Биндустхана – это канда треугольной формы, в ее центре находится бинду. Канда расположена выше муладхары и ниже свадхиштханы. Конечно, есть разные версии где она должна находиться, в этой системе она таким образом расположена. 

Цитировать
cauthā suṣumnā cakr bolie| suṣumnā sthāne cai paṅkhaṛī kā kamal bolie| tahāṁ gaṅgā jogan satī śakti prāṇ apān śvās japā ajapā jāp parabrahm kā dhyān śrī gaṅgā devī ko ādeś|
Четвертая – сушумна чакра. Она находится в основании сушумны и имеет шестилепестковый лотос. Там пребывает Ганга-йогини, Сати-шакти.
Immeno Ganga yogini - eto je dinstvennaja cakra gde yogini s shakti ne yogi ? Cto oni iz sebja predstavlajut s Sati shakti ?

Если Шакти – Сати и Ганга, то Бхайравой (Шактиманом, владыкой Шакти) будет Рудра. Есть история, когда он в форме Рудры наказал Праджапати Дакшу и им приглашенных на яджну гостей (Девов). Но есть еще и натховская трактовка этой истории: что она сама себя (свое ложное Я) сожгла во внутреннем огне тапаса. А с Гангой связь, видимо, потому что она очищает от грехов. Вообще, с Гангой связано много историй, согласно разным источникам. Она же и символ нисходящего нектара, очищения, трансформации и алхимии, ее образ, в смысле ее текучести и гибкости, схож с Умой, которая является возрожденной Сати, или Кубджикой.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Аджапа-джапа гаятри
« Ответ #10 : Октябрь 09, 2011, 00:13:56 »

Знаете, изучая все эти техники, я пришел к выводу, что есть всего одна техника и цель, подаваемые по-разному, и разворачивающиеся в зависимости от потребностей людей, а посему, раз все люди разные и их бесконечное множество, то и техник может быть бесконечное множество. Много можно сказать по этому поводу, но если в коротко, дело обстоит так. У людей, в связи с творческим отношением к миру, все новые и новые потребности, и как противоположность им - новые проблемы. Чьи-то проблемы всегда были и будут денежной (или какой-либо еще) кормушкой для кого-то. Придумали йогу как крутую гимнастику - появились травмы, а вместе с ними и те, кто "может решить" эти проблемы, они предлагают новый товар, решающий проблемы. Как только они застолбили себе место в этой сфере, моментально появляются те, кто в них найдет "изъяны". Обнаружение "изъянов" не возникает просто так, есть нечто, что их так оценивает, а значит уже готовы новые зерна для прорастания новых панацей, и их в свою очеред ждет "конкурентрый обстрел". Это все может длиться до бесконечности, замкнутый круг. В современном мире есть одна глобальная проблема, почти у всех, она заключается в том, что не получается связать полноценно материальное с духовным (или наоборот). В Индии натхи делали и делают совершенно противоположное тому, что делается сейчас в мировой йоге, в мировой йоге идут путем накопления проблем и их решений, а индийская классическая йога идет в направлении уменьшения того и другого. Это разные миры, между которыми образовалось очевидное взаимонепонимание, хотя все слышали о том, что есть нечто единое и т.д., но эта теория так и осталась на уровне вызубренной мертвой пандитской замудрени, но не полноценного личного постижения (виджняна). Вот так все примерно выглядит.
Дорогой Гуруджи  конечно все так как вы написали.  Я не в коей мере не имел в виду, что разнообразие  упай является не естественным для самопознания различных людей. Скорее хотел сказать о том, что в продвижении своем мы все чем дальше, тем больше приближаемся к одному пути. Как пламя огня свечи подымается только в вверх, как ее не наклоняй.  А начинаем  мы с разного и по разному. Тут очень важно истинность традиции, обладающая пурной,  и огромное доверие к  своему гуру.  Пока ум в сомнении человек обречен на поиск.  И только со временем искренний поиск приводит нас к садхане. Т.к милость Бога к нам безгранична и в виде милости в ответ на наш искренний поиск,  мы встречаем наших истинных  гуру. Они передают подходящую нам  садхану. И только она раскрывает и объединяет ичху и крию в одно -  как результат их виджняну. Спасибо Вам за то время которое вы отрываете от себя и тратите на наш социум.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Аджапа-джапа гаятри
« Ответ #11 : Октябрь 09, 2011, 02:22:49 »

Я не в коей мере не имел в виду, что разнообразие  упай является не естественным для самопознания различных людей. Скорее хотел сказать о том, что в продвижении своем мы все чем дальше, тем больше приближаемся к одному пути. Как пламя огня свечи подымается только в вверх, как ее не наклоняй.  А начинаем  мы с разного и по разному. Тут очень важно истинность традиции, обладающая пурной,  и огромное доверие к  своему гуру.  Пока ум в сомнении человек обречен на поиск.  И только со временем искренний поиск приводит нас к садхане. Т.к милость Бога к нам безгранична и в виде милости в ответ на наш искренний поиск,  мы встречаем наших истинных  гуру. Они передают подходящую нам  садхану. И только она раскрывает и объединяет ичху и крию в одно -  как результат их виджняну. Спасибо Вам за то время которое вы отрываете от себя и тратите на наш социум.

Совершенно с вами согласен. То, что я иногда обозначаю какие-то реалии, может, несколько жестко на вид (например, о традиционной йоге и йоге, которую все мы хорошо знаем, и видим, как она наполняет собой эзотерический рынок), это вовсе не означает мою идеализацию пути нивритти и пренебрежительное отношение к правритти. Но, как показывает мой опыт личной практики, учительской и просто наблюдение за другими, практикующими разные традиции и системы, умение видеть все объекты достаточно четко или разграничивать одно понятие с другим в дальнейшем хорошо помогает быстро двигаться в любой из существующих систем. Сейчас кругом море информации, но для эффективности своих действий мы нуждаемся в особо необходимых знаниях. Чтобы не происходило подлога и выдачи нам кем-либо того, что у нас будет вызывать одни промахи, хоть и выдаваемое под маркой "подлинности", очень важно то, о чем вы, собственно, и сказали и я часто говорил, – это доверие между Гуру и учеником. Причем это слово из семи букв кажется порой таким маленьким, произносимым всего за две секунды, занимающее в пространстве всего полтора сантиметра, но все слова могут оказаться пустыми, если мы не поверим в ценность состояния. Нам часто кажется, что мы уже все понимаем и все окажется просто, что явления мира, с которыми мы соприкасаемся и которые постоянно видим, простые и что Гуру – это одно из таких явлений и почему бы не поверить ему, как формально требует этикет. Но мир не прост, мы слышали, что Гуру освобождает от сансары, мы берем шашку и направляемся вперед, воевать с ней, не зная, что нас ждет. Впереди могут быть танки, и жизнь может так показать нам свою непредсказуемость, что мы забудем о том, как клялись и рассуждали о вере. И всем, конечно, хотелось бы верить в то, что именно они те самые редкие личности, кто в отличие от других не поведется на натиск испытаний. Но все происходит как всегда банально, и поводов для этого так много, что нет ни малейшей возможности все их перечислить. Есть люди не такие как все, которых практика и Традиция, талантливые Гуру, поднимают очень высоко, но человеческие слабости часто берут верх под разными предлогами. Поэтому, да, на вид простые вещи оказываются самыми главными, и в самом простом высший мистицизм работает наиболее эффективным образом. Поэтому бхакти и высокий уровень отношений – это самое важное, если мы говорим о садхане с высокой, подлинной мотивацией.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Аджапа-джапа гаятри
« Ответ #12 : Октябрь 10, 2011, 13:28:27 »

Но мир не прост, мы слышали, что Гуру освобождает от сансары, мы берем шашку и направляемся вперед, воевать с ней, не зная, что нас ждет. Впереди могут быть танки, и жизнь может так показать нам свою непредсказуемость, что мы забудем о том, как клялись и рассуждали о вере.
Гуруджи ко Адеш!
К сожалению и это правда Гуруджи. Постой пример из моей обыденной жизни, встал утром выполнил утреннюю садхану - состояние ровное. Еду на работу на машине и тут один из водителей создает аварийную ситуацию, состояние меняется, конечно потом возвращаюсь  к уравновешенности. Но если такая мелочь может вывести меня из состояния равновесия, то на что способны "танки"? Сейчас стараюсь придерживаться нитья садханы и ограничить все свои контакты с социумом и внешним миром, свести их к минимуму, пока не появится устойчивость.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Аджапа-джапа гаятри
« Ответ #13 : Октябрь 11, 2011, 14:00:32 »

Это постепенно меняется, по мере углубления как опыта в бхакти, так и параллельно ему йогического (связанного с контролем пран и сознания в теле) опыта. А также меняется восприятие всего происходящего в мире (в первую очередь в обыденной жизни). Последнее реализуется постепенно, через практику сахаджи, связанной и с двумя предыдущими.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Аджапа-джапа гаятри
« Ответ #14 : Октябрь 12, 2011, 09:24:40 »

Кстати, о количестве чакр :), есть системы, где их от четырех и больше, по нарастающей. О чакрах (их подобии) в западной традиции упоминал даже Платон, правда, о двух – в сердце и горле. Некоторые европейские мистики по-своему описывали энергетические центры, их описывал теософ, ученик оккультиста Якоба Бёме, Иоганн Георг Гитхель (1628-1710) в виде микрокосмической схемы в теле человека, где семь центров вдоль тела связаны с семью планетами. В индуизме чакры в основном построены на системе сотворения мира, стадиях разворачивания процессов творения, деление его на миры, таттвы, контролирующих их Божествах. Их аспекты порождают большее количество таких уровней, потому и столько чакр. Но я не думаю, что заострение внимания на все большем и большем количестве аспектов, без понимания их единого предназначения, актуально для основных целей пути йоги.

Увы, но не так много людей, с кем можно было бы смело исследовать и обсуждать эти темы, не подвисая на изобилующих всеобщих стереотипах в данной области.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.