По поводу демонического: меня не пугает трактовка западных религий чего-то, как демонического, после соприкосновения с индуизмом, где в ранние времена те, кого в Ведах называли Богами, стали Демонами. Демонами можно окрестить кого угодно. Правда, тема как-то переросла в западный оккультизм. Есть вещи, которые в последнее время, среди публики, себя к этому причисляющей, мне кажутся во многом неадекватными. Я не буду говорить, где и кто, ибо явление распространенное. Например, мне видится весьма неграмотным и большим перебором, когда многие "сатанисты" пытаются себе приписать индийских Деват, вроде Кали, вычленяя из природы таких Деват только то, что соответствует их формату, с целью придать ему значимость. У них Кали получается "демонична" (и такое встречается у многих), а многочисленные истории о том, как она рубит асуров, мягко говоря, как-то отброшены. Посему желателен системный подход.
Мне лично архаичные постулаты (которые живы по сей день) как "сатанистов", так и "добрых христиан" кажутся слишком однобокими, метафоричными, предназначенными для малообразованных и интеллектуально слабых существ. В этом плане индуизм намного грамотней и дает более глубокое объяснение. В индуизме все по-разному божественно, и асуры – не противники Бога, они – аспекты его большой божественной реальности. В них мир по-своему нуждается, частично они – "карающий меч" и "санитары леса". С точки зрения индуизма нет необходимости бороться с Богом, как это обстоит в западных сатанистско-люциферянских культах, для индуса – это нелепость, подобная плевкам в небо. Другое дело, может, кто-то борется с коррупцией среди духовенства такими способами, но по-моему это очень примитивная форма активности. Все равно, "что делалось, то и будет делаться", каждый так и останется в своих "темных" или "светлых" дебрях. Не лучше ли быть немного мудрее, ища просто трансценденцию?