Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: А монотеистичны ли истоки Иудаизма и Христианства?  (Прочитано 33828 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 617
    • Ищущeму

Адеш Yogi Matsyendranatha!

В последнее время вы много интересуетесь Христианством, чем вызван такой интерес? Зная много людей , по наблюдениям , было замечено , что многие кто были в разных эзо клубах или были йогами , или еще все что связано с религией , рано или поздно приходили к Христианству. ..

В Штатах я наблюдаю совершенно противоположную картину.

Из иудаизма некоторые уходят в Дзогчен. Правда после этого, на старасти лет некоторые возвращаются в изучение Кабалаы :)
У еврейцев тяжёлые отношения с их богом :)

Из христианства в НЬю Эйдж, а оттуда в шаманизм или нео-язычество.
Из "фитнесс-иоги" очень многие уходят опять же в Дзен...
Но вот вернувшихся в Христианство... но может бывшие бандиты или наркоманы... да такое есть....
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6892
    • Традиция натхов

Из "фитнесс-иоги" очень многие уходят опять же в Дзен...

Понятие "фитнес-йога" – само по себе уже "дзенское".  :016:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 418

Кстати вот маленькая часть из труда Плутарх - Об Исиде и Осирисе

Цитировать
Ибо божество не лишено мысли и души и не подчинено людям. Мы же признали богами тех, кто дарует и доставляет нам в пользование все вечное и долговечное, и мы не различаем разных богов у разных народов, ни варварских и эллинских, ни южных и северных. Но как солнце, луна, небо, земля и море являются общими для всех и только называются у разных людей по-разному, так для единого, все созидающего Разума, и для единого, всем распоряжающегося Промысла, и для благотворных, во всем распространенных сил у разных народов существуют разные почести и названия. И небезопасно пользуются священными символами, один — смутными, другие — более ясными, направляя умозрение к божественному. Ибо некоторые, сбиваясь с пути, соскальзывают в суеверие, а другие, избегая суеверия как трясины, опять-таки неожиданно скатываются, как в пропасть, в безбожие.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 523
  • Вас не существует , то что видите иллюзия

Адеш Yogi Matsyendranatha!

В последнее время вы много интересуетесь Христианством, чем вызван такой интерес? Зная много людей , по наблюдениям , было замечено , что многие кто были в разных эзо клубах или были йогами , или еще все что связано с религией , рано или поздно приходили к Христианству. ..

В Штатах я наблюдаю совершенно противоположную картину.

Из иудаизма некоторые уходят в Дзогчен. Правда после этого, на старасти лет некоторые возвращаются в изучение Кабалаы :)
У еврейцев тяжёлые отношения с их богом :)

Из христианства в НЬю Эйдж, а оттуда в шаманизм или нео-язычество.
Из "фитнесс-иоги" очень многие уходят опять же в Дзен...
Но вот вернувшихся в Христианство... но может бывшие бандиты или наркоманы... да такое есть....

Адеш!

Это общая картина наверно?! Так как я не имел ввиду массы, за ними трудно следить, да и не нужно совсем, постоянно происходят подобные смены. А вот у людей которые уже с 10 лет потратили на что то конкретное .. Есть конечно те, кто изначально занимались всем, но если их исключить ,то мне показалось что в христианство весьма сильное влечение.
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6892
    • Традиция натхов

Кстати вот маленькая часть из труда Плутарх - Об Исиде и Осирисе

Я так понял, он описал культ Диониса, который может олицетворять логическое продолжение египетского культа Озириса. Никогда не интересовался Плутархом, но, наверное, его труды могут дать ответы на многие представления, которые сформировались в западной традиции. Вообще, образ Диониса запросто мог бы сойти в христианстве как олицетворение демонизма, по крайней мере, когда европейцы впервые прибыли в Индию, они культы Кали и др. именно так и видели. Но я эту тему (Плутарха) не изучал глубоко, немного просмотрел, что есть в сети. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 418

Адеш!
В этом труде Плутарх сравнивает разные обычаи и сводит их к единому, впринципе никаких наставлнеий конкретных в нем нет ...так разные намеки

Цитировать
Поэтому устремленность к истине, особенно касающейся богов, есть тяга к божественному, ибо она содержит изучение, исследование и восприятие вещей священных и является делом более святым, чем любое очищение и служение в храме; не менее приятна она и богине, которой ты служишь, небывало мудрой и расположенной к мудрости, само имя которой, как представляется, говорит о том, что более всего ей присущи способность познавать и знание. Ибо Исида — греческое имя, так же как имя Тифона, который, будучи врагом Исиды, беснуется в своем невежестве и лживости и разрывает, и уничтожает священное слово, которое богиня собирает, соединяет и передает посвященным в таинства; и посвящение, предписывающее постоянно умеренный образ жизни и воздержание от многих видов пищи и любовных услад, ослабляет разнузданность и любовь к наслажениям и приучает людей пребывать в служении непреклонными и суровыми, целью чего является постижение Первого, Вла-дычествующего и доступного только мысли; богиня призывает искать его, и он пребывает вместе с ней, рядом с ней и в связи с ней. Название же храма, бесспорно, возвещает о постижении и знании сущего: он именуется Исейон...
Записан

1

  • *
  • Сообщений: 418

Цитировать
Более того, многое пишут, что Исида — дочь Гермеса, и многие — будто она дочь Прометея потому что считают последнего изобретателем мудрости и предвиденья, а Гермеса — грамматики и музыки. Поэтому в Гермополе первую измуз называют одновременно Исидой и Справедливостью, ибо она, как я уже говорил, мудра и открывает божественное тем, которые правильно и справедливо зовутся гиерофорами и гиеростолами Это они несут и укрывают в душе, как в ларце, священное слово о богах, чистое от всякого суеверия и суетности, приоткрывая лишь некоторые части своего учения, то окутанные мраком и затененные, то ясные и светлые, как те символы, что явлены в священных одеяниях. Поэтому, когда в них обряжают умерших жрецов Исиды, то это есть знак того, что То Слово пребывает с ними и что, владея только им и ничем больше, они отходят в иной мир. Но как не борода и ношение рубища, Клея, делают философов, так не создают жрецов Исиды льняное платье и бритье волос. Ибо истинным служителем Исиды является тот, кто всегда по правилам воспринимает все, что говорят о
богах и что во имяих
Записан

Virabhadra

  • *
  • Сообщений: 134
  • أيها الرب يسوع المسيح ابن الله, إرحمني أنا الخاطئ

Горакхнатхджи ко Адеш!
Все знают, что ислам и христианство называют себя монотеистическими, а в России сейчас стало модно среди "реставрируемого язычества" радикального толка бороться с этими религиями. Однако мне встретилась интересная вещь – http://en.wikipedia.org/wiki/Elohim, думаю, в русскоязычной сети тоже об этом что-то найдется. В самом начале Библии говорится о том, как Бог все создал, и т.д., но загвоздка в том, что "Богом" большинство переводчиков перевели существительное множественного числа "Элогим", что в действительности означает "силы, ангелы, судьи" и т.п. Кстати, Аллах, как и Элогим, также происходит от корня "Эл" или "Ила". Правда, далее в Библии идет глагол единственного числа, чем некоторые любители стандартного перевода и трактовки Библии объясняют то, что речь идет о Едином Боге. Но по сути получается что-то типа "Единая компания сил" сотворила......

Я, собственно, о чем сразу подумал. Сила – это Шакти, а в "Сиддха-сиддханта паддхати" Горакшанатх описывает, как "психофизическое тело Шивы" образовалось в виде матрицы энергий, а потом внутри этого тела – многочисленные тела (вьяшти-пинда) множества живых существ, созданные, как микрокосм, по образу и подобию Бога. У меня складывается впечатление, что в начале Библии говорится о Боге, как о запредельном, со множеством аспектов, он монотеистичен, но и язычеству там тоже есть место, Сагуна и Ниргуна Брахман одновременно.
Кто-нибудь копал серьезно эту тему?

я копал. :17: для практики йоги эти знания не значат ничего. Если мы предпочитаем какую-то особую форму поклонения Богу,то нам совсем не обязательно везде искать подтверждения своей правоты. Вера,она потому верой и называется. Мы верим всей душой. Обозначаем нашу позицию. Йогиджи,вы озвучили мнение мадам Блаватской,не более того. книга "Брешит"(ивр. "начало",книга Бытия") начинается со слов(привожу в транслитерации)1. Берешит бара Элогим эт ha шамаим вэ эт ha арец.
 2. Вэ ha арец haйта тоhу ва воhу вэ хошэх аль пней теhом. Вэ Руах Элогим мерахефет аль пней ha маим. " "Элогим" значит ,как это не звучит кощунственно для иудеев и христиан,"Эти" параллели с древнеегипетским богом света Элом не выдерживают критики. на эту тему есть масса литературы. В современном христианстве есть куча обоснований употребления множественного числа в слове "Бог"
Христианство считает,что Библия книга вневременная,несмотря на то,что она содержит немало летописей. Богу не присущ такой фактор как время,поэтому многочисленные пророчества и упоминания о  том,что должно случится и случилось в будущем,разбросаны по всей книге. Книги Бытия(как и Книга Иова) старше всех книг Библии,как минимум,на 5000 лет. множественное число в слове Элогим встречается в книге Бытия неоднократно. вот несколько примеров:Быт. 1, 26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему". Слово "сотворим" стоит во множественном числе. То же самое Быт. 3, 22: "И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло". 'Из Нас' - тоже множественное число.
Быт. 11, 6 - 7, где речь о Вавилонском столпотворении: "И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их", слово "сойдем" - во множественном числе. Святитель Василий Великий в Шестодневе (Беседа 9), следующим образом комментирует эти слова: "Подлинно странное пустословие - утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе, приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительно и настоятельно. Второе - это указание собственно на три Лица, но без наименования лиц и без их различения".
XVIII глава книги "Бытия", явление трех Ангелов Аврааму. В начале главы говорится, что Аврааму явился Бог, в еврейском тексте стоит "Иегова". Авраам, вышедши навстречу трем странникам, кланяется Им и обращается к Ним со словом "Адонаи", буквально "Господь", в единственном числе.
Эти места христианское богословие трактует как предвозвещение человечеству троичности Бога.
Указание на троичность Бога в Новом Завете - это прежде всего Крещение Господа Иисуса Христа в Иордане от Иоанна, которое получило в Церковном Предании наименование Богоявления. Это событие явилось первым явным Откровением человечеству о Троичности Божества.

 Далее, заповедь о крещении, которую дает Господь Своим ученикам по Воскресении (Мф. 28, 19): "Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа". Здесь слово "имя" стоит в единственном числе, хотя относится оно не только к Отцу, но и к Отцу, и Сыну, и Святому Духу вместе. Святитель Амвросий Медиоланский следующим образом комментирует этот стих: "Сказал Господь "во имя", а не "во имена", потому что один Бог, не многие имена, потому что не два Бога и не три Бога".

 2 Кор. 13, 13: "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами". Этим выражением апостол Павел подчеркивает личностность Сына и Духа, которые подают дарования наравне с Отцом.

 1, Ин. 5, 7: "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино". Это место из послания апостола и евангелиста Иоанна является спорным, поскольку в древнегреческих рукописях этот стих отсутствует.

 Пролог Евангелия от Иоанна (Ин. 1, 1): "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Под Богом здесь понимается Отец, а Словом именуется Сын, т. е. Сын был вечно с Отцом и вечно был Богом.
Христианство,в отличии от Ислама ,никогда не называло себя монотеистической религией. монотеизм есть некая форма обезличения Бога,в противовес язычеству,которое вычленяет один аспект Божественной сущности,отметая все остальные. Христианство почитает Бога в виде Троицы. Бог в своих трёх аспектах. Могу процитировать догмат о Троице дословно:Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:

 1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

 2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

 3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.
Записан
कैलासिगिरवासी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6892
    • Традиция натхов

я копал. :17: для практики йоги эти знания не значат ничего. Если мы предпочитаем какую-то особую форму поклонения Богу,то нам совсем не обязательно везде искать подтверждения своей правоты. Вера,она потому верой и называется. Мы верим всей душой. Обозначаем нашу позицию.

Вирабхадраджи, смотрите, если взять, например, шиваизм и шактизм с тремя упаями, безусловно, если вы находитесь на уровне нирупаи, вам не обязательно иметь опору. Но в качестве опор существуют такие понятия, как воля, как использование чистых викальп, использование самых разных внешних пудж. Я вам расскажу забавную вещь: моего Гуру (когда он жил в Америке) в Сан-Франциско пригласили в кришнаитский храм (искконовский) и попросили поучаствовать в пудже. Он незаметно для всех в мурти Кришны призвал Кубджику, кришнаитов как никогда "плющило и колбасило". :05: Они решили, что это Кришна так милостиво проявился. Гуруджи им потом все же сказал, что он призвал Богиню Мать в Мурти Кришны, видно было, что кто-то от этого себя почувствовал неловко, но внешне они ничего не сказали, так как это очень авторитетный человек. Когда его друг, доктор Леви, пригласил Гуруджи в Лондон на свою свадьбу, Гуруджи с таким же успехом почетно предложили поучаствовать в церемонии, которая проходила в католической церкви, и Гуру также призывал Кубджику. Это делается часто в неварском тантризме, когда в одного Девату призывают другого. И сам Гуруджи мне всегда говорил, что Богиня может пребывать в любой форме незримо, и она способна любую дживу вести к мукти. Возможно, я сейчас очень смело рассказал и больше того, что следовало бы говорить в общественном пространстве. Действительно, эти подходы и практики в тантризме носят характер гопания (скрытый) и предназначены лишь для соответствующей адхикары. Но все же это далеко не все, однако, подход такой существует, и об этом при желании можно много сказать.  

Цитировать
Йогиджи,вы озвучили мнение мадам Блаватской,не более того.

Возможно, это действительно так со стороны выглядит, и я, надеюсь, понимаю ваше отношение к этой проблематике. Я когда-то просматривал труды Блаватской, почти лет 20 назад, но мне тогда ее тяжело было читать (времена были, когда сложно было даже понять значение многих терминов, это сейчас есть инет), и потому так и не осилил. В Индии, в первой поездке, видел ее ашрам в Мадрасе и еще в Австралии, в Мельбурне, совершенно случайно, но к тому времени мне уже были интересны другие вещи. Я не знаком с ее деятельностью до конца и с тем, к чему она действительно принадлежала из Традиции, и было ли такое вообще, посему мне сложно тут что-либо сказать. Но сегодня при беглом просмотре ее книг я не почувствовал во всей этой информации того, что автор это действительно прожил, много интеллектуализма. У меня, как мне кажется, все же иной подход, я люблю подолгу посвящать свое время садханам, которые мне дает Гуру.

Цитировать
Элогим" значит ,как это не звучит кощунственно для иудеев и христиан,"Эти" параллели с древнеегипетским богом света Элом не выдерживают критики. на эту тему есть масса литературы.

Я вот тоже думаю, что не выдерживают, и вы выше привели очень много тому подтверждений из самой же Библии. И получается, что множественность эта явно противоречит монотеистичности, ныне декларируемой христианством. Выходит, что корни-то христианство берет от языческих культов, а ислам – от иудаизма и христианства (солидная часть Корана повторяет Библию), но почему-то в христианстве, исламе, существует тенденция отвергать все языческое. Вот мне и интересно, почему?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 489

но почему-то в христианстве, исламе, существует тенденция отвергать все языческое. Вот мне и интересно, почему?  
Есть фильм художественный интересный на эту тему, Агора называется: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%29
На торренте по-любому есть.
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324

Беседовали как-то с одним товарищем на эту тему. Так он сказал так: "христианство, это больше, чем на половину креатив политиков Римской Империи, созданный для того, чтобы сплотить разные народы одной общей традицией". Ведь тогда ещё было достаточно сильным значение культурных традиций для народа. И нужно создать этакий единый этнос, а для этого нужно было создать единую систему традиций. Вот, как древние правители просто использовали учение, которое в другом случае могло бы стать совершенно другим, возможно, что даже подобным буддизму. Но нет, увы. История распорядилась иначе.
Записан

ommmmmm

  • *
  • Сообщений: 36
    • upanishada.ru

Адеш Гуруджи!
Если я не ошибаюсь, первое исследование многобожия в иудаизме принадлежит Фрезеру в книге "Золотая ветвь".

Еще меня в последнее время  очень интересует связь Шивы с архетипическими сюжетами-образами повелителя природы и природных сил, и знания выходящего за пределы обусловленности природой. Даже думаю написать небольшую монографию по этой теме.

У Кельтов есть божество похожее на Пашупати:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Цернуннос
http://cs6005.userapi.com/u3456429/-14/x_067621a6.jpg
http://cs6005.userapi.com/u3456429/-14/x_5e6bf640.jpg

+ еще есть пан, сатиры. Есть люцифер, есть бафомет. Если отбросить предвзятость, то очень много паралелей есть.
Даже Христос, в интерпритации иудеев и гностиков это такой бунтарь, который в (непризнанным римом) евангелии от Фомы говорит следующее:

Цитировать
Если вам говорят: Откуда вы произошли? - скажите им: Мы пришли от света, от места, где свет произошел от самого себя. Он... в их образ. Если вам говорят: Кто вы? - скажите: Мы его дети, и мы избранные Отца живого. Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас? - скажите им: Это движение и покой.

На архетипическом уровне свет означает знание. Так что Христос в интерпретации ранних христиан вполне похож на Шиву. + Еще интересно что гностическая троица включала в себя женскую составляющую, что по сути является шакти. причём  типично женской ими считалась та "креативная" часть троицы, которая традиционно в римской церкви считается или мужской, или среднего рода: Святой дух, он же логос (мысль).

Записан
Бом Шива, брат!

Virabhadra

  • *
  • Сообщений: 134
  • أيها الرب يسوع المسيح ابن الله, إرحمني أنا الخاطئ

я копал. :17: для практики йоги эти знания не значат ничего. Если мы предпочитаем какую-то особую форму поклонения Богу,то нам совсем не обязательно везде искать подтверждения своей правоты. Вера,она потому верой и называется. Мы верим всей душой. Обозначаем нашу позицию.

Вирабхадраджи, смотрите, если взять, например, шиваизм и шактизм с тремя упаями, безусловно, если вы находитесь на уровне нирупаи, вам не обязательно иметь опору. Но в качестве опор существуют такие понятия, как воля, как использование чистых викальп, использование самых разных внешних пудж. Я вам расскажу забавную вещь: моего Гуру (когда он жил в Америке) в Сан-Франциско пригласили в кришнаитский храм (искконовский) и попросили поучаствовать в пудже. Он незаметно для всех в мурти Кришны призвал Кубджику, кришнаитов как никогда "плющило и колбасило". :05: Они решили, что это Кришна так милостиво проявился. Гуруджи им потом все же сказал, что он призвал Богиню Мать в Мурти Кришны, видно было, что кто-то от этого себя почувствовал неловко, но внешне они ничего не сказали, так как это очень авторитетный человек. Когда его друг, доктор Леви, пригласил Гуруджи в Лондон на свою свадьбу, Гуруджи с таким же успехом почетно предложили поучаствовать в церемонии, которая проходила в католической церкви, и Гуру также призывал Кубджику. Это делается часто в неварском тантризме, когда в одного Девату призывают другого. И сам Гуруджи мне всегда говорил, что Богиня может пребывать в любой форме незримо, и она способна любую дживу вести к мукти. Возможно, я сейчас очень смело рассказал и больше того, что следовало бы говорить в общественном пространстве. Действительно, эти подходы и практики в тантризме носят характер гопания (скрытый) и предназначены лишь для соответствующей адхикары. Но все же это далеко не все, однако, подход такой существует, и об этом при желании можно много сказать.  

Цитировать
Йогиджи,вы озвучили мнение мадам Блаватской,не более того.

Возможно, это действительно так со стороны выглядит, и я, надеюсь, понимаю ваше отношение к этой проблематике. Я когда-то просматривал труды Блаватской, почти лет 20 назад, но мне тогда ее тяжело было читать (времена были, когда сложно было даже понять значение многих терминов, это сейчас есть инет), и потому так и не осилил. В Индии, в первой поездке, видел ее ашрам в Мадрасе и еще в Австралии, в Мельбурне, совершенно случайно, но к тому времени мне уже были интересны другие вещи. Я не знаком с ее деятельностью до конца и с тем, к чему она действительно принадлежала из Традиции, и было ли такое вообще, посему мне сложно тут что-либо сказать. Но сегодня при беглом просмотре ее книг я не почувствовал во всей этой информации того, что автор это действительно прожил, много интеллектуализма. У меня, как мне кажется, все же иной подход, я люблю подолгу посвящать свое время садханам, которые мне дает Гуру.

Цитировать
Элогим" значит ,как это не звучит кощунственно для иудеев и христиан,"Эти" параллели с древнеегипетским богом света Элом не выдерживают критики. на эту тему есть масса литературы.

Я вот тоже думаю, что не выдерживают, и вы выше привели очень много тому подтверждений из самой же Библии. И получается, что множественность эта явно противоречит монотеистичности, ныне декларируемой христианством. Выходит, что корни-то христианство берет от языческих культов, а ислам – от иудаизма и христианства (солидная часть Корана повторяет Библию), но почему-то в христианстве, исламе, существует тенденция отвергать все языческое. Вот мне и интересно, почему?
Адеш Гуруджи!
Начну с окончания Вашего поста. Коран...пророк Мухаммед ввёл в состав Корана Тору(первые пять книг Моисеевых) и Хагаду(неканонические материалы Талмуда) В ПЕРЕСКАЗЕ . Он же катался с караванами по маршруту Аравия-Палестина. Про "солидную" часть,не могу согласиться. Скорее,отдельные вкрапления библейских пересказов можно проследить по всему Корану.
у христианства была долгая предыстория. Во времена оны,в те времена,когда писались книги Левит и Исход, территория,на которой жили предки теперешних евреев,была под контролем ,я бы так сказал,территориальных демонов,каждый из которых держал подвластное ему мелкое и не очень  племя в жестокой кровавой узде. Даже пресловутое обрезание первоначально было кровавой жертвой за первенца,неведомому демону. в условиях такого мистического террора,естественными являются поиски...ну ,грубо говоря Того,кто нашёл бы на террор управу. Но Библия свидетельствует,что не люди нашли Бога,а Он их нашёл. Мне кажется,тут есть отсыл к обретению людьми Вед. Среди Риши были ведь "услышавшие" и "запомнившие",не так ли? Я думаю,что в отношении семитов,Бог поступил согласно их менталитету и укладу жизни. Я думаю,что весь процесс взаимодействия человека с Богом--процесс взаимного познания. Новый Завет,в сущности ,является иллюстрацией не столько познания человеком Бога,сколько Бог познаёт человека,рассказывая ему притчи.
Я находил несколько объяснений,отчего Элогим--множественное число. Я думаю,что семиты,ирано-арии и индо-арии ,фактически жившие в одном ареале обитания,по-разному описывают одну и ту же историю понятным себе языком. книга Бытия старше всей Библии,по крайней мере ,на 5-9 тысяч лет. Все исследователи книги Бытия единодушны в том,что она--пересказ утраченной книги,переведенной на библейский иврит с неведомого языка. В те времена,каждый переписчик был сам себе редактор. Не исключено,что множественное число было добавлено в знак уважения пред Богом. по правилам библейского иврита мн.ч.=вас сильно уважают :17:"Мы,Николай Второй"....
существует другое объяснение... никто же не думает,что Бог--эдакий карикатурный старичок в тоге,который оп! и сотворил всё сам. а все Ангельские Чины в этот момент пили сому в ближайшей забегаловке? :139: Думаю,Бог свершил Творение руками своих ангелов...в подтверждение этому,есть маннихейские тексты...я видел текст,в котором подробно описано--какую часть тела человека "спроектировал" какой Ангел...
А ещё я думаю,что возможна ситуация,когда 4000 лет назад,Бог смотрел на человечество 3000 Лиц,а 1000 лет назад стал смотреть на нас тремя своими Лицами...
Записан
कैलासिगिरवासी

Virabhadra

  • *
  • Сообщений: 134
  • أيها الرب يسوع المسيح ابن الله, إرحمني أنا الخاطئ

Ваши слова живо нарисовали мне картину...учёный-талмудист пространно рассуждает о Шри Видье. Выглядеть будет примерно так же....непризнаные евангелия,они непризнаны по простой причине. те,кто стал последователем Христа,они вдосталь наелись магизмом,предсказаниями. Всем тем,что обычно сопутствует "деревенскому" язычеству. Про многобожие древних евреев история не стоит выеденного яйца. достаточно почитать Библию,Ветхий Завет. Начиная с книги Второзаконие.  Главная настойчивая просьба Бога к древним евреям ,на протяжении пары тысяч лет,очень проста:"Я ваш Бог,да не будет у вас других богов кроме Меня", проще,чем буддизм :17: .Христос же принёс в Мир одну(1) Благородную Истину. Жизнь есть Путь человека. Бог есть во всём. Во всём есть жизнь, и все что существует, существует благодаря Богу.Жизнь есть Природа Бога. Путь есть Жизнь. Она и есть Путь. Идущий этим Путем может обойти смерть стороной. Он – этот Путь – никакой не восьмеричный, он вообще не цифровой.
Зло, как сказал Будда, не самобытно. Оно было не всегда и будет не всегда. Но от него нельзя уйти в себя, как научил Христос, так как уход в себя не устраняет даже причину зла в себе. Здоровое долго не протянет в окружении больного, если не станет лечить больное вокруг. Свет, который в тебе, не развеет даже тьму в тебе, настолько он слаб и нерешителен, а какова же тьма во вне? suns
Записан
कैलासिगिरवासी

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 568

Ваши слова живо нарисовали мне картину...учёный-талмудист пространно рассуждает о Шри Видье.

   Вирабхадра джи, по-моему, ваша фраза несколько пространна. Мне лично не ясно причем тут Шривидья. Пока что на этом форуме из реальных спецов по Шривидье, я видел только нескольких, один из них Гуруджи Матсьендранатх, а его Гуру (я видел недавно), осмелюсь сказать, что это лучший Гуру в области знаний по Шривидье из тех, которых я встречал в Индии. Хотя, может я не встречал более крутых или не слышал о них.
    Ну а большинство пишущих сейчас на тему Шривидьи, обычно недоученные. Есть единицы, например, мой Гуру, или Инду Чодан из Питера, которые ей долго по времени учились. Остальное.....
Записан