Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Хатха йога натхи в долине Катманду  (Прочитано 8899 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vetaliano

  • *
  • Сообщений: 5
Хатха йога натхи в долине Катманду
« : Октябрь 21, 2011, 15:13:32 »

Добрый день и мое почтение обитателям форума.
Подскажите, пожалуйста, где можно найти натхов, с которыми можно пообщаться на тему хатха йоги в долине Катманду? Или поблизости.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #1 : Октябрь 21, 2011, 15:44:19 »

Vetaliano, вы в Непале когда-нибудь были так, чтобы видеть этих натхов не одного и не двух, а многих? Вы видели, наверное, многих в России или в западных странах, кто учит хатха-йоге и кто ее просто для себя делает. Так вот, запомните сразу – это разные вещи. Натхи не делают на этом денег, хотя в деньгах зла никакого нет, плохо, когда они человеку оморачивают голову так, что он из-за них готов на все, вплоть до того, чтобы сделать такую йогу, которая уже будет совсем не йогой. Я говорю о доминантах. Так вот, нет никакой хатха-йоги, есть просто йога и то, к чему она должна вести. Если вы это поймете, то выйдете в Непале, и не только, на натхов, которые вас научат хатха-йоге и йоге вообще. Все легко и просто с йогой в этой непростой жизни.

Натхи есть в долине Данг, есть в Катманду (в Мригастхали), есть в Горкхе и других местах, но у натхов нет фитнес-клубов, и там нет дам в шортиках, принимающих после хатха-йоги сауну, нет ребят-атлетов, тренирующихся, чтобы смотреться красиво на пляже. :05: Разные интересы, разные миры.
« Последнее редактирование: Октябрь 21, 2011, 15:46:01 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vetaliano

  • *
  • Сообщений: 5
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #2 : Октябрь 21, 2011, 15:57:58 »

Спасибо вам за ответ.
Я имел в виду не тантриков.
Меня интересует что-то наподобие монастыря йоги в Горакпуре (на границе Непалас Индией), только относящиеся к натхам и в долине Катманду.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #3 : Октябрь 21, 2011, 16:16:11 »

Судя по ответу, вы уже с чем-то знакомы. Может, мой опыт ограничен, он был таков, я попал в Индию сразу к садху, а потом на "бесплатную йогу" в Горакхпур. Горакхпур – это место политическое и официозное, посему они заботятся о многих, кто к ним приходит. Та йога, что преподается в йога-шале Горакхпура местным ачарьей, расчитана на обычных людей, она – такая же йога-чикитса (оздоровительная), которой вы можете научиться в Ришикеше или в Харидваре у Свами Рамдева. В Непале, честно скажу, среди натхов такого проекта не встречал, но, может, если вы у них поспрашиваете, получится что-то найти. Йога, как подготавливающая к чему-то духовному гимнастика, есть везде, не только у натхов. И в этом случае вам не надо искать там Гуру. В случае если вы хотите какую-то духовную практику получить сразу, в самой же хатха-йоге, убрав из нее все гипертрофированности и перекосы, для этого Гуру нужен, и таких вы найдете в Непале. Но для этого нужно понимать ситуацию там. Говорю вам честно, как есть. Натхи, как толковые йогины, никуда не исчезли, многие среди них хорошие садхаки, но их надо понять, чтобы найти с ними общий язык.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виджендранатх

  • *
  • Сообщений: 65
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #4 : Октябрь 27, 2011, 12:31:56 »

Спасибо вам за ответ.
Я имел в виду не тантриков.
Меня интересует что-то наподобие монастыря йоги в Горакпуре (на границе Непалас Индией), только относящиеся к натхам и в долине Катманду.
Гуру Джи ко Адеш!

Гуру Матсьендранатх уже вам сказал, в долине Катманду основной храм натхов в районе Миргастхали, это там где всем известных Пашупатинатх(куда не пускают туристов),там нужно перейти мост и подняться на холм.Фотографии есть в одном из выпусков журнала Адеш.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #5 : Октябрь 29, 2011, 16:04:28 »

Гуруджи ко Адеш!

Да, Виджендранатх, как кстати и Йоги Сватантранатх, Йоги Аугхарнатх, у местных натхов немало успел пожить, думаю, не даст соврать о моем описании.

В Мригастхали живет неплохой йогин, ученик Нархаринатха (непальского), его зовут, если не ошибаюсь, Наринатх, там еще есть Шивнатх, тоже хорошо "понимает тему". Я правда мало общался с ними, но, судя по тому, что они мне рассказывали, они многое знают.

И еще, они йогу практикуют в своих условиях и своем образе жизни, он может быть не похож на подход массовых "йога-шал", если это не смущает, в принципе, чему-то научиться можно. Самое главное "язык" – он там весьма нужен.
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2011, 16:06:42 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виджендранатх

  • *
  • Сообщений: 65
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #6 : Ноябрь 01, 2011, 12:33:37 »

Гуру Джи ко Адеш!

Да в том храме ученика Нархаринатха зовут Наринатх .
Условия там конечно совсем не как в Горакхпуре... совсем совсем не как в Горакпуре)))Ну и без языка или переводчика мало что можно узнать.Насколько я понял по английски там никто не говорил
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #7 : Ноябрь 01, 2011, 16:04:38 »

В Непале нищета немного сильней, чем в Индии (хотя Непал люблю больше), плюс на организацию йога-шалы нужно время, деньги и т.д., это – бизнес, а тамошним натхам все это явно ни к чему, не состыковывается это все как с возможностями, так и с их основными целями. Они когда говорят, что им дела нет до мирского, то не шутят, а то, что обычное преподавание йоги связано с социальной активностью, тут уже я не шучу, знаю не понаслышке. Меня всегда удивляли некоторые преподаватели "йоги", которых я после Индии встречал, говорящие мне (в основном публично): "Ну, что вы такое говорите, среди нас, йогов, все бело и пушисто, что вы говорите, будто кругом войны и соревнования, борьба за паству и бабло. Нет этого". Странно, зачем они мне такое говорили, зачем нужно было все это ханжество, если даже дураку ясно, что это все не так. Или о том, что я сказал, в обществе не принято говорить, и на это надо было мне закрыть глаза и сделать вид что все хорошо и, улыбнувшись, сказать: "Зажигай, ребят, благовония, ставь медитативную музыку, сейчас мы сядем в падмасану и поговорим о загоне пран в центральный канал, натянем улыбку и обнимемся, пожмем руки и за глаза будем играть в агентов 007, тратя жизнь на громилово конкурентов по бизнесу, НО КРАСИВЫМИ АРИСТОКРАТИЧЕСКИМИ способами". :05: А беззаботные индийские и непальские курители чараса, это "вырождение йоги", они ведь не настолько удачливы в притворствах, внутри им не о чем переживать. А я вот не стал верить в преподносимое, ибо после Индии восприятие было уже иное. Смешно, однако кто-то может посчитать, что я усложняю жизнь, а кто-то – что они. Но я считаю, что если обо всем этом не сказать, то обсуждать дальше отличие традиционной садханы и фитнеса со всеми из него вытекающими реалиями и сравнивать одно с другим, пусть это все где-то и едино (но до этого еще надо дожить), будет непросто. Я считаю, что если йога-тычер живет жизнью вайшью (а крутизна изобретаемых техник и соревновательность – это, по сути, часть такой жизни), то йога там начиналась весьма номинально, и вот уж что-что, но гордиться достижениями йоги и в связи с этим быть недовольным кем-то, кроме себя, – это утопия. И потом жалобы, что сиддх нет и т.д., в связи с неучетом того, что черное не рассматривается таковым, а внешне найден враг, типа "неэтичного" и "дикого йога", приехавшего из средневековой Индии, – это все есть ханжество, тупик, убийство времени. И пока это не признано, все как есть, и ведутся диалоги с уходом в сторону, – это хороший повод избежать развития себя и ввязаться в ложные представления о том, что такое йога. А шансы сейчас, когда недобросовестные и неквалифицированные люди приделывают термин "традиционная" к чему ни попадя, очень велики. Кому-то это сложно сказать, а мне сложно промолчать. Коли меня втянули, то пусть потерпят, или лучше не втягивать вообще. Если я молчу – то молчу, а если говорю – то говорю, можно принимать или не принимать, никому ничего не навязываю, но должен просто сказать, что серьезно и искренне на тему йоги я общаюсь только с полноценными садхаками, или с готовыми меняться. Я сам, собственно, многим жертвую и жертвовал всегда, потому и общаюсь с подобными людьми.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виджендранатх

  • *
  • Сообщений: 65
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #8 : Ноябрь 01, 2011, 16:27:59 »

В Непале нищета немного сильней чем в Индии (хотя Непал люблю больше), плюс, на организацию йога-шалы нужно время, деньги и т.д., это бизнес, а тамошним натхам все это явно никчему, не состыковывается это все как с  возможнотями, так и с их основными целями. Они когда говорят, что им дело нет до мирского, то не шутят, а то что обычное преподавание йоги связано с социальной активностью, тут уже я не шучу, знаю не по наслышке.
Гуру джи ко Адеш!

Я пока жил в храме у меня возникло внутреннее противоречие того плана, что даже вроде бы некоммерческое содержание храма становиться сильно социальной деятельностью по сути, которая затягивает. И получается что либо быть крутым садху и тапаситься в лесу/горах одному. Либо кто-то из сангхи сознательно берёт на себя это бремя в ущерб практике...хотя наверное при правильном подходе это и будет являться идеальным проявлением служения?Насколько с вашей точки зрения такие жертвы оправданы? вы ведь примерно в таком положении находитесь?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #9 : Ноябрь 01, 2011, 17:10:39 »

В Непале нищета немного сильней чем в Индии (хотя Непал люблю больше), плюс, на организацию йога-шалы нужно время, деньги и т.д., это бизнес, а тамошним натхам все это явно никчему, не состыковывается это все как с  возможнотями, так и с их основными целями. Они когда говорят, что им дело нет до мирского, то не шутят, а то что обычное преподавание йоги связано с социальной активностью, тут уже я не шучу, знаю не по наслышке.
Гуру джи ко Адеш!

Я пока жил в храме у меня возникло внутреннее противоречие того плана, что даже вроде бы некоммерческое содержание храма становиться сильно социальной деятельностью по сути, которая затягивает. И получается что либо быть крутым садху и тапаситься в лесу/горах одному. Либо кто-то из сангхи сознательно берёт на себя это бремя в ущерб практике...хотя наверное при правильном подходе это и будет являться идеальным проявлением служения?Насколько с вашей точки зрения такие жертвы оправданы? вы ведь примерно в таком положении находитесь?

Не могу сказать, что нахожусь как раньше, сейчас я весьма номинально с этим играюсь, оставить могу в любой момент, но не по причине эмоций или чего-то еще, бессмысленного с широкой точки зрения. Ну, да ладно, чего я все о себе, любимом?  :05: Знаете, вы правы, но вот что я думаю о том, с чем вы соприкоснулись, и хотелось бы, чтобы из этого были сделаны хорошие выводы для будущей эволюции. Людей, играющих в йогу и всякую эзотерику на Западе, по сути являющуюся частью стандартного быта (только "эзотерическо-йоговской" гордыни побольше), не надо (для себя хотя бы и своих близких, если они еще есть) отделять от просто человеческой массы. Тогда вам сразу станет понятно, почему у них так все в Индии и Непале, это понимание придет автоматически, это работает как сообщающиеся сосуды. В тех странах и культурах ведь нет такого деления, как у нас, где есть религия и есть социум, особенно в постсоветской среде. В Индии и Непале даже слова "религия" нет, они говорят Дхарма, хоть и переводят как "религия" на английский. Хотя сами видят в этом слове законы природы, социума, духовные, вселенские, и зачастую это все не делят, как в западной культуре. Отсюда и получается: вас научили одному подходу, и вы с ним едете на Восток, но это там никто не понимает. Я не беру на рассмотрение гламурные буддийские центры, индийские ашрамы, все это уже западные проекты, можно со мной не соглашаться, просто посмотрите и сравните сами все. Реально, жизнь – везде жизнь, и личностный рост – везде личностный рост, они нераздельны. Мне, конечно, понятно, что вы хотели и можете сказать, мы обсуждали все и за пределами форума, но особых тайн, по большому счету, нет, потому и пишу открыто. У них другие представления о жизни и о йоге, из этого надо исходить и это надо принять. Они считают, что в духовной практике спешка сводит все на нет, она нужна в лаукика, сами стремления, кои в нас заложили неверными подачами йоги, противоречивы, садхана с такими взаимоисключающими беспокойствами – в их понимании, показатель того, что человеку садхана не нужна. Практиковать одному? С желанием семьи, детей и т.д.? Таких много было, надолго ли их хватало? Ну, вот они (непальские, индийские садху) особо и не парятся насчет пришедших за "практикой"; если я уже не парюсь, зная, в отличие от них, западный менталитет, то уж что говорить о них. Хотя, согласен, там много корыстных и где-то сансарных товарищей, но, давайте честно, мы тоже к ним едем не ангелами. Все хотят взять от Учителей что-то получше, а обменяться с ними, отдав то, что похуже, в результате отношения просто рушатся моментально, без отношений все – игры в обучение, ну, вы сами понимаете.    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виджендранатх

  • *
  • Сообщений: 65
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #10 : Ноябрь 01, 2011, 17:32:33 »

Да понимаю. Но я это спрашивал не с точки зрения какого-то поклёпа на "их" йогу, т.к. то о чём вы говорите на форуме мне близко, особенно после того как я сам со всем этим немного соприкоснулся.

Я имел ввиду вообщем когда встаёт вопрос строить практику или строить храм?))

но на него вы вообщем-то тоже ответили.

p.s. "или хотябы с близкими если такие остались"- очень жизненное замечание
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #11 : Ноябрь 01, 2011, 18:01:15 »

Я имел ввиду вообщем когда встаёт вопрос строить практику или строить храм?))

Знаете, раз уж верно заметили, что и я в таком положении, то могу сказать, как я это чувствую, может, у вас есть еще интересные идеи. Замкнутость от мира, по-моему, хороша с одновременным отсутствием претензий к нему, т.е. это критерий, что такая отстраненность – не следствие заевшего тебя самолюбования, эгоизма как бандханы. Жизнь нам не враг, но она не церемонится с теми, кто к ней относится примитивно и тупо. Да и храм, вы же понимаете, – это не есть нечто замкнутое от мира, это сфера, где вам комфортно полноценно практиковать и жить. Поэтому этот храм всегда образуется в нашем сознании, йогином надо быть, тогда и мир вокруг для вас станет йогичным. Я тоже, хоть и говорю порой, как кому-то может показаться, непозитивно, но на самом деле внутри у меня другое состояние, я просто выговариваю то, что мне встречается на пути. Т.е. для того чтобы эволюция имела место быть. :05: Собственно, моего вмешательства "немного", важнее его качество.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виджендранатх

  • *
  • Сообщений: 65
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #12 : Ноябрь 02, 2011, 10:24:55 »

Благодарю вас Гуру джи, что поделились своим видением и мыслями, они открывают новые грани и вдохновляют
Записан

Виджендранатх

  • *
  • Сообщений: 65
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #13 : Ноябрь 03, 2011, 17:19:38 »

Замкнутость от мира, по-моему, хороша с одновременным отсутствием претензий к нему, т.е. это критерий, что такая отстраненность – не следствие заевшего тебя самолюбования, эгоизма как бандханы.

Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!

 Вот какой вопрос у меня возник в данном ключе.Мне рассказывали что например буддисты уходят "бомжевать" и жить на милостыню то они это делают из сострадания ко всем живым существам(и это благая карма), а вовсе не потому что заработать не могут и таким образом паразитируют?
 В наших реалиях конечно прохладновато жить на улице особенно зимой, но мне интересна внутренняя суть такого отшельничества, т.е. я вот например представляю себя посреди вокзала с протянутой рукой)) т.е. я какбы даже не прошу денег, но в тоже время рассчитывать на что-то кроме милости других людей мне не начто. т.е. условно я отстранился от зарабатывания денег и это больше не приносит мне страдания, но люди которые жертвуют деньги же продолжают ходить на нелюбимые работы с 8 до 5 и продолжают страдать итд

А вопрос то вот в чём, как сформировать/совершить бескорыстное отречение,без задних мыслей вроде "я вот сейчас поживу как бомж,но обрету зато что-то ещё"

Вы как-то вскользь упоминал о своём опыте в данной сфере,но я к сожалению тогда был не восприимчив.

Прошу меня простить если данная тема уже неоднократно обсуждалась,я не нашёл
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #14 : Ноябрь 03, 2011, 19:35:19 »

Замкнутость от мира, по-моему, хороша с одновременным отсутствием претензий к нему, т.е. это критерий, что такая отстраненность – не следствие заевшего тебя самолюбования, эгоизма как бандханы.

 Вот какой вопрос у меня возник в данном ключе. Мне рассказывали что например буддисты уходят "бомжевать" и жить на милостыню, но они это делают из сострадания ко всем живым существам (и это благая карма), а вовсе не потому что заработать не могут и таким образом паразитируют?
 В наших реалиях прохладновато жить на улице, особенно зимой, но мне интересна внутренняя суть такого отшельничества, т.е. я вот например представляю себя посреди вокзала с протянутой рукой)) т.е. я какбы даже не прошу денег, но в тоже время рассчитывать на что-то кроме милости других людей мне не начто. т.е. условно я отстранился от зарабатывания денег и это больше не приносит мне страдания, но люди которые жертвуют деньги же продолжают ходить на нелюбимые работы с 8 до 5 и продолжают страдать итд

А вопрос то вот в чём, как сформировать/совершить бескорыстное отречение,без задних мыслей вроде "я вот сейчас поживу как бомж,но обрету зато что-то ещё"

Вы как-то вскользь упоминал о своём опыте в данной сфере,но я к сожалению тогда был не восприимчив.

Прошу меня простить если данная тема уже неоднократно обсуждалась,я не нашёл

Хорошо, я вам и другим отвечу на сей щепетильный вопрос, не только потому, что мне есть что сказать больше, чем кому-либо, относящему себя публично к "йогам", "тантрикам", "моральным", кому-то еще...., всему остальному смешному маскараду. Я уже говорил тут и не только, что в Индию я поехал очень даже осознанно, не совсем так, как это делают многие. Я считаю, что мой основной опыт, который повлиял на мою дальнейшую жизнь, был до Индии, когда я сам практиковал йогу, а остальное было продолжением, его расширением; конечно, было и много нового, но это уже не столь важно. Одно я могу сказать всем не кривя душой: я не жалею нисколько ни о чем, и за то, что я прошел, я всему очень, очень благодарен. Да, мне встречались люди, которые в той или иной степени были духовными, были не от мира сего, кто-то где-то аферисты (но более честные, по большому счету, чем те, кто их публично рьяно осуждал). У меня были ситуации, когда я мог расстаться с жизнью (физически), и потому меня смешат иногда некоторые философы, разглагольствующие на сии темы, любящие лирику в том, с чем слабо знакомы. До Индии я попал в ситуацию, из которой все нормальные люди уходят сразу, в тот же самый день, или еще быстрее, но, слава Богу, к тому времени на нормальность мне уже было наплевать. Я остался и позволил случиться определенным событиям для того, чтобы испытать себя, получил хорошую школу выживания в результате. Но я не рекомендую проходить ее другим так же, как проходил я. Нет, не по причине какой-то формальной моральности – все, кто о ней любят публично разглагольствовать, как правило, бывают закоренелыми лицемерами, ханжами, сансаринами, трясущимися за "свои" тщетные цепляния. Все они обречены. Не поэтому, а потому что я не хочу, чтобы мне подражали, хотя понимаю, что это происходит часто, но я стараюсь рушить это в данных людях неадекватными на вид поступками, по крайней мере, они так считают на тот момент. Это естественно.

Я попал в Индию без денег, и, как я это вижу сейчас, это было большим благом для меня, потому что я сразу избежал возможности учиться там, где духовность – это бизнес-маскарад. И я считаю, что мне повезло. Фактически год я там прожил на подаяние, каждый день я видел людей: умных, глупых, богатых, бедных, добрых, злых и т.д., иногда по несколько сотен (в день), говоря с ними,– видел просто как одну массу. И это намного лучше вытряхивает хлам и дурь из мозгов, чем смакование шизотерической мути, корченье физиономии с закатыванием глаз в позе лотоса в комнатах с медитативной музыкой и благовониями. Но я не вижу смысла говорить много о том, как я это видел, это все равно никто не поймет, пока сам не пройдет нечто подобное. Не обязательно это должна быть жизнь на подаяние, это должна быть жизнь спонтанная, когда у тебя нет "под ногами почвы", не просто когда ты, сидя в МГУ, с уставшей кислой физиономией, ради несчастной зарплаты, злой на весь мир, но прочитавший в «Ватуланатха-сутрах» о том, что есть спонтанное осознавание, и что это называется "сахаса", и т.п. А на самом деле все эти сахасы, сахаджи, ануграхи и пратьябхиджны – просто украшение спящей души и, по сути, духовного трупа. Все теоретики у меня такое впечатление и вызывают, и это не скрыть им никак – ни вызубренными санскритскими фразками, ни прочими "адекватностями". Большинство людей это чувствуют и видят очень легко. Так вот, я вам скажу: мир не может быть ни черным, ни белым, ни вписанным в шаблон какой-то одной формальной морали, он многоцветный и постоянно меняющийся, и через такое восприятие его вы можете постичь то, что лежит за всей этой полнотой, быть этой неизменной реальностью. Не в деньгах дело, ибо с проблемами вы можете быть, и когда нет у вас денег, и когда они у вас появились. Главное, чтобы ваш ум всегда был свободен от эгоистических цепляний и от отождествления со всеми теми прикидами, которыми живут сансарные люди. Чтобы вы ни делали, в этом всегда кто-то найдет что-то нечистое и увидит то, к чему привязан конкретно он, может даже описать "вас", описывая на самом деле себя, перевирая вас с точностью до наоборот, но не видя, чем вы являетесь. Так вот, жить надо так, чтобы душа была над мирским серым хламом; если при этом где-то что-то немного "неправильно" смотрится, это неважно, потому что, как я уже сказал, никогда не будет так, чтобы в мире было только два цвета. Нас не интересует клоунада, когда, обвиняя кого-то в аморальности, при этом параллельно говорят, что каулы могут все, и не просто говорят, но и "делают все", что и есть показатель того, что все это можно просто проигнорировать.

Вы спрашиваете про то, нужно ли бомжевать? Все, все "бомжуют", бомж означает того, кто не имеет места жительства. Все когда-то этот мир оставят и все потеряют. Да и цепляясь за что-то, вы себя лишаете возможности прожить жизнь полноценно, во всей ее полноте. Поэтому какая вообще разница, как вы это назовете – бомжевание или нецепляние. Я себя считаю настоящим Гуру, потому что я настоящий ученик, у всех, у кого я учился, я смог взять то, что многие не смогли, и именно потому, что я понимал и понимаю, что каждый момент мы умираем, т.е. меняемся, и потому проживаем и берем все новое. Надо проживать даже не каждый день, а каждую минуту как можно качественнее, осознаннее и полнее, с максимальной трансформацией себя и своего восприятия мира.

Самый лучший путь, который вас освободит от отождествлений со всем второстепенным, – это следование тому, чему учит вас ваш Гуру, которого вы искренне приняли. Жизнь – тоже Гуру, она тоже нам не дает расслабиться (хотя и не всем), но разницы нет между Гуру и всем тем, чем вы живете, потому что Гуру – это не тело, он воплощен в теле и через свое воплощение проявляет шактипат. Натхи, как и каула-тантрики, считают, что суть их практики – в почитании совершенных существ, Пратьябхиджня и построена на шактипате Гуру. Но так же важно пребывать в недвойственном видении, почитание Гуру – это также почитание божественного в себе. Насколько искренне вы это проявляете в отношении к Гуру, настолько вы чистое раскроете в себе. Можно говорить и наоборот, но разницы здесь абсолютно никакой нет. Даже самая простая карма-йога может ничем не отличаться от практики сахаджи, она и не должна отличаться, на самом деле, но люди этого не понимают, они ищут нечто особенное не там, где его открыть проще всего. Большинству людей пробудить Кундалини (крийя-шакти) через карма-йогу намного проще, чем пробудить ее через замудреные техники с каналами и визуализациями, но этого как раз многие не понимают. Люди усложняют себе жизнь и годы тратят на то, что делается очень быстро. Надо просто перестать верить в те программы, которыми нас напичкал социум, и в то, что Вечную Реальность вы постигните умом.    
« Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2011, 19:48:01 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.