Замкнутость от мира, по-моему, хороша с одновременным отсутствием претензий к нему, т.е. это критерий, что такая отстраненность – не следствие заевшего тебя самолюбования, эгоизма как бандханы.
Вот какой вопрос у меня возник в данном ключе. Мне рассказывали что например буддисты уходят "бомжевать" и жить на милостыню, но они это делают из сострадания ко всем живым существам (и это благая карма), а вовсе не потому что заработать не могут и таким образом паразитируют?
В наших реалиях прохладновато жить на улице, особенно зимой, но мне интересна внутренняя суть такого отшельничества, т.е. я вот например представляю себя посреди вокзала с протянутой рукой)) т.е. я какбы даже не прошу денег, но в тоже время рассчитывать на что-то кроме милости других людей мне не начто. т.е. условно я отстранился от зарабатывания денег и это больше не приносит мне страдания, но люди которые жертвуют деньги же продолжают ходить на нелюбимые работы с 8 до 5 и продолжают страдать итд
А вопрос то вот в чём, как сформировать/совершить бескорыстное отречение,без задних мыслей вроде "я вот сейчас поживу как бомж,но обрету зато что-то ещё"
Вы как-то вскользь упоминал о своём опыте в данной сфере,но я к сожалению тогда был не восприимчив.
Прошу меня простить если данная тема уже неоднократно обсуждалась,я не нашёл
Хорошо, я вам и другим отвечу на сей щепетильный вопрос, не только потому, что мне есть что сказать больше, чем кому-либо, относящему себя публично к "йогам", "тантрикам", "моральным", кому-то еще...., всему остальному смешному маскараду. Я уже говорил тут и не только, что в Индию я поехал очень даже осознанно, не совсем так, как это делают многие. Я считаю, что мой основной опыт, который повлиял на мою дальнейшую жизнь, был до Индии, когда я сам практиковал йогу, а остальное было продолжением, его расширением; конечно, было и много нового, но это уже не столь важно. Одно я могу сказать всем не кривя душой: я не жалею нисколько ни о чем, и за то, что я прошел, я всему очень, очень благодарен. Да, мне встречались люди, которые в той или иной степени были духовными, были не от мира сего, кто-то где-то аферисты (но более честные, по большому счету, чем те, кто их публично рьяно осуждал). У меня были ситуации, когда я мог расстаться с жизнью (физически), и потому меня смешат иногда некоторые философы, разглагольствующие на сии темы, любящие лирику в том, с чем слабо знакомы. До Индии я попал в ситуацию, из которой все нормальные люди уходят сразу, в тот же самый день, или еще быстрее, но, слава Богу, к тому времени на нормальность мне уже было наплевать. Я остался и позволил случиться определенным событиям для того, чтобы испытать себя, получил хорошую школу выживания в результате. Но я не рекомендую проходить ее другим так же, как проходил я. Нет, не по причине какой-то формальной моральности – все, кто о ней любят публично разглагольствовать, как правило, бывают закоренелыми лицемерами, ханжами, сансаринами, трясущимися за "свои" тщетные цепляния. Все они обречены. Не поэтому, а потому что я не хочу, чтобы мне подражали, хотя понимаю, что это происходит часто, но я стараюсь рушить это в данных людях неадекватными на вид поступками, по крайней мере, они так считают на тот момент. Это естественно.
Я попал в Индию без денег, и, как я это вижу сейчас, это было большим благом для меня, потому что я сразу избежал возможности учиться там, где духовность – это бизнес-маскарад. И я считаю, что мне повезло. Фактически год я там прожил на подаяние, каждый день я видел людей: умных, глупых, богатых, бедных, добрых, злых и т.д., иногда по несколько сотен (в день), говоря с ними,– видел просто как одну массу. И это намного лучше вытряхивает хлам и дурь из мозгов, чем смакование шизотерической мути, корченье физиономии с закатыванием глаз в позе лотоса в комнатах с медитативной музыкой и благовониями. Но я не вижу смысла говорить много о том, как я это видел, это все равно никто не поймет, пока сам не пройдет нечто подобное. Не обязательно это должна быть жизнь на подаяние, это должна быть жизнь спонтанная, когда у тебя нет "под ногами почвы", не просто когда ты, сидя в МГУ, с уставшей кислой физиономией, ради несчастной зарплаты, злой на весь мир, но прочитавший в «Ватуланатха-сутрах» о том, что есть спонтанное осознавание, и что это называется "сахаса", и т.п. А на самом деле все эти сахасы, сахаджи, ануграхи и пратьябхиджны – просто украшение спящей души и, по сути, духовного трупа. Все теоретики у меня такое впечатление и вызывают, и это не скрыть им никак – ни вызубренными санскритскими фразками, ни прочими "адекватностями". Большинство людей это чувствуют и видят очень легко. Так вот, я вам скажу: мир не может быть ни черным, ни белым, ни вписанным в шаблон какой-то одной формальной морали, он многоцветный и постоянно меняющийся, и через такое восприятие его вы можете постичь то, что лежит за всей этой полнотой, быть этой неизменной реальностью. Не в деньгах дело, ибо с проблемами вы можете быть, и когда нет у вас денег, и когда они у вас появились. Главное, чтобы ваш ум всегда был свободен от эгоистических цепляний и от отождествления со всеми теми прикидами, которыми живут сансарные люди. Чтобы вы ни делали, в этом всегда кто-то найдет что-то нечистое и увидит то, к чему привязан конкретно он, может даже описать "вас", описывая на самом деле себя, перевирая вас с точностью до наоборот, но не видя, чем вы являетесь. Так вот, жить надо так, чтобы душа была над мирским серым хламом; если при этом где-то что-то немного "неправильно" смотрится, это неважно, потому что, как я уже сказал, никогда не будет так, чтобы в мире было только два цвета. Нас не интересует клоунада, когда, обвиняя кого-то в аморальности, при этом параллельно говорят, что каулы могут все, и не просто говорят, но и "делают все", что и есть показатель того, что все это можно просто проигнорировать.
Вы спрашиваете про то, нужно ли бомжевать? Все, все "бомжуют", бомж означает того, кто не имеет места жительства. Все когда-то этот мир оставят и все потеряют. Да и цепляясь за что-то, вы себя лишаете возможности прожить жизнь полноценно, во всей ее полноте. Поэтому какая вообще разница, как вы это назовете – бомжевание или нецепляние. Я себя считаю настоящим Гуру, потому что я настоящий ученик, у всех, у кого я учился, я смог взять то, что многие не смогли, и именно потому, что я понимал и понимаю, что каждый момент мы умираем, т.е. меняемся, и потому проживаем и берем все новое. Надо проживать даже не каждый день, а каждую минуту как можно качественнее, осознаннее и полнее, с максимальной трансформацией себя и своего восприятия мира.
Самый лучший путь, который вас освободит от отождествлений со всем второстепенным, – это следование тому, чему учит вас ваш Гуру, которого вы искренне приняли. Жизнь – тоже Гуру, она тоже нам не дает расслабиться (хотя и не всем), но разницы нет между Гуру и всем тем, чем вы живете, потому что Гуру – это не тело, он воплощен в теле и через свое воплощение проявляет шактипат. Натхи, как и каула-тантрики, считают, что суть их практики – в почитании совершенных существ, Пратьябхиджня и построена на шактипате Гуру. Но так же важно пребывать в недвойственном видении, почитание Гуру – это также почитание божественного в себе. Насколько искренне вы это проявляете в отношении к Гуру, настолько вы чистое раскроете в себе. Можно говорить и наоборот, но разницы здесь абсолютно никакой нет. Даже самая простая карма-йога может ничем не отличаться от практики сахаджи, она и не должна отличаться, на самом деле, но люди этого не понимают, они ищут нечто особенное не там, где его открыть проще всего. Большинству людей пробудить Кундалини (крийя-шакти) через карма-йогу намного проще, чем пробудить ее через замудреные техники с каналами и визуализациями, но этого как раз многие не понимают. Люди усложняют себе жизнь и годы тратят на то, что делается очень быстро. Надо просто перестать верить в те программы, которыми нас напичкал социум, и в то, что Вечную Реальность вы постигните умом.