Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Хатха йога натхи в долине Катманду  (Прочитано 8898 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #15 : Ноябрь 04, 2011, 10:03:11 »

Адеш!
Тема кажется как бы обычной – взять поехать в Непал, найти Гуру и йогой позаниматься. :05: Но что лежит за этой простой формулировкой, давайте прикинем, пусть и по минимуму. Во-первых, кто ездил в Непал: турист, ищущий тренировочный центр по гимнастике, желающий просто узнать, кто такие натхи, желающий у них поучиться чему-то, желающий найти Гуру, получить посвящение и т.д. Во-вторых, куда едет: в йога-бизнес шалу, или йога-чикитсалаю (пусть и бесплатно), или в натховский мандир к садху (в Горакхпур и Мригастхали – это совсем разные вещи). Третье, то, что мы рассматриваем, понимание йогического пути, понимание Гуру-таттвы и ее ралии в садхане ученика, а также понимание качеств ученика. Были случаи, когда люди поехали и разочаровались, потому что меня не послушали (а я не говорю никогда ради того, чтобы "просто поговорить"), многим только кажется, что все сказанное уже ясно, а потом в Индии выясняется другое. Непростая культура там, я по сей день, когда туда езжу, нахожу для себя что-то новое, и действительно, иногда встречаешь каких-то практиков и очень легко обмануться внешним видом: того, у кого можно много ценного получить, воспринять за простого человека, или же наоборот. Вот и получается, что уже сама ситуация требует способности гибкого сознания, действий и т.д., короче, быть йогином в самой обычной жизни. Я даже не рассматриваю глубокие психологические моменты, то, что перечислил, – это малая часть из всего, что есть, у меня это от собеседников зависит. Тема восприятия Гуру-таттвы, как я успел заметить, вообще мало кому интересна, западный менталитет у большинства преобладает, и, соответственно, те же техники йоги у большинства используются не по назначению. Лет шесть назад в СНГ, как я теперь понимаю, у меня с рядом "йога-тичеров", возникло взаимонепонимание именно в связи с этой сферой. Я соприкоснулся с индийской реальностью на самом деле, а они нет, мы – с разных планет. Впрочем, может, они считают, что они все понимают, но жизнь и события, их проблемы показывают, что нет. Есть две реальности, которые существуют по разным законам: следуя одной, ты все постепенно получаешь, следуя другой, все постепенно теряешь. Вот с этим, я думаю, надо разбираться первым делом.
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2011, 10:07:44 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виджендранатх

  • *
  • Сообщений: 65
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #16 : Ноябрь 04, 2011, 13:24:52 »


 Я считаю, что мой основной опыт, который повлиял на мою дальнейшую жизнь, был до Индии, когда я сам практиковал йогу, а остальное было продолжением, его расширением; конечно, было и много нового, но это уже не столь важно.

Правильно ли я понял, что какой-то основной-решающий момент отречения произошел ещё до натхов и Индии? т.е. я для каждого есть какая-то внутренняя "черта" которую необходимо переступить и только тогда откроется возможность для реальной трансформации? И переступить эту черту это не формальный шаг-ритуал,а это постоянное внутреннее состояние?
Как к этому состоянию подступиться?

Цитировать
Не обязательно это должна быть жизнь на подаяние, это должна быть жизнь спонтанная, когда у тебя нет "под ногами почвы"

Главное, чтобы ваш ум всегда был свободен от эгоистических цепляний и от отождествления со всеми теми прикидами, которыми живут сансарные люди

да это не на шпагат садиться...

Цитировать
Вы спрашиваете про то, нужно ли бомжевать? Все, все "бомжуют", бомж означает того, кто не имеет места жительства. Все когда-то этот мир оставят и все потеряют. Да и цепляясь за что-то, вы себя лишаете возможности прожить жизнь полноценно, во всей ее полноте. Поэтому какая вообще разница, как вы это назовете – бомжевание или нецепляние. Я себя считаю настоящим Гуру, потому что я настоящий ученик, у всех, у кого я учился, я смог взять то, что многие не смогли, и именно потому, что я понимал и понимаю, что каждый момент мы умираем, т.е. меняемся, и потому проживаем и берем все новое. Надо проживать даже не каждый день, а каждую минуту как можно качественнее, осознаннее и полнее, с максимальной трансформацией себя и своего восприятия мира.

да вопрос скорее был не бомжевать или нет,а как это правильно делать?но собственно на него вы и ответили))

Цитировать
Надо просто перестать верить в те программы, которыми нас напичкал социум, и в то, что Вечную Реальность вы постигните умом.    

Так просто и так тяжело

Благодарю вас Гуру джи за глубокий и развёрнутый ответ, ваши слова проникают в самое сердце
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #17 : Ноябрь 04, 2011, 14:33:43 »


 Я считаю, что мой основной опыт, который повлиял на мою дальнейшую жизнь, был до Индии, когда я сам практиковал йогу, а остальное было продолжением, его расширением; конечно, было и много нового, но это уже не столь важно.

Правильно ли я понял, что какой-то основной-решающий момент отречения произошел ещё до натхов и Индии? т.е. я для каждого есть какая-то внутренняя "черта" которую необходимо переступить и только тогда откроется возможность для реальной трансформации? И переступить эту черту это не формальный шаг-ритуал,а это постоянное внутреннее состояние?
Как к этому состоянию подступиться?

   Ну, у меня так было. Я давно наблюдаю, как это происходит с остальными: действительно, чтобы что-то схватить ценное, по-любому надо каждый раз для себя принимать новую нешаблонность, все так делают (ситуация требует), но у всех это по-разному получается. Недавно один мой знакомый ездил, я ему сказал, что это очень непростая страна и мерить ее своими представлениями европейскими не нужно. Он мне сказал: "Да, да, мне уже много все рассказали, и видео смотрел, вряд ли меня там что-то сильно удивит". Но теория – теорией, а жизнь – это жизнь, удивления начались уже в аэропорту, когда он увидел, как работник (индиец) на специальных подъемных тросах, ремонтируя высоко окна, уснул прямо в подвешенном состоянии.  :05: Много и других веселых моментов было. Мой знакомый недоумевал, как вообще такое может быть.  :41: Так что я смеялся не столько над индийцами, сколько над тем, как это все его удивляет. В области их духовной сферы – примерно то же самое. :05:
   Как подступиться? Быть внутренне аккуратнее, собраннее, но так, чтобы весь ваш образ этого не показывал, потому что в Индии жулики вычисляют, кого кинуть, именно по озабоченному, ищущему виду. А когда вы внешне расслабленны и вам все индифферентно, много лишнего отпадает, а толковые люди увидят ваш уровень очень легко. Планировать что-либо там можно только за счет гибкого, интегрального видения. Но, опять же, смотря кто вы и что вам там нужно. Если то, о чем мы говорим (т.е. духовные Учителя и знания), то примерно так. И еще, с учетом того, что об Индии говорят и рекламируют в целом, мой совет – быть готовым к нестандартностям, если вы собрались там чему-то учиться. Это если коротко.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виджендранатх

  • *
  • Сообщений: 65
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #18 : Ноябрь 06, 2011, 16:36:40 »


   Как подступиться? Быть внутренне аккуратнее, собраннее, но так, чтобы весь ваш образ этого не показывал, потому что в Индии жулики вычисляют, кого кинуть, именно по озабоченному, ищущему виду. А когда вы внешне расслабленны и вам все индифферентно, много лишнего отпадает, а толковые люди увидят ваш уровень очень легко. Планировать что-либо там можно только за счет гибкого, интегрального видения. Но, опять же, смотря кто вы и что вам там нужно. Если то, о чем мы говорим (т.е. духовные Учителя и знания), то примерно так. И еще, с учетом того, что об Индии говорят и рекламируют в целом, мой совет – быть готовым к нестандартностям, если вы собрались там чему-то учиться. Это если коротко.


Гуру джи я наверное немного отклонился от изначального заголовка данной ветки, но вопрос как подступиться был скорее в ключе повседневной жизни,т.е. как в повседневной жизни культивировать отречение, чтобы оно было искренним и плодотворным?с чего начать?

Или вне плотных доверительных отношений Гуру-ученик это всё бесполезно?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #19 : Ноябрь 06, 2011, 18:10:21 »

Адеш!

доверительных отношений Гуру-учени?

Без доверительных отношений в этом мире вообще никто ни с кем никаких дел не имеет, а в духовной сфере – это втройне важно. Но нормально (на должном уровне) это лишь единицы понимают. У многих, кто годы что-то делает, даже в ретритах сидит, часто практика даже и не начиналась вообще, она начнется, когда будет взаимодоверие полное, остальное – это все имитация, убийство времени, глупые детские игры. Я иногда смотрю на людей, на что они тратят в большинстве своем время, и "прихожу в тихий ужас", особенно когда они называют себя "практиками".
Информация – ничто, трансформация – все.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #20 : Ноябрь 06, 2011, 21:02:03 »

Адеш!Джай Гуру Махарадж!
Это истина!Смысл имеет только слово Гуру,все остальные слова разговор с самим собой.
Записан

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #21 : Сентябрь 24, 2012, 14:18:21 »

Адеш! Йоги Матсьендранатх, скажите как натхи относятся к буддистам Ваджраяны, с представителями Натхасампрадайи в Непале можно пообщаться серьезно касательно духовной дисциплины?
Ом! 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #22 : Сентябрь 24, 2012, 16:51:13 »

Йоги Матсьендранатх, скажите как натхи относятся к буддистам Ваджраяны, с представителями Натхасампрадайи в Непале можно пообщаться серьезно касательно духовной дисциплины?

    Относятся позитивно к буддистам, они и к мусульманам с христианами относятся хорошо, ко всем, одним словом, хорошо, но их практики, однако, отличаются. Вопрос о совмещении разных систем очень непростой, просто большинство людей цепляются за формы и очень косно смотрят на все: попробуй, например, кришнаиту объясни, что между Кришной и Шивой нет различия. В любой религии есть люди очень линейные, и даже эзотерическую часть они низводят на очень поверхностную трактовку и понимание, у всех такие есть: и у буддистов, и у натхов, поэтому это зависит от того, какого человека вы встретите. Я лично давно уже смотрю на то, что собой представляет тот или иной человек и каким его сделала Традиция, а не просто на саму принадлежность к ней. А в Непале, очевидно, можно кого-то интересного найти, вы мне писали письмо, я читал, на днях отвечу, как там и что.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka
Re:Хатха йога натхи в долине Катманду
« Ответ #23 : Сентябрь 25, 2012, 14:51:55 »

Адеш. Спасибо,Гуруджи. Нет,придерживаюсь буддийской традиции, совмещать ничего не буду, так как на каком-то этапе можно запутаться. Хотел бы задать йогинам-натхам несколько сущностных вопросов о законе кармы,о практике тапасьи, о раскрытии Высшего в себе.
Спасибо,что прочитали мое письмо.
Записан