Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Абхичара и Шаткарма  (Прочитано 25576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Tivara

  • *
  • Сообщений: 1
Абхичара и Шаткарма
« : Февраль 16, 2007, 13:23:59 »

Намасте, уважаемые жители форума!

Меня интересуют практики Абхичары и Шаткармы. Надеюсь на помощь: советы, рекомендации, указания.

С уважением, 
Tivara
Записан

zzz

  • *
  • Сообщений: 70
Re: Абхичара и Шаткарма
« Ответ #1 : Ноябрь 07, 2009, 15:13:04 »

АБХИЧАРИКА (от санскр. abhicar = “провиниться перед кем-либо; околдовывать, очаровывать”), одно из четырех состояний/ипостасей божеств в индийской иконографии (наряду с БХОГА, ВИРА и ЙОГА), соответствующее их карающему, устрашающему аспекту.

АБХИЧАРА – (санскр.), то же, что Черная магия.
Стремление мага к оккультной власти во имя исполнения личных желаний, то есть эгоизма приводит его к наиболее опасному виду магии – черной магии. Процесс осуществления желаний выполняется с помощью демонического духа, который служит магу во время земной жизни мага, а после своей смерти маг становится слугой этого стихийного духа. По этой причине черный маг идет на все немыслимые меры для того, чтобы продлить собственную физическую жизнь, так как для него не будет ничего за порогом смерти. Злоупотребление аномальными силами может быть и ненамеренным, но всякий раз, когда что-либо произведено магом лишь ради собственной выгоды или удовольствия, это является проявлением черной магии. Черная магия включает почти все формы магии церемониальной, некромантию, ведьмовство, волшебство, вампиризм и другое.
"Абхичара"- индийская "черная магия", позволяет просто и без всякой "купли-продажи" завладеть нужной душой, телом и т.д. Такие обряды называются "вашикарана" и "джрамбхана" и хорошо известны не только "махатамам" , но и всем обычным индийским колдунам.

В индуистской традиции основой чёрной магии (санс. अभिचार - abhicāra) являются т.н. 6 действий (санс. षडकर्म - ṣaḍkarma): (1) шантикарана (शान्ति - śānti или शान्तीकरण – śāntīkaraṇa - умиротворение, устранение препятствий, процветание), (2) вашикарана (वश्य – vaśya или वशीकरण - vaśīkaraṇa - подчинение), (3) стамбхана (स्तम्भन – stambhana - обездвижвание), (4) видвешана (विद्वेषण - vidveṣaṇa - внесение раздора), (5) уччатана (उच्चाटन – uccāṭana - изгнание, выселение) и (6) марана (मारण - māraṇa - убийство, уничтожение). Детали ритуалов шадкарма и их результаты подробно описаны (правда, к сожалению, без мантр) в последней, 25-й, таранге (главе) известного компендиума ритуалов Мантрамаходадхи (मन्त्रमहोदधि – Mantramahodadhi - Великий океан мантр) Махидхары.
В буддийской тантрической традиции шадкарма соответствуют "4 действия". Они практикуются, например, в Сингоне и других школах тантрического буддизма. Очень краткое описание есть в книге современного сингонского подвижника Икэгути Экана Тайна "тайного учения" (сокр. пер. А.Н. Игнатовича) и в некоторых других источниках.
Записан

zzz

  • *
  • Сообщений: 70
Re: Абхичара и Шаткарма
« Ответ #2 : Ноябрь 07, 2009, 15:51:55 »

Процесс осуществления желаний выполняется с помощью демонического духа, который служит магу во время земной жизни мага, а после своей смерти маг становится слугой этого стихийного духа. По этой причине черный маг идет на все немыслимые меры для того, чтобы продлить собственную физическую жизнь, так как для него не будет ничего за порогом смерти.
неужели во всех случаях это так? мне кажется, что не всегда и не совсем.
а если человек побаловался темными практиками и заигрыванием с низшими духами на каком-то этапе, а затем отбросил все это и обратился в сторону высоких саттвических учений?
Записан

zzz

  • *
  • Сообщений: 70
Re: Абхичара и Шаткарма
« Ответ #3 : Ноябрь 07, 2009, 15:56:51 »

или если работа с темными силами ведется "из любви к искусству" - в целях познания - и не направляется во вред кому или чему бы то ни было; если при этом сохраняется недвойственное восприятие и благостная мотивация, т.е. не происходит замутнение и порабощение сознания адепта демоническими энергиями.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Абхичара и Шаткарма
« Ответ #4 : Ноябрь 08, 2009, 04:36:54 »

6 действий (санс. षडकर्म - ṣaḍkarma)

Правильно будет षट्कर्म или ṣaṭkarma
« Последнее редактирование: Ноябрь 08, 2009, 04:39:23 от Virati »
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Абхичара и Шаткарма
« Ответ #5 : Ноябрь 09, 2009, 12:23:50 »

 Согласен. Везде нужно правильно все изучить и понять, желательно у Учителя этого направления. так же я читал, что эти силы дает богиня Матанги и некоторые другие Махавидьи...
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Абхичара и Шаткарма
« Ответ #6 : Ноябрь 09, 2009, 18:53:16 »

Адеш!

Поправьте меня, если ошибаюсь, но "шаткарма" это вроде бы так же и очистительная процедура типа сутра- нети, дхаути, не так ли?
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Абхичара и Шаткарма
« Ответ #7 : Ноябрь 09, 2009, 20:09:36 »

Джай Гурудев!
Адеш!

Badha, конечно, шаткармы и такие бывают. Шаткарма переводится просто как шесть действий (а уж каких действий, тут от контекста зависит :05:)
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Абхичара и Шаткарма
« Ответ #8 : Ноябрь 09, 2009, 21:07:46 »

Адеш!

Спасибо, Lakshmi


Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Абхичара и Шаткарма
« Ответ #9 : Ноябрь 10, 2009, 18:17:02 »

Я считаю, что абхичара - это сфера, которая принадлежит людям и вообще сущностям наделенными полномочиями принимать решения за судьбу других. Грубо говоря абхичара - это военное дело. Здесь военных людей по своей сути нет. И надеюсь сможете представить как смешно и глупо выглядит дисскусия малолеток на военном форуме о боевом применении танка Т-72, когда они его и живьем не видели, так и дискуссия об абхичаре людьми, не имеющие даже теоретической подготовки ,выглядит абсурдно. Гуруджи, знающий все нюансы, тему абхичары раскрывать не будет. Об этом неоднократно было сказано.
Относительно интереса к определенному направлению приведу пример. Реальный исторический. Где то в Африке племя раздобыло старенький джип. Зная о том, что он ездит сам, аборигены его разобрали. И каждый обладая частичкой этого авто пытались его заставить ездить. Экспедиция осуществляющая съемки лежала со смеху, обсуждая аборигенов. Так вот европейцы интересующиеся абхичарой в глазах индусов выглядят такими же клоунами.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Абхичара и Шаткарма
« Ответ #10 : Ноябрь 10, 2009, 19:05:43 »

Адеш !
Вот здесь,Гуруджи освещал некоторые грани вопроса злоупотребления сиддхами,шаткармами в том числе
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,669.msg4119.html#msg4119
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re: Абхичара и Шаткарма
« Ответ #11 : Ноябрь 12, 2009, 02:07:28 »

Джей, Шри Ма!
Адеш!

Незнаю, но почему-то захотелось поделится мнением о магии вообще. Вот к чему я пришёл к данному моменту по этой теме. Кому-то вредить, подчинять, убивать и прочее не станет человек, который пришёл к выводу, что это вовсе ненужно делать. Иногда, изучающий магию вдруг понимает, что вместо того, чтобы влиять на внешний мир, пытаясь его подчинить, лучше бы он подумал о своём внутреннем. Тогда он уже действует иначе, сначала он начинает искать какое-то призвание в этом мире (обусловленое кармически разумеется) и начинает доверять этой реальности. Реальность в свою очередь начинает его вести (майа работает). Он раскрывается, скажем в каком-то занятии, но будучи всёже мистиком понимает, что что-то ещё есть за всем этим. Он нашёл на земле, сделав это естественным образом, и обращается внутрь себя, а реальность в ответ на это даст ему возможность найти внутри - возможно он встретит Гуру. Сначала маг интересуется магией для того, чтобы применять её для неких внешних целей и, если это человек достойный, он всёже захочет применить её как науку постижения. В этот момент само слово "магия" уже не ассоциируется с колдовством и прикладными методами, а скорее обозначает "иллюзию мира". Такой человек скорее всего и колдовать уже почти не будет, ибо незачем - может быть пару раз в год снимет себе или близкому зубную боль. Но это уже не колдун или маг в обычном понимании, а кто-то другой. Наверное как-то вот так. Такой маг уже точно не будет заниматься порчами, сглазами и интересоваться абхичарой, которую ему всёравно никто не даст. Он из искателя внешнего становится искателем внутреннего. Возможно гностиком, если интересуется западной культурой.
Как вы думаете, так оно или нет? Мне вот это действительно интересно - вредна ли магия в таком контексте, не как чёрная практика, а как мистическая наука. Сразу скажу, что "темные" практики меня не интересуют вообще и пользоваться ими помоему просто бессмысленно.
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Абхичара и Шаткарма
« Ответ #12 : Ноябрь 12, 2009, 10:32:08 »

Так у каждого интересы разные . Кому духовность кому сиддхи и так далее.
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re: Абхичара и Шаткарма
« Ответ #13 : Ноябрь 12, 2009, 11:28:54 »

Тогда возникает вопрос, а разве не духовность приоритетна? Сиддхи могут быть или не быть, это вроде бы не так важно на самом деле. Да и понятие Сиддхи, мне кажется иным несколько, чем просто магические навыки. Что-то в этом слове иное чуется.
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 226
Re: Абхичара и Шаткарма
« Ответ #14 : Ноябрь 12, 2009, 16:43:18 »

Vikram еще раз прошу, пожалуйста объясните что вы понимаете под словом сиддхи. Я ведь не очень в теме йоги и тантры разбираюсь. Да и других участников мнение хотелось бы услышать. А то я вероятно просто ошибаюсь на счет этого термина ведь для меня сиддхи -это прежде всего сильно развитые магические способности человека которыми не обладают большинство смертных. Например кхечари - сиддхи  или патала -сиддхи.  Хотя возможно не обязательно именно магические.
Записан