Адеш!
Хорошая, но непростая тема. Шаткармы-это такое явление, которое имеет действительно очень смешанную репутацию в Индии, именно их зачастую индусы и связывают с тантрой, к ним отношение, с одной стороны, как к чему-то негативному и низменному, с другой, как к чему-то такому, к чему невозможно не испытывать уважения и страха. По сути, все ритуалы тантры завязаны на тех или иных Деват, и рано или поздно, при правильном к ним отношении, тантрик получает те или иные сиддхи, поэтому сама тантрическая религия и понятие Бога как нечто имеющее качества уже магично по самой своей сути. Это же очевидно относится и к деятельности священника любой религии, там где есть хоть какая-то характеристика религии, как бы они не отрицали этот факт и не ругали магизм, отрицая свою связь с ним, слова - одно, а поступки - совсем другое. Мы ведь, когда совершаем поклонения, сознательно или бессознательно в первую очередь желаем не абстракций, а именно такое мистическое переживание, которое желаем ощутить всем своим существом, которое полноценно живет в этом мире. Даже когда мы говорим о духовном освобождении, о каких-то самых высоких идеалах, мы все равно это себе представляем в каком-то виде, на эту тему написано много философских книг, этим разным представлениям о конечных целях следуют разные крупные традиции. Многие из них ведут конкурентную политику уже на протяжении стольких веков и даже тысячелетий, среди них остаются наиболее сильные. И что же это все как не магия? Даже то, о чем мы не можем сказать и относительно чего актуально молчание, лежит в основе всего, а это само по себе означает именно то, что нет абсолютной разделенности между высшими формами магии и тем, что мы все называем верой в Бога, во все самое чистое и светлое. А если это так, то может ли истинный маг быть просто неадекватным клоуном, человеком низменным, верящим в легкие пути, попыткой детской незрелой хитростью стать Демиургоподобным, вершащим теургические активности? Но к сожалению или к счастью, в этом мире именно слабаки и жалкие существа, веря в легкость этой науки, тянутся к ней, в результате много шарлатанства, детского хвастовства, клоунады, какой-то социальной примитивности бытует вокруг понятия магии. Это игра Майи, вот где действительно Шива проявил себя в ложных доктринах, чтобы ввести в заблуждение тех, кто дает низкие прайсы для истинных знаний.
Это мое мнение по поводу всего того, что вращается вокруг понятия магии или того, что в ней незримо присутствует, можно конечно много сказать всего, но нет очевидно смысла. Говорить тогда надо о жизни, о ее опыте, осмыслении на основе этого каких-то мистических доктрин, просто они, сами по себе, - пусть и самые возвышенные концепции, в руках неразвитого человека являются средством оправдания личной слабости и неадеквата.