Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Абхичара и Шаткарма  (Прочитано 25575 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

zzz

  • *
  • Сообщений: 70
Re: Абхичара и Шаткарма
« Ответ #15 : Ноябрь 12, 2009, 16:48:58 »

Кому-то вредить, подчинять, убивать и прочее не станет человек, который пришёл к выводу, что это вовсе ненужно делать.
...
Сначала маг интересуется магией для того, чтобы применять её для неких внешних целей и, если это человек достойный, он всёже захочет применить её как науку постижения.
...
...это уже не колдун или маг в обычном понимании, а кто-то другой. Наверное как-то вот так. Такой маг уже точно не будет заниматься порчами, сглазами и интересоваться абхичарой, которую ему всёравно никто не даст.
...
Мне вот это действительно интересно - вредна ли магия в таком контексте, не как чёрная практика, а как мистическая наука.

Vikram, я с Вами согласен.
для меня ритуальная магия не инструмент реализации каких-то низменных сиюминутных желаний, диктуемых сознанием, подпавшим под омрачение Майи. для меня это именно мистическая наука постижения, способ познания тонкоматериальных миров и изучения их энергий.
я принципиально не занимаюсь вредоносными магическими воздействиями, т.к. не вижу в этом смысла, и хорошо понимаю, что за все придется отвечать рано или поздно.
однако, в некотором роде я занимаюсь черной магией, не потому что навожу порчи и т.п., просто в своей практике могу обращаться и выходить на контакт как с позитивными энергиями, так и с откровенно демоническими. при этом я никогда не направляю призываемые силы во вред. мне интересен сам процесс общения с ними.
и феномен абхичары опять же интересует вовсе не в целях злоупотребления, но в целях познания.
Записан

zzz

  • *
  • Сообщений: 70
Re: Абхичара и Шаткарма
« Ответ #16 : Ноябрь 12, 2009, 17:17:18 »

Я стараюсь соблюдать принцип ахимсы и не вредить никому.
сам же в своей практике активно познаю темные стороны мироздания.
и ждать до конца этой земной жизни, чтобы встретиться со Смертью, меня не прельщает.
и можно сказать, что я уже с ней встречался не раз.
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re: Абхичара и Шаткарма
« Ответ #17 : Ноябрь 12, 2009, 18:56:46 »

Сапрема намаскар!

          Слово сиддхи у меня ассоциируется с теми способностями, которые человек получил, как побочный продукт духовной практики. Они появляются сами. А магические навыки, скажем те, которым учат в различных магических и парапсихологических школах это продукт непосредственного развития этих сил. К тому же в этих самых школах учат совершенно конкретному и общеизвестному набору таковых. В слове Сиддхи слышится какая-то большая, чем в последнем случае, глубина, что-то более сокровеннное и о чём никогда никто не узнает. А магические навыки имеют многие, и частенько злоупотребляют ими и демонстрируют на лево и направо. Почему-то способности так важны, почему-то все так хотят их иметь. Для чего? Почему это так притягательно?
       
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Абхичара и Шаткарма
« Ответ #18 : Ноябрь 15, 2009, 13:50:39 »

Адеш!

Хорошая, но непростая тема. Шаткармы-это такое явление, которое имеет действительно очень смешанную репутацию в Индии, именно их зачастую индусы и связывают с тантрой, к ним отношение, с одной стороны, как к чему-то негативному и низменному, с другой, как к чему-то такому, к чему невозможно не испытывать уважения и страха. По сути, все ритуалы тантры завязаны на тех или иных Деват, и рано или поздно, при правильном к ним отношении, тантрик получает те или иные сиддхи, поэтому сама тантрическая религия и понятие Бога как нечто имеющее качества уже магично по самой своей сути. Это же очевидно относится и к деятельности священника любой религии, там где есть хоть какая-то характеристика религии, как бы они не отрицали этот факт и не ругали магизм, отрицая свою связь с ним, слова - одно, а поступки - совсем другое. Мы ведь, когда совершаем поклонения, сознательно или бессознательно в первую очередь желаем не абстракций, а именно такое мистическое переживание, которое желаем ощутить всем своим существом, которое полноценно живет в этом мире. Даже когда мы говорим о духовном освобождении, о каких-то самых высоких идеалах, мы все равно это себе представляем в каком-то виде, на эту тему написано много философских книг, этим разным представлениям о конечных целях следуют разные крупные традиции. Многие из них ведут конкурентную политику уже на протяжении стольких веков и даже тысячелетий, среди них остаются наиболее сильные. И что же это все как не магия? Даже то, о чем мы не можем сказать и относительно чего актуально молчание, лежит в основе всего, а это само по себе означает именно то, что нет абсолютной разделенности между высшими формами магии и тем, что мы все называем верой в Бога, во все самое чистое и светлое. А если это так, то может ли истинный маг быть просто неадекватным клоуном, человеком низменным, верящим в легкие пути, попыткой детской незрелой хитростью стать Демиургоподобным, вершащим теургические активности? Но к сожалению или к счастью, в этом мире именно слабаки и жалкие существа, веря в легкость этой науки, тянутся к ней, в результате много шарлатанства, детского хвастовства, клоунады, какой-то социальной примитивности бытует вокруг понятия магии. Это игра Майи, вот где действительно Шива проявил себя в ложных доктринах, чтобы ввести в заблуждение тех, кто дает низкие прайсы для истинных знаний.
Это мое мнение по поводу всего того, что вращается вокруг понятия магии или того, что в ней незримо присутствует, можно конечно много сказать всего, но нет очевидно смысла. Говорить тогда надо о жизни, о ее опыте, осмыслении на основе этого каких-то мистических доктрин, просто они, сами по себе, - пусть и самые возвышенные концепции, в руках неразвитого человека являются средством оправдания личной слабости и неадеквата.
Записан