Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Тратака  (Прочитано 14071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Тратака
« Ответ #15 : Сентябрь 09, 2011, 21:46:06 »

НО самая опастная тратака, - на солнце. Тут есть куча предписаний, которые если не знать и не выполнять, то может привести к очень многим проблемам...

Весьма ценные замечания. Я знаю, что многие  поэтому практикуют на восходе и на закате, когда лучи слабые.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Тратака
« Ответ #16 : Сентябрь 10, 2011, 21:17:18 »

Шри Горакшанатхаджи ко Аадеш!

Гуруджи ко Аадеш!

Цитировать
Есть еще антар-тратака (с внутренним сосредоточением)

Гуруджи, будте добры, расскажите об этой тратаке немного подробнее. В чем "сосредоточение внутреннее" отличается от сосредоточения с закрытыми глазами?
Каково "академическое" отличие терминов "тратака" и "дхарана"?

Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Тратака
« Ответ #17 : Сентябрь 10, 2011, 22:53:56 »

Цитировать
Есть еще антар-тратака (с внутренним сосредоточением)

Гуруджи, будте добры, расскажите об этой тратаке немного подробнее. В чем "сосредоточение внутреннее" отличается от сосредоточения с закрытыми глазами?
Каково "академическое" отличие терминов "тратака" и "дхарана"?

Спасибо.

Есть три вида тратаки: внешняя (сосредоточение взгляда на удаленных объектах – луне, звездах, солнце), средняя (на кончике носа, на верхней губе, на межбровье) и внутренняя тратака (сосредоточение на свете в разных чакрах). Внутренняя тратака – это мысленный взор внутрь тела.
Тратака – означает "взгляд, взор", а дхарана – "удержание", дхьяна – "естественное восприятие", самадхи – "равностное восприятие". В принципе, техники хатха-йоги могут постепенно внутренне переходить в практики раджа-йоги, разница только в уровне практики, контроле энергии, спокойствии сознания.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Тратака
« Ответ #18 : Сентябрь 10, 2011, 23:00:28 »

Спасибо большое.
Записан

slave

  • *
  • Сообщений: 9
Re:Тратака
« Ответ #19 : Октябрь 25, 2011, 09:46:26 »


Есть три вида тратаки: внешняя (сосредоточение взгляда на удаленных объектах – луне, звездах, солнце), средняя (на кончике носа, на верхней губе, на межбровье) и внутренняя тратака (сосредоточение на свете в разных чакрах). Внутренняя тратака – это мысленный взор внутрь тела.
Тратака – означает "взгляд, взор", а дхарана – "удержание", дхьяна – "естественное восприятие", самадхи – "равностное восприятие". В принципе, техники хатха-йоги могут постепенно внутренне переходить в практики раджа-йоги, разница только в уровне практики, контроле энергии, спокойствии сознания.

Yogi Matsyendranatha, такой вопрос. У бихарцев внутренняя тратака отличается от внешней тем, что во внутренней сосредоточение происходит на послеобраз, это очередное "нововведение"?
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Тратака
« Ответ #20 : Октябрь 25, 2011, 10:16:18 »


Есть три вида тратаки: внешняя (сосредоточение взгляда на удаленных объектах – луне, звездах, солнце), средняя (на кончике носа, на верхней губе, на межбровье) и внутренняя тратака (сосредоточение на свете в разных чакрах). Внутренняя тратака – это мысленный взор внутрь тела.
Тратака – означает "взгляд, взор", а дхарана – "удержание", дхьяна – "естественное восприятие", самадхи – "равностное восприятие". В принципе, техники хатха-йоги могут постепенно внутренне переходить в практики раджа-йоги, разница только в уровне практики, контроле энергии, спокойствии сознания.

Yogi Matsyendranatha, такой вопрос. У бихарцев внутренняя тратака отличается от внешней тем, что во внутренней сосредоточение происходит на послеобраз, это очередное "нововведение"?

Адеш!

Это не нововведение , это связано с тантрой и этапами медитации появления , удержания и растворения.
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Тратака
« Ответ #21 : Октябрь 25, 2011, 14:58:57 »

У бихарцев внутренняя тратака отличается от внешней тем, что во внутренней сосредоточение происходит на послеобраз, это очередное "нововведение"?

Нет, это стандартный подход. Да и без послеобраза не может быть, мы не можем представить того, с чем никак не соприкасались или, скажем более обобщенно, то, что когда-то не предшествовало или не было изначальным.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Тратака
« Ответ #22 : Октябрь 25, 2011, 15:04:12 »

Это не нововведение , это связано с тантрой и этапами медитации появления , удержания и растворения.

Вы знаете, тема эта интересная. Как я успел понять за все время изучения индийских "мистических технологий", все они могут менять свои детали в их общем архетипе в зависимости от того, в какую систему идей и верований они встроены. В связи с этим в индийской традиции, где очень богатая, глубоко развитая философия и метафизика, в стандартные образцы йогических техник могут добавляться свои технические тонкости (в зависимости от того или иного учения). На Западе немало людей, которые техники никак вообще не соотносят с фундаментальными представлениями йоги (по тем или иным причинам), и они рассматривают все эти практики как полезные сами по себе. Естественно, им сложно поверить, что это – форма их интеллектуальной, а часто и духовной слабости, в результате чего все эти "практики" становятся "рабами техник". Естественно, не понимая фундаментальной сути техник, это все выглядит наподобие того, как если вы обезьяне дадите сотовый телефон, она может им колоть орешки, бросать его во врагов и т.д., но не использовать так, как его использует человек. С техниками йоги во многом, я считаю, произошло примерно то же самое. Конечно, об этом можно много говорить, можно написать целые книги, но, увы, у тех, кто это понимает, есть широкий смысл в практиках и им есть чему посвящать свое время; менять его на дешевый авторитет и бессмысленно (в широком смысле) убитое время, думаю, такого рода йоги вряд ли станут.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Тратака
« Ответ #23 : Октябрь 25, 2011, 23:12:44 »

Это не нововведение , это связано с тантрой и этапами медитации появления , удержания и растворения.

Вы знаете, тема эта интересная, как я успел понять за все время изучения индийских "мистических технологий", все они могут менять свои детали в их общем архетипе, в зависимости от того в какую систему идей и верований они встроены. В связи с этим в Индийской традиции, где очень богатая, глубоко развитая философия, метафизика, у них в стандартные образцы йогических техник могут добавляться свои технические тонкости (в зависимости от того или иного учения). На Западе немало людей, которые техники никак вообще не соотносят с фундаментальными представлениями йоги, по тем или иным причинам, и они рассматривают все эти практики как полезные сами по себе, естественно, им сложно поверить, что это форма их интеллектуальной,  а часто и духовной слабости, в результате чего все эти "практики" становятся "рабами техник". Естественно, не понимая фундаментальной сути техник, это все выглядит на подобии того, как если вы обезьяне дадите сотовый телефон, она может им колоть орешки, бросать его во врагов и т.д., но не использовать так, как его использует человек. С техниками йоги во многом я считаю произошло примерно то же самое. Но конечно, об этом можно много говорить, можно написать целые книги, но увы, у тех, кто это понимает, есть широкий смысл в практиках, и им есть чему посвящать свое время, менять его на дешевый авторитет, и бессмысленно в широком смысле убитое время, думаю, такого рода йоги вряд ли станут.

Адеш Yogi Matsyendranatha!

Так и есть!
Записан
Сто лет жизни как сон