Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Жизнь - лучший учебник. зачем от него отрешаться?  (Прочитано 4670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nastasya

  • *
  • Сообщений: 10

Как раз очень красивый стих попался в Гхеранда-самхите  suns

7.19. Все существа, которые движутся на земле или в воздухе (деревья, кусты, лианы, корни, травы, моря и горные хребты) – знай: во всём этом Брахман. И всё это обнаружь в Атмане.
Записан

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 78

Намасте!
Нет разных атманов - Атман един, и он познает себя через разные формы джив с их индивидуальными интересами или отсутствием оных. Хотя мне сложно представить себе живое существо с абсолютным отсутствием интереса к чему бы то ни было, если, конечно, это не полный овощ.
Отвечая в этой теме, я наверно немного слукавил, пытаясь подбодрить других. На самом деле мне самому со временем всё сложнее находить мотивацию для разных дел. Причём я заметил, что это всегда связано с некоторыми успешными рывками в практике (в конкретику не хочу тут вдаваться, успех - вещь хрупкая). У меня словно бы весь интерес ко всему выгорает. Причём я бы не сказал, что я без изъянов, наоборот, я думаю, что во мне много алчности - до знаний, до Силы. Казалось бы, мои успехи должны меня радовать, но я наоборот теряю интерес ко всему, очень всё похоже на мимолётные кукольные спектакли, в которых нет смысла вкладываться. С другой стороны, я вроде как и не очень стремлюсь к Освобождению. Часть меня ещё хочется поиграться в этом Мироздании, тем более что моя жизнь всегда была полна лишений, я очень много чего не вкусил из того, что другим общедоступно, а другой моей части это уже всё порядком поднадоело и смотрю на всё это со сверхвселенской скукой. Может это также одной из проявлений некой родственности с Дхумавати? Чистосердечно воспринимаю Её с крайним почтением, но очень боюсь связываться с Ней, не думаю что я готов к этому.

Вот такой вот парадокс, наверно я покажусь сумасшедшим после того, что написал. Может овощем, может трусливым. Как кто-то сказал: "каждый человек сам себе злобная чебурашка"....

Может я просто не могу понять каких-то простых вещей? Которые помогли бы с мотивацией? Что-то очень важное упускаю из вида?
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 477

На самом деле мне самому со временем всё сложнее находить мотивацию для разных дел...
Может я просто не могу понять каких-то простых вещей? Которые помогли бы с мотивацией?

Намасте, Alexandros!
А кто (или что?) мотивирует вас к поиску отсутствующей мотивации?
Может, вместо поиска мотивации есть смысл попытаться найти того, кто вносит смятение в душу, и с ним подружиться?
Записан

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 78

Намасте!
Намасте, Alexandros!
А кто (или что?) мотивирует вас к поиску отсутствующей мотивации?
Может, вместо поиска мотивации есть смысл попытаться найти того, кто вносит смятение в душу, и с ним подружиться?
К поиску мотивации толкает страх деградации. Развалить весь свой прогресс и стать какой-нибудь подзаборной свиньёй - это крайне просто, а вот из полубессознательной свиньи потом опять стать чем-то достойным, это на много порядков сложнее.

Тут на ситуацию ещё повлияло следующее. Как-то знакомая психолог (общаюсь с ней, просто потому что интересно с ней пообщаться, саму психологию на дух не переношу) поделилась советами, как можно утвердиться в мотивации и фокусироваться на важном (не то что бы я просил этого совета, мы просто общались). Для этого нужно каждый раз, когда что-то делаешь, задавать себе вопрос "Зачем?" Зачем ты это делаешь. Только такой вопрос быстро превращается в полуриторический, и проникает внутрь подобно яду, потому что в долгосрочной перспективе всё бесмысленно. Кроме Освобождения (но я не думаю, что я уже вполне созрёл для него).

Это кстати одна из причин, почему не люблю психологию. В их теориях и советах очень много скрытого деструктива, может на какое-то время их теории и советы "помогают", но при усугублении той ли иной проблемы этот скрытый деструктив делает лишь хуже.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 477

К поиску мотивации толкает страх деградации.

Ну, вот вы и нашли свою мотивацию, это - "страх деградации". Или нужна ещё одна?
Записан

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 78

Намасте!
Ну, вот вы и нашли свою мотивацию, это - "страх деградации". Или нужна ещё одна?
Наверно нужно ещё как-то выгнать внутренних злых чебурашек, они очень сильно сбивают мотивации.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 477

Что ж получается - чебурашки сильнее страха?
Записан

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 78

Намасте!
Что ж получается - чебурашки сильнее страха?
Не всегда, но бывает, что гораздо сильнее :( Иначе бы я давно уже от них избавился.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 477

Зачем избавляться от того, кто побеждает страх?
Записан

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 78

Намасте!
Зачем избавляться от того, кто побеждает страх?
Потому что от того, что побеждает этот страх, веет Пралайей, а она вызывает состояние сверхдревней тоски, что ощущается гораздо хуже страха. Это как будто ты частично уже там, где всё явленное покрылось кромешным мраком и тебя наполняет глубинной тоской по всему, что туда ушло (даже по всему тому, что причиняло боль и страдания), ты словно постоянно находишься в состоянии прощании со всем, но при этом не хочешь со всем этим прощаться. Смысл мотивации теряется, интерес ко всему стирается, смысл всего теряется, стирается Пралайей, где обусловленные развитие и деградация просто не существуют.

Порой удаётся это куда-то всё запрятать и дальше заниматься делами и практикой. Совсем избавляться от этих ощущений не хочется, потому что это могло бы быть оскорблением Дхумавати, я воспринимаю это как Её благоволение (тем более, что всё это усилилось, когда я пару раз интереса ради решил мельком опробовать некоторые Её мало известные Мантры, просто прочувствовать их энергию при звучании). Но в ходе практики увеличивается и Её присутствие, начинаешь смотреть на всё ощущениями самой Пралайи (при этом я не занимаюсь никакими садханами Дхумавати или каких-либо других "тяжёлых" Деват, даже наоборот, оборачиваю свой фокус на то, что является мирным и способствует гармонии и процветанию).

Доходит до смешного и печального, многих людей после общения со мной начинают одолевать апатия, ощущение потери сил и даже ночные кошмары. Один раз, это правда было совсем давно, ничем серьёзным я ещё даже не занимался, а был маленьким мальчиком, мне запретили общаться с моим многоюродным братом, потому что ему после общения со мной ужасы всякие во сне снились. Думаю, что не нужно особо говорить, что социум меня интуитивно отвергает и мне не очень сладко в нём приходится.

Наверно нужно просто брать себя в руки, а не растекаться в унынии, просто не очень легко это даётся.
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 129

Потому что от того, что побеждает этот страх, веет Пралайей, а она вызывает состояние сверхдревней тоски, что ощущается гораздо хуже страха. Это как будто ты частично уже там, где всё явленное покрылось кромешным мраком и тебя наполняет глубинной тоской по всему, что туда ушло (даже по всему тому, что причиняло боль и страдания), ты словно постоянно находишься в состоянии прощании со всем, но при этом не хочешь со всем этим прощаться. Смысл мотивации теряется, интерес ко всему стирается, смысл всего теряется, стирается Пралайей, где обусловленные развитие и деградация просто не существуют.

Наверно нужно просто брать себя в руки, а не растекаться в унынии, просто не очень легко это даётся.

Адеш!
Мне от тоски подобного рода помогает творчество, только оно способно мотивировать за пределами развития и деградации, потому что чистый креатив - это процесс трансформации себя и проявление сахаджи. Иногда очень сложно брать себя в руки, зная что эта сверхдревняя тоска всегда была есть и будет, но смысл жизни в каждом дне, - ведущем к цели или бесцельном.
Мне кажется Освобождение вот оно прямо здесь, под носом у всех людей, но все привыкли усложнять, придумывать структуры, философии, чтобы только отделить себя и Освобождение, провести границу. Как можно освободиться от Божественной Игры Матери, если мы сами Она и мы же - Ею созданная игра?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6447
    • Традиция натхов

Мне кажется, тут важно растворение (пралаю) не путать с обычным тамасом (тупостью, инертностью). Многие их отождествляют в связи с мнимой внешней схожестью, хотя это полностью разные уровни. Прозябание в серых буднях и освобожденность от них – это же совсем не одно и то же.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 78

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!
Адеш!
Мне от тоски подобного рода помогает творчество, только оно способно мотивировать за пределами развития и деградации, потому что чистый креатив - это процесс трансформации себя и проявление сахаджи. Иногда очень сложно брать себя в руки, зная что эта сверхдревняя тоска всегда была есть и будет, но смысл жизни в каждом дне, - ведущем к цели или бесцельном.
Креатив, наверно, действительно наилучший способ мотивирования. И, может быть, чуть поменьше серьёзности к происходящему (это наверно тоже мой минус, порой я слишком серьёзно всё воспринимаю).
Мне кажется, тут важно  растворение (пралаю) не путать с обычным тамасом (тупостью, инертностью). Многие их отождествляют в связи с мнимой внешней схожестью, хотя это полностью разные уровни. Прозябание в серых буднях и освобожденность от них, это же совсем не одно и тоже.
Тут я ещё думаю, что неподготовленность к проявлениям Пралайи очень сильно толкает в Тамас, в этом наверно их связь. Ведь если какого-нибудь зверька настигнет хищник, несущий мини-вариант Пралайи (ведь Пралайя всё-таки это унесение всех физических форм и связаных с ними грубых структур в небытие), то зверёк оцепенеет и впадёт в инертное состояние смирения, что есть по сути проявление Тамаса. Во мне, к примеру, Тамаса и так много, причём он во многом укрепляется тем, что я цепляюсь за ситуации и людей, которые лишь подпитывают его (очень много людей из моего окружения сами высасывают из меня силы и всегда проявляют себя, когда у меня отмечается подъём сил). Но и прервать эти связи страшно, ведь после этого ощущение, как будто ты в вакууме, который ведь в чём-то тоже есть проявление Пралайи. Страшно не одиночество само по себе (его я очень люблю) и не страх быть "наедине с собой" (один из любимых терминов психологов), а вот этот вот вакуум.

Немного неловко, что я увёл эту тему в несколько "нежизнеутверждающее" русло, словно что-то дёрнуло написать, ведь тема завершилась на такой хорошей ноте.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6447
    • Традиция натхов

Тут я ещё думаю, что неподготовленность к проявлениям Пралайи очень сильно толкает в Тамас, в этом наверно их связь. Ведь если какого-нибудь зверька настигнет хищник, несущий мини-вариант Пралайи (ведь Пралайя всё-таки это унесение всех физических форм и связаных с ними грубых структур в небытие), то зверёк оцепенеет и впадёт в инертное состояние смирения, что есть по сути проявление Тамаса. Во мне, к примеру, Тамаса и так много, причём он во многом укрепляется тем, что я цепляюсь за ситуации и людей, которые лишь подпитывают его (очень много людей из моего окружения сами высасывают из меня силы и всегда проявляют себя, когда у меня отмечается подъём сил). Но и прервать эти связи страшно, ведь после этого ощущение, как будто ты в вакууме, который ведь в чём-то тоже есть проявление Пралайи. Страшно не одиночество само по себе (его я очень люблю) и не страх быть "наедине с собой" (один из любимых терминов психологов), а вот этот вот вакуум.

Немного неловко, что я увёл эту тему в несколько "нежизнеутверждающее" русло, словно что-то дёрнуло написать, ведь тема завершилась на такой хорошей ноте.

Я как-то уже говорил, что смерть физического тела - не есть "смерть несовершенного знания" и порождаемых им устремлений, которые, не будучи реализованными, вызывают страдания. Потому лайя в йогических методах – это более крупный процесс, там растворение именно внутренних паттернов, которые мы носим мертвым грузом. Даже если речь в текстах йоги идет о пяти элементах и их растворении, таттвы – не предельно феноменальны по сравнению с прапанча, их комбинациями и порождениями. Но то, о чем вы говорите, я хорошо понимаю, потому что работал с тем же в самом себе, а также в мире современной йоги, да и вообще садханы, такого конфьюза много. Тенденция путать саттву или даже йогическое состояние нирвикальпы с тамасом очень распространена. Связано это с тем, что у нас на Западе очень мало попыток изучать индийскую жизнь во всей ее полноте. В Индии йога изначально предназначалась для людей со зрелыми взглядами на мир, хорошо реализованных в социуме. Соответственно, там йогину меньше шансов спутать одно с другим, а у нас это больше. У нас официально нет такой структуры социума, которая тоже форма духовного пути, хотя лично я считаю, что она де-факто, но есть, просто ее надо увидеть. А как это увидеть, если нам на Западе предлагают упрощенный подход, и никто же не говорит, что они не гарантируют никому того, что обещают тексты йоги. Да и даже если говорят, то зачастую это выдача желаемого за действительное. Потому на вид "простое" надо копать с тройными усилиями, тогда уже можно говорить о чем-то полноценном.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.