извиняюсь что сразу не ответил)
Не за что извиняться, я сам от интернета предпочитаю беречь свой мозг, в виде «забивания» на него в течение нескольких дней, а порой глубоко в душе хочется и на месяцы, но, увы, не могу себе позволить такую роскошь. В интернете, как сказал один мой Гуру, наибольшим образом проявлена Махамайя, сильная во всех смыслах.
чейто умственный параличь,
горячая тема прошлого месяца. Сразу вспоминается 146%, новая арифметика подсчета голосов, невероятные законы времени-пространства попадания бюллетений в урны и все такое неожиданное))
Конечно, по этой причине я не вижу смысла смердящий гроб обставлять цветочками, вся нынешняя йога на 90% (если не больше) – это то, что простого человека железно уводит от йоги как садханы. А не простых чего обсуждать, они все понимают и без обсуждений. Но я пришел к выводу, что у меня нет другого пути, кроме как это все открыто озвучивать, хотя это и может приводить к определенным жертвам с моей стороны, но они того стоят, иначе путаницы и проблем становится много, причем непролазных.
Было у меня такое, я теперь понимаю что это от несформировавшегося ума, вляния кармических сексуальных каналов, родовых и т.д и недостатка опыта в данной сфере, просто со времнем делаешь периоценку, стал относится ко всем как к инструкторам, но уже с другим человеческим отношением, играет тот фактор что реальность от сказок отличается, я в универе иногда говорил: дайте теорию пощупать руками. И пока человек наверное не увидит гуру , не потрогает его , уколет чтоб потекла кровь наверное и не поймет, что в данный момент это такой же челолвек который прошел через многие передряги, да чё тут говорить, мы все культурные такие, дорого одеемся, некоторые хорошо получают, ездим на машинах, слитки общества можно сказать, а покурив бычек кидает этажем ниже...
Гуру, конечно, люди, причем именно как люди они бывают разные, мне лично много от людей не надо, человечность – даже она, как оказывается, является нечастым явлением, а уж говорить о "Гуру-терминаторах из жидкого металла" я даже и не пытаюсь.

Тут ведь еще такое дело: все почему-то требовательны к Гуру, но ученики с их качествами – это тоже тема, которая не может быть проигнорирована, для целостной картины мира.
Вы знаете, я лично не вижу ничего плохого в том, что в Гуру все есть и ему ничто не чуждо, так во всех все есть, но если есть большее, то это значительно лучше.
Люди разные, к каждому свой подход. У самого порой в голове винегрет от всевозможных случаев и наложений семейно-общественной жизни, хочешь учится, но недоверчев по вполне понятным причинам, доверчив, но попадает вот в такие школы где все на коммерческой основе, и разочаровывается в отсутствие настоящей духовного корня, а тут еще все продается и покупается начиная от судей и до правищих чинов, не говоря уже министерствах. Одним словом хороший тренинг, для тех кто по пузо в болоте.
Просто это у многих настолько стало нормой, что им что-то еще обсуждать и о чем-то еще мыслить крайне тяжело. То, что над перечисленным, большинству просто непонятно.
Хотя очень все просто просматривается для тех кто с чистыми намерениями и свежей головой приходит обучаться и врятли такой чел. попадет в сети; кто-то хочет побыстрей и на халяву получить чтото для чегото действуя из зависти, и для них тоже есть школы, желаю им только быстрейшего выздоровления, И возможно дажа большаая похвала силы человека, в том чтобы прийти в такую ложную школу и потихоньку своей любовью и чистой преданностью и упертостью, разрушить её не специально конешно))
Страшны не те сети, которые видны, страшны сети, которые невидимы. Люди бегают годами, десятилетиями по центрам, как белки в колесе, по стилям, и хорошо, если в конечном счете понимают, что этот опыт если и нужен, так только для того, чтобы над ним подняться, а не увязнуть. И дело даже не в том, что в центрах нет духовных людей – сами мотивации у ищущих недалеки, и в головах куча мусора. Можно, конечно, ценное вытащить и там, где его, казалось бы, нет, просто для такого уровня надо многим дойти.
Кстати, я сразу вспоминаю, как упомянутые выше "товарищи" мне как-то выдали, мол, нельзя "резать с ходу людям правду-матку", мол, это отпугнет большинство, бизнес не пойдет, учеников не будет. Когда я попал в Индию впервые, без средств к существованию, я принципиально не стал деньги просить у родителей, хотя они могли мне их прислать без проблем. Был когда-то такой конфликт интересов и мировоззрений, я скорее буду нищенствовать, чем мириться с тем, с чем я не согласен. Поэтому этим "тичерам" меня не понять, мы в очень разных мирах. Так вот, товарищи мне выдают, что нельзя Гуру быть жестким и требовательным к ученикам, особенно с самого начала, не надо рассказывать и тем более требовать от тех, кто выразил желание быть учеником, того, что требуют Гуру в классических индийских школах. Можно сначала дать "физкульт-привет", а потом, когда "тебя зауважают", можно показать, какой ты есть. И даже так, с апломбом заявили: "У нас в России никогда никаких Гуру не будет", - это какого надо быть о себе мнения, чтобы такое заявить, кажущаяся им "гордыня Гуру" по сравнению с этим явно отдыхает. Т.е. человек достаточно незначительный (чего уж греха таить) говорит за всех в России. Так вот я считаю это невежеством, и бла, бла, бла... Ради просто бла, бла, бла, только крайне безответственные, легкомысленные и меркантильные люди так мыслят. Спрашивается, если Гуру не требователен к ученику, зачем вообще какой-либо Гуру нужен, если ученик своими усилиями все сам способен решить? Получается, это ведь то же самое, что сказать: "Не нужны для садханы йоги никакие Гуру, личность должна быть свободной". Только что эти люди подразумевают под свободой, то, что невежественные люди по данной причине могут чудить, что хотят, и за это не отвечать? Безусловно, они отдадут деньги преподавателю йоги, не проблема, но не в них ведь только дело, не всегда мы только владеем деньгами, часто и деньги нами. А где же дисциплина и ответственность учеников, то, что человека чистит как личность? Если человек изначально не чистится полноценно и не использует свои нынешние способности на пределе, поверьте, он и дальше так же будет действовать, и ситуация, когда все несовершенства такой личности вылезут наружу, – это только вопрос времени, и ее можно до бесконечности оттягивать за счет масок экуменизма, лозунгов о свободе (шудрам). В результате, шудры становятся еще более мутными, махапашу. Да и какой смысл мне, например, если я могу свое время потратить на то, что способно развивать, а трачу на тех, кто деградирует явно или скрыто, оправдывая это на вид моральными лозунгами? Это ложная мораль и убийство времени, своего и чужого. А если еще учесть и тот факт, что иллюзорный социум научил людей изощренно лгать и притворяться... Они приходят к тебе и первое время, чтобы пролезть в ближайший круг учеников, начинают себя "показывать с лучшей стороны", но все равно, без полной отдачи, чтобы пролезть, украсть энергии и знаний, создать для Гуру и всех остальных якобы значимых и близких людей ложный образ, а потом показать свою истинную природу. Тогда тем более церемонность с такими личностями не имеет никакого смысла. Такие "пассажиры" с их детской хитростью не понятны только дуракам, коих, увы, так много в этом мире, и дуракам не понятно, почему же Гуру просто должны быть жесткими, и причем изначально. В конце концов, людям с самого начала все честно говорится, что будет тяжело, что сами выбрали то, на что шли, и при всем этом не факт, что "согласных на все" так вот просто надо принимать, ибо говорить можно много, а подтверждать сказанное свойственно единицам, и подтверждать так, чтобы даже ученик со стальными нервами эту сталь мог переплавить в новую личность.
Кто-то назовет это тоталитаризмом? А вы, дорогие мои, посетите православные монастыри, пообщайтесь со схимниками, с теми, кто там принял монашество, пусть они расскажут, какое у них послушание, у их учеников. Они потому йогу и считают бредом, бесовщиной от лукавого, что вся нынешняя йога не меняет в моральном плане людей, это или физкультура для эгоизма, или шизотерика, тоже для эгоизма. И знаете, они ведь правы. И почему йога должна уступать той же христианской традиции в плане дисциплины? При этом все почему-то говорят о традиционной йоге, как они ее по-настоящему хотят, а так ли это? И что за всеми этими понтами на тему стремления к традиционной йога-садхане стоит? А ничего. Только впадание в прелесть, раздувание ахамкары, мады с вытекающими последствиями. Поэтому я считаю, не должен Гуру быть "добреньким", причем с самого начала, именно с самого начала и надо быть максимально жестким, это самый честный путь для всех, а все эти муси-пуси, "сладеньких и моральных гуру" или инструкторов, которые говорят: "Я не Гуру, но вы же понимаете, вглядитесь в мой заманчивый и интригующий образ..." Вот где фальшь, и сети, и прочие "ломки в позволении", и, самое главное, бессмысленный финал для обеих сторон. Не может ученик себя полноценно контролировать, просто потому, что он не махасиддха.
И в то же время клеветать и порицать ведя дискуссии с какимто откровенно завистническим подтекстом тех кто как бы не правельно ведет свою школу тоже не есть хорошо как думается, показывая другую крайность зависти… и это совсем не плохо что такое существует… нет худа без добра…
Знаете, когда я приехал из Индии и рассказал о натхах, меня пригласили на массовую встречу тех, кто как бы йогу практикует. Я пришел. И в конце беседы ко мне подошел один человек и начал сначала на разные темы расспрашивать, а потом сказал: "Вы знаете, чтобы вариться во всей этой среде, куда вы сейчас пришли, нужно быть мафиози и отъявленным подлецом". Я сразу подумал, что это слишком гипертрофировано сказано. Решил проверить, так ли это. Проверил. И понял, что это правда на все 100%, преувеличений в сказанном не было.
- Идиотский какой-то в вашем магазине набор товаров: трубы, барабаны, ружья, пистолеты, гробы,...
- Как знать! Позавчера я продал барабан, вчера - ружьё, сегодня - гроб.
Во, какая замечательная история, идеально описывает "йога-маркетинг".
Согласен , что уж если ты соверщаешь что то такое общественное, типо хочешь быть гуру, но сам не больше чем инструктор по хатха-йоге, то уж признавайся хотя бы себе для начала в истинной подоплёке и своих возможностях и будь искреннен, …а то да сам разочаруешься и людей тудаже...
Я думаю, если кто-то хочет быть Гуру, незачем его в этом давить, кто бы это ни был, пусть человек прочувствует свои желания и осознает, чего же он хочет на самом деле. Те, в ком нет Гуру-таттвы, как бы они ни пыжились, рано или поздно поймут это и откажутся от этой затеи. Если человек хочет держать себя в здоровом состоянии и, преподавая йогу, с этого иметь деньги – не проблема. Он на Аштанга-виньясе, возможно, не меньше заработает, чем на "Гуру-бизнесе". А если действительно для кого-то быть Гуру – это призвание и миссия, и вопрос о второстепенных благах не столь актуален, если для него актуальна иная жизнь и вещи иного порядка, то почему бы и нет?
Думаю вот задача школ вырабатывать такую систему взаимообмена, которая бы показывала принцип естественных отношений человека с человеком основанном на взаимоуважении, высоких чувствах, и была примером другим, да что собственно и есть в нормальных коллективах, Такой климат который бы чувствуввался внутренними ощущениями других только интересующихся людей и тут же показывала его ответственность перед всеми, как бы не на вящего спрашивая: а ты соответствуешь такому обществу и хочешь простых дружеских отношений без фанатизма, заискивания, хитрости, лидерства, зависти, или тебе еще нужно поиграть в другой песочнице)) потому что ктото всегда будет развит в чем то в этом коллективе лучше меня.
В общем-то, это разумно, йога как фитнес и йога как садхана должны восприниматься как отличающиеся в чем-то. Но ничто не может быть панацеей, и все имеет право быть, ибо, если я вычленяю только одно, то я уже ограниченным получаюсь. И фитнесовцам полезно интересоваться большим, пусть они идеал садханы и не могут на данный момент претворить в свою повседневную жизнь, как и совсем игнорировать этот тварный мир, со всеми его черными, белыми и многоцветным тонами. Раз они есть, значит и на них есть воля свыше. Хоть и многое дано большинству, но не все полезно. Каждому разное может быть полезно на разном этапе его пути. Я тоже кем только не был – и фитнесовцем, и шизотериком, и кришнаитом и т. д.
И возможно даже в будущем взаимодействий между мастерами школ йоги для разбора и анализа вот таких всевозможных учителей в работе которых есть недочеты, не с целью их подавления, а чтобы не портили репутацию и отклонения от истинной сути йоги, какойбы она не была,
а вообще я восхищаюсь теми людьми которые пошли не общественным путем своей страны, семьи и её устоев, принципов и т.д. а двинулись в ни куда, на обум, в поиске , имея небольшую цель, а найдя не посвящают эти заслуги себе, а передают другим...
Да, плыть против течения сложно, кто-то считает, что по течению всегда мудрее, но жизнь слишком непростая, иногда надо уметь и говорить "нет", и не только говорить. При всем уважении к каким-то устоям йогин должен над ними подниматься, иначе от йогина у него одно название. И, конечно, общаться надо с Учителями, но хотелось бы, чтобы это были не личности, мыслящие инертно. Инерция – это свойство животной природы. Для меня искреннее общение – это всегда жертва с моей стороны, и когда она обоюдная, с пониманием, тогда общение имеет смысл и обе стороны выносят из этой ситуацию трансформацию. Духовное общение – это как пуджа или медитация, где ты уважаешь то, на что направляешь свой ум, то, на что жертвуешь свое время и то, с чем связываешь свою личность. Неслучайно ведь такое общение в Индии называют сатсанг (общение, посвященное правде). И пусть не все такое общение связывают с практикой и развитием, видимо, это зависит от того, кого ты притягиваешь. А кто не согласен – сам отваливается.