Мне очень хотелось бы развиваться, а не коллекционировать, как это многие делают сейчас, дикши и информацию. Насколько я понял, на тему дикш, которые стали модными сейчас, есть много иллюзий. Вопрос простой, как развиваться так, чтобы научиться регулировать свои омрачения и не попадать в иллюзии, как это существует в вашей школе? И кого вы могли бы порекомендовать сейчас в России среди Ваших Учеников, с кем можно было бы встретиться в Москве и пообщаться на тему практики? Я понимаю, что на форуме никто не будет выкладывать все тонкости практики, и нужно живое общение. Но я так понял, Вы сейчас не в России, а время терять не хочется, в Индию ехать, чувствую, еще неготов. Да и смысл принимать прибежище у индийских Гуру, которых как людей не узнаешь все равно за коротую поездку?
Да, вы правы во многом относительно дикш. На самом деле, многие, кто приходят ко мне, хотят, чтобы я им просто подыгрывал, как делают многие индийские Гуру, которым нужны какие-то мирские выгоды. Мне нужно реальное развитие ученика, если говорить о полноценном ученичестве.
Наверное, я обозначил бы пять этапов, на которых определяется, ученик это или нет, и его становление – понятия очень условные; это не к тому, чтобы грузиться на эту тему, т. к. сказанное мной всегда можно обыграть и обойти стороной, так, что вроде как всему соответствуешь, но на самом деле – нет. Обычно все проходит по такому принципу: мы встречаемся с разными людьми, общаемся, они чему-то учатся, что-то берут для себя от нас, но как кто воспользуется информацией, это зависит от будущего. Это первый этап, когда мы просто встретились, пообщались и все. Если в результате общения мы достигли взаимопонимания и готовы дальше общаться, второй этап – это отбор единомышленников, с которыми можно глубоко и долго рассматривать разные темы. Третий этап – когда эти единомышленники готовы обсуждать какие-то нестандартные вещи, которыми полна жизнь, поэтому сюда входит очень многое: и углубленное понимание методов Традиции, и жизнь с ее точки зрения, понимание также своего Гуру и гурубхаев. Это очень нелинейный уровень. Четвертый этап – когда человек на практике подтвердил своей жизнью и общением с нами все то, что относится к третьему этапу. Потому что говорить и философствовать можно много, но если это все не доказано делами, то теряет смысл. И пятый этап – это когда человек делами подтвердил, что он многое может, но при этом на данном этапе я смотрю, чтобы человек не "подвис" на своем эго и гордыне. Кто в этом утвердился, тот есть мой настоящий ученик, которого я готов учить всему и от которого мне нечего скрывать в плане практик. Остальные, даже если они получат все дикши в Индии, или даже от меня – не значит, что могут реально развиваться. Тем более, я не собственник индийской Традиции, мне ничего не принадлежит, кроме моей реализации в садхане, моего духовного опыта. Однако посвящения в натховской традиции – это то же самое, как крещение и разные титулы, например, в православии, со своими отличиями, конечно. Представьте себе, если к вам в гости придет кто-то, кто тоже посвящен в православии, как и вы, и если он, к примеру, начнет совершать нехорошие поступки, если он, например, извращенец, вы же не станете поведение такого человека одобрять только потому, что он крещеный? Мало ли какие есть православные или мусульмане, мало ли какие есть учившиеся в Индии йоге или посвященные у натхов. Посвящение – это просто инструмент, которым еще надо уметь пользоваться для развития. Что самое интересное: когда люди думают, что мы зомби от какой-то традиции и поэтому нам можно пудрить мозги, ссылаясь на что угодно и жонглируя терминами, а потом ты даешь им понять, что дураков у нас нет, подобных мыслителей как ветром сдувает. Обычно их реакции показывают, кто они, для чего пришли на самом деле. Если это люди совсем с нечистыми мотивациями, то они себя быстро и явно выдают. Бывает и так, что люди просто слабые, но не специально, к таким мы относимся с пониманием, может, они останутся и будут дальше расти, а может, просто спокойно уйдут, поняв, что это не их путь. И очень хорошо. Провокаторов из каких-то других течений я даже не обсуждаю, на самом-то деле, они видны всем с первого общения. Просто мы по причине политкорректности и прочего в лоб не говорим открыто, но создаем такие условия этим людям, чтобы они себя смогли "спалить" и у нас появился бы явный повод им сказать "до свидания". В некоторых случаях, чтобы сломать их негативные планы, мы просто все серые движения предаем гласности, чтобы впредь не думали, что то, чем они занимаются, – очень легкая деятельность. Как ни смешно, но и они получают развитие, на самом деле; на более высоком уровне эволюции люди уже не занимаются глупостями, понимая, что это только потеря времени и они, имея нечистые мотивы, соприкасаясь с нами, будут только в проигрыше.
Вот примерно так мы поступаем: оцениваем ситуацию и смотрим, чем и как можем быть полезны людям и также чем полезны могут быть они нам, обмен должен быть таким, чтобы ни в ком не было застоя.