Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Политика между людьми, школами, обществами, государствами  (Прочитано 18066 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73

На эту тему — занятные МЫСЛИ.
Здравствуйте Бинду.
Думаю, что по вопросам данной тематики, правильно будет сослаться также на одну из ветвей этого форума с темой- «Об РПЦ и сектантстве, кто есть кто». Там много рассматривалась проблематика данного вопроса.
Ссылка: http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,2422.0.html
Для себя Православную традицию, я определил, как духовную традицию. Почтенный Гуруджи относительно традиций сказал очень, на мой взгляд, верные слова:- «Традиция это сама жизнь. В ней есть всё».
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

Адеш!

На эту тему — занятные МЫСЛИ.

Он конечно прикольный чел. Я согласен на все 100% с тем, что он говорит про РПЦ, правда, поздно он как-то заговорил об этом, надо было начинать лет 15 назад. Единственное что я не могу пока понять, а напрямую нет возможности у него спросить, с чего это он решил, что Россия за несколько столетий не породила ни одного ученого, деятеля искусства или культуры, были же Менделеев, Ломоносов и др., а сколько художников (Репин, Брюллов и др.). Непонятно на чем базируются рассуждения А. Невзорова, может просто мы мало знаем западную традицию. Вот то что нынешняя РПЦ (переведу на наш язык) - это парампара КГБ, вот тут сказал идеально, может не вся, но в его словах есть очень много истины. Но то что в России совсем ничего не было в остальных сферах, вот это как-то не совсем ясно, он очень слабо обосновывает.
Записан

bindu

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 85

Для себя Православную традицию, я определил, как духовную традицию.

Бесспорно, Dmitry, Православная Традиция — это духовная традиция. Но здесь ведь речь не о духе, а о теле Христовом, (т.е. Церкви), а это тело, к сожалению, покрылось кровоточащими язвами, по крайней мере в России. И те, кто любят Христа, ищут для него целебный бальзам, пока еще возможны какие-либо методы лечения, кроме хирургических.
Записан
Здесь может быть ваша реклама!

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73

Но здесь ведь речь не о духе, а о теле Христовом, (т.е. Церкви), а это тело, к сожалению, покрылось кровоточащими язвами, по крайней мере в России. И те, кто любят Христа, ищут для него целебный бальзам, пока еще возможны какие-либо методы лечения, кроме хирургических.
Мне недавно рассказали историю про журналистов спросивших одного Афонского подвижника, почему сейчас в Православной традиции происходят такие вещи. Они получили ответ, что ещё не пришло время, открывать людям те знания которые есть. И, что всему своё время.
Тойсь я так понимаю, данное текущее состояние РПЦ соответствует тем условиям и той ситуации которой требует данное время.
Как повлиять на то, чтоб изменить ситуацию- не знаю. Возможно нужно следовать правилу  «начни с себя, своим примером ближнему поможешь» и не падать духом в уныние или бездействие.
Ещё, по Украинскому телевиденью, около 2-х или 3-х лет назад показывали передачу с махайоги Пилотом Бабой. Он как раз приезжал тогда в Киев, проводил сатсанг, а также посещал святыни города Киева. Одной из них была Печерская-Лавра. Пилот Баба очень хорошо отозвался про свое посещение Печерской-Лавры, выделивши, что там захоронены очень сильные мощи святых. Которые в нужное время воплотятся снова для решения определённых задач, при том, могут воплотится вплоть до основателей Печерской Лавры. А пока он будет молиться за нашу страну.
В связи с этим, наталкиваюсь на выводы, что может действительно, бальзам нужно искать не для кого-то, а может сначала начать лечить себя. Излечив, свои страсти, своё несовершенство, своё предвзятое отношение к миру. Гуруджи привёл же на самом деле глубокую по смыслу цитату, как по мне. Ещё раз её напишу:-«традиция это сама жизнь». Возможно, то, что твориться в РПЦ сейчас, есть кривое зеркало того, что твориться сейчас с нацией?  Не готов дать точного ответа на данный вопрос.
Записан

bindu

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 85

Возможно, то, что твориться в РПЦ сейчас, есть кривое зеркало того, что твориться сейчас с нацией?

Очень точное замечание. Можно продолжить: то, что творится с нацией — это зеркало того, что творится с каждым из нас.
Поэтому, вы правы — "Medice, cura te ipsum!". 
Записан
Здесь может быть ваша реклама!

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123

Адеш Гуруджи Матсьендранатх!
Я внимательно просмотрел разные темы. Мне очень хотелось бы развиваться, а не коллекционировать, как это многие делают сейчас, дикши и информацию. Насколько я понял, на тему дикш, которые стали модными сейчас, есть много иллюзий. Вопрос простой, как развиваться так, чтобы научиться регулировать свои омрачения и не попадать в иллюзии, как это существует в вашей школе? И кого вы могли бы порекомендовать сейчас в России среди Ваших Учеников, с кем можно было бы встретиться в Москве и пообщаться на тему практики? Я понимаю, что на форуме никто не будет выкладывать все тонкости практики, и нужно живое общение. Но я так понял, Вы сейчас не в России, а время терять не хочется, в Индию ехать, чувствую, еще неготов. Да и смысл принимать прибежище у индийских Гуру, которых как людей не узнаешь все равно за коротую поездку? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Мне очень хотелось бы развиваться, а не коллекционировать, как это многие делают сейчас, дикши и информацию. Насколько я понял, на тему дикш, которые стали модными сейчас, есть много иллюзий. Вопрос простой, как развиваться так, чтобы научиться регулировать свои омрачения и не попадать в иллюзии, как это существует в вашей школе? И кого вы могли бы порекомендовать сейчас в России среди Ваших Учеников, с кем можно было бы встретиться в Москве и пообщаться на тему практики? Я понимаю, что на форуме никто не будет выкладывать все тонкости практики, и нужно живое общение. Но я так понял, Вы сейчас не в России, а время терять не хочется, в Индию ехать, чувствую, еще неготов. Да и смысл принимать прибежище у индийских Гуру, которых как людей не узнаешь все равно за коротую поездку?  

  Да, вы правы во многом относительно дикш. На самом деле, многие, кто приходят ко мне, хотят, чтобы я им просто подыгрывал, как делают многие индийские Гуру, которым нужны какие-то мирские выгоды. Мне нужно реальное развитие ученика, если говорить о полноценном ученичестве.
  Наверное, я обозначил бы пять этапов, на которых определяется, ученик это или нет, и его становление – понятия очень условные; это не к тому, чтобы грузиться на эту тему, т. к. сказанное мной всегда можно обыграть и обойти стороной, так, что вроде как всему соответствуешь, но на самом деле – нет. Обычно все проходит по такому принципу: мы встречаемся с разными людьми, общаемся, они чему-то учатся, что-то берут для себя от нас, но как кто воспользуется информацией, это зависит от будущего. Это первый этап, когда мы просто встретились, пообщались и все. Если в результате общения мы достигли взаимопонимания и готовы дальше общаться, второй этап – это отбор единомышленников, с которыми можно глубоко и долго рассматривать разные темы. Третий этап – когда эти единомышленники готовы обсуждать какие-то нестандартные вещи, которыми полна жизнь, поэтому сюда входит очень многое: и углубленное понимание методов Традиции, и жизнь с ее точки зрения, понимание также своего Гуру и гурубхаев. Это очень нелинейный уровень. Четвертый этап – когда человек на практике подтвердил своей жизнью и общением с нами все то, что относится к третьему этапу. Потому что говорить и философствовать можно много, но если это все не доказано делами, то теряет смысл. И пятый этап – это когда человек делами подтвердил, что он многое может, но при этом на данном этапе я смотрю, чтобы человек не "подвис" на своем эго и гордыне. Кто в этом утвердился, тот есть мой настоящий ученик, которого я готов учить всему и от которого мне нечего скрывать в плане практик. Остальные, даже если они получат все дикши в Индии, или даже от меня – не значит, что могут реально развиваться. Тем более, я не собственник индийской Традиции, мне ничего не принадлежит, кроме моей реализации в садхане, моего духовного опыта. Однако посвящения в натховской традиции – это то же самое, как крещение и разные титулы, например, в православии, со своими отличиями, конечно. Представьте себе, если к вам в гости придет кто-то, кто тоже посвящен в православии, как и вы, и если он, к примеру, начнет совершать нехорошие поступки, если он, например, извращенец, вы же не станете поведение такого человека одобрять только потому, что он крещеный? Мало ли какие есть православные или мусульмане, мало ли какие есть учившиеся в Индии йоге или посвященные у натхов. Посвящение – это просто инструмент, которым еще надо уметь пользоваться для развития. Что самое интересное: когда люди думают, что мы зомби от какой-то традиции и поэтому нам можно пудрить мозги, ссылаясь на что угодно и жонглируя терминами, а потом ты даешь им понять, что дураков у нас нет, подобных мыслителей как ветром сдувает. Обычно их реакции показывают, кто они, для чего пришли на самом деле. Если это люди совсем с нечистыми мотивациями, то они себя быстро и явно выдают. Бывает и так, что люди просто слабые, но не специально, к таким мы относимся с пониманием, может, они останутся и будут дальше расти, а может, просто спокойно уйдут, поняв, что это не их путь. И очень хорошо. Провокаторов из каких-то других течений я даже не обсуждаю, на самом-то деле, они видны всем с первого общения. Просто мы по причине политкорректности и прочего в лоб не говорим открыто, но создаем такие условия этим людям, чтобы они себя смогли "спалить" и у нас появился бы явный повод им сказать "до свидания". В некоторых случаях, чтобы сломать их негативные планы, мы просто все серые движения предаем гласности, чтобы впредь не думали, что то, чем они занимаются, – очень легкая деятельность. Как ни смешно, но и они получают развитие, на самом деле; на более высоком уровне эволюции люди уже не занимаются глупостями, понимая, что это только потеря времени и они, имея нечистые мотивы, соприкасаясь с нами, будут только в проигрыше.

Вот примерно так мы поступаем: оцениваем ситуацию и смотрим, чем и как можем быть полезны людям и также чем полезны могут быть они нам, обмен должен быть таким, чтобы ни в ком не было застоя.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123

Спасибо за внятный и логичный ответ. Вы знаете, я думаю что все, более менее настоящие школы, где можно прогрессировать, именно так и поступают. Но мне кажется, что пятый пункт - самый тяжелый. Скажите, вот люди имеют много скрытых слабостей, притворств, а не получится ли так, что Вы много лет потратите на человека, он дойдет до пятого этапа и потом не выдержет? А время на него уже убито, и потрачены годы, и много чистой энергии израсходовано. Получается, если на каждого, в конечном случе, потенциального дергаданта уйдет много лет, несколько таких людей - и вся жизнь истрачена на полный бред и идиотизм? Еще потом такой человек, не пройдя полного очищения, будет перед другими выпендриваться тем, что получил от Вас, используя для еще большей деградации.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Да, это очень важный вопрос. Такое действительно может быть и было уже неоднократно, я уж не буду подробности выкладывать, насколько такие персонажи могут опуститься, это и не важно, кому надо, те и так понимают, что человеческой тупости и невежеству нет предела. Однако, если вы или другие люди заметили, в последнее время я не заставляю себя долго ждать в определении того, нужен мне кто-то в качестве ученика или нет, именно поэтому некоторые мои слова и дела тем, кто не утруждает себя пониманием, кажутся очень жесткими. На самом деле, не хуже, чем если бы я тянул резину, лучше сразу определить, кто есть кто; если человек не понимает с самого начала, насколько все серьезно, то мы просто вежливо, а иногда и не очень, прощаемся. Но чаще всего мы просто на таком человеке ставим крест без предупреждений, на случай его истерик и прочего, но такого почти не бывает.  :016: Случается и так, что кто-то приходит и считает себя самым хитрым и хорошим актером, пытается тянуть время, чтобы потом у нас просто высасывать энергию и сидеть на шее, человек такой даже может ничего плохого на вид и не делать, а просто выкачивать инфу в виде практик, выуживать наши открытия в Индии, которыми обычно русские себя не утруждают в связи со своим уровнем. С такими основным нашим составом договариваемся не обсуждать какие-то важные темы. Вариантов много, как с такими людьми поступать на их же манер. Знаете, в процессе практики ум становится очень живой и гибкий, так что найти выход, поверьте, не сложно,  :05: он и сам находится.

Да, кого я могу в России порекомендовать. Можно пообщаться с Йоги Алламанатхом и Йоги Лакшминатхом, они сейчас уполномочены и мною, и индийскими Гуру передавать дикши, да и вообще они в теме. Это если в Москве; есть еще Йоги Локанатхджи на Урале и другие в других городах.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139

Но мне кажется, что пятый пункт - самый тяжелый.

Адеш!

А мне кажется, что самый тяжелый, ИМХО, первый пункт, а по мере развития ученика в Традиции, все остальные пункты должны, путем внутренней работы, хоть и усложняться внешне, но в каком-то смысле даваться легче, и пятый пункт, если вы к нему придете, вообще достаточно условен, это Гуру делает вывод из всего пройденного вами пути, во всяком случае, я так понимаю.
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139

Адеш!

Я поясню свою мысль. Если рассматривать знание о традиции как редкие семена, которые вам по счастливой случайности достались. То первым этапом будет посадка, вторым рост растения, третьим цветение, четвертым формирование плодов, а пятый этап это созревание. Конечная цель это спелые плоды. Действительно, часто бывает так, что незрелые плоды опадают, так и оставшись зелеными или червивыми, но если еще при посадке семян заботиться обо всем растении, избегая или стараясь избегать грубых ошибок, то к созреванию плодов вы не будете беспокоиться о них, они к этому времени как будто бы зреют "сами". То есть, на самом первом этапе, выбирая почву, климат, лунный день и соблюдая прочие требования для своего растения, вы просто создаете правильные условия для его развития, и по-моему, это самое сложное, ответственное и главное, но я, конечно, могу и ошибаться.
Записан

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123

Адеш!
Маша, правы вы, правы. Нас вот приучили не разобравшись сразу вперед,  и там посвящения, и сям, конечно, хочется все понять, однако, и я понимаю людей, они хотят разобраться что к чему, но вряд ли определились, а определенность часто изображают чтобы легче прошел процесс "разбирания". И таких людей очень много, но я не осуждаю и не хочу смотреть на все линейно, нельзя сказать где путь начался и где закончился, все смертно и плоды опадают на землю, вырастают новые деревья, старые погибают, вечный круговорот. Однако то что вы сказали, это правильно, ведь мало кому свойственно ценить каждый момент своей жизни, чтобы понимать чем ему этот момент жизни обернется потом, какими плодами. Так что практика начинается с момента размышления и попытки взвесить какое состояние верное, как сделать его соответствующим тому, чтобы потом плоды были хорошими, и как не наделать косяков. Я встречал людей, которые все такое выслушивали и потом говорили: "Да, это косяк, с точки зрения того "Гуру" и то что плохо в его понимании, хорошо в моем, причем, пропорционально тому, насколько плохо его, настолько хорошо мое. Вот до такого люди доходят. Но я не хотел бы быть таким, само собой, даже не хотел бы быть формально правильным. Мне все равно, это великий Гуру, или просто человек. Пусть или человек, или Шива, или больше чем Шива, в любом случае, он будет для меня тем, что я спроецирую, и это разовьет то, что есть во мне, и отразится на моей практике. А если окажется что Гуру, все же, совершенный, а не совершенна почва на которой плодов быть не может? В любом случае, меня интересуют практики и развитие, поэтому требовние, к себе лично, больше заставляет развиваться, чем предъявление их всяким Гуру. Хотя, есть в Индии, и не только, совсем нечистые и коварные линости, много наслышан о разных, но думаю, совсем уже закоренелых негодяев не так много, и с такими разговор может быть очень конкретным. Ну а то что написал Гуруджи, это нормальные, разумные вещи. Сейчас мне как-то все более понятно, а то дикши, дикши, практики, а толку?
Записан

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА

Здравствуйте гуру Матсьендранатх!
Как бы вы охарактеризовали сегоднешнею картину постсоветской  России с точки зрения чакр и грандх? Что она из себя представляет? Какие ее области гипертрофированы а какие неразвиты или угнетены. Какой она видится?    Получилось так что большенство российских ученых нашли свою реализацию не на родине а за границей.
В чем вы  видите подход к решению проблем в россии? И какие можно предложить рецепты по выздоровлению (кроме оглобли  :016: ).
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

Как бы вы охарактеризовали сегоднешнею картину постсоветской  России с точки зрения чакр и грандх? Что она из себя представляет?

Ого.  :07: А что, обязательно чакры? Не знаю как Гуруджи это назовет. Позволю от себя ее состояние описать, это называют asshole, ну, муладхара, короче.
Записан

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 86
  • RUSSIA САНЬЯСА

Как бы вы охарактеризовали сегоднешнею картину постсоветской  России с точки зрения чакр и грандх? Что она из себя представляет?

Ого.  :07: А что, обязательно чакры? Не знаю как Гуруджи это назовет. Позволю от себя ее состояние описать, это называют asshole, ну, муладхара, короче.

А как на счет аджня,  ну или в конце концв анахата, как Россию привыкли воспринимать?
Записан