Просто разные индийские источники дают разные значения понятия "лока". Семантически слово лока развило множество скрытых подтекстов в индийской литературе: 1) лока или алока (мир света и темноты), 2) бхулока, бхуварлока и сварга или земля, средняя область и небеса; 3) ишалока и пралока (этот мир и другой мир); 4) семь (сфер): бхулока, бхуварлока, сварлока, махарлока, жданалока, таполока и сатьялока (последовательность семи самых высших областей); 5) четырнадцать (вышеупомянутые семь и следующая последовательность более низких сфер: атала, витала, сутала, расатала, талатала, махатала и патала); 6) жители этого мира или этой земли, человечество, обычные люди (в противоположность привилегированным классам людей типа королей и дворян); 7) сообщество мужчин и женщин, разделяющих общую традицию, практики и обычаи; 8) общая практика или традиция (устная или неустная); 9) язык простых людей (в противоположность языку мистического опыта или языка ритуала); 10) обширное пространство (урулока); 11) открытое пространство, позволяющее свободное передвижение и предоставляющее полные возможности для независимого проживания, жилья, свободы; 12) общее количество всей деятельности людей, человека, божеств и асуров; существ, растений, деревьев, рек, холмов, гор, океанов, лесов, озер, области; 13) целая последовательность опыта (прежде всего чувствительного и во вторую очередь – сверхчувствительного), который стал частью индивидуальности людей.
Пара лаукика-алаукика, буквально подразумевая то, что принадлежит или не принадлежит локе или обычной жизни, использовалась в различных уровнях значения, в различных системах философии, эстетики, грамматики и т.д. Алаукика, подразумевая экстраординарность, иногда используется как в положительном смысле, так и в отрицательном. Эстетический опыт, как говорят, является алаукика, или экстраординарным. В грамматике лаукика – то, что установлено в использовании как являющееся правильным, тогда как алаукика (в отрицательном смысле) является тем, что, как полагают, не является надлежащим в использовании.
И, кроме того, лока – это проявленное творение, связанное с концепцией управления (dish, desha), которое своим разделением включает в себя понятия времени и пространства (время – потому что есть движение, и место – потому что есть движение от одного пункта до другого). С одной стороны, лока, кажется, является пространственным отношением, но с другой, это умственная конструкция объективного представления ведического ритуала. В среднем значении это означает все действия, так же как и самих людей, занятых в этих действиях, которые создают связь между человеком и окружающей его средой, и божественной и иначе. Весьма возможно, что лока –это не деша, которая является просто пространственным понятием, но лока включает дешу в ее не конкретизированном смысле. Значение деша, в некотором смысле, накладывается на значение локи. Но ясно, что понятие лока является более исключительным понятием и имеет непространственный компонент.