Адеш!
Это мантры, которые используются в Аюрведе, как мне говорили мои учителя в Аюрведе, система лечения не строится только на использовании лекарств, из 200 заболеваний - только 50 лечится лекарствами. Остальные зависят от тонкого плана, бхутов, претов и т.д., в этих случаях и используются шабар-мантры. Многие вещи обычные традиционные врачи вообще напрочь отрицают, это одна из причин, по которой они не могут связать вместе Аюрведу и традиционную медицину. Даже те специалисты, которые на Западе изучают Аюрведу, как правило, эту область стараются опускать. Но мне, в Индии, Гуру говорили, что именно лекарства -это приложение, а не основа Аюрведы. Одна ее область связана с шабар-мантрами, вторая, не менее интересная, я о ней принципиально стараюсь говорить как можно меньше, иначе эта тема станет основой для спекуляций самых различных шарлатанов. Дело в том, что для шабар-мантр, вообще не обязателен санскрит и даже индийские языки, они могут быть составлены на каком угодно, хоть на русском. По крайней мере, мне это говорили очень многие Учителя в Индии.
Смею предположить, что не так уж и далеко то время, когда на эту тему в России и СНГ начнутся беседы. Забавная однако вещь, но, тем не менее, факт, когда я в Индии многим моим знакомым тантрикам и натхам рассказывал о том, что в России и многих славянских странах в деревнях люди практикуют магию и описывал им некоторые рецепты, то почти все мне говорили, «о, это же шабар-мантры, только русские». Все тантрики говорили примерно одно и тоже, что каждое слово или просто звук - это мантра, независимо от того верим мы в это или нет. Допустим, если идет толпа народа и произносишь чье-то имя, то этот человек из всей толпы останавливается и смотрит кто же его позвал, а остальные продолжают идти. Точно так же мы с помощью мантр и имен из других мерностей притягиваем к себе определенных Божеств. Все есть мантра, все есть шабда-брахман, который пульсирует во всех формах, одни мы звуки слышим, другие нет. Когда падает камень со скалы, то издается звук и все животные в джунглях бессознательно на нем сосредотачиваются. Но мантра – это не только звук, к восприятию которого большинство людей привыкло, мантра так же еще и сознание, мантра - это видья, поэтому мантра на уровне сознания может проявляться и в других органах восприятия. Когда тигр появляется в тайге, многие животные улавливают его запах и они стараются покинуть это место. В их сознании появляется его образ, а образ связан так же со звуком. Звуковая вибрация обладает самыми разными частотами, но мы воспринимаем только определенный их спектр. Через сосредоточение на звуке мы можем проникнуть в другие состояния сознания и энергии, далее производить в них какие-то изменения. Звук обладает направленностью и он распространяется, но только в том пространстве и времени, которому он соответствует. Звук это сознание и энергия, они не ограничиваются только звуками санскрита, звуки русского алфавита тоже могут считаться мантрами.
Как это не смешно, чтобы найти этому видению доказательства, мне пришлось выучить хинди и услышать этому подтверждение от индийских тантриков. Причем не то, чтобы специально эти идеи вытаскивать из них для подтверждения чего-то личного, они сами мне это говорили. В Индии не малое количество языков и еще больше наречий, причем на каждом составлялись мантры. В каждой области Индии существуют свои мантры. Конечно же, говоря о шабар-мантрах невозможно не затронуть их связь с натхами, думаю, и не случаен тот факт, что последователей Горакшанатха можно встретить во всех областях Индии и даже за ее пределами. Орден Горакшанатха, при этом не распался, даже несмотря на то, что он находится в буддийских и мусульманских странах, Тибете, Непале, Шри Ланке, Афганистане, Пакистане, Бангладеше, что говорит о некоей более тонкой духовной основе традиции, не обусловленной пространственно-временными границами. Практика шабар-мантр связана со «свара-йогой», т.е дыханием. Звук в форме вайкхари связан с дыханием, когда Вы выдыхаете, то на выдохе плавно произносите мантру. Прана-айама, айяма - выдох и мантра. Считается, что слова шабар-мантр расположены в таком порядке, который нельзя менять, что создает определенную силу мантры. Для шабар-мантр нет необходимости в пурашчаране, как в ведических или тантрических, они работают сразу, считается, что в них на прямую проявляется сила Ишвары. Их эффект так же зависит от Вашего психофизического состояния. Сложно точно сказать, когда они появились, так как практика шабар-мантр, заключается еще и в самом состоянии практикующего, они так же могут читаться и на санскрите. По одной из распространенных легенд, Матсьендранатх их получил от Шивы, а позднее их развивали Горакшанатх, Гахининатх и др. Даты их появления тоже неизвестны.