Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Почитание Нава-Натхов  (Прочитано 10472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Почитание Нава-Натхов
« : Февраль 27, 2007, 10:54:13 »

Джайа Шива Горакшанатха!
Намасте Гуруджи!

Вы не могли бы немного рассказать о почитании  Нава-натхов. Возможно, это отдельлная практика и для нее нужны специальные передачи? Или это можно делать в рамках, например, Горакшанатха-пуджи (там вроде бы после джапы как раз предлагается почтить 9 известных Натхов). Может быть можно, здесь на форуме, выложить какой-нибудь вариант для их почитания?

Заранее спасибо
Записан

Махешваранатх

  • Гость
Re: Почитание Нава-Натхов
« Ответ #1 : Февраль 27, 2007, 11:34:58 »

Джайа Шива Горакшанатх!

Намасте.
И интересно было бы узнать просто побольше о практиках с ними связанных и почему так.
Присоединяюсь к вопросу Лакшми.
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Почитание Нава-Натхов
« Ответ #2 : Февраль 28, 2007, 12:09:03 »

Шри Гуруджи Адеш!
Кстати у меня тоже вопрос есть. А соответствуют ли Нава-натхи девяти чакрам, которые перечисляются в ССП и в шактийских источниках?
Записан

Махешваранатх

  • Гость
Re: Почитание Нава-Натхов
« Ответ #3 : Февраль 28, 2007, 12:49:09 »

Адеш!
Тогда еще интересно, как они связаны с наваграхами. Потому что можно только догадываться по ассоциациям что если Сатьянатх это Брахмасварупа, то соответствует Гуру - Юпитеру. Расскажите и об этом, пожалуйста.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Почитание Нава-Натхов
« Ответ #4 : Март 01, 2007, 14:09:05 »

Джайя Горакшанатх!
Нава-натха упасана может быть частью Горакшанатха-пуджи. После того как прочитали джапа-мантру: «Ом Шива Горакша Йоги» (ее желательно получить при дикше), Вы можете читать молитвенные тексты, ванданы, стути, стотры, включая и посвященные Нава-натхам. Если у Вас есть передача Горакшанатха мантры то любые мантры связанные Нава-натхам можно практиковать без передачи.

Наванатха Вриндаштака
navanAtha vandanAShTakam

vande shrI AdinAthaM shivagurumudayAvyomayA yuktamAdau
brAhmaNaM satyanAthaM tadanu danukuladhvaMsi santoShanAtham
sheShaM vande.achalAkhyaM gaNapatimatha taM ganthaDi siddhi yuktam
chandra chaura~Ngi nAtham hariharavapuSho mIna gorakShanAthau
ya AdinAtho bhagavAnanAdi j~nAnAmbudhi svAtmarati mahAtmA
shrI deshikendra karuNAmburAshir nAnA svarUpeshcharatIha loke
aho numaH shrI yutapAdapadmaM matsyendranAthasya manoj~nabhUteH
sAkalyabhAvaM pravihAya yantrachakre nivAsaM kamalA cha gIshcha
gorakSharUpeNa charantamIshaM gorakSheNAyAvani maNDalastham
gorakShashailasya guhAntarasthaM gorakShanAthaM praNamAmi nityam
gorakShabAlaM gurushiShyapAlaM sheShAhimAlaM shashikhaNDabhAlam
kAlasya kAlam jitajanmajAlaM vande jaTAlaM jagadabjanAlam
siMhAshailaguhAM sarovaramibhA haMsA yathA mAnasam
chandra kairaviNIkulaM kuvalayaM bhR^i~NgA dhanaM chAtakAH
bhogIndrA malayaM dhanaM gatadhanAH padmAkarA bhAskaram
svAtiM shaktikulaM jalaM jhaShakulaM meghaM mayUrA yathA
sAra~NgA mR^idurAgam ujjvalashikhaM dIpaM pata~NgA yathA
vyApannAH sharaNaM khagAH phalataruM bAlA yathA mAtaram
kastUryo himashailavAsamabalAH kAntaM chakorA vidhum
gorakSha prativAsaraM tava padaM dhyAyanti yogIshvarAH
gorakShasya kalA vyApakR^itakhalA yogA~Nga dhautaujjvalA
vyaktAvyaktabalA manorathaphalA shashvajjaganma~NgalA
kAruNyAbdhijalA vivekavimalA saujanya muktachchhalA
jyotsnA vR^iddhabalA prasUtakamalA kaivalya mailAstu vaH
satataM navanAthavandanAM vanakadvAra yute.atra mandire
navashaktiyutAH prakurvatAM navanAthAH shivamAvahantu vaH


Почтение Шри Адинатхе, Гуру Шиве, пребывающим в пространстве блаженства! Сатьянатхе, Брахме, Сантошанатхе, уничтожителю рода Дану! Особое почтение зовущемуся Ачалой, Ганапати, вместе с [его шакти] Гантхади и Сиддхи! Чаурангинатхе, Чандре, Мина и Горакшанатхе, образам Хари и Хары! Тот, кто есть Адинатха, Господь, океан изначального знания, великий Дух, наслаждающийся в своей Сущности, благословенный господин всех наставников, по своей милости он появляется в мире в различных формах.
Склоняюсь к лотосным стопам Матсьендранатхи, силы Камы. Он, трансцендентный всем бхавам, пребывает в янтра-чакре с Камалой и Сарасвати.
Всегда склоняюсь перед Господом, находящимся в образе Горакши, который пребывает на земле ради защиты своей  паствы (го), сокрытым в пещере в горе  Горакши, Горакшанатхом! Склоняюсь перед ребенком-Горакшей, защитником гуру и учеников, украшенным гирляндой из змей и полумесяцем, пред Ним, кто есть Кала для Калы, победителем сети рождений, кто со спутанными волосами, у кого весь мир находится в лотосу пупа.
Как горная пещера для львов, озерое Манаса для лебедей, луна для кайравини-кулы, синий лотос для пчел, богатство - для кукушки.
Как малая для владык наслаждения, богатство для желающих его, солнце для лотоса, Свати для шакти-куле, вода для джхаша-куле, а тучи - для павлина,
Как нежная мелодия для играющих на саранге, пламя светильника для мотылька, прибежище для несчастных, плодовое дерево - для птиц, мать для ребенка.
Как камфора для замерзающих в горных снегах, лунный свет для птицы чакора, так, о Горакша, твои стопы – для владык йогинов, постоянно на них медитирующих.
Энергия (калА) Горакши, объемлющая и пронизывающая все, явленная в очищающем огне ступеней йоги, сила в проявленном и непроявленном, дарующая все желаемое сердцу, вечное благо миров, вода океана милости, чистое различение, дарующая освобождение праведным, чарующая, подобно лунному свету, лотос [йони], порождающий все, даруй мне кайвалью!
В этом храме, двери которого заросли, постоянно совершается почитание девяти натхов с их девятью шакти, так призывается Шива.

      Каждый из 9 натхов является сущностью того или иного Божества, считается что Йоги, достигший состояния дживан-мукты, по уровню превосходит даже многих Богов. Правильнее было бы сказать, что проявленный и непроявленный Абсолют находится в нём самом, в теле человека живое существо способно реализовать Шива-шакти самарасью, поэтому путь Йоги ведёт к самому наивысшему совершенству. В натха-сампрадае наиболее известны и почитаемы 84 натха, затем 9 наиболее известных в разных пантхах, как правило некоторые имена могут отличаться, но есть наиболее распространенный список 9 натхов для всех. Из 9 - наиболее знамениты 5, а из них – 3: Адинатх, Горакшанатх и Матсьендранатх. Адинатх - символ непроявленной трансцендентной реальности «шунья» или «Аакула», Матсьендранатх - каула-аватар, он явил путь тантры, Горакшанатх - Йога-аватар, Шива который являет собой единство трансцендентной и имманентной реальности. Горакшанатх явил учение, которое является синтезом тантры и йоги. Поэтому имя Горакшанатха - биджа всех мантр, которые практикуют натхи. Горакшанатха, многие тексты традиции натхов, определяют как Шунья-рупу - форму запредельной пустоты, что многих наводит на мысль о том, что он так же был связан с традицией буддийских сиддхачарьев. Но на самом деле, имя Горакхнатха упоминается во многих других традициях. Считается, что первые натхи: Матсьендранатх, Джаландхарнатх (Хади), Чаурангинатх (Пуран Бхагат), не выдержали испытание, которое им устроила Деви - Шакти Адинатха и только один Горакшанатх оказался наиболее отрешенным Йоги. Он основал орден натхов и все Натха-йоги стали его учениками.  Поэтому, Горакшанатх, несмотря на то что был учеником Матсьендранатха и Адинатха, почитается намного больше чем его Учителя и другие Йоги, так как Горакшанатх принес то, что является основой Йоги и тантры. Горакшанатх - сын Матсьендранатха, рождённый из его сознания, он есть бинду, в котором заключены все таттвы, все йогические учения. Так как Горакшанатх в самом совершенном виде развил йога-авадхута маргу, то все остальные Гуру считаются проявлением Горакшанатха, особенно это связано с Нава-натхами, которые насмотря на то, что являются сущностными формами основных Божеств, считаются также и проявлениями Шива Алакха Ниранджана. Есть история, которая рассказывает о том, что Деви и Шива Адинатха впервые раскрыли тайны Шабар-мантр Матсьендранатху, эти мантры также знали все Боги и многие живые существа во вселенной, в шабар-мантрах заключена сила всей вселенной и всего космоса. Считается, что Матсьендранатх, будучи кула-аватаром, знал тайны кулы или жизни, он мог оживлять мертвых, эти знания он передал Горакшанатху, который в свою очередь усовершенствовал и синтезировал все учения, которым следовали натхи. Поэтому мантра: «Ом Шива Горакша Йоги» является биджей всех шабар-мантр и силой всех Божеств. Шуньята - это связующее звено всех проявленных таттв и каждому из нава-натхов соответствует определённая таттва, соответственно и чакры, а именно:

Удайянатх-Парвати «земля» муладхара-чакра.
Сатьянатх- Брахма «джала» свадхистана-чакра.
Сантошнатх-Вишну «агни» манипура или набхи-чакра.
Ачалачамбхенатх-Шеша «вайю» анахата или хридайя-чакра.
Гаджабеликантхарнатх-Ганапати «акаша» вишуддха-чакра.
Чаурангинатх-Чандара-сварупа или «Сома» талу-чакра.
Матсьендранатх- Майя-сварупа или «Каула-шакти» бхру мадхья-чакра.
Горакхнатх-Шива-сварупа нирвана-чакра или брахмарандхра.
Адинатх-Джьоти-сварупа акаша-чакра.
 
Полагают, что акаши или вьомы - это различные состояния постижения атмана «атма-джняна». Вьом на самом деле бесконечное множесто, но все они проявление одной вьомы. В текстах описывается 5 основных: Акаша, Парамакаша, Махакаша, Таттвакаша и Сурьякаша, которые раскрываются в процессе йога-садханы и их постижение ведёт к «атма-джяне», осознанию единства атмы, дживатмы и параматмы.
 Что же касается соответствия планетам, есть множество вариантов и трактовок. Например, одни считают что Удайя-натх - это солнце, потому что Солнце - Шакти, а также земля - Шакти (т.е энергия солнца), другие соотносят солнце с Адинатхом. Есть вариант соответствий сторонам света Пурва Удайянатх, Аагнея-Сатьянатх и т.д. Пожалуй я здесь дам возможность для самостоятельного исследования этого вопроса, к тому же если таттвы известны, это сделать на самом деле вполне реально. Лучше напишите мне свои варианты, а я скажу где правильно, а где нет.  Тоже самое относительно и 12-и пантхов.
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2008, 04:00:53 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Махешваранатх

  • Гость
Re: Почитание Нава-Натхов
« Ответ #5 : Март 01, 2007, 18:07:34 »

Ждайа Шри Гурудев! Так 12 пантхов можно соотнести с зодиаком?!
Попробую.  :)
Спасибо за знания и ответы на наши вопросы!
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Почитание Нава-Натхов
« Ответ #6 : Март 01, 2007, 18:31:07 »

Джая Шива Горакшайоги! Аим Шри Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Спасибо за постинг.
Здесь есть ответ и на мой вопрос относительно джняны.
Адеш!
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Почитание Нава-Натхов
« Ответ #7 : Март 02, 2007, 10:17:39 »

Джайа Шива Горакшанатха!

Спасибо большое, дорогой Гуруджи, за ответ!
Записан

Махешваранатх

  • Гость
Re: Почитание Нава-Натхов
« Ответ #8 : Март 05, 2007, 22:20:36 »

Ом Шива Горакшанатхайа Намах!

Вот один из вариантов идентификации Наванатхов с Планетами. Основан в основном на соответствии таттв. Но, например, Горакшанатха я отождествил с Кету, потому что он дает мокшу.

Меркурий -  Удайянатх-Парвати «земля» муладхара-чакра.
Шукра     -  Сатьянатх-  Брахма «джала» свадхистана-чакра.
Мангала   -  Сантошнатх-Вишну «агни» манипура или набхи-чакра.
Раху        -  Ачалачамбхенатх-Шеша «вайю» анахата или хридайя-чакра.
Гуру        -  Гаджабаликантхарнатх-Ганапати «акаша» вишуддха-чакра.
Чандра    -  Чауранганатх-Чандара-сварупа или «Сома» талу-чакра.
Шани       -  Матсьендранатх- Майя-сварупа или «Каула-шакти» бхру мадхья-чакра.
Кету        -  Горакхнатх-Шива-сварупа нирвана-чакра или брахмарандхра.
Сурья      -  Адинатх-Джьоти-сварупа акаша-чакра.

« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2008, 04:01:35 от Matsyendranatha »
Записан

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95
Re: Почитание Нава-Натхов
« Ответ #9 : Октябрь 05, 2011, 15:39:29 »

Адеш, Гуруджи!

Вы как-то писали относительно Богов и наванатхов следующее:

Цитата: Yogi Matsyendranatha
Потому что натхи почитают не просто Божеств, а их  сварупы", потом уже Божеств. Что такое  сварупа"? Это истинная форма, например, тело может считаться вторичной формой, а душа - первичной, духовная форма - это и есть сварупа. Но в нашей традиции Наванатхи имеют две формы: первая - это  бхога-рупра", вторая -  йога-рупа";  бхога" - это такие формы как Ганеша, Вишну, Чандра, Парвати, Бхархма, а  йога" - это Кантхарнатх, Сантошнатх, Чаурангинатх, Удаянатх и др.

У меня такой вопрос - если каждое из Божеств имеет Бхога и Йога-рупу, то как с Богиней Дургой - если это Бхога-рупа, тогда что есть/ с чем сообносится ее Йога-рупа? есть ли соответствие с кем-то из натхов?
Если при почитании Наванатхов мы выходим на сущностные енергии Божеств, то есть ли подобные методы "выхода" на энергии Дурги, или в Ее случае это достигается прямым Ее почитанием (тантрическим или йогическим)?
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Почитание Нава-Натхов
« Ответ #10 : Октябрь 05, 2011, 21:10:44 »

Ом Шива Горакшанатхайа Намах!

Вот один из вариантов идентификации Наванатхов с Планетами. ...

Честно говоря, я не уверен, что стоит заниматься построением таких схем... Если риши и сиддхи прошлого и проводили какие-то соответствия, то это основывалось на их созерцательном и провидческом опыте и они ограничиватлись традицией к котоpoй принадлежали...
Когда вы сможет получить даршан каждого из наванатхов, вот тогда...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Почитание Нава-Натхов
« Ответ #11 : Октябрь 06, 2011, 21:21:40 »

Гуруджи ко Адеш!

У меня такой вопрос - если каждое из Божеств имеет Бхога и Йога-рупу, то как с Богиней Дургой - если это Бхога-рупа, тогда что есть/ с чем сообносится ее Йога-рупа? есть ли соответствие с кем-то из натхов?

Йога-рупой Дурги будет Удаянатх.

Цитировать
Если при почитании Наванатхов мы выходим на сущностные енергии Божеств, то есть ли подобные методы "выхода" на энергии Дурги, или в Ее случае это достигается прямым Ее почитанием (тантрическим или йогическим)?

   Это и просто, и не очень. Вы видели когда-нибудь в Шривидье и вообще в тантре такую вещь: вы в центре почитаете вашего Гуру, потом других Гуру и основное высшее Божество. Там же есть натхи, сначала их трое, а потом девять, в тантре тоже есть Наванатхи, но они там немного другие. Это все в центральном треугольнике, который состоит из трех бинду, как следствие расщепления главной. Это расщепление порождает наду (поток или звук). Так вот, все это есть в нас: нада (нади тоже), бинду, также таттвические лучи (калА) и т.д. Они составляют наше тонкое тело и актуальны для практики внутренней йоги. Все остальное – это разворачивание вовне: ваш Гуру, которому делаете нади-пуджу, Гуру как Божество (Горакшанатх в данном случае) или можно почитать напрямую Горакшанатха. Из Горакшанатха разворачиваются Девять натхов, а из них – Деваты (бхога-рупа), а Деваты – в бесконечные множества своих манифестаций (или аспектов). В принципе, на каком-то духовном уровне это все едино.
Сама же практика йоги для человека важнее, но ему нужна и поддержка Гуру, Деват, кулы в виде сампрадаи и т.д. Внутренние элементы тонкого тела в йоге существуют же не просто так, они совершенно конкретные, играют свою роль в определенных практиках и имеют свою особую связь с Традицией, ее мировоззрением, объяснением мироустройства и т.д. Это если кратко.
 
« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2011, 21:35:01 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95
Re: Почитание Нава-Натхов
« Ответ #12 : Октябрь 10, 2011, 15:08:32 »

Адеш Гуруджи!

Так вот, все это есть в нас: нада (нади тоже), бинду, также таттвические лучи (калА) и т.д. Они составляют наше тонкое тело и актуальны для практики внутренней йоги. Все остальное – это разворачивание вовне: ваш Гуру, которому делаете нади-пуджу, Гуру как Божество (Горакшанатх в данном случае) или можно почитать напрямую Горакшанатха. Из Горакшанатха разворачиваются Девять натхов, а из них – Деваты (бхога-рупа), а Деваты – в бесконечные множества своих манифестаций (или аспектов). В принципе, на каком-то духовном уровне это все едино.
Сама же практика йоги для человека важнее, но ему нужна и поддержка Гуру, Деват, кулы в виде сампрадаи и т.д. Внутренние элементы тонкого тела в йоге существуют же не просто так, они совершенно конкретные, играют свою роль в определенных практиках и имеют свою особую связь с Традицией, ее мировоззрением, объяснением мироустройства и т.д. Это если кратко.

Получается, что можно почитать Дургу напрямую, или Удаянатха, что более сложно, т.к. меньше степень проявленности. И еще выше степень "тонкости" у Горакшанатха, и соответственно, требования к сознанию практикующего, чтобы Его воспринять.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Почитание Нава-Натхов
« Ответ #13 : Октябрь 11, 2011, 13:58:33 »

Получается, что можно почитать Дургу напрямую, или Удаянатха, что более сложно, т.к. меньше степень проявленности. И еще выше степень "тонкости" у Горакшанатха, и соответственно, требования к сознанию практикующего, чтобы Его воспринять.

Конечно, так оно и есть. Там, где больше проявленности в собственном сознании, там и требуется более "ощутимая" форма. Потому-то вы и можете в Традиции часто встретить упоминание о Горакшанатхе и Нава-Натхах, а большинство садхаков все же предпочитают поклоняться формам бхога-рупа. Продвинувшихся в отрешенности мало, поэтому и почитают чаще соответствующие формы. Лично для меня все происходящее легко объяснимо. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Atmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 231
Re: Почитание Нава-Натхов
« Ответ #14 : Июнь 23, 2019, 19:44:32 »

Адеш! Гуруджи, расскажите, пожалуйста, про почитание наванатхов в Дхарма-пантхе. Почитают ли их в других пантхах? Почему часто говорится о почитании божеств, и редко про почитание наванатхов?
Записан