Адеш, Авинатх джи!
Осознание все более глубоких своих омрачений – это самый эффективный, на мой взгляд, подход.
А как распознать свои омрачения ?
Распознать можно благодаря Гуру и искренности, готовности допускать идею о том, что вы можете в чем-то ошибиться, но, конечно, это должно быть в позитивном ключе.
Ошибки не есть полное несовершенство. Сущностно мы совершенны, мы – Атман, но это восприятие надо пробуждать через Гуру, постоянно перепроверять свое видение. Также очень важно ничего не скрывать от Гуру. Многие думают: "А если Гуру обладает духовным видением, то зачем ему говорить что-то важное для себя?" Но это не Гуру нужно, а самому ученику, их отношениям. Ведь если ученик не проявляет интереса к поддержанию отношений чистыми и совершенными, то если Гуру на него будет много обращать внимания, этим вниманием он может подпитывать в ученике его несовершенства в виде наплевательства (которое заворачивается в благовидные формы).
Надо сразу в общении с Гуру выкладывать все самое главное, не ходя вокруг да около. Иначе не будет трансформации, будет пустая демагогия, оторванная от реалий софистика и т.п. Если мы это не любим даже в обычной жизни, то почему должны относиться щадяще в духовной, которая по иерархии должна быть выше?
Я считаю, что духовная сторона должна ставиться на первый план. Но сейчас эту сторону многие превратили во что-то бестолковое, в клоунаду, что-то такое, что в действительности не актуально, не существует по сути. Это большая массовая ошибка, массово культивируемое невежество. Поэтому на эти реалии не надо ориентироваться. Чистота и трезвость сознания, его восприимчивость – это то, от чего зависит все, и духовное, и материальное, поэтому важнее садханы нет ничего в этой жизни.