Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 263411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #15 : Февраль 06, 2012, 09:33:03 »

Адеш!

Перечитал НИЯМЫ. Сиддханта-Вакья-Шравана - поиск и понимание истины.
Вот чего не хватает многим _серьезным_ последователям ИСКОНА.

Абсолютно согласен. С чего она возникнет, любовь к тому, чего ты не знаешь, или тому, что не дает ответы на все происходящее вокруг? Или дает так, что это не ответы. Они не особо себя утруждают понимать простых людей, или им вообще нет до них дела, хотя сейчас они стали поумнее, как мне кажется. Наверное, это есть в любой системе, ее экзотерической части, но если эзотерическая часть учения бедна или в ней нет глубоко реализованных Гуру, тут и возникает проблема в выживании системы, она замыкается в себе и угасает. А если разлагается изнутри, то погибает окончательно. Но ИСККОН может выжить, они раскрутили свой бренд и внутри него могут быть весьма проворные кришнаиты, знающие, как подать себя простому народу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

anna

  • *
  • Сообщений: 15
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #16 : Февраль 07, 2012, 01:29:50 »

Извините за мою настойчивость Yogi Matsyendranatha, но я написала вам  письмо в личке, вы не  видели или сознательно не  читаете личные сообщения?
Мне нужна ваша помощь в одном вопросе, я объяснила  там  ее суть.
Я не стала тут вывешивать  этот вопрос потому что, к ним надо прилагать фото,  которые я не знаю как приложить. Они около мегабайта каждое и их - 10. А без них я не могу показать форму того, что меня интересует.
Если вы не хотите помочь, то напишите, и я не буду вас беспокоить.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #17 : Февраль 07, 2012, 11:25:53 »

Ответил Вам. Пообщаемся через e-mail. Просто завал сообщениями и делами, которые хочется успеть сделать вовремя.
Всегда икренне рад общению с Вами.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

anna

  • *
  • Сообщений: 15
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #18 : Февраль 07, 2012, 23:44:47 »

 Благодарю вас за ответ.
 Я не спешу с получением ответа. Когда будет возможность ответить, тогда и ответьте.
 Лишь бы вообще узнать мне то, о чём я спрашиваю. Потому что в других местах я вряд ли получу ответ.
Ещё раз прошу  прощения за мою настойчивость.
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #19 : Февраль 09, 2012, 03:59:46 »

какую пранаяму можно использовать дял успокоения ума и его  большей концентрации,?
етсь ли такие  которые дают быстрый эффект, которые можно применить непосредственно перед каким то делом где особо  нужно спокойтсвие и концентрация?
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #20 : Февраль 09, 2012, 18:50:03 »

Адеш!
Можно, как вариант, капалабхати. Единственный нюанс в том, что при выполнении любой пранаямы, важна изначальная ориентированность сознания на ровное восприятие. Тогда, если Вы замечаете, что вас "повело", но в целом часть спокойствия есть, то тогда выполнение пранаямы принесет успех. Причем, после каждого подхода необходимо внутренне останавливаться, расслабляя тело и дыхание, вслушиваясь в свое состояние с целью распознать среди беспокойств и то ровное качество, которое Вы культивировали, когда Ваше состояние было ровным. А это значит, что какие-то вещи нужно практиковать постоянно, чтобы Вам было за что "зацепиться", в плане источника ровного состояния.   Т.е, например, после выполнения капалабхати необходимо вспомнить то состояние, которое бывает, когда Вы практикуете регулярно  не в режиме стресса...
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #21 : Февраль 18, 2012, 04:35:33 »

спасибо за ответ

вопрос к вам в.Матсьедранатх
и также  ко всем кто знает-
за что вообще демоны из низших миров получают заслуги и продвижение по линии (иерархии)вверх?



Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #22 : Февраль 18, 2012, 12:03:58 »

за что вообще демоны из низших миров получают заслуги и продвижение по линии (иерархии)вверх?

  Насчет того, что это однозначно так, уверенным быть не могу, но есть действительно много историй о том, что асуры получают освобождение через то, что умирают не своей смертью (от Бога т.е). С другой же стороны, а что не от Бога? :41: Есть много историй в пуранах, например, как божественные существа "напортачили", становились потом "демонами" и погибали от Бога. Согласно другим пуранам, приходил потом другой Бог и убивал того Бога, который убивал демонов, как, например, с Хираньякашипу, Нрисимхой и Шарабхой было. Или как у натхов в истории с Раваной, который был сначала асуром, но так как он был искренним бхактой Шивы, то после своей смерти от Рамы, Шива его сделал йогином и даровал знание о бессмертии.
Многое зависит от конкретного пантха (пути) в индуизме, есть и некоторые его экзотические формы, например, в Индонезии на Бали, где почитают Брахму, Вишну, Шиву в одной форме, еще Шиву часто связывают с Буддой. Или на Шри-Ланке, есть форма Будды, тождественная Вишну. На Бали хинду поклоняются как девам, так и асурам, считают, что одни в нижних мирах правят, другие в верхних, и для полной картины мира нужно уважать всех. В конечном счете, наша природа над всеми локами, от которых надо освободиться. На Бали почитают змееобразных Деват, видимо, это влияние южного индуизма дравидского толка, правда, четких свидетельств, откуда там появилась эта религия, я пока не встречал. Вообще, многие асуры, насколько мне известно, были Деватами, но северные арии все, что связано с южными дравидами, позже могли записать в "асурическое". Очевидно, так везде и всегда было, меняется время, система убеждений относительно божественности и демоничности тех или иных архетипов человеческой веры, и все переворачивается наоборот. Возможно, кто-то, становясь "религиозным большинством" и "ортодоксом", может впоследствии даже скрывать эти факты от людей с природой инертного интеллекта (коих обычно большинство) по вполне понятным причинам.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #23 : Февраль 18, 2012, 16:30:19 »

cпасибо за овтет)).но вопрос был  другой.за что демоны получают не освобождение а заслуги и продвижение по их иерархии
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #24 : Февраль 18, 2012, 16:40:47 »

Мария, а можно хотя бы пару примеров, откуда такая информация?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #25 : Февраль 23, 2012, 05:04:53 »

cпасибо за овтет)).но вопрос был  другой.за что демоны получают не освобождение а заслуги и продвижение по их иерархии

Адеш!

Важен сам концепт иерархии, сам по себе, можно проследить как становятся демоном и как освобождаются, в итоге мы выйдем скандхи, аятаны и дхату. Если назвать Демонов Марой, то мы видим уже порядок скандх по развитию, а значит можем отразить и демонов, главное не забывать про карму и другие особенности которые везде в принципе одинаковые.

Цитировать
Миларепа сказал, что нет другого демона, кроме нашего собственного ума и что единственный способ их подчинить — это преодолеть наши собственные негативные стремления. Существуют, тем не менее, неблагоприятные сущности, которых называют "демонами" и определяют их различные виды.

Это могут быть и индивидуальные сущности, блуждающие или привязанные к определенному месту. В таком случае, они заряжают это место чрезвычайно негативными влияниями, повергающими людей в болезнь, вызывая галлюцинации или внушая импульсы для совершения вредящих поступков.

Это могут быть и сущности, заключенные в жалкое темное существование вследствие мощного захвата эмоциями их ума и очень сильной эгоцентричности. В силу интенсивной привязанности, очень большой ненависти, жадности, ревности и т.п. эти существа стали невольниками состояния, позволяющего им иметь отношения с человеческим миром и оказывать в некоторых ситуациях влияние на людей, более или менее негативное по своим последствиям.

Есть так называемые "фантомы", перенявшие облик и некоторые свойства умершего человека, которые, однако, не имеют ничего общего с ментальным телом покойного. Они приносят много беспокойства живым своими появлениями, мешая им спать, вызывая нарушения равновесия, ведущие к психосоматическим заболеваниям. Даже не имея реальной субстанции, эти сущности могут вызывать волнение у людей.

Еще один вид "демонов" — это существа — пленники Бардо Становления. Имея психическое тело, они блуждают в промежуточных состояниях без возможности освободиться. Некоторые из них заканчивают тем, что рождаются в виде голодных духов, другие продолжают блуждать в Бардо и могут стать опасными вследствие чувства постоянного неудовлетворения. Все эти сущности или "демоны" в действительности — несчастные мученики и поэтому склонны к недоброжелательным и вредоносным действиям по отношению к другим.

Как говорил об этом Миларепа, — наилучший способ победить демонов это очистить свой собственный ум. Для этого существуют некоторые ритуалы очищения, устраняющие или успокаивающие эти сущности. Помощь, оказываемая им, может облегчить их страдание, состояние глубокого неудовлетворения, сделать их более счастливыми и освободить из положения невольников. Уменьшив таким образом их недоброжелательные тенденции,можно освободить людей от их негативных влияний. К примеру, в момент подношения этим сущностям пищи и питья, предназначенных для того, чтобы успокоить пожирающий их голод, эти подношения адресуют также прета — голодным духам. Подношениями могут быть смесь зерен, сахар, можно также жечь муку, посвящая им, так как впитывая запах они, таким образом, насыщаются и утоляют жажду.

Все эти практики позволяют усмирить эти сущности, облегчив их голод, жажду, уменьшив их агрессивность. Тем самым можно освободить их из состояния, в котором они оказались, или, по крайней мере, успокоить их желание вредить другим.

Записан
Сто лет жизни как сон

eskatana

  • *
  • Сообщений: 6
    • Вконтакте
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #26 : Февраль 25, 2012, 19:52:29 »

Гуруджи ко Адеш!


Цитировать
2. Помимо Хатхи, практикую Кундалини Йогу по Йоги Бхаджану с сертифицированным (у Карте Сингха) тренером. Тема Йоги Бхаджана была затронута на форуме вскользь, и, насколько я помню, просто упоминалось, что традиция неаутентична. Гуру, и все, кто практиковал по Йоги Бхаджану поясните, пожалуйста, что вы думаете по поводу данного направления Крия(?) йоги в целом.

Дело все в том, что если говорить про аутентичное, то выяснится, что практиковать полностью аутентичную садхану йоги способны единицы, это явно не для простых людей. Я проделал для этого непростой, долгий и тяжелый путь. Кундалини-йога Йоги Бхаджана – это такой же стиль или новое направление в популярной массовой йоге, как и Аштанга-виньяса, Йога Айенгара и др., это стили, а не полноценная Традиция. Стили могли рождаться из традиций, изобретаться на основе чего-то нового, но это не совсем одно и то же. Часто стили преследуют второстепенные цели и не направляют практикующих на главные задачи йоги, на освобождение от перерождений в сансаре, от страданий в сансаре. Стили порождают много противоречий в преподавании и практике йоги, на основе которых возникает финансовая конкуренция и конфликты между теми, кто учит йоге. Человек еще больше затягивается в социальный быт, вместо отстраненности от него, к чему йога должна вести. Конфликт неизбежен по той причине, что каждый хочет быть особенным и потому старается изобрести новый и уникальный стиль йоги, чем сможет к себе привлечь много последователей и денег, и среди всех этих изобретений всегда буду трения на темы, которые к йоге отношения вообще могут не иметь или иметь, но очень небольшое. Вы спросите, а какую альтернативу им предлагаю я? Никакую. Потому что как только предложу, то сразу стану частью всего этого сумасшедшего дома. Я могу предложить только тому человеку, которого знаю лично достаточно хорошо и с кем у нас доверительные отношения. Да и нет у меня планов отбивать "денежный хлеб" у всех этих преподавателей новоизобретенной йоги. У практик, связанных с таким метафизическим понятием, как Кундалини, есть свои тексты, которые разъясняют природу Кундалини; без правильных ориентировочных знаний очень сложно и понять, как полноценно использовать те или иные практики. Это могут быть тексты таких систем, как Шривидья, культа Кали, тексты традиции Кубджика, системы Трика, в какой-то степени и Натхизма. Остальное, чаще всего, просто использование понятий, описанных в данных источниках, для более простеньких целей.
 

Что касается мантр, я их не видел в классических текстах, связанных с Шакти и Богиней Кундалини. Йога от Йоги Бхаджана – это синкретизм от сикхов, каких-то внешних аспектов Йоги Натхов и Тантриков-шактистов, плюс современные представления о чакрах, энергетике человека и т.д. Ничего плохого в этом нет, просто стоило бы идейно, для себя лично, все эти вещи расчистить.  


Цитировать
- как сочетается и сочетается ли это все с пачакшарой и мантрами Йоги Бхаджана?

Сочетается мантра Горакшанатха с панчакшарой, просто мантра натхов – это почитание Шивы как аскета, а в других мантрах Шива может быть и в иных формах. Насчет Йоги Баджана, а если точнее, сикхов – у них особый культ, его тоже надо глубоко изучать, не только на основе Йоги Баджана, но и того, что практикуют обычные сикхи. Я слышал, что их садху, удасины, были как-то связаны с натхами, но у них много и своих отличий, т.е. особенностей.

Адеш!
Гуру Джи,

подскажите пожалуйста,
у меня есть место, где я практикую йогу дома.
Вт, Чт, Сб это кундалини-йога по Баджану. Там есть мантра на начало практики Ом(Онг) Намо Гуру Дев Намо. И затем Ад Гури Наме Джугат Гури Наме Сат Гури Наме Сири Гуру Дев Наме.
Мне кажется очевидным, что Наме и Намо это аналог Нама(х) :). А остальные слова - имена гуру в "Золотой цепочке учителей кундалини". Учитель по кундалини позиционирует данные мантры как некий аналог кавачи, призванный защитить практика (меня) от всяких нехорошестей.

А Пн,Ср,Пт на том же месте я практикую хатху. Читаю Натха-асана-мантру, начитываю Ом Намах Шивая, Ом Горакша Йоги. Немножко, но оно мне нравится.

Вопрос: не обидится ли Горакша на то, что я еще и Золотую цепочку учителей почитаю на том же месте?  :142:
Как на это отреагирует золотая цепочка?
Ну и глобально как можно сочетать две разные традиции (школы) в одной глобальной садхане?

Можно ли читать Натха-асана-мантру а затем сразу кундалини-кавачу?

P.S. Почему (зачем) сочетать?
Дело в том, что по непонятным мне причинам, я занимаюсь кундалини. Это факт. :) За которым просто наблюдаю. Так складываются обстоятельства, так действует тело и сознание.

По другим непонятным мне причинам, крайне адекватным и осознанным для меня является учение Натхов в Вашем, Гуруджи, изложении. В Ваших словах я открываю новые смыслы и знания. Я не верю ни в Шиву ни в Горакшу, но чувствую внутреннее стремление к их почитанию. Так же и стремление растягивать мышцы и суставы в асанах.

На данный момент эти две школы формируют практику.  suns

ВОПРОС2:

тема целибата\брамачарьи.
Для меня последние 10 лет аспект брамачарьи решался следующим образом:
1. вежливость + нестяжательство женского тела
2. осознанность + внутренняя чистота
3. женщина меня хочет + мое тело просит женщину => пора дать телу женщину :)))

однако ощущения после майтхуны несколько демотивировали ее повторять. Праны и правда меньше. Появляется, конечно, внутренняя пустотность, да только это все больше опустошенность.
Посему пробовал воздержание. Хватает примерно на месяц. (Я не йоги, скорее бхоги :), веду активную социальную жизнь, много друзей женского пола, две-три близких подруги-йогини). Дальше тело наполняется и, как бы это сказать, ПЕРЕПОЛНЯЕТСЯ.

Я могу вполне справляться с этим желанием тела, однако есть сомнения в физиологической возможности тела самого по себе справляться с излишками шукры. (в идеале ее бы оджас-теджас перевести :))).

ВОПРОС 2А: при наличие контроля ума, при отсутствии страсти, насколько безопасно просто воздержание с точки зрения формирования знаменитого застоя семени? Т.е. насколько НЕОБХОДИМА сублимация.

По себе заметил, что при долгом воздержании (мой максимум - полгода), все-таки нужно что-то практиковать. Или мне не хватает внутренней чистоты, или это потребность тела. Тело просто начинает бурлить, и это не комильфо  :016:
Читал на эту тему форум. Из дельного нашел только ваджролли.

ВОПРОС 2Б: Есть ли какие-нибудь конкретные физкультурные практики в традиции Натхов в помощь тем, кто хочет сублимировать излишки энергии в творчество?
Наподобии вот такой, к примеру: http://kyoga.ru/transformaciya-seksualnoj-energii/ .

ВОПРОС 2В: Гуруджи, что Вы думаете по поводу комплекса приведенной выше по ссылке?

Заранее спасибо.

P.S. Если есть на форуме тема с описанием комплекса упражнений направленного на трансформацию сексуальной энергии, а также конкретный опыт практиков (я держу целибат N месяцев - практикую вот это...) - просьба ткнуть носом :))
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #27 : Февраль 27, 2012, 11:38:22 »

Если проанализировать "непонятные причины по которым вы что-то делаете", то за мистической оболочкой могут оказаться весьма прозаические мотивы. Но когда их осознаете жить станет легче... и практика станет проще и осознаней...

А может не надо сублимировать секс в творчество?
А то там из всех форм будут проглядывать половые органы!.. :126:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #28 : Февраль 27, 2012, 11:55:02 »

А может не надо сублимировать секс в творчество?
А то там из всех форм будут проглядывать половые органы!.. :126:

 :41: Ну там по ссылке, вроде все практики к этому и ведут.
Записан

Shankar

  • *
  • Сообщений: 61
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #29 : Февраль 27, 2012, 17:04:38 »

eskatana Адеш! Майтхуна лучше и интереснее, честно :)
Записан