Вопрос: не обидится ли Горакша на то, что я еще и Золотую цепочку учителей почитаю на том же месте?
Как на это отреагирует золотая цепочка?
Простите, но я не совсем понял, что такое "золотая цепочка Учителей". Если вы имеете в виду сикхов, на которых ссылаются последователи Йоги Баджана (им разработанного стиля), то это вопрос очень непростой, потому что надо хорошо понимать, что мы практикуем и как эти стили и мантры появились. Это ведь то же самое, как если бы спросить: "А будут ли сочетаемы иудаистские молитвы на древнем израильском с молитвами на английском, например, каких-нибудь протестантов? На том основании, что все их корни берут начало в Израиле". Аналогично, есть Йоги Баджан, есть сикхи сами по себе, есть натхи как Традиция, – у всех разные источники происхождения, они просуществовали разное количество времени и развивались в разных условиях. Старайтесь побольше изучать историю сикхизма, натхизма и др. параллельно тому, как вы пробуете практиковать те или иные методы. Сейчас информации очень много, в интернете обычно не так сложно отличить правильную информацию от подтасовок и выдумок, главное, не полениться этим заняться серьезно. А также искать Гуру, который вам будет доверять, и которому будете доверять вы, чтобы начать у него серьезно учиться и чтобы он помогал в вашем саморазвитии.
Можно ли читать Натха-асана-мантру а затем сразу кундалини-кавачу?
Вы имеете в виду Кундалини-кавачу из Рудра-ямалы? Да, существует такая, как существуют и молитвы на 100 или 1000 имен Богини Кундалини, ее сути и т.д. В принципе, можно читать асана-мантру, которая у натхов для любой садханы подходит, я имею в виду асана-лаганеку, без проблем. Но есть и другие асана-мантры, не менее авторитетные для "брахманской тантры".
Почему (зачем) сочетать?
Это как раз я у вас хотел спросить. :) Хотя я понимаю вас (надеюсь на это). Все, что я могу сказать вкратце, так это то, что если бы все было так просто, как нам практики везде преподносят, все, кто их делает, уже обладали бы многими сиддхами, которые обещают нам тексты йоги. А если этого не происходит нигде, то задайтесь вопросом честно: "Все ли в порядке в этом мире?" Я в мире популистской йоги, не скрою, разочаровался давно.
По другим непонятным мне причинам, крайне адекватным и осознанным для меня является учение Натхов в Вашем, Гуруджи, изложении. В Ваших словах я открываю новые смыслы и знания. Я не верю ни в Шиву ни в Горакшу, но чувствую внутреннее стремление к их почитанию. Так же и стремление растягивать мышцы и суставы в асанах.
Вам нужно искать общество, которое строго следует авторитетным йогическим источникам, и древней большой парампаре Учителей. Все-таки поколения тысяч и миллионов практикующих всегда круче, пусть и талантливого, но одного и с эгом человека, или группки людей, ограниченной коротким промежутком времени. Постепенно все начнет не спеша раскрываться и само становиться на свои места в вашем сознании.
тема целибата\брамачарьи.
Для меня последние 10 лет аспект брамачарьи решался следующим образом:
1. вежливость + нестяжательство женского тела
2. осознанность + внутренняя чистота
3. женщина меня хочет + мое тело просит женщину => пора дать телу женщину :)))
Брахмачарья – это действия в соответствии с Брахманом, если так к брахмачарье относиться, то все будет хорошо.
ВОПРОС 2Б: Есть ли какие-нибудь конкретные физкультурные практики в традиции Натхов в помощь тем, кто хочет сублимировать излишки энергии в творчество?
Наподобии вот такой, к примеру: http://kyoga.ru/transformaciya-seksualnoj-energii/ .
У натхов физкультурного нет ничего. И очень сомневаюсь, что физкультурно можно справиться с обычным половым инстинктом в его животном грубом виде, трансформация происходит лишь через набожность, мистический опыт, пребывание в недвойственности и т.д. и т.п. Нужно полноценное ученичество, чтобы практикам можно было научиться не поверхностно. Обычно все настоящее всегда держалось и будет держаться в секрете, кто бы там что ни думал и ни говорил, что способен все купить. Сиддхи высокого уровня никто не купит так просто, там ценности другие. Но, увы, это мало до кого доходит в этом мире полного кидалова.