Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260667 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #720 : Январь 25, 2015, 17:14:23 »

Но я так-же понимаю, что йога Натхов- самая лучшая (во всяком случае для меня) она-подлинная.

Натхизм – это духовная практика, она не успела, к счастью, обрасти искусственными элементами, как это в бикрам-йоге, аштанга-виньясе и прочих современных профанациях, которые не будут являться "профанацией" только тогда, когда оттуда уберут термин "йога". Цель йоги – это управление сознанием и достижение умиротворения, освобождения от мирских иллюзий, а во многих современных школах их, наоборот, культивируют. На самом деле, когда меня спрашивают: "А чем йога натхов отличается от "йоги", например, Паттабхи Джойса и т.п.?", – для меня это странный вопрос, потому что второе – не йога вообще. В каком-то смысле, говорить о том, что есть йога натхов и йога еще какого-то стиля, неверно. Стили – это не йога вовсе, это гимнастика, в которой, как правило, нет традиции. Йога – это путь и мировоззрение, а не стиль гимнастики, некоторые из которых украшены элементами восточной эзотерики, смысла которой, как правило, полноценно не понимают пропагандисты стилей. Современные стили я называю "генетически модифицированными сампрадаями", например, "Традиция Кришнамачарьи". Какая это традиция, если в Панчаратре должны учить в основном сложным пуджам, а учат только асанам иностранцев, которых индийцы считают пригодными только для материального использования? В Панчаратре нет такого количества асан и комплексов из них, их передают иностранцам, тогда как передачи им мантр, ньяс, пудж нет и в помине. Поэтому формально якобы там парампара, но в аутентичном виде ее на Западе нет, нет на уровне той практики, которая должна была бы быть. И такого сейчас много в разных стилях йоги. У натхов же есть понятие садачары, диначары, классические дикша-санскары, мантра-дикша и т.д., потому это действительно можно назвать Традицией.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #721 : Январь 25, 2015, 17:44:24 »

Гуруджи, даже моё "я", пока еще не маленькое, к сожалению , полностью согласно с тем, что Вы пишите и говорите.
Для меня, Натхи -это  больше чем традиция. И вкладываю я в эти слова, нечто значительно большее, чем пафос.
спасибо Вам, дорогой моему сердцу Учитель.:)
Записан

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #722 : Январь 25, 2015, 17:44:52 »

Пожалуйста подскажите еще по поводу следующего вопроса. Возможно вы посоветуете литературу. И сами кратко выскажите свое мнение. Каков должен быть баланс материального и духовного. У меня со временем изучения трактатов развилось некоторое пренебрежение к материальному. Я стал не понимать зачем нужно упираться, чтобы достичь какой либо материальной цели ведь это ничего не стоит и усилия бесполезны, а плоды не принадлежат деятелю. Также я хотел узнать ваше отношение к Брахма сампрадае.
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #723 : Январь 26, 2015, 01:59:04 »

Гуруджи ко Адеш!

Гуруджи у меня дилемма и мне тяжело, это осознать глубоко. Я не могу разделить Шиваизьм и Вайшнавизьм. Для меня, это как самарасья. ( совокупность вкусов ) Мне очень хочется развиваться в традиции Нтхав. Но самскары Гаудия вайшнавизьма мне тоже очень дороги.
И если меня спросят - кто я Шайва или Вайшнав. Что говорить, даже затрудняюсь.
« Последнее редактирование: Январь 26, 2015, 14:53:18 от Sakshinath »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #724 : Январь 26, 2015, 17:25:18 »

Кальянамасту, Сакшинатх, мое мнение, основанное на том, что я видел в Индии и за ее пределами, уже многим известно. Важно не то, в какой традиции человек (хотя древность традиции приоритетнее), а в том, как она ему раскрыла способность полноценной взаимосвязи с мирозданием. Научила ли она его жить полноценно, не обманывая свое естество. Не важно, в какой ты из традиций, в каждой есть эзотерический уровень и внешний, часто один бывает на вид противоположен другому. Развитый в традиции адепт – это тот, в чьем уме противоречия не порождают конфьюз и кому они не мешают полноценно жить. Даже Гуру высокого уровня не всегда нужно понимать буквально; не все и не всегда понимают основные причины, почему эти Гуру что-то говорят и делают. Если кто-то говорит, что Шива – это "полубог", это их право считать, что для них Кришна и его мадхурья раса есть самое высшее, но это не лишает права шиваита верить в то, что Кришна – проявление Шивы. Много правд, но Истина одна, хотя она непростая и реализуется не каждым.

Чтобы понять Истину, надо отринуть всем предлагаемую зашоренность, вызванную поверхностным подходом, но свобода и любовь к Истине подразумевают огромную ответственность, а не неконтролируемую анархию на уровне тела, чувств и ума. Если быть натхом не фанатиком (т.е. настоящим натхом), то не будет никаких противоречий для вас между Кришной (Вишну), Шивой, Богиней, Буддой и какой-либо еще древней традицией.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #725 : Январь 26, 2015, 17:38:01 »

Уважаемый teskatilpoka.

Для меня авторитетны только священные тексты и комментарии на них соответствующих Гуру, однако желательно, чтобы Гуру лично давал их интерпретацию. В связи с этим, с книгами ситуация непроста, книги не способны видеть людей, поэтому польза от них хоть и есть, но не для всех и не всегда та, которая актуальна. Поэтому мне проще сказать "своими" словами. Материальное и духовное – это как Шакти и Шива, они неразделимы. Конечно, плоды не принадлежат деятелю, если только этот деятель не есть сам Бог. Однако духовная практика позволяет осознать присутствие Бога во всех своих действиях, ведь согласно многим источникам Он – всеприсутствующий. Иногда у нас получается видеть высшее в этой реальности, эти моменты чистоты  и просвета бывают почти у всех людей. Путь йогина заключается в том, чтобы сделать осознание этой чистоты постоянным, это и есть реализация, которую мы называем дживанмукти. Если сказать в общем, то небытие и бытие есть одна завершенная реальность, если не было бы одного, то мы не имели бы возможности говорить о противоположном. Одно распознается за счет противоположного, следовательно, Истина находится в осознании абсолютно всего, что только возможно, только такое сознание может считаться самым совершенным. Соответственно, мы не можем ни отрицать материальное, ни становиться черезмерно зависимым от него; если не будет грешников, то не будет и святых. Святые обязаны своим существованием грешникам. Но вся эта картина характерна всегда тем, что каждый имеет право занять в ней то место, которое он выбрал сам, люди сами выбирают свою судьбу или по невежеству, или по совершенному знанию. Даже те, кто страдают, – это их личный и самый искренний выбор. Например, человек лежит в больнице и ему нравится, что ему носят еду, о нем заботятся, а он ничего не делает, хотя публично он может жаловаться, что его жизнь плохая. Но кто знает, может, он не показывает свою удовлетворенность другим, он видит в этом свои преимущества. Человек может ругать свое государство, но он никогда не решится иммигрировать в другое, более "благоприятное", потому что знает, что это может быть сопряжено с крайне суровыми испытаниями, легче "плакать" и жаловаться на свой выбор. Он также не хочет развиваться и там, где он находится, потому что долю быть жалким и слабым он может считать выгодной. Ты ничего не делаешь и надеешься на жалость и понимание от других, оправдываешь свою долю тем, что так тоже с какой-то точки зрения можно и что это неплохо. Потому все всегда делают тот выбор, которого по-настоящему достойны. Следовательно, в мире нет ничего неправильного, если посмотреть на все широко и глубоко. Даже самая последняя ложь тоже есть истина, ибо сатья от корня "сат" (то, что существует). Все, что существует, надо осознавать, чтобы пребывать в Истине, абсолютно все, а не только то, что нам нравится. Нравится и не нравится – это есть рага и двеша.   

Относительно Брахма-сампрадаи, насколько я знаю, она существует вполне независимо в Индии от Гаудия вайшнавизма Чайтаньи. Я не вижу ничего плохого во всех этих течениях, однако там, как и везде, непросто найти Гуру сиддха-пурушу. Многое из того, что можно встретить в сампрадаях, понимать буквально может быть опасно. Например, тот же Прабхупада критиковал йогу, но надо же понимать, что́ за йогу он критиковал и почему. Если это та йога, которая являет собой беспросветный материализм, где одна сплошная война за мелкую власть и деньги, за дешевое счастье раба над другими рабами, то он прав. Но он же не рассказал о йоге полноценно, как и о буддизме и многих других традициях. Такое можно встретить во многих сампрадаях, и очень важно не превращаться в "бессознательные овощи", пусть и "традиционные". Во всех сампрадаях всегда были сиддхи и были бездумные на уровне сознания роботы. Сампрадая нужна только тогда, когда она развивает, а для этого надо искать такое развитие и тех, кто его способен пробудить в вас. Если мы родились в христианской стране и крещены с рождения, разве это означает, что все эти крещеные подобны Серафиму Саровскому? Но формально все, кто крещены, ведь в Традиции, в которой есть место и подлецам, людям, использующим религию в разных низменных целях. Многие думают, что Индия или какая-либо другая страна должны в этом плане быть исключением, но это далеко не так. Об этом полезно помнить всегда. Практик в традиции подобен искателю драгоценных камней, в грязи он их находит, очищает, полирует и делает пригодными для больших задач. Это то, как я отношусь ко всем традициям, в которых есть очень много всего.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #726 : Январь 26, 2015, 19:57:05 »

Спасибо Гуруджи, я Вас обожаю  :17: и это так вдохновляет, :139: спасибо, что вы у нас есть!
Записан

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #727 : Январь 28, 2015, 11:51:02 »

Уважаемый Гуру спасибо Вам большое за ответ.
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #728 : Январь 28, 2015, 13:04:52 »

Цитата: Yogi Matsyendranath
Для меня авторитетны только священные тексты и комментарии на них соответствующих Гуру, однако желательно, чтобы Гуру лично давал их интерпретацию. В связи с этим, с книгами ситуация непроста, книги не способны видеть людей, поэтому польза от них хоть и есть, но не для всех и не всегда та, которая актуальна. Поэтому мне проще сказать "своими" словами. Материальное и духовное – это как Шакти и Шива, они неразделимы. Конечно, плоды не принадлежат деятелю, если только этот деятель не есть сам Бог. Однако духовная практика позволяет осознать присутствие Бога во всех своих действиях, ведь согласно многим источникам Он – всеприсутствующий. Иногда у нас получается видеть высшее в этой реальности, эти моменты чистоты  и просвета бывают почти у всех людей. Путь йогина заключается в том, чтобы сделать осознание этой чистоты постоянным, это и есть реализация, которую мы называем дживанмукти. Если сказать в общем, то небытие и бытие есть одна завершенная реальность, если не было бы одного, то мы не имели бы возможности говорить о противоположном. Одно распознается за счет противоположного, следовательно, Истина находится в осознании абсолютно всего, что только возможно, только такое сознание может считаться самым совершенным. Соответственно, мы не можем ни отрицать материальное, ни становиться черезмерно зависимым от него; если не будет грешников, то не будет и святых. Святые обязаны своим существованием грешникам. Но вся эта картина характерна всегда тем, что каждый имеет право занять в ней то место, которое он выбрал сам, люди сами выбирают свою судьбу или по невежеству, или по совершенному знанию. Даже те, кто страдают, – это их личный и самый искренний выбор. Например, человек лежит в больнице и ему нравится, что ему носят еду, о нем заботятся, а он ничего не делает, хотя публично он может жаловаться, что его жизнь плохая. Но кто знает, может, он не показывает свою удовлетворенность другим, он видит в этом свои преимущества. Человек может ругать свое государство, но он никогда не решится иммигрировать в другое, более "благоприятное", потому что знает, что это может быть сопряжено с крайне суровыми испытаниями, легче "плакать" и жаловаться на свой выбор. Он также не хочет развиваться и там, где он находится, потому что долю быть жалким и слабым он может считать выгодной. Ты ничего не делаешь и надеешься на жалость и понимание от других, оправдываешь свою долю тем, что так тоже с какой-то точки зрения можно и что это неплохо. Потому все всегда делают тот выбор, которого по-настоящему достойны. Следовательно, в мире нет ничего неправильного, если посмотреть на все широко и глубоко. Даже самая последняя ложь тоже есть истина, ибо сатья от корня "сат" (то, что существует). Все, что существует, надо осознавать, чтобы пребывать в Истине, абсолютно все, а не только то, что нам нравится. Нравится и не нравится – это есть рага и двеша.

Уважаемый Гуру. Позвольте задать вам еще вопрос. Точнее я хотел бы конкретизировать предыдущий. Он очень важен для меня и доставляет мне страдания. У меня много ошибок в жизни в материальной сфере, сфере денег. Мне уже 34 и все это время я хотел найти стабильную работу. Я делал неоднократные попытки, все бросал, устраивался и ошибался. Сталкивался с недобросовестными людьми. Так как эго во мне присутствует, то периодически я продолжаю получать импульсы "еще раз попробовать", а так как возраст увеличивается, то теперь я все больше боюсь ошибиться и ответственность уже не такая как в 18 лет, когда на шее у родителей сидишь. Вообщем к сути вопроса. Скажу честно, сейчас я работаю охранником. Семья моя не бедствует (так как жена хорошо получает и у нее хорошая должность). Я могу зарабатывать больше чем сейчас, но только тяжелым трудом и все что сейчас доступно и лежит на поверхности противоречит мой природе.Вопрос у меня такой, если нет объективной надобности, должен ли я как мужчина бросаться туда где больше платят. Я уже сталкивался с такой ситуацией, когда под давлением я устраивался на работу и через неделю понимал, что ну не могу я там работать, эта работа меня разрушает, я не могу мыслить у меня нет времени совсем даже себя . И мне было стыдно, но я увольнялся потому что не мог, было физическое отвращение к работе. Мой вопрос, какой должен быть мотив к действию. Потому что сейчас ситуация повторяется, мне нужно принять решение и если я откажусь сейчас и у меня не будет внутри для себя правильного мудрого объяснения на случай если я сделаю или не сделаю, я потом буду внутри переживать страдания. Я понимаю , что это духовный форум и здесь наверное не задают такие вопросы, но вы мудрый человек и я бы хотел узнать ваше мнение. И если я тунеядец, то так и скажите. С уважением
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #729 : Январь 28, 2015, 14:35:54 »

ОМ ГУРУ ШРИ ЙОГИ МАХАРАДЖ МАТСЬЕНДРАНАТХ ПОКЛОНЕНИЕ! Адеш!
 я знаю этого человека и он мне позволил написать не дожидаясь Вашего ответа.

 Я могу зарабатывать больше чем сейчас, но только тяжелым трудом и все что сейчас доступно и лежит на поверхности противоречит мой природе.
teskatilpoka,поясните пожалуйста эти два пункта. Думаю, и Учителю будет легче понять вашу природу, и насколько она соответствует предлагаемой работе?
и Еще момент, У Вас есть конкретный план, чтобы природу реализовать?
Записан

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #730 : Январь 28, 2015, 19:15:32 »

ОМ ГУРУ ШРИ ЙОГИ МАХАРАДЖ МАТСЬЕНДРАНАТХ ПОКЛОНЕНИЕ! Адеш!
 я знаю этого человека и он мне позволил написать не дожидаясь Вашего ответа.

 Я могу зарабатывать больше чем сейчас, но только тяжелым трудом и все что сейчас доступно и лежит на поверхности противоречит мой природе.
teskatilpoka,поясните пожалуйста эти два пункта. Думаю, и Учителю будет легче понять вашу природу, и насколько она соответствует предлагаемой работе?
и Еще момент, У Вас есть конкретный план, чтобы природу реализовать?
сильной надобности в деньгах нет в данный момент и хороших предложений, на которые можно было бы не раздумывая согласится тоже нет. На второй вопрос у меня был опыт на руководящей работе и я хороо себя там показал. План есть у всех и всегда, но условий для его реализации пока нет.
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #731 : Январь 29, 2015, 13:14:28 »

teskatilpoka, конечно, каждый человек особенный, и в открытом общем доступе часто бывает сложно обсуждать тонкости, поэтому я могу поделиться в общем, как я подобные процессы понимаю. Каждый человек должен выбрать из всех альтернатив тот источник силы, который близок его душе. Я имею в виду систему веры, то, что ему дает силы и что для него самое высшее. Под силами я подразумеваю состояние умиротворения энергии, какого-то позитивизма, с которым легко жить, реализовывать свои разные проекты и мечты. Сейчас вам дано столько сил и столько достижений, с ними связанных, сколько вам необходимо на данном этапе общей эволюции. В процессе практики у вас могут не один раз поменяться представления обо всем: и о деньгах, и о своем жизненном предназначении, и т.д., и это хорошо, главное, чтобы был какой-то духовный стержень, который дает силы. Мы также постоянно учимся тому, сколько нам надо потратить сил и на что, в какой степени, так чтобы через что-то не впасть в серость, скуку или что-то такое, что нам мешает при потере сил реализовать даже самые простые важные задачи. Необходим баланс между духовным, дающим силы и возможности, и погружением во внешнее. Если это уход только в "духовное", без его осмысления и резонанса со своим животным уровнем, то это пустая абстракция, мертвый ум, излишняя мистичность и т.п., что приводит к потере внешней адекватности. А если это чрезмерная вера в объективную реальность, жажда быта – то это блокирует восприятие полноценной картины, человека засасывает мирское болото, он пускается во все тяжкие. Второй вариант – очень частое явление. Надо между этими реальностями найти середину, но середина не может быть без понимания важности искренности со своей природой, предельной независимости от всего внешнего и веры в то, что в тебе есть что-то высшее. 

Нужны ли большие деньги, если этому большая цена? Это зависит, как мне кажется, от вашего отношения к деньгам, ведь для кого-то они "источник зла" и это никак не резонирует с тем, что им хочется, а для кого-то такое видение несовершенно, он по-другому смотрит на деньги и на то, что с ними связано. Я вам скажу так: если вы всё стараетесь видеть как манифестацию духовной энергии вселенской Шакти, то вполне можно научиться все свои активности воспринимать как почитание ее. Даже тогда, когда по своей работе вам приходится соприкасаться с тем, что сложно воспринимать как нечто возвышенное, но к этому можно постепенно идти только благодаря вездесущей Шакти, можно стать дживанмукти. Ну и еще, чтобы даже просто выживать в этом мире, необходимо иметь очень гибкие представления о духовном и недуховном. Не всегда то, что кажется чистым, адекватным, на самом деле таковое, и не всегда "порочное" бывает таковым, особенно для тантрика. Есть, конечно, лично для меня вещи, на которые, допустим, я никогда не пойду, так как это против моего естества и моя мораль исходит именно из него, но в целом бо́льшую часть мирской морали не стоит понимать слишком буквально. Я, например, считаю, что в некоторых случаях "лгать" необходимо, если это соответствует той категории людей, с которой приходится иметь дело, или же когда того требуют более высокие ориентиры. Не всегда и не всем надо "сострадать" так, как от вас этого могут ждать люди, не имеющие высоких устремлений, закоренелые в невежестве; я могу им желать в целом всего хорошего, но не в ущерб тому, что я считаю для себя более значимым и т.д.

Это если в целом сказать об ориентирах. Конечно, у всего вскользь упомянутого могут быть свои подразделы для обсуждения, исследования, осмысления и раскрытия источника веры.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #732 : Январь 29, 2015, 17:38:47 »

 Большое спасибо за ответ. Он мне очень понравился. Читая его я понял, что скорее всего я должен усмирить свое эго, принять то, что не противоречит природе меня (если сама ситуация не потребует иного) и действовать не поддаваясь на првокации своего же ума. Спасибо! Насчет того, что иногда лучше солгать я с вами согласен, иначе и быть не может и те кто этого не понимают просто идеалисты. В некоторых трактатах сам аватар бога предлагает героям действовать путем обмана. Еще раз блашодарю за ответ мне он очень понравился, и прежде всего тем , что в нем не было высокомерия и категорчности.
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

borland

  • *
  • Сообщений: 10
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #733 : Январь 31, 2015, 09:21:34 »

Гуруджи ко Адеш!
   С огромным интересом читаю ваши книги,  смотрю Ваши лекции. Низкий Вам поклон за то, что Вы щедро делитесь своими знаниями!
   Уважаемый Гуру Матсьендранатх,
   В тексте о практиках связанных с  Двадашантой Вы писали о наблюдении за дыханием: «[Сначала]……вы должны себя привести в состояние общей психофизической устойчивости. После чего можно приступать к практике наблюдения за дыханием, естественным поглощением ума в промежуточной точке между вдохом и выдохом, потом к наполнению всего дыхания спокойствием и к растворению в дыхании как таковом»  Какова цель такой практики?

Почему спрашиваю.
   Ниже отрывок из книги Садгуру Шивайя Субрамуниясвами "Слияние с Шивой". 
«Прежде чем приступить к медитации, выберите ее предмет и строго придерживайтесь его. Не рекомендуется привыкать к практике медитации, у которой нет определенной цели или направления, так как она может закончиться блужданием в ментальных кругах или сферах подсознания. Мы должны избегать непредусмотренного изменения направления медитации, так это может укрепить нежелательные состояния разума. Вы должны твердо придерживаться выбранного течения медитации, которая является серьезным использованием жизненной силы. Это момент открытия и преображения, и если конечной целью является истинный прогресс, а не просто развлечение, вам нужно проявлять осторожность альпиниста. Так же и в повседневной деятельности: если вы что-либо начинаете, то доводите начатое дело до конца. Если вы творчески работаете над каким-либо проектом, то вы будете прикладывать усилия до его успешного завершения. Такие люди достигают успеха и в медитации»
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #734 : Февраль 01, 2015, 08:02:24 »

Гуруджи ко Адеш !

Гуруджи давно хотел спросить - Вы мне начитали джапа малу, а бусинки такие маленькие, что я их с трудом нащупываю и часто пропускаю бусины. я могу купить рудракша малу, подходящего размера и повторять на ней Горакша Маха мантру ? Есть ли для этого, какие то правила и рекомендации ?
Записан